Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
13.02.2017
Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)
Урок окружающего мира проводится в 1 классе по программе Школа России. Тема урока:»Откуда берутся снег и лёд?». Тип урока: Открытие нового знания. Учебник «Окружающий мир» автор А. Плешаков. Данный урок из раздела «Человек и природа». Уроку должна предшествовать экскурсия в зимний лес или парк, где дети понаблюдают за снегопадом, рассмотрят строение снежинок. На уроке планируется проведение практической работы, в ходе которой ученики смогут выделить свойства льда и снега,делать выводы о свойствах снега и льда в результате практических действий, изображать эти действия с помощью схем, удерживать учебную задачу, проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Откуда берутся снег и лёд.docx
Откуда берутся снег и лёд? 1 класс (окружающий мир) Урок: Окружающий мир. Раздел: «Человек и природа» Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Тип урока: Открытие нового знания. Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой обучающиеся выделят свойства снега и льда. Задачи:  Образовательные: создание условий для ознакомления учащихся со свойствами снега и льда и использования этих свойств в жизни; продолжить обучению практическому исследованию природных объектов и явлений.  Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов младших школьников при помощи мультимедийной презентации; способствовать развитию творческих способностей; развитие эмоционального отзыва на художественное описание явления природы «восхититься», «удивиться», «порадоваться»; развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.  Воспитательные: показать необходимость в самостоятельном поиске информации. формировать экологическую культуру учащихся. Универсальные учебные действия: познавательные УУД- развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков; коммуникативные УУД- развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся. предметные – познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием. Оборудование: для обучающихся:  иллюстрации и фотографии зимних пейзажей;  оборудование для опытов,  индивидуальные таблицы для занесения выводов исследования  карточки с графическим диктантом,  учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А.;  сигнальные карточки для учителя:  мультимедийный проектор и экран;  презентация,    сравнительная таблица “Свойства льда и снега”. конверт с загадками; бумажные снежинки; Планируемые результаты и критерии их оценивания: обучающиеся научатся: делать выводы о свойствах снега и льда в результате практических действий, изображать эти действия с помощью схем, удерживать учебную задачу, проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Подготовительная работа: прогулка в зимний лес; наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок: форма, строение, рисунок. Конспект урока. I.Организационный момент Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать! II. Актуализация знаний. Создание мотивации. Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы хотите узнать кто они? Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ... (Снеговик). На доске появляется рисунок Снеговиков, к которым прикреплен конверт с загадками. Учитель: Снеговики принесли конверт. Давайте посмотрим, что там? (карточки с загадками) Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что больше всего любят Снеговики. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... (Снег) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед) Учитель: Так что же больше всего любит Снеговик? Почему? Снег и лёд – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега и льда. Учитель: Вы хотите узнать, откуда они берутся? Снеговик предлагает нам ответить на этот вопрос. (Класс делится на 4 группы, на столе в каждой группе лежат необходимые материалы для опыта и 2 объекта для изучения (снег и лёд)) III. Усвоение новых знаний и способов действий Практическая работа. Учитель: Ребята сегодня вы будете учёными – исследователями. К вам в лабораторию для изучения попали 2 известных вам объекта: снег и лёд. Вам нужно в группе вместе рассмотреть, изучить и сравнить их и сделать вывод, закончив предложение в учебнике о свойствах льда и снега. Каждая группа будет исследовать одно свойство. Откройте учебник с. 68. На странице вам в помощь представлена картинка, которая показывает вам, что нужно сделать с объектами, чтобы прийти к выводу. Посоветуйтесь в группе, как вы будете выполнять задание. Ученики обговаривают план выполнения задания и поднимают сигнальную карточку зелёного цвета вверх (сообщают о готовности). Учитель: с чего вы начнёте работу? Дети: сначала рассмотрим картинку (изучим, что нужно сделать с объектами), затем выполним действие с 1 объектом и прочитаем вывод, который предложен в учебнике, затем выполним действие со 2 объектом и сделаем вывод о свойстве 2 объекта, затем простым карандашом закончим предложение в учебнике о свойстве 2 объекта. На доске появляется пошаговый план работы. План работы: 1. РАССМОТРИ 2. 3. ИЗУЧИ и ИССЛЕДУЙ ЗАПИШИ Учащиеся самостоятельно работают в группах и выполняют задание. После завершения работы один представитель от группы, зачитывает вывод и объясняет вследствие чего они пришли к этому выводу. 1 группа: Возьмите палочку и воткните её в снег. (Он рыхлый) Воткните в лед. (Твердый, хрупкий) Возьмите молоток. Ударьте по льду. Сделайте вывод. Вывод:Снег рыхлый. Лёд хрупкий, так как он разбился молотком. 2 группа: Положите снег и лёд на цветную бумагу. Расскажите о цвете снега и льда. (На цветную фигурку один ученик за партой кладет немного снега, а другой кусок льда). Вывод:Снег белый. Лёд бесцветный. 3 группа: Какое вещество снег или лед обладают свойством прозрачности? Как доказать? Вывод: Снег непрозрачный. Лёд прозрачный, так как через него, возможно, увидеть другие предметы. 4 группа: Опустим в стаканы с водой кусочек льда и комочек снега в конце опытов мы посмотрим, что получится. Вывод: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода. Это мы пронаблюдали вследствие нашего опыта. При проверке работы на доске оформляется запись вывод в виде слов- помощников. СНЕГ ЛЁД Рыхлый Хрупкий Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Тают Дети заполняют таблицу Вещес тва СНЕГ ЛЁД Цв ет Другие cвойства Прозрачн ость Действие тепла Физминутка Ночью был мороз и вот – Мы коньками режем лёд. Разбежались, покатились, Поскользнулись и свалились. Снова на ноги поднялись На носочках приподнялись, Вверх подпрыгнули все дружно, На урок уже нам нужно IV.Первичная проверка понимания изученного 1.Беседа о том, откуда берутся снег и лёд. Учитель: Итак, снег и лёд имеют различные свойства. А если у них что–то общее? Где в природе вы видели лёд? ( В луже, в реке, на мокрой дороге) А ещё в природе можно встретить ледники и айсберги (Учитель показывает картинки) Так что такое лёд? (Это замерзшая вода) Если лёд – это замёрзшая вода. Тогда, что такое снег? (Снег – это множество снежинок) На что похожи снежинки? (На звёздочки, шесть лучей, все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.) Как вы думаете, где образуются снежинки? ( В небе, в облаках) А как? Послушайте Снеговика, как он объясняет это природное явление. (Звучит аудиозапись с фрагментом из рассказа Марты Гумилёвской «Где рождается снег?) Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Всё бывает совсем по – другому. . Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно – медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. 2.Наблюдение. - Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них? Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые? О какой тайне снежинок мы сегодня узнали? Дети рассматривают разные картинки снежинок. Учитель: Что же интересного об образовании снега вы узнали из рассказа Снеговика? Обсудите в группе ответ на этот вопрос. (Выступает одна группа по желанию, а другим предлагается дополнить ответ). Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. А облака – это скопление капелек воды на небе. В тёплое время они выпадают в виде дождя. Когда наступает зима – капельки воды превращаются в снежинки. Учитель: Мы изучили свойства снега ( на доске появляется карточка со словом «снег») и льда ( карточка со словом «Лёд»). снег лёд Состоят они из воды (карточка) вода Учитель: Как эти объекты связаны между собой? Давайте эту взаимосвязь на схеме покажем стрелочками. снег лёд вода Итак, сделаем вывод: «Снег и лёд – это замершая вода». Физминутка. Как пушинки, мы летим, Нас колышут ветерки, Белой стайкой мы летим Лечь на землю мы хотим. V.Рефлексия - Ребята, что нового и интересного узнали на уроке? Снеговики предлагают вам поиграть в игру «Да или нет».Они называют предложение, если вы согласны - рисуете синий кружок, если нет – красный. Эта игра поможет вам оценить свою работу на уроке. (Один ученик выполняет задание на маркерной доске, остальные на карточках)  Снег при таянии превращается в воду.  Если вода замерзнет, она превращается в лёд.  Снег бесцветный.  Лёд прозрачный.  У снежинок пять лучей.  Снег рыхлый.  Лёд хрупкий.  Снег непрозрачный.  Все снежинки одинаковые.  Снег белый. Взаимопроверка. Учитель: Сравните свои ответы с ответами Снеговиков. За правильный ответ – поставьте плюсик. Модельный ответ. Поднимите руку те, у кого все плюсики. (Снеговики вручают ребятам в подарок красивые снежинки) VI.Домашнее задание: Творческая работа. Учитель: Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки? Все они разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек. Попробуйте дома нарисовать свою неповторимую снежинку. Спасибо за урок!

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)

Урок окружающего мира  по тема :»Откуда берутся снег и лёд?». (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017