Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география +2
2 кл
17.07.2018
Цели урока:
• познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);
• научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать их по группам;
• воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: диалог, постановка проблемы.
Методы обучения:
• диалогический,
• исследовательский
• метод «Фишбоун» (Д. Баланка)2 класс УМК "Школа России".
Урок окружающего мира по теме Какие бывают растения. 2-й класс.docx
Урок окружающего мира по теме «Какие бывают растения» 2 класс
Коротеева Александра Владимировна, учитель начальных классов
Цели урока:
познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);
научить детей различать травянистые и древесные формы растений,
классифицировать их по группам;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи урока:
формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения,
отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
развивать мышление, воображение, память, связную речь;
воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
реализовывать творческие способности школьников.
Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:
овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы
в соответствии с целями и задачами;
формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
развитие навыков сотрудничества;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Форма проведения: работа в группах, парах, фронтальная работа.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное
действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать
правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной
(схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в
группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать
новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: диалог, постановка проблемы
Педагогические технологии:
проблемнодиалогического обучения,
деятельностного метода обучения,
развития критического мышления.
Методы обучения:
диалогический,
исследовательский
метод «Фишбоун» (Д. Баланка)
Оборудование: индивидуальные карточки (Приложение 1), карточки для работы в парах
(Приложение 2, Приложение 3), презентация PowerPoint (Приложение 4). ХОД УРОКА
I. Вызов
– Ребята, посмотрите на картинки на слайде (Слайд 2). Что вы видите? (Разные растения)
– Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О растениях)
– У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока (Приложение 1)
– А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают растения? Учащиеся
вспоминают информацию, которой они владеют по данной теме, и заполняют первую
часть таблицы (Знаю).
– А что бы вы хотели узнать о растениях?
Учитель предлагает детям высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по
данной теме.
Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать).
Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах.
Заполнение третьего столбца таблицы (Узнал) предполагается на стадии рефлексии в конце
урока.
Знаю Хочу узнать Узнал
II. Осмысление содержания
Этап ознакомления с новым материалом. Работа в паре с карточками (Приложение 2)
Действия учителя
Действия учащихся
ИКТ
1. Наблюдение за многообразием растений
– Назовите растения, которые вы видите на
– У всех растений есть корень, Слайды слайдах.
– Чем похожи все растения? Что общего у
разных растений?
– А чем отличаются?
№ 2, 3.
стебель (или ствол), листья,
цветки, могут быть плоды с
семенами.
– Некоторые большие растения
(деревья) имеют стволы. А у
маленьких растений (у травы)
вместо стволов мягкие стебли.
Интересно смотреть на кусты: у
них много стволов, только
стволы эти тонкие.
2. Оформление схемы
Постановка проблемного вопроса.
– В какие группы можно распределить разные
растения?
Составим и заполним следующую схему о
разновидностях растений. Схема наша очень
похожа на скелет рыбы.
В голове рыбы запишем проблему, которую мы
будем решать на уроке.
Решение поставленной проблемы
– На какие три группы можно разделить всё
многообразие растений?
– Напишем название этих групп на верхних
косточках.
– Какие растения относятся к деревьям?
– Кто догадался, как проверить, что данное
растение – дерево?
– Чем отличается дерево от остальных
растений?
– Запишем это на соответствующей нижней
косточке.
Приведите примеры.
– Что такое кустарники?
– Что можно сказать о кустарнике?
Приведите примеры.
А есть такие растения, у которых нет
стволов. Как поступить в этом случае? К
какой группе отнести эти растения? Что
можете сказать о растенияхтравах?
Приведите примеры.
Физкультминутка. Игра на внимание: «Не
ошибись».
Оформление схемы:
– Какие бывают растения?
(голова).
– Травы, кустарники, деревья.
Оформление схемы: верхние
кости
– У деревьев есть один большой
ствол, покрытый корой, от
которого отходят ветки.
Оформление схемы: нижняя
косточка
запись отличительных
признаков, ниже возможна
запись примеров (названия
деревьев).
Сосна, ель, берёза, клён…
Кустарник имеет не один ствол,
а много стволов.
Постоянно образуются новые,
которые сменяют старые
стволы.
Оформление схемы:
нижняя косточка
запись отличительных
признаков, ниже возможна
запись примеров (названия
кустарников).
Смородина, шиповник, малина,
Слайд №
4.
Слайд №
5.
Слайд №
6.
Слайд №
7.
Слайд №
8.
Слайд №
9.
Слайды
№ 10, 11. Учитель поочередно называет 3 слова: деревья,
кустарники, травы. Дети на каждое слово
выполняют определённые упражнения:
деревья – прыжок вверх;
кустарники – руки в стороны;
травы – приседание.
калина…
– Травы имеют мягкие зеленые
стебли. Травы живут меньше,
чем деревья и кустарники.
Подорожник, душица, ромашка,
лютики…
Слова называются всё быстрее и в разном
порядке.
3. Вывод
– Ответим на вопрос, поставленный в начале
урока. Какие бывают растения?
– На какие группы мы разделили растения?
– Какой вывод сделаем?
– Запишем вывод в хвосте рыбы.
У каждой пары учеников карточка с
изображением рыбьего скелета будет
заполнена (Приложение 3)
– Ребята, а какую роль как представители
живой природы выполняют растения? И какое
значение растения имеют для человека?
Слайд №
12.
Деревья, кустарники, травы.
Чтобы определить, к какой
группе относится растение, надо
определить его главный
отличительный признак: вид
ствола (если он есть).
III. Рефлексия:
Анализ полученной информации.
Заполнение третьего столбца таблицы «Узнал» (Приложение 1).
– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Теперь я могу…
Самооценка работы в паре.
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.