Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география +2
2 кл
17.07.2018
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Цели урока: • познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава); • научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать их по группам; • воспитывать бережное отношение к живой природе. Тип урока: комбинированный. Форма урока: диалог, постановка проблемы. Методы обучения: • диалогический, • исследовательский • метод «Фишбоун» (Д. Баланка)2 класс УМК "Школа России".
Урок окружающего мира по теме Какие бывают растения. 2-й класс.docx
Урок окружающего мира по теме «Какие бывают растения» ­ 2 класс Коротеева Александра Владимировна, учитель начальных классов Цели урока:     познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);  научить детей различать травянистые и древесные формы растений,  классифицировать их по группам;  воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи урока:      формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения,  отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре; реализовывать творческие способности школьников. Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:      овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы в соответствии с целями и задачами; формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; развитие навыков сотрудничества; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Форма проведения: работа в группах, парах, фронтальная работа. Формируемые  УУД:  Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное  действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать  правильность выполнения действия.  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной  (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в  группе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать  новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: комбинированный. Форма урока: диалог, постановка проблемы Педагогические технологии:     проблемно­диалогического обучения,  деятельностного метода обучения,  развития критического мышления.  Методы  обучения:     диалогический, исследовательский метод  «Фишбоун» (Д. Баланка) Оборудование: индивидуальные карточки (Приложение 1), карточки для работы в парах (Приложение 2, Приложение 3), презентация PowerPoint (Приложение 4). ХОД УРОКА I. Вызов – Ребята, посмотрите на картинки на слайде (Слайд 2). Что вы видите?  (Разные растения) – Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?  (О растениях) – У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока (Приложение 1) – А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают растения? Учащиеся  вспоминают информацию, которой они владеют по данной теме, и заполняют первую  часть таблицы (Знаю).  – А что бы вы хотели узнать о растениях?  Учитель предлагает детям высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по  данной теме. Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать). Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах. Заполнение третьего столбца таблицы (Узнал) предполагается на стадии рефлексии в конце урока.                Знаю                            Хочу узнать                           Узнал                          II. Осмысление содержания Этап ознакомления с новым материалом. Работа в паре с карточками (Приложение 2) Действия учителя Действия учащихся ИКТ  1. Наблюдение за многообразием растений  – Назовите растения, которые вы видите на   – У всех растений есть корень,  Слайды слайдах.  – Чем похожи все растения? Что общего у  разных растений?  – А чем отличаются? № 2, 3. стебель (или ствол), листья,  цветки, могут быть плоды с  семенами. – Некоторые большие растения  (деревья) имеют стволы. А у  маленьких растений (у травы)  вместо стволов мягкие стебли.  Интересно смотреть на кусты: у  них много стволов, только  стволы эти тонкие. 2. Оформление схемы  Постановка проблемного вопроса. – В какие группы можно распределить разные  растения? Составим и заполним следующую схему о  разновидностях растений. Схема наша очень  похожа на скелет рыбы. В голове рыбы запишем проблему, которую мы  будем решать на уроке. Решение поставленной проблемы – На какие три группы можно разделить всё  многообразие растений? – Напишем название этих групп на верхних  косточках. – Какие растения относятся к деревьям? – Кто догадался, как проверить, что данное  растение – дерево?  – Чем отличается дерево от остальных  растений?  – Запишем это на соответствующей нижней  косточке. Приведите примеры. – Что такое кустарники? – Что можно сказать о кустарнике?     Приведите примеры. А есть такие растения, у которых нет  стволов. Как поступить в этом случае? К  какой группе отнести эти растения? Что  можете сказать о растениях­травах? Приведите примеры. Физкультминутка.  Игра на внимание: «Не  ошибись».   Оформление схемы: – Какие бывают растения?  (голова).   – Травы, кустарники, деревья. Оформление схемы: верхние  кости  – У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от  которого отходят ветки.  Оформление схемы: нижняя  косточка запись отличительных  признаков, ниже возможна  запись примеров (названия  деревьев). Сосна, ель, берёза, клён… Кустарник имеет не один ствол,  а много стволов.  Постоянно образуются новые,  которые сменяют старые  стволы.   Оформление схемы: нижняя косточка запись отличительных  признаков, ниже возможна  запись примеров (названия  кустарников). Смородина, шиповник, малина,    Слайд  №  4. Слайд  №  5.     Слайд  №  6. Слайд  №  7.   Слайд №  8.         Слайд №  9.     Слайды  № 10, 11. Учитель поочередно называет 3 слова: деревья, кустарники, травы. Дети на каждое слово  выполняют определённые упражнения:    деревья – прыжок вверх; кустарники – руки в стороны; травы – приседание. калина…  – Травы имеют мягкие зеленые  стебли. Травы живут меньше,  чем деревья и кустарники.   Подорожник, душица, ромашка,  лютики…  Слова называются всё быстрее и в разном  порядке. 3. Вывод  – Ответим на вопрос, поставленный в начале  урока. Какие бывают растения?  – На какие группы мы разделили  растения?  – Какой вывод сделаем?  – Запишем вывод в хвосте рыбы. У каждой пары учеников карточка с  изображением рыбьего скелета будет  заполнена (Приложение 3)  – Ребята, а какую роль как представители  живой природы выполняют растения? И какое  значение растения имеют для человека?  Слайд №  12.  Деревья, кустарники, травы.     Чтобы определить, к какой  группе относится растение, надо определить его главный  отличительный признак: вид  ствола (если он есть).  III. Рефлексия:  Анализ полученной информации.  Заполнение третьего столбца таблицы «Узнал» (Приложение 1).  – Сегодня я узнал (а)… – Было интересно… – Было трудно… – Теперь я могу… Самооценка работы в паре.

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018