Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"
Оценка 5

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.06.2017
Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"
В данной работе представлен конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" по ФГОС. Цель данного урока - формировать представления о многообразии грибов, выявить их характерные признаки по которым можно определить принадлежность их к конкретной группе. Познакомить с особенностями строения гриба, учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с правилами сбора грибов.
Конспект урока окружающего мира.docx
Конспект урока окружающего мира по теме: «В царстве грибов» Цели: Образовательные:  Формировать представления о многообразии грибов, выявить их  характерные признаки по которым можно определить принадлежность их  к конкретной  группе. Познакомить с особенностями строения гриба, учить различать съедобные и  несъедобные грибы. Познакомить с правилами сбора грибов. Развивающие: Развивать знания учащихся по теме урока, кругозор. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества Универсальные учебные действия (УУД): Личностные УУД мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения соотносить поступок с  моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки.  Регулятивные   УУД     планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых  операций оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;  выявлять сходство и различия объектов. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.  : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Ход урока:  1. Организационный момент Мы рады приветствовать Вас  В нашем классе, Возможно, есть классы И лучше и краше, Но пусть Вам и нам Здесь будет светло, Пусть будет уютно, приятно, легко! ­ Над каким разделом мы продолжаем работать?  (Эта удивительная природа) ­ Как вы думаете остались ли какие – нибудь тайны у природы, которые необходимо  узнать?  ­ Согласны отправиться в путь за новыми знаниями? ­ Давайте вспомним то, что мы уже знаем. Что такое природа? ­ Какая бывает природа? ­Учёные – биологи делят природу на царства. На какие? ­ Мы отправимся в одно царство. Что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете  загадку. В этом царстве чудеса. В нём луга, поля, леса. В них, смотри, то там, то тут Гномики живут, растут. Каждый – свой имеет пост. И у гномов разный рост. Есть – на ножке, в шляпке красной, В белых точках и опасный. Здесь увидишь у опушек Бледно­розовых подружек. А под дубом, такой важный, Коренастый и отважный. Обо всех не рассказать. Пора царство вам назвать. – Царство грибов. 2. Постановка целей и задач урока ­ Назовите тему нашего урока. ­ По каким царствам мы уже совершили путешествие? (Царство животных и царство  растений) ­ Давайте определим, что вы уже знаете о грибах, а для этого  поиграем в игру «Верите ли вы, что …»(прием «Верные и неверные утверждения») Правила игры:  У вас на столах лежат листочки, на которых написаны утверждения и начерчена   таблица,   как   у   меня   на   доске.   Цифрами   я   указала   номер утверждения.  Вы читаете утверждение, которое начинается со слов «Верите ли вы,  что …». Обсуждаете ответы в парах.  Если верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «­». 1 2 3 4 5 6 7 Утверждения: 1. …у гриба отсутствует корень. 2. …грибница производит  питательные вещества. 3. …грибы нужно при сборе срезать ножом 4. …грибы способствуют образованию перегноя. 5. …нельзя собирать грибы у дорог и в городе. 6. …желчный гриб является ядовитым. 7. … в красную книгу России занесен гриб Грифола курчавая. ­ Вы уверены в правильности своих ответов? (нет) ­ Почему? (недостаточно знаний по этой теме) ­Давайте определим цели и задачи над которыми мы сегодня будем работать на уроке. (я хочу узнать …, я хочу расширить свои знания…, мне было бы интересно…) ­ Вы очень много сегодня поставили целей и задач, я их сформулировала, давайте посмотрим над  чем мы будем работать   Строение гриба  Роль грибов в природе? Почему это отдельное царство?  Какие бывают грибы?  Как собирать грибы?  Охрана грибов 3. Строение и  грибов.  А) ­Наши леса славятся грибами. ­Кто из вас с родителями ходил в лес за грибами?  ­ Давайте сравним цветковое растение – ромашку и гриб ­ Чем гриб отличается от цветковых растений? (у ромашки есть листья, стебель, цветок, а у гриба этого нет) ­ Из каких частей состоит видимая часть гриба? Шляпка и ножка. ­Что находится в земле?  (корень) – Грибница. ­ Какую роль выполняет корень для растений?  (всасывает минер соли и воду) ­ Как вы думаете грибница выполняет такую же роль? ­Давайте вспомним растения, что готовят для себя? (сахар, крахмал) ­ Вот эти питательные вещества, грибы, как растения, производить для себя не могут, они поглощают питательные вещества из почвы от находящихся там останков растений и животных..  ­ Давайте посмотрим, как это происходит в природе? (презентация) ­ Вы обратили внимание, где обычно растут грибы? (возле деревьев) ­ Как вы думаете, почему? ­ Давайте проверим, правильно ли вы предположили? (стр 112, посл абзац)  ­ На какие вопросы мы уже ответили? Б) Продолжаем наше путешествие? (релаксационная пауза)            ­ Кажется я слышу пение птиц, закройте глазки и представьте полянку, светит солнышко, журчит ручеёк…. , а на полянке… грибов! Глаза просто разбегаются, все хочется сорвать. Откройте глазки.. ­ Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»? ­ Около 25 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб. ­ Вы сейчас будете работать в группах. (5 групп) В учебнике на с.114 прочитайте памятки,   рассмотрите рисунки   на   индивидуальных листах и на   стр. 121.  Работая в группах  найдите, обсудите  и запишите  в таблицу отличия между похожими съедобными и ядовитыми грибами.  (Групповая  работа по заполнению таблиц.) Отчеты ­ обобщения групп. Сверка с таблицей на слайде. 1 группа   белый гриб и желчный гриб 2 группа   опёнок и ложноопёнок 3 группа   шампиньон и бледная поганка 4 группа   рассматривают случаи при отравлении и выделяют симптомы 5 группа  оказание помощи при отравлении Гриб Шляпка снизу Ножка Грибы­ двойники. Белый гриб Желчный гриб или   Белая желтоватая. Розовая. 1 группа Рисунок в виде белой сеточки. Рисунок в виде черной сеточки. 2 группа Пленочное «воротничок»   кольцо, с На   срезе мякоть Съедобност ь Белая. Съедобный Несъедоб­ ный, горький!   очень с Съедобный Розовеет. Белая   приятным запахом Опенок Ложный опенок Шампинь­ он Бледная поганка Желтовато­ белая   темными пятнышками. Темная, пластинки зеленоватые.   или Пластинки розовые фиолетовые С   зеленоватым оттенком. Пластинки   под шляпкой белые. Пленочного   кольца нет 3 группа Нет мешочка у корня. Желтоватая с   неприят­ ным запахом. Ядовитый. Съедобный Пленочное кольцо под шляпкой «воротничок». Клубневидное утолщение мешочком. с   С неприятным запахом. Смертель­ но ядовитый. ­Поделимся выводами о различии сходных грибов.   Вывод: Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.  Нужно уметь их различать!  Физминутка. (после выступления 3 группы) Съедобные – хлопают Несъедобные ­ топают ­   Как   вы   думаете   лесу   нужны   только   съедобные   грибы?   (нет,   грибами   питаются животные, делают из них лекарства…) ­Итак,   грибы   бывают   съедобные   и   несъедобные.   Недостаточные   знания   людей     о несъедобных грибах приводят к тяжёлым последствиям Давайте выслушаем 4 группу Случай  1.  Маленькая  девочка,   гуляя  на  даче  недалеко   от  домика,   нашла   мухомор  и попробовала его. Спустя полчаса развилась рвота и расстройство кишечника. Возникло обильное   слюнотечение.   Развилось   отравление.   К   счастью,   родители   быстро   вызвали врача. Случай  2. 5­летняя девочка нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у нее началась   рвота,   тошнота.   Девочку   отвезли   в   больницу,   где   ей   сделали   промывание желудка и кишечника. Девочке стало лучше. Родители вопреки советам врача забрали ее домой, где   состояние резко ухудшилось. Вскоре девочка умерла. Причина­ отравление бледной поганкой. ­ Назовите  признаки отравления грибами? ­ Что нужно предпринять при отравлении грибами?  Немедленно вызвать врача.   Промыть желудок.  Выпить активированный уголь  ­ Какие цели мы достигли? Г)  Правила сбора грибов. ­ А чтобы не отравиться. Нужно соблюдать правила сбора грибов! ­ Какие правила вы знаете? (обсудите в парах) ­ Прочитаем и посмотрим все ли правила вы назвали?    Правила  сбора грибов.  Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться)  Не знаешь гриб – не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб)  Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества как губка)  Не собирай старые, перезрелые грибы! (В нем скопились продукты разложения)  Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу. ­ У нас осталось найти ответ на одну из целей нашего урока – с. 113 ­ Как вы думаете почему эти грибы находятся под охраной.  3.  Итог урока  ­ Какие открытия вы сегодня сделали?  (по каждой цели) ­ Грибы – враги или друзья?  Вывод: Грибы надо хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью. ­ Приведите примеры грибов­двойников. Давайте вернёмся к нашим вопросам (читают – отвечают) Отметьте на отрезке ваше продвижение в открытии новых знаний. Поделитесь своими впечатлениями об уроке    4. Оценивание 5.  Домашнее задание.   1. Рассказ о  грибах  читать  2. Приготовить сообщение о грибах из Красной книги ­ Как вы уже поняли, грибы играют большую роль в жизни леса. А на следующем уроке вы узнаете, какую роль играют грибы в едином круговороте жизни нашей планеты. Дополнительно ­ Отгадайте  загадки о грибах                Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)  Нет грибов дружней, чем эти ­ знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.  (Опята)  Очень дружные сестрички, золотистые… (Лисички)  Под осинками на кочке гриб в малиновом платочке (Подосиновик)  Люблю я в разных шапках быть. В зеленоватой, красной, сероватой…        Собирай меня, не мешкай. Я ведь… (Сыроежка)  Я стою на гладкой толстой ножке. Под коричневой шляпкой, с нежной бархатной прокладкой. (Белый)  Под сосенкой у ребят  шляпки  блестят. (Масленок)   Название гриба говорит о его цвете. (Рыжик) ­

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"

Урок окружающего мира по теме: "В царстве грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017