Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Оценка 5

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Оценка 5
Видеоуроки
docx
окружающий мир
1 кл
27.07.2017
Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»
На уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?» Используется мультимедийная презентация "Капитошка" Свойства воды представлены на основе практических опытов. Проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Показываю, что водные массы оказывают благотворное влияние на климат .Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?» Используется мультимедийная презентация "Капитошка".
проект урока окр мир.docx
. Курбацкая Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СШ № 8» г. Смоленск Проект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Звери – млекопитающие». (По курсу окружающий мир Начальная школа XXI века Н. Ф. Виноградовой) Тип урока: изучение нового материала на деятельной основе. Цели:  дать   понятие   учащимися   «млекопитающие»,   познакомить  их   с многообразием млекопитающих (зверей) и разнообразием их среды обитания;  способствовать развитию у учащихся любознательности, учить сравнивать, выделять   сходства,   различия   и   признаки  группы   млекопитающих   (зверей), развивать познавательный интерес к природе. воспитывать любовь к природе,  желание её охранять. Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир ­ 1 класс», Москва   Издательский   центр   «Вентана   ­   Граф»   2011г.,   учебник   1   часть; «Окружающий мир»  Рабочая тетрадь.  1 класс,  Москва Издательский центр «Вентана ­ Граф» 2012г., детские рисунки животных на доске, компьютер, презентация «Звери ­ млекопитающие», карточки. Ход урока. 1. Организационный момент.  Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!  Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки. Вправо, влево потянитесь И друг другу улыбнитесь (садятся) ­   Ребята,   самый   первый   шаг   к   познанию   окружающего   мира ­наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия.  2. Проверка ранее усвоенных знаний. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Тему нашего урока вам подскажут отгадки на загадки. Живёт в норке,  Грызёт корки.  Короткие ножки.  Боится кошки. Слайд №1 (Мышь)  С ветки на ветку  Могу я летать. Рыженький хвост  Никому не поймать. Некогда летом  В лесу мне играть – Надо грибы для зимы собирать. Слайд №1 (Белка)  Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога скинув широко. Слайд №1 (Лось) Солнца яркого боится. Ночью ­ хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о... Слайд №1 (Сове Слайд). (На слайде № 1 появляются изображения  мыши, белки, лося, совы). ­ Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (Сова). ­ Почему вы так думаете? (Сова – птица). 3. Сообщение темы урока, постановка цели. ­ Кто остался? Как их одним словом назвать? (Звери). ­ Определим тему нашего урока. (По мере ответов детей под руководством учителя на доске появляется кластер): Звери­  ­ О ком мы будем говорить на уроке? ­ Что вы уже знаете о зверях? ­ О чем еще вы хотели бы узнать по этой теме? (Где живут? Чем питаются? Чем отличаются от других животных? (Внешний  вид).  Различной  пищей Детеныши  ­ молоком  молоком Тело  покрыто  шерстью  4 лапы Чем  питаются? Какие общие  признаки? Звери  ­млекопитаю щие Где  обитают? Как люди   должны  относиться к  зверям? На  земле В воде В  воздухе Охранять  животных Кластер 4. Изучение нового материала.  ­ Продолжим наши открытия.  1) Работа в тетради. Стр. 29. Речевая разминка. «Назови   зверей   и   их   детенышей.   Рысь   ­   рысёнок,   коза   ­   козлёнок,   волк ­волчонок,   кенгуру   ­   кенгурёнок,   слон   ­   слонёнок,   кит   ­   китёнок». ­   А   чем   кормят   родители   своих   только   что   родившихся   детенышей? (Молоком). ­ На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко». ­ Мамы питают детенышей молоком. ­ Как по­другому называются звери?  (Млекопитающие).  Вывод. ­  Что общее у всех зверей? Они питают детенышей молоком и называются млекопитающие. Продолжаем заполнять кластер ­ млекопитающие. (Повторим хором). ­  А   чем   питаются   взрослые   звери?   (Некоторые   растениями,   а   некоторые­ мясом, т. е. разной пищей.) ­ Посмотрите на свои рисунки, которые вы приготовили дома. Есть ли среди них млекопитающие? (Группируем на доске по тому, кто чем питается).  Кластер. Физкультминутка. 5. Закрепление изученного материала. ­ Мы продолжаем наблюдения за млекопитающими.  1) Работа в тетради. Поиграем в игру «Угадай – ка». О ком можно сказать? «Косолапый, неуклюжий…» (медведь) (Слайд № 2). «Хитрая, ловкая…» (лиса) (Слайд № 3). «Длинноухий, трусливый…» (заяц)  (Слайд № 4). «Хитер и осторожен серый….» (волк) (Слайд №5). ­ А что общего во внешнем виде вы заметили у зверей?  ­ Сформулируйте общие признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 лапы). (Заполняем кластер). Посмотрите, на какие вопросы мы уже ответили? Вывод. ­ Чем питаются детеныши зверей? (молоком). ­ Как называют зверей? (Млекопитающие.)  ­ Какие еще общие признаки у млекопитающих?  (Тело покрыто шерстью, 4 лапы). ­ Где живут эти  звери? (В лесу). ­ А только ли с лесу живут млекопитающие? Ответить на этот вопрос нам поможет учебник. 2) Работа по учебнику. ­ Ребята, откройте учебник на странице 68. ­   Назовите,   кто   изображён   на   картинке,   и   можно   ли   его   назвать млекопитающим? ­ Разделим их на группы по месту обитания ­ на суше: тигр ­ млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком; белый   медведь  ­   млекопитающее.   В   декабре   у   медведицы   рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком; ­   а  летучая   мышь?   (млекопитающее),   а   где   обитает?   (в   воздухе) ­ а живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты). Ученик читает тест на странице 71. «Дельфин – морской зверь». ­У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им будет неудобно   жить   в   воде   с   такой   густой   шерстью,   а   лапы   у   них   просто видоизменены и выражены плавниками. Вывод. ­ Где же обитают млекопитающие? (Они живут на земле, в воздухе, в воде).  ­ Сравним наши выводы с информацией в учебнике. (Читают по учебнику).  “Звери­млекопитающие.   Они   выкармливают   своих   детёнышей   молоком. Дикие звери живут везде: на суше, в воздухе, в воде”. Кластер. 3) Творческая минутка ­ А как много вы знаете о зверях, которые живут в наших лесах? ­ Откройте тетрадь на стр. 30  «Выбери себе роль любого животного – млекопитающего (зверя) и расскажи от его лица:  1. Кто ты такой? 2. Как тебя можно узнать? 3. Какие у тебя повадки?». Вот вам подсказка (надеваю маску волка). ­ Я серый волк. Я всегда голодный, поэтому про меня говорят: «Волк – зубами щелк. Бегаю по лесу, ищу добычу. Волка ноги кормят». ­ Кто покажет свои знания? «Артист» в маске зверя представляется от имени своего героя – млекопитающего. ­  Дома   по   желанию  можете   подобрать   загадки   о   зверях. 4) Работа в парах. ­У   вас   на   парте   карточки   с   изображением   животных.   Подумайте, посовещайтесь   друг   с   другом.   Найдите   «лишнее»   животное.   Объясните почему. Карточка №1. Бабочка, стрекоза, комар, мышь. Карточка №2. Кит, карась, щука, сом. Карточка №3. Сова, летучая мышь, аист, орел.  ­ Проверка выполнения задания (Слайд № 6) (Мышь. Кит. Летучая мышь). Вывод. ­ Кто это? (Звери ­ млекопитающие) Почему они так называются? (Кормят детенышей молоком). Где их можно встретить? (Везде: на суше, в воздухе,   в   воде).   У   нас   остался   последний   незаполненный   овал.   А   какие отношения   должны   быть   у   людей   и   зверей?     (Человек   должен   бережно относиться к природе ­ беречь зверей). 6. Итог урока. Рефлексия. ­ Какие открытия сделали на уроке? (Слайд № 7) ­ Я узнал, что… ­ Меня удивило, что … ­ Я запомнил, что … ­   А   на   доске   у   нас   замечательный   питомник.   Это   разнообразие   животных необходимо беречь, многих видов зверей мало на планете.   ­ Вы очень хорошо потрудились на уроке. Молодцы! ­ Спасибо вам за работу. Слайд №1 (мышь, белка, волк, сова)1­2­3­4. Слайд №2 (медведь). Слайд №3 (лиса). Слайд №4 (заяц). Слайд №5 (волк). Слайд №6 (Мышь. Кит. Летучая мышь). Слайд №7 (­ Я узнал, что… ­ Меня удивило, что … ­ Я запомнил, что …).

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»

Урок окружающего мира   в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017