Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Оценка 5
Видеоуроки
docx
окружающий мир
1 кл
27.07.2017
На уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?» Используется мультимедийная презентация "Капитошка" Свойства воды представлены на основе практических опытов. Проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Показываю, что водные массы оказывают благотворное влияние на климат .Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?» Используется мультимедийная презентация "Капитошка".
проект урока окр мир.docx
.
Курбацкая Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 8» г. Смоленск
Проект урока окружающего мира в 1 классе по теме:
«Звери – млекопитающие».
(По курсу окружающий мир Начальная школа XXI века Н. Ф. Виноградовой)
Тип урока: изучение нового материала на деятельной основе.
Цели: дать понятие учащимися «млекопитающие», познакомить их с
многообразием млекопитающих (зверей) и разнообразием их среды обитания;
способствовать развитию у учащихся любознательности, учить сравнивать,
выделять сходства, различия и признаки группы млекопитающих (зверей),
развивать познавательный интерес к природе.
воспитывать любовь к природе, желание её охранять.
Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс»,
Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2011г., учебник 1 часть;
«Окружающий мир» Рабочая тетрадь. 1 класс, Москва Издательский центр
«Вентана Граф» 2012г., детские рисунки животных на доске, компьютер,
презентация «Звери млекопитающие», карточки. Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь
И друг другу улыбнитесь (садятся)
Ребята, самый первый шаг к познанию окружающего мира
наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может
сделать открытия.
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Тему нашего урока вам
подскажут отгадки на загадки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Слайд №1 (Мышь)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. Слайд №1 (Белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога скинув широко. Слайд №1 (Лось)
Солнца яркого боится.
Ночью хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о... Слайд №1 (Сове Слайд).
(На слайде № 1 появляются изображения мыши, белки, лося, совы).
Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (Сова).
Почему вы так думаете? (Сова – птица).
3. Сообщение темы урока, постановка цели.
Кто остался? Как их одним словом назвать? (Звери).
Определим тему нашего урока. (По мере ответов детей под руководством
учителя на доске появляется кластер): Звери
О ком мы будем говорить на уроке? Что вы уже знаете о зверях?
О чем еще вы хотели бы узнать по этой теме?
(Где живут? Чем питаются? Чем отличаются от других животных? (Внешний
вид).
Различной
пищей
Детеныши
молоком
молоком
Тело
покрыто
шерстью
4 лапы
Чем
питаются?
Какие общие
признаки?
Звери
млекопитаю
щие
Где
обитают?
Как люди
должны
относиться к
зверям?
На
земле
В воде
В
воздухе
Охранять
животных Кластер
4. Изучение нового материала.
Продолжим наши открытия.
1) Работа в тетради. Стр. 29. Речевая разминка.
«Назови зверей и их детенышей. Рысь рысёнок, коза козлёнок, волк
волчонок, кенгуру кенгурёнок, слон слонёнок, кит китёнок».
А чем кормят родители своих только что родившихся детенышей?
(Молоком).
На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко».
Мамы питают детенышей молоком.
Как подругому называются звери? (Млекопитающие).
Вывод. Что общее у всех зверей? Они питают детенышей молоком и
называются млекопитающие.
Продолжаем заполнять кластер млекопитающие. (Повторим хором).
А чем питаются взрослые звери? (Некоторые растениями, а некоторые
мясом, т. е. разной пищей.)
Посмотрите на свои рисунки, которые вы приготовили дома. Есть ли среди
них млекопитающие? (Группируем на доске по тому, кто чем питается).
Кластер.
Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала. Мы продолжаем наблюдения за млекопитающими.
1) Работа в тетради.
Поиграем в игру «Угадай – ка». О ком можно сказать?
«Косолапый, неуклюжий…» (медведь) (Слайд № 2).
«Хитрая, ловкая…» (лиса) (Слайд № 3).
«Длинноухий, трусливый…» (заяц) (Слайд № 4).
«Хитер и осторожен серый….» (волк) (Слайд №5).
А что общего во внешнем виде вы заметили у зверей?
Сформулируйте общие признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 лапы).
(Заполняем кластер). Посмотрите, на какие вопросы мы уже ответили?
Вывод. Чем питаются детеныши зверей? (молоком).
Как называют зверей? (Млекопитающие.)
Какие еще общие признаки у млекопитающих? (Тело покрыто шерстью, 4
лапы).
Где живут эти звери? (В лесу).
А только ли с лесу живут млекопитающие? Ответить на этот вопрос нам
поможет учебник.
2) Работа по учебнику.
Ребята, откройте учебник на странице 68.
Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать
млекопитающим?
Разделим их на группы по месту обитания на суше:
тигр млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их
молоком;
белый медведь млекопитающее. В декабре у медведицы рождаются
детёныши. Она их вскармливает молоком;
а летучая мышь? (млекопитающее), а где обитает? (в воздухе)
а живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты).
Ученик читает тест на странице 71. «Дельфин – морской зверь».
У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им будет
неудобно жить в воде с такой густой шерстью, а лапы у них просто
видоизменены и выражены плавниками.
Вывод.
Где же обитают млекопитающие? (Они живут на земле, в воздухе, в воде).
Сравним наши выводы с информацией в учебнике. (Читают по учебнику).
“Зверимлекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком.
Дикие звери живут везде: на суше, в воздухе, в воде”. Кластер.
3) Творческая минутка А как много вы знаете о зверях, которые живут в
наших лесах?
Откройте тетрадь на стр. 30
«Выбери себе роль любого животного – млекопитающего (зверя) и расскажи
от его лица:
1. Кто ты такой?
2. Как тебя можно узнать?
3. Какие у тебя повадки?».
Вот вам подсказка (надеваю маску волка).
Я серый волк. Я всегда голодный, поэтому про меня говорят: «Волк –
зубами щелк. Бегаю по лесу, ищу добычу. Волка ноги кормят».
Кто покажет свои знания? «Артист» в маске зверя представляется от
имени своего героя – млекопитающего.
Дома по желанию можете подобрать загадки о зверях.
4) Работа в парах.
У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте,
посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное. Объясните
почему. Карточка №1. Бабочка, стрекоза, комар, мышь.
Карточка №2. Кит, карась, щука, сом.
Карточка №3. Сова, летучая мышь, аист, орел.
Проверка выполнения задания (Слайд № 6) (Мышь. Кит. Летучая мышь).
Вывод. Кто это? (Звери млекопитающие) Почему они так называются?
(Кормят детенышей молоком). Где их можно встретить? (Везде: на суше, в
воздухе, в воде). У нас остался последний незаполненный овал. А какие
отношения должны быть у людей и зверей? (Человек должен бережно
относиться к природе беречь зверей).
6. Итог урока. Рефлексия.
Какие открытия сделали на уроке? (Слайд № 7)
Я узнал, что…
Меня удивило, что …
Я запомнил, что …
А на доске у нас замечательный питомник. Это разнообразие животных
необходимо беречь, многих видов зверей мало на планете.
Вы очень хорошо потрудились на уроке. Молодцы!
Спасибо вам за работу.
Слайд №1 (мышь, белка, волк, сова)1234.
Слайд №2 (медведь).
Слайд №3 (лиса).
Слайд №4 (заяц).
Слайд №5 (волк).
Слайд №6 (Мышь. Кит. Летучая мышь).
Слайд №7 ( Я узнал, что…
Меня удивило, что …
Я запомнил, что …).
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Какой бывает вода?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.