Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
23.04.2018
Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"
Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги". Цель: познакомить с ролью денег в экономике. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Виды работ : индивидуальная, в парах. групповая.
урок деньги.docx
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Что такое деньги Цель: познакомить с ролью денег в экономике. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике,  объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран,  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, монеты достоинством  1 копейка, 1 рубль, 10 рублей (по количеству учеников) Ход урока Фронтальный опрос I. Организационный момент II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 1. ­ Что такое экономика? ­Назовите отрасли экономики. ­Какие отрасли промышленности производят следующие товары: кефир, платье,  стиральный порошок, печенье, велосипед, краску, хлеб, средство для мытья посуды,  босоножки?       2. .Работа с тестом.  Выберите правильный ответ. (тест напечатан для каждого ученика) 1.Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углём:           А) металлургия; Б) химическая промышленность;            В) добывающая промышленность.   2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом: А) добывающая отрасль;  Б) металлургия;   В) машиностроение. 3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:              А) добывающая отрасль; Б) легкая промышленность;              В)  пищевая промышленность. 4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь:             А) легкая промышленность, Б) химическая промышленность;              В) добывающая промышленность. 5. Отрасль, которая производит машины и механизмы: А)  металлургия; Б) электроэнергетика; В)  машиностроение  .    (самопроверка по слайду) Слайд2   III. Самоопределение к деятельности  Отгадайте загадки. Слайд 3 Для всех мы в обилии рождаемся на свет.  У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.) Маленькая, кругленькая,  Из кармана в карман скачет. (Монета.) –Какова тема урока? ­Какие поставим перед собой цели? IV. Работа по теме урока 1. Беседа «Что такое деньги» слайд 4 – Что такое деньги? (Ответы учеников.) Слайд 5 В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях –  особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле­продаже, средством  платежей и предметом накопления». Слайд 6 Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.  Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры,  земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу. Слайд7. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за  одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.  Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Слайд 8 Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных  местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их  в любой момент можнобыло обменять на другие товары или использовать по  назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро­деньгами.  Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах  деньгами служили камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «деньгу» С  места могли только несколько человек. Слайд 9 Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в  Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами  во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки,  обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение. Слайд 10 Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты  любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые  дорогие.  Металлическими деньгами были серебряные слитки в Риме, серебряные кольца – в  Египте, медные слитки в Италии, свинцовые шарики – в Северной Америке,  серебряные лямы в Китае, бронзовые слитки в Микенах. В Греции за денежную  единицу принимали шесть четырехгранных прутьев, сложенных вместе, которые  можно было захватить в горсть (по­гречески «горсть» –драхма). Они так и назывались – драхмами. Деньги в Греции и сейчас называются так же. Слайд 11 Русские деньги (сообщение подготовленных учеников) Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные  деньги. На Руси они получили название куны (как и шкурки куницы) и стали ходить как русские деньги. Половину куны называли резаной – отрезанной куной. 25 кун  составляли гривну. Считается, что, когда появились монеты, из них стали делать  ожерелья, которые женщины носили на шее – на «гриве», отсюда название «гривна».  В XIII в. Русь, кроме Новгорода, оказалась под монгольским игом. Как ни тяжело  было жить под властью захватчика, но жизнь продолжалась. Именно в это время в  Новгороде появился рубль, который еще называли рублевой гривной. Такое название  объясняется тем, что сначала отливали длинный слиток серебра, потом его рубили на  части – гривны, массой примерно 200 г. Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 г.  После изготовление рубля упростили. Из расплавленного серебра не делали один  длинный слиток, а разливали его в формочки. это оказалось гораздо удобнее и точнее,  чем рубить серебряный слиток. Название «рубль» осталось. И вскоре новгородский  рубль распространился по всем русским княжествам. В 1380 г. монголов прогнали с  Русской земли, но еще почти 100 лет избавлялась Русь от монгольского ига. Даже  название русских денег было взято от названия монгольской монеты «денга» (в  переводе «звенящий»). в нашем языке слово «денга» постепенно превратилось в слово  «деньги».  С 1534 г. в Руси введены монеты одного типа с изображением всадника с копьем. Они  назывались копейными деньгами. Это и были наши первые копейки. Они имели  неправильную форму и размер с арбузное семечко. Кроме копейки, были и другие  разменные монеты: деньга, или денежка (1/2 копейки), и полушка (1/4 копейки). Все  эти монеты имели хождение до ХVIII в. Слайд 12 У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают  немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно  и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его  найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него  брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.  Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому  количеству хранящегося в банке золота они равны. Слайд 13 Первые бумажные деньги Как известно бумажные деньги сделали прогресс в нашем мире, облегчение торговли.  Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году нашей эры. В то время в  Китае, сильно не распространялось, как они делали деньги из бумаги, это искусство  было под строжайшим секретом, за подделку бумажных денег отрубали голову, за  разглашение о том, как изготавливаются деньги в другие страны, назначалась смертная казнь. Бумажные деньги Китая были народным достоянием для страны. Китай также продавал свои ценные бумаги по всей средней Азии: Корея, Япония. Но,  ни одна страна, не могла разгадать секрет по изготовлению денег. И вот спустя век  Корея начала печатать свои бумажные деньги, затем Япония. Затем деньги разошлись  по всему миру. ­ Зачем же люди придумали деньги? 2. Работа по группам Слайд 14 – Прочитайте в учебнике текст на с. 66­68. Задания группам: 1)– Бартер – это…. (Прямой обмен одних товаров на другие.) 2)–Купля­продажа – это….? (Обмен, в котором участвуют деньги.)  3)– Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета.)  4)– Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие  товары и услуги.)  – Как называются металлические деньги? (Монеты.)  – Как называются бумажные деньги? (Банкноты).  – Назовите денежные единицы разных стран мира.. 3. Практическая работа №1 (Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1  копейка, 1 рубль, 10 рублей.) – Что изображено и написано на монетах? Сравните.  – Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.  Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль),  называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и  сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в  обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех  переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в  разговоре стала решкой.  Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она  называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт».  Надпись на монете называется «легенда». Слайд 15 – Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.  – Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране  используется, в каком году выпущена.)  – Опишите монету достоинством 1 рубль. – Кто такие нумизматы? (Люди, которые коллекционируют и изучают монеты)  Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем  разных стран, знаменательных событиях и великих людях. Просмотр видео «Как делают деньги на заводе» 3.Работа в группах. Практическая работа №2 ­ Сейчас вы сами будете создавать деньги. Представьте что вы живете в государстве  «Лицей». Придумайте денежные купюры для этого государства, учитывая знания о  денежных банкнотах. (отчет групп­ представление купюр) VII. Рефлексия 1. Графический диктант – Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».  Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.  Плата за работу – заработная плата.  Деньги, которые откладывают на будущее, – сбережения.  Оборотная сторона монеты – гурт.  Надпись на монете называется легендой. (После выполнения задания проводится самопроверка. Проверка:–, +, +, –, + ) Слайд  16 VIII. Подведение итогов урока – Что такое деньги?  – Что нового вы узнали о деньгах?  – Как вы думаете, будут ли деньги меняться? (Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек. ­Нужны ли деньги? Как их получить? Что для этого надо делать?) Домашнее задание Учебник:  текст на с. 67­70, тетрадь задания по теме

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"

Урок окружающего мира в 3 классе "Что такое деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018