Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"
Оценка 5

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.08.2017
Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"
Учащиеся узнают об основных группах животных по способу питания; научатся приводить примеры животных этих групп; сравнивать внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов; уметь находить в атласе-определителе примеры животных разных групп по способу питания.
урок_по_окр._миру 3 класс.docx
Муниципальное образовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок Окружающего мира  3 класс Тема: НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовила  учитель: Шуйская И.А. Тема: Невидимые нити в живой природе Цели:  дать понятие о группах животных по особенностям питания (растительноядные,  насекомоядные, хищные, всеядные), цепях питания, способах защиты животных;  воспитывать понимание взаимозависимости в растительном и животном мире. Планируемые результаты: учащиеся должны знать основные группы животных по  способу питания; приводить примеры животных этих групп; сравнивать внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов; понимать цепи  питания как способ организации сообщества живых организмов; уметь находить в атласе­определителе примеры животных разных групп по способу питания. Основные термины: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные,  цепи питания. Ход урока 1. Орг. Момент 2. Проверка домашнего задания (карточки) (1. На какие виды делятся все животные, приведите примеры. (2.  Составьте модель развития бабочки, и модель развития земноводного) 3. Создание проблемной ситуации Один из известных врачей древности сказал: «Мы состоим из того, что едим»  ­ Что он имел ввиду?  (ответы детей) (Все живое питается, чтобы жить. Если растение, животное или человек не будет  питаться, то через некоторое время – они погибнут.) 4. Сообщение темы Тема нашего урока: Невидимые нити в живой природе 5. Постановка учебной задачи ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы будем изучать?  (Изучать невидимые нити в живой природе. И взаимосвязь живых существ.) 6. Объяснение нового материала 1. Классификация животных по типу питания  Как вы знаете, всем животным необходима пища. Но у разных животных она бывает  разной. По особенностям питания животных делят на несколько групп. Слайд 1. Как вы думаете, как называются животные, которые питаются только растительной  пищей – растительноядные. Животные, которые едят насекомых – насекомоядные.  Животные, которые поедают других животных – хищные, или хищники. Животные, которые едят и растения, и насекомых и животных – всеядные. А теперь, давайте приведем примеры, животных каждой группы Животные растительноядные           насекомоядные         хищники                       всеядные  звери (зайцы, бобры)       звери (крот)              звери (лиса)                  звери (еж)       насекомые  (капустница) насекомые (паук)     насекомые (богомол)  насекомые птицы (клест)                    птицы (дятел)           птицы (ястреб)           птицы (трясогузка) Игра. (диск. проверочная работа) 2. Цепи питания ­Что такое цепь питания? (Из­за особенностей питания различных животных в живой  природе складываются цепочки. Ученые называют их цепями питания.) ­ Кто может привести пример цепи питания? Дуб – желудь – кабан Кора – заяц – волк ­ Как вы думаете с чего будет начинаться любая цепь питания?  Слайд 2.  1 звено – это растение. ­ что будет следующим? 2 звено – растительноядное животное. И 3 звеном будет – насекомоядное или хищное животное. (Диск. Составь цепь питания). 3. Работа в тетради с 66 № 3. (Объяснение) Обобщение. ­ Что было бы, если бы в лесу вдруг исчезли все хищники (волки, лисы, совы) и все  зайцы жили до старости? ( зайцы расплодились бы так, что уничтожили бы всю  растительность, которой они питаются, а потом бы сами начали умирать от голода и  болезней. Поэтому нельзя вмешиваться в те цепи питания, которые создала природа. 4. Физминутка 5. Работа с учебником С. 96 (Читаем первые 2 абзаца) ­ Что помогает охотиться лисе? Сове? ­ К какой группе относим лису и сову? 3 абзац ­ Что помогает зайцу спастись от хищников? ­ Как спасается еж? Ящерица?  ­ К какой группе относим зайца? Ежа? 4 абзац. ­ Как защищаются насекомые? Сама природа позаботилась о том, чтобы жертвы насекомоядных и хищников не были  уничтожены. Самостоятельная работа в тетради. С. 67 № 5 Самостоятельно 7. Этап рефлексии. (Слайд 3) Итог. (Вывод на стр. 97) Задание на дом  С. 94­97 р.т. с. 66 № 1,2,4

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Невидимые нити в живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2017