Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
17.09.2017
Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)
Буду исходить из простого и очевидного утверждения: разные люди по-разному воспринимают окружающую действительность. Для одних принципиально важны слова и описания, других убеждают только цифры и факты. Третьи считают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ну а четвертые – как раз наоборот. Одним необходимы тактильные ощущения, другим – умозрительный анализ и исследование. Наверняка вы встречали таких, кому обязательно нужно с кем-нибудь поделиться своими знаниями, а другие все пропускают только через собственный опыт и осмысление. В моем классе есть представители практически всех перечисленных типов. Следовательно, моя задача заключалась в том, чтобы учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта, существующее в пределах моего класса. А сделать мне это помогло использование семиотического подхода, переведенного на язык конкретных педагогических технологий, логично назвать их «семиотическими технологиями» преподавания.
Конспект урока Степь (1).doc
1. ФИО (полностью) Суслова Светлана Витальевна ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  В красном углу сесть – великая честь 2. Место работы  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области 3. Должность          учитель начальных классов 4. Предмет              начальные классы 5. Класс                  3 класс 6. Тема и номер урока в теме «В красном углу сесть – великая честь» , 1 урок 7. Базовый  учебник  Окружающий мир 3 класс,  в 2­х частях.  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 8. Цель  урока: достижение образовательного результата  9. Задачи:  ­ обучающие  объяснять значение красного угла в доме и обосновывать своё мнение;  объяснять особенности устройства прежней и современной общественной жизни и обосновывать своё мнение;   объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать своё мнение ­развивающие   развивать интерес к исследовательской деятельности;   развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;  ­воспитательные  воспитывать аккуратность в работе; воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к литературе, формировать умение работать в  парах и группах,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. 10. Тип урока     открытие нового знания 11. Формы работы учащихся   фронтальная, парная, групповая         12. Необходимое техническое оборудование    1) учебник «Окружающий мир» 3 класс, технологические карты, стихотворение  Гаврюшкина А. Е. «Красный угол избы»   2) компьютер, проектор, экран;  13.Структура и ход  урока Этап урока № п/ п 1 1 Мотивация к  2 учебной  деятельности Название используемых ЭОР 3 Время 6 3 мин Действия учителя Действия учащихся 5 Учащиеся  показывают свою  готовность к уроку. Работа в группах.  Решают логическую задачу 4 ­Покажите свою готовность к уроку.  Садитесь. ­Я предлагаю вам решить логическую задачу.  Работать будете парами. Костромской историк в 1865 году обратил внимание на «елтонский» язык. «Этому языку одолжены названия здешних городов:  Кострома   (­костр,­кострига   –   город), прибавьте   к   этому   слову   мордовское «масть» ­красивый.» Следовательно,Кострома–   ……………… (Красивый город) ­Чем красив город Кострома? ­Давайте окунемся в старину и подумаем, как бы   раньше   называли   этот   город?   (красный город) ­Проверим   свои   предположения   по старинным   названиям   улиц   и   названий населенных   пунктов….(Красная   горка,   ул. Красная слобода, поселок Красное на Волге, Красные Ряды). ­В   каком   значении   употребляется   слово «красный»? Отвечают на вопросы учителя Называют знакомые  места г.  Кострома 2 Актуализация  знаний и фиксация затруднения  в деятельности ­А какие значения слова «красный» вы еще  знаете? ­Что можно назвать «красным» в избе?  ­Почему угол называют красным? ­Обсудите в группах, что делает угол избы  красивым? Работать будете 2 минуты. ­Поделитесь своими предположениями. ­Почему у вас получились разные ответы? Отвечают на вопросы учителя 4 мин Работа в группах. Выполняют пробное действие.  Фиксируют затруднение. 3 4 5 Выявление  причины  затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта ­Можете ли вы обосновать свой ответ? ­Какое задание выполняли?  ­Почему вы не смогли выполнить задание? Выявляют причину затруднения. 1 мин ­Какую цель вы перед собой поставите?  Какая тема нашего урока?  Ставят цель, называют  тему урока 1 мин    1. ­Сегодня  я предлагаю вам работать с  технологической картой темы. У каждого  она, как обычно, своя. Я даю вам 30 секунд  для составления индивидуального плана  работы на уроке. Кто хочет  проговорить свой план? С кем бы  хотели бы обсудить свой результат или  обратиться за помощью? А кто ещё? ­План  у каждого свой, но цель у нас одна.  Давайте еще раз назовем  её.  ­Работаем 20 минут Составляют индивидуальный план  работы по технологической карте 21мин Проговаривают цель работы Самостоятельно работают  по  технологической карте 6 Первичное закрепление с   ­Вернемся к цели урока.  Повторяют цель урока.  5 мин ­Что же делает угол красивым, а значит,  Объясняют «что же делает угол проговариванием  во внешней речи 8 Включение в  систему знаний красным? ­Видели ли когда­нибудь «красный» угол?  Где? ­Как вы думаете, почему до сих пор  существует традиция оформления  «красного угла»? ­Нужно ли соблюдать полностью традицию  оформления «красного угла»? Почему? ­Какой совет нам  могут дать «краеведы»? ­Как вы думаете, зачем же нужен был  «красный  угол»? ­ Я предлагаю вам несколько вариантов  ответов. Вы должны выбрать правильный  вариант и доказать «почему?» (трапезничали,  молились, совершали обряды, вспоминали  умерших). ­Какой вариант вас, может быть,  удивил?  (совершали обряды) ­Какие обряды вам знакомы? (похороны,  свадьба, рождение ребенка, проводы)  ­Предположите, как должна выглядеть  невеста в старину? красивым» по каждой выбранной  группе 3 мин Доказывают выбранный вариант. Предполагают, как выглядела  невеста в старину. 9 Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке ­Совершенно верно. В Костромской волости  свадебным нарядом  был  красочно расшитый сарафан и рубашка. И цвет у сарафана был  красный, что означало «красивый». И  начинался обряд с красного угла, где жених  невеста получали благословение родителей. ­Вы получили  новое знание. В строке «знаю»  Самооценка «Моё портфолио темы  2 мин запишите количество баллов, заработанных  вами. Кто получил сегодня «5» и «4»? « В красном углу сесть – великая  честь»» ­Кто хочет поделиться со своими   трудностями? Спасибо за смелость и  честность. ­ Мы получили, какой­ то опыт, а значит, вы  уже что­то умеете, заполните строке «Могу». ­ А чтобы вы хотели относительно нашей  темы урока? Заполните строку «Хочу» ­Это и будет вашим домашним заданием.

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)

Урок окружающего мира  "В красном углу сесть – великая честь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017