Буду исходить из простого и очевидного утверждения: разные люди по-разному воспринимают окружающую действительность. Для одних принципиально важны слова и описания, других убеждают только цифры и факты. Третьи считают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ну а четвертые – как раз наоборот. Одним необходимы тактильные ощущения, другим – умозрительный анализ и исследование. Наверняка вы встречали таких, кому обязательно нужно с кем-нибудь поделиться своими знаниями, а другие все пропускают только через собственный опыт и осмысление. В моем классе есть представители практически всех перечисленных типов. Следовательно, моя задача заключалась в том, чтобы учесть разнообразие индивидуальных профилей интеллекта, существующее в пределах моего класса. А сделать мне это помогло использование семиотического подхода, переведенного на язык конкретных педагогических технологий, логично назвать их «семиотическими технологиями» преподавания.
Конспект урока Степь (1).doc
1. ФИО (полностью) Суслова Светлана Витальевна
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
В красном углу сесть – великая честь
2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья
Костромской области
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет начальные классы
5. Класс 3 класс
6. Тема и номер урока в теме «В красном углу сесть – великая честь»
, 1 урок
7. Базовый учебник Окружающий мир 3 класс, в 2х частях. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
8. Цель урока: достижение образовательного результата
9. Задачи:
обучающие
объяснять значение красного угла в доме и обосновывать своё мнение;
объяснять особенности устройства прежней и современной общественной жизни и обосновывать своё мнение;
объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать своё мнение
развивающие
развивать интерес к исследовательской деятельности;
развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
воспитательные
воспитывать аккуратность в работе; воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к литературе, формировать умение работать в парах и группах, слушать и понимать
речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
10. Тип урока открытие нового знания
11. Формы работы учащихся фронтальная, парная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование
1) учебник «Окружающий мир» 3 класс, технологические карты, стихотворение Гаврюшкина А. Е. «Красный угол избы»
2) компьютер, проектор, экран;
13.Структура и ход урока
Этап урока
№
п/
п
1
1 Мотивация к
2
учебной
деятельности
Название
используемых
ЭОР
3
Время
6
3 мин
Действия учителя
Действия учащихся
5
Учащиеся показывают свою
готовность к уроку.
Работа в группах.
Решают логическую задачу
4
Покажите свою готовность к уроку.
Садитесь.
Я предлагаю вам решить логическую задачу.
Работать будете парами.
Костромской историк в 1865 году обратил
внимание на «елтонский» язык.
«Этому языку одолжены названия здешних
городов:
Кострома (костр,кострига – город),
прибавьте к этому слову мордовское
«масть» красивый.»
Следовательно,Кострома– ………………
(Красивый город)
Чем красив город Кострома? Давайте окунемся в старину и подумаем, как
бы раньше называли этот город? (красный
город)
Проверим свои предположения по
старинным названиям улиц и названий
населенных пунктов….(Красная горка, ул.
Красная слобода, поселок Красное на Волге,
Красные Ряды).
В каком значении употребляется слово
«красный»?
Отвечают на вопросы учителя
Называют знакомые места г.
Кострома
2
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения
в деятельности
А какие значения слова «красный» вы еще
знаете?
Что можно назвать «красным» в избе?
Почему угол называют красным?
Обсудите в группах, что делает угол избы
красивым? Работать будете 2 минуты.
Поделитесь своими предположениями.
Почему у вас получились разные ответы?
Отвечают на вопросы учителя
4 мин
Работа в группах.
Выполняют пробное действие.
Фиксируют затруднение. 3
4
5
Выявление
причины
затруднения
Построение
проекта выхода
из затруднения
Реализация
построенного
проекта
Можете ли вы обосновать свой ответ?
Какое задание выполняли?
Почему вы не смогли выполнить задание?
Выявляют причину затруднения.
1 мин
Какую цель вы перед собой поставите?
Какая тема нашего урока?
Ставят цель, называют тему урока
1 мин
1. Сегодня я предлагаю вам работать с
технологической картой темы. У каждого
она, как обычно, своя. Я даю вам 30 секунд
для составления индивидуального плана
работы на уроке.
Кто хочет проговорить свой план? С кем бы
хотели бы обсудить свой результат или
обратиться за помощью? А кто ещё?
План у каждого свой, но цель у нас одна.
Давайте еще раз назовем её.
Работаем 20 минут
Составляют индивидуальный план
работы по технологической карте
21мин
Проговаривают цель работы
Самостоятельно работают по
технологической карте
6
Первичное
закрепление с
Вернемся к цели урока.
Повторяют цель урока.
5 мин
Что же делает угол красивым, а значит,
Объясняют «что же делает угол проговариванием
во внешней
речи
8
Включение в
систему знаний
красным?
Видели ли когданибудь «красный» угол?
Где?
Как вы думаете, почему до сих пор
существует традиция оформления «красного
угла»?
Нужно ли соблюдать полностью традицию
оформления «красного угла»? Почему?
Какой совет нам могут дать «краеведы»?
Как вы думаете, зачем же нужен был
«красный угол»?
Я предлагаю вам несколько вариантов
ответов. Вы должны выбрать правильный
вариант и доказать «почему?» (трапезничали,
молились, совершали обряды, вспоминали
умерших).
Какой вариант вас, может быть, удивил?
(совершали обряды)
Какие обряды вам знакомы? (похороны,
свадьба, рождение ребенка, проводы)
Предположите, как должна выглядеть
невеста в старину?
красивым» по каждой выбранной
группе
3 мин
Доказывают выбранный вариант.
Предполагают, как выглядела
невеста в старину. 9
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Совершенно верно. В Костромской волости
свадебным нарядом был красочно расшитый
сарафан и рубашка. И цвет у сарафана был
красный, что означало «красивый». И
начинался обряд с красного угла, где жених
невеста получали благословение родителей.
Вы получили новое знание. В строке «знаю»
Самооценка «Моё портфолио темы
2 мин
запишите количество баллов, заработанных
вами. Кто получил сегодня «5» и «4»?
« В красном углу сесть – великая
честь»»
Кто хочет поделиться со своими
трудностями? Спасибо за смелость и
честность.
Мы получили, какой то опыт, а значит, вы
уже чтото умеете, заполните строке «Могу».
А чтобы вы хотели относительно нашей
темы урока? Заполните строку «Хочу»
Это и будет вашим домашним заданием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.