Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего
мира. С давних времен при встрече люди желали друг другу здоровья.
Здравствуйте те, кто весел сегодня.
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, кто молчит.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим
настроением с нашими гостями.
Теперь тихонечко все сели
И соседа не задели.
Начинаем наш урок.
Ребята, предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Назовите главный город нашей области. (Омск)
3. Село, в котором мы живём? (Одесское)
4. Папа и мама – одним словом? (родители)
5. Россия, лучшая… (Страна)
6. Главный город нашей страны? (Москва)
Какое главное слово получилось? О чем будем сегодня говорить на уроке?
(О Родине)
Поэтому тема нашего урока «Родина – что это значит».
Какую цель поставим перед собой на уроке?
Цель урока – понять, что значит Родина для человека.
Чтобы достичь цели, в течении урока мы будем отвечать на следующие
вопросы:
1. Что такое Родина?
2. Наша Родина, область на карте.
3. Государственная символика России.
4. Проявление любви к Родине.
Ребята, у вас на партах лежат оценочные листы, в которых вы будете
оценивать себя в течении урока на определённых этапах.
Предлагаю, обсудить в парах и ответьте на вопрос: Что такое Родина?
(Родина – это страна, в которой мы живём. Родина место, где человек родился, живёт, учится, работает, где
живут его близкие, родные, друзья.
Родина – это наша область, город, село.
Родина – это земля, которую защищали наши предки от врагов.)
Совершенно верно. Всё, что вы сказали можно отнести к определению
Родина.
Послушайте, как ответил на этот же вопрос Владимир Степанов в
стихотворении «Что мы Родиной зовём».
На уроках литературного чтения вы узнали много пословиц о Родине,
поэтому сейчас в группах вы поиграете в игру «Собери пословицу». Но,
прежде вспомним правила работы в группе.
Возьмите конверт, достаньте карточки и составьте пословицы.
* Готовность групп, проверка
Оцените свою работу по данному заданию, выберите оценку.
Сейчас мы продолжим работать в группах с различными источниками
информации по плану, который у вас записан на карточках.
Возьмите файл с заданием, достаньте карточку с планом и приступайте к
выполнению.
Желаю вам успешной работы!
*** Готовность групп
Ребята, время вышло. Итак, мы все внимательно слушаем выступление 1
группы. Ребята готовы поделиться с нами информацией?
1 группа. Работа со словарём. Дать определение словам Родина, Отечество,
Отчизна.
Родина, Отечество, Отчизна – место, где человек родился.
Мы ответили с вами на 1й вопрос: Что такое Родина?
2 группа. На ватмане контур карты России. Отмечены серым цветом Москва и
Омская область.
Задание: определить и обвести красным маркером границы, раскрасить
Омскую область. Прикрепить на доску.
Россия – самая большая страна на Земле. Столица нашей страны – город
Москва.
На карте России отмечена Омская область. Главный город Омской
области – город Омск. Мы живём на территории Омской области.
А в Омской области есть село Одесское – наша малая родина.
Теперь мы знаем ответ на второй вопрос. Более подробное знакомство с
картой у вас будет в следующих классах. 3 группа. «Раскрасить» флаг России предложенными цветами. Рассказать о
выборе.
Государственный флаг России – прямоугольной формы из трёх
горизонтальных полос.
Белая (верхняя полоса), синяя (средняя) и красная (нижняя). Белый цвет
означает мир, чистоту; синий – верность; красный цвет сила, а также
кровь пролитую за отечество.
4 группа. Выбрать из предложенных гербов – герб России. Рассказать о
выборе.
Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. На щите –
изображен золотой двуглавый орёл с поднятыми вверх развёрнутыми
крыльями.
Орёл – символ власти.
На груди орла – серебряный всадник в синем плаще, поражающий
копьём чёрного дракона. Это один из древних символов борьбы добра со
злом, защиты Отечества.
На обеих головах орла – маленькие короны. А над ними – одна большая.
Все три короны соединены лентой.
5 группа. Выбрать из предложенных президентов – президента России.
Объяснить выбор.
Владимир Владимирович Путин – президент России. Президента своей
страны должны знать в лицо.
Ребята, мы назвали президента России, государственные символы: герб,
флаг. Ничего не забыли?
Гимн «гимн» в переводе с греческого означает «торжественную,
хвалебную песнь».
Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, а музыку – композитор А.В.
Александров.
Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот
момент люди поворачиваются в сторону государственного флага,
мужчины снимают головные уборы.
Давайте и мы с вами, как юные патриоты своей страны исполним 1 куплет
гимна, а для этого нужно встать.
Есть ли у нашего города и села свой гимн, флаг, герб? Чем и кем знаменит
наш город и село? На эти вопросы мы ответим на последующих уроках. Вот мы ответили ещё на один вопрос нашего урока: государственная
символика России.
И, слушаем выступление ребят 6 группы.
6 группа. Прочитать текст. Найти в тексте ответы на вопросы.
Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? Чему был рад папа,
приехав из Америки? Почему человек скучает по дому?
Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.
Любовь к Родине, дому. Встрече с родными людьми, с семьёй. Дома его
любят и ждут.
Вы хорошо поработали в группах, оцените свою работу.
Чтобы не скучать по Родине, люди научились выражать свои мысли
красками, музыкой…(Поэты, художники, композиторы)
Вы уже на уроке слышали стихотворение о Родине, в котором поэт передаёт
свою любовь к малой родине, а теперь откройте учебник на стр. 102. (сто
второй). Посмотрите на картину И.И. Левитана «Вечерний звон».
Давайте сядем поудобнее и представим, что мы сидим на берегу этой
реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и
покой.
О чем хочется думать? Так представлял себе Родину художник И. Левитан.
А теперь послушайте песню «Красно солнышко», слова которой можно
увидеть на стр.103.
Какое чувство к Родине передаёт Л.Зыкина в песне? (Любовь, гордость).
А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине, к родному селу?
(Любить родину и заботиться о ней).
Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы! Этим вы
поможете сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет
богатой, а народ счастливый.
Мы ответили с вами на последний вопрос и узнали, как человек может
проявлять свою любовь к Родине.
А теперь, самостоятельно выполните задание в тетради на стр.50 под № 2.
На основе полученных знаний на уроке дополните текст нужными словами по
смыслу. Обратите внимание на условный знак.
* Проверка по слайду.
Оцените свою самостоятельную работу. Каждый человек должен любить свою Родину, защищать её, гордиться ею и
не забывать её.
Проявите и вы свою заботу о Родине. Поддержите нашу Россию, своими
пока ещё маленькими ладошками. Покажем, что мы её оберегаем. Выполним
работу у доски. Сначала подойдут дети первого ряда, затем второго и
третьего.
Посмотрите, какая получилась замечательная работа у нас.
Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
(понять, что значит Родина для человека). Мы ответили на все вопросы урока.
Закончите, пожалуйста, предложения.
Я сегодня узнал(а)…
Я расскажу родителям дома…
Я хотел бы узнать…
Я надеюсь, что вы будете своим трудом, своим поведением крепить и
преумножать славу нашей Родины, будете настоящими патриотами.
Думаю, вам легко будет выполнить домашнее задание – написать сочинение
на тему: «Когда слышу слово «Родина», то я представляю…»
Я предлагаю на оценочном листе нарисовать смайлик с улыбкой, если вам
урок понравился. Мне урок понравился.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.