Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Оценка 4.6

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
04.04.2017
Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Публикация является частью публикации:
Меня зовут Елена Викторовна.doc
­ Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего  мира. С давних времен при встрече люди желали друг другу здоровья. Здравствуйте те, кто весел сегодня. Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью. Здравствуйте те, кто молчит. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим  настроением с нашими гостями. Теперь тихонечко все сели  И соседа не задели. ­ Начинаем наш урок. ­ Ребята, предлагаю вам разгадать кроссворд.  1. Как называется наша страна? (Россия) 2. Назовите главный город нашей области. (Омск) 3. Село, в котором мы живём? (Одесское) 4. Папа и мама – одним словом? (родители) 5. Россия, лучшая… (Страна) 6. Главный город нашей страны? (Москва) ­ Какое главное слово получилось? О чем будем сегодня говорить на уроке?  (О Родине) ­ Поэтому тема нашего урока «Родина – что это значит». ­ Какую  цель поставим перед собой на уроке?  ­ Цель урока – понять, что значит Родина для человека. ­ Чтобы достичь цели, в течении урока мы будем отвечать на следующие  вопросы: 1. Что такое Родина? 2. Наша Родина, область на карте.  3. Государственная символика России. 4. Проявление любви к Родине. ­ Ребята, у вас на партах лежат оценочные листы, в которых вы будете  оценивать себя в течении урока на определённых этапах. ­ Предлагаю, обсудить в парах и ответьте на вопрос: Что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём. Родина   ­   место,   где   человек   родился,   живёт,   учится,   работает,   где живут его близкие, родные, друзья. Родина – это наша область, город, село. Родина – это земля, которую защищали наши предки от врагов.) ­   Совершенно   верно.   Всё,   что   вы   сказали   можно   отнести   к   определению Родина. ­   Послушайте,   как   ответил   на   этот   же   вопрос           Владимир   Степанов   в стихотворении «Что мы Родиной зовём».    ­   На   уроках   литературного   чтения   вы   узнали   много   пословиц   о   Родине, поэтому   сейчас   в   группах   вы   поиграете   в   игру   «Собери   пословицу».  Но, прежде вспомним правила работы в группе. ­ Возьмите конверт, достаньте карточки и составьте пословицы. * Готовность групп, проверка ­ Оцените свою работу по данному заданию, выберите оценку. ­ Сейчас   мы продолжим работать   в группах   с различными источниками информации по плану, который у вас записан на карточках. ­ Возьмите файл с заданием, достаньте карточку с планом и приступайте к выполнению. ­ Желаю вам успешной работы! *** Готовность групп ­ Ребята, время вышло. Итак, мы все внимательно слушаем выступление  1 группы. Ребята готовы поделиться с нами информацией? 1 группа. Работа со словарём. Дать определение словам Родина, Отечество, Отчизна. Родина, Отечество, Отчизна – место, где человек родился.   ­ Мы ответили с вами на 1­й вопрос: Что такое Родина? 2 группа. На ватмане контур карты России. Отмечены серым цветом Москва и Омская область.  Задание:   определить   и   обвести   красным   маркером   границы,   раскрасить Омскую область. Прикрепить на доску.  Россия – самая большая страна на Земле. Столица нашей страны – город  Москва. На карте России отмечена Омская область. Главный город Омской  области – город Омск.  Мы живём на территории  Омской области. ­ А в Омской области есть село Одесское – наша малая родина.  ­ Теперь мы знаем ответ на второй вопрос. Более подробное   знакомство с картой у вас будет в следующих классах. 3 группа. «Раскрасить» флаг России предложенными цветами. Рассказать о выборе. Государственный флаг России – прямоугольной формы из трёх  горизонтальных полос. Белая (верхняя полоса), синяя (средняя) и красная (нижняя). Белый цвет  означает мир, чистоту; синий – верность; красный цвет ­  сила, а также  кровь пролитую за отечество. 4   группа.   Выбрать   из   предложенных   гербов   –   герб   России.     Рассказать   о выборе.  Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. На щите –  изображен золотой двуглавый орёл с поднятыми вверх развёрнутыми  крыльями.  Орёл – символ власти.   На груди орла – серебряный всадник в синем плаще, поражающий  копьём чёрного дракона. Это один из древних символов борьбы  добра со  злом, защиты Отечества.  На обеих головах орла – маленькие короны. А над ними – одна большая.  Все три короны соединены лентой. 5   группа.   Выбрать   из   предложенных   президентов   –   президента   России. Объяснить выбор. Владимир Владимирович Путин – президент России. Президента своей  страны должны знать в лицо. ­   Ребята,   мы   назвали   президента   России,   государственные   символы:   герб, флаг. Ничего не забыли?  ­ Гимн ­ «гимн» в переводе с греческого означает «торжественную,  хвалебную песнь». Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, а музыку – композитор А.В.  Александров. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент   люди   поворачиваются   в   сторону   государственного   флага, мужчины снимают головные уборы. ­ Давайте и мы с вами, как юные патриоты своей страны исполним 1 куплет гимна, а для этого нужно встать. ­ Есть ли у нашего города и села свой гимн, флаг, герб?  ­ Чем и кем знаменит наш город и село?  На эти вопросы мы ответим на последующих уроках. ­   Вот   мы   ответили   ещё   на   один   вопрос   нашего   урока:  государственная символика России. ­ И, слушаем выступление ребят 6 группы. 6 группа. Прочитать текст. Найти в тексте ответы на вопросы.  ­ Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? Чему был рад папа, приехав из Америки?  Почему человек скучает по дому? ­ Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться. Любовь к Родине, дому. Встрече с родными людьми, с семьёй. Дома его любят и ждут. ­ Вы хорошо поработали в группах, оцените свою работу. ­   Чтобы   не   скучать   по   Родине,   люди   научились   выражать   свои   мысли красками, музыкой…(Поэты, художники, композиторы) ­ Вы уже на уроке слышали стихотворение о Родине, в котором поэт передаёт свою любовь к малой родине,   а теперь откройте учебник на стр. 102.   (сто второй). Посмотрите на картину И.И. Левитана «Вечерний звон». ­  Давайте  сядем поудобнее  и  представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.  ­ О чем хочется думать? Так представлял себе Родину художник И. Левитан. ­   А   теперь   послушайте   песню   «Красно   солнышко»,   слова   которой   можно увидеть на стр.103. ­ Какое чувство к Родине передаёт Л.Зыкина в песне? (Любовь, гордость). ­ А вы, ребята, как можете выразить свои чувства к Родине, к родному селу? (Любить родину и заботиться о ней). ­ Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы! Этим вы  поможете сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет  богатой, а народ ­ счастливый. ­ Мы ответили с вами на последний вопрос и узнали, как человек может  проявлять свою любовь к Родине. ­ А теперь,  самостоятельно выполните  задание в тетради на стр.50  под № 2.  На основе полученных знаний на уроке дополните текст нужными словами по  смыслу. Обратите внимание на условный знак. * Проверка по слайду.  ­ Оцените свою самостоятельную работу. ­ Каждый человек должен любить свою Родину, защищать её, гордиться ею и  не забывать её. ­ Проявите и вы свою заботу о Родине. Поддержите нашу Россию, своими  пока ещё маленькими ладошками.  Покажем, что мы её оберегаем. Выполним  работу у доски. Сначала подойдут дети первого ряда, затем второго и  третьего. ­ Посмотрите, какая получилась замечательная работа у нас.  ­ Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? (понять, что значит Родина для человека). Мы ответили на все вопросы урока. ­ Закончите, пожалуйста,  предложения. Я сегодня узнал(а)… Я расскажу родителям дома… Я хотел бы узнать… ­ Я надеюсь, что вы будете своим трудом, своим поведением крепить и  преумножать славу нашей Родины, будете настоящими патриотами. ­ Думаю, вам легко будет выполнить домашнее задание – написать сочинение  на тему: «Когда слышу слово «Родина», то я представляю…» ­ Я предлагаю на оценочном листе нарисовать смайлик с улыбкой, если вам  урок понравился. Мне урок понравился. ­ Спасибо за работу. Урок окончен.

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".

Урок окружающего мира во 2 классе "Родина - что это значит".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017