Урок оружающего мира в 1 классе
Оценка 4.7

Урок оружающего мира в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
05.06.2017
Урок оружающего мира в 1 классе
Тема урока "Что у нас под ногами". Урок интересен тем. что построен таким образом, что учащиеся не являются пассивными участниками учебного процесса, а сами активно участвуют и приобретают новые знания частично поисковым способом. На уроке применяется групповая форма работы и работа в парах.
Что у нас под ногами.doc
«Окружающий мир»    1 класс Тема: Что у нас под ногами Цели   урока:  Формировать   представления   о   природных   объектах,   форме, размерах,   цвете   предметов;   познакомить   с   часто   встречающимися   камнями (гранит, известняк). Тип урока: изучение нового материала.  Методы и формы обучения частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная Оборудование:  видеопроектор, схемы созвездий, лупы, камешки, коллекции «Гранит» и «Известняк». Ход урока 1. Организационный момент       2. Повторение пройденного материала ­  Прошлый урок был для вас, ребята, очень интересным. Вы много узнали о том, что   у   вас   над   головой.   А   на   сколько   вы   это   запомнили,   мы   сейчас   узнаем. Отгадайте загадку. _­ Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица) ­ Что вы запомнили об этом созвездии? Учитель прикрепляет на доску схемы созвездий. ­  Найдите среди этих созвездий Большую Медведицу. Что ещё можно увидеть над головой? Дети называют созвездия, которые запомнили. 3. Сообщение темы урока ­ Сегодня вас ждёт ещё один интересный урок. Вместе с нашими помощниками Муравьём и Черепахой  вы узнаете, а что же интересного есть у нас под ногами.               4. Работа по теме урока Практическая работа ­ В нашем «волшебном » ведёрке есть много мелких камешков. Сейчас я раздам   вам   рисунки   и   эти   камешки,   а   вы   разложите   их   на   партах, рассмотрите   внимательно.   Одинаковые   у   вас   камешки   или   они   чем­то отличаются друг от друга? Дети раскладывают камни по по форме ­ Какие формы вы видите? ­ Выберите из ваших камешков образцы, похожие по форме и положите их сверху на рисунки. ­   На   какие   размеры   разделены   камни?   (Маленькие,   средние,   большие) Распределите ваши камешки на группы в соответствии с их размерами. Дети раскладывают камни по поцвету ­ Какого цвета лежат камни перед вами ? Если у вас есть камешки таких цветов, как изображены на рисунках, положите их сверху рисунков. Учитель координирует действия учеников. ­ Куда бы мы с вами ни посмотрели, всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни. Камень люди используют с давних пор. Из него делали орудия труда, оружие, украшения. ­ Присматриваясь к тому, что их окружает, люди заметили, что некоторые камни очень прочные, а другие можно расплавить и они поменяют форму. Со временем был найден камень, с помощью которого можно было разводить огонь. ­ С некоторыми камнями мы сегодня познакомимся. ­ Рассмотрите рисунок в верхней части страницы.  ­ Кого вы видите?  ­ Что люди делают?  ­ С помощью чего мужчина пытается развести огонь? В руках мужчины два камня. Ударяя один о другой, он высекал искры. Под рисунком даны фотографии трёх камней. Прочитайте их названия. Может быть, кто­то из вас слышал, какой из этих камней помогал древним людям разводить огонь. Речь идёт о кремне. Что это за камень? Прочитаем о нём на слайде. Дети на сайде рассматривают иллюстрации. Учитель читает текст о кремне. Практическая работа Чтобы познакомиться со следующими горными породами, вам надо разделиться на группы.                 Физкультминутка Дети рассаживаются. Учитель в это время раздаёт лупы и коллекции «Гранит» и «Известняк». ­   Возьмите   в   руки   коробки   с   надписью   «Известняк».   Рассмотрите   образцы. Какого они цвета? (Белого, серого, жёлтого) Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые   горы,   или   он   может   залегать   глубоко   в   земле   мощными   толстыми слоями.  С   давних   пор   люди   получали   из   известняка   известь,   известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует   выражение   «Москва   белокаменная».   Многие   здания   в   старой Москве были построены из известняка. Учащиеся     рассматривают   слайды,   на   которых   изображены   постройки   из известняка, репродукцию картины «Москва белокаменная». ­   В   настоящее   время   из   особых   сортов   известняка   делают   цемент,   бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве. ­ В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны. Но у   вас   в   коробках   есть   образец   под   названием  известняк­   ракушечник. Рассмотрите его. Найдите раковинки, из которых он состоит. Благодаря этим ракушкам   известняк­ракушечник   не   спутаешь   с   его   другими   родственниками. Найдите этих «родственников» в коробках. Прочитайте названия. (Мел, мрамор) Мел  ­ это разновидность известняка.  Мрамор ­  видоизменённый известняк. Он бывает белым, серым, розовым. Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.  Учащиеся     рассматривают   слайды,   на   которых   изображены   предметы   из мрамора. ­ Мы с вами познакомились с семьёй известняка. Какой камень у нас остался? ­ Положите перед собой коробки с надписью «Гранит».  Гранит  известен людям давно ­ это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности.  «Гранит» ­ слово иностранное и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его. Возьмите лупы, поднесите их к камням. Что вы видите?           Учащиеся работают в группах по 4 человека В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные ­ это слюда; мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета ­ кварц; розовая или серая часть ­ полевой   шпат.   Шпат   придаёт   граниту   цвет   и   соответственно   гранит   бывает красный или серый. Слюда, кварц и шпат ­ составные части гранита. Дети рассматривают образцы этих минералов. ­ Прочитайте первый вопрос, который задаёт вам Мудрая Черепаха. ­ Где именно можно увидеть гранит? Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень,   поэтому   люди   часто   делают   из   него   вещи,   которые   должны   быть прочными и долговечными.  Учащиеся     рассматривают   слайды,   на   которых   изображены   предметы   из мрамора. ­  Рассмотрите   камешки,   которые  у   вас   лежат   на   партах.    Есть   ли   среди   них гранит? Если есть, то положите их на иллюстрацию гранита в учебнике.           5. Итог урока ­ Как мы можем ответить на вопрос Муравья о том, что у нас под ногами? С какими горными породами вы познакомились на уроке? Что о них запомнили?

Урок оружающего мира в 1 классе

Урок оружающего мира в 1 классе

Урок оружающего мира в 1 классе

Урок оружающего мира в 1 классе

Урок оружающего мира в 1 классе

Урок оружающего мира в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017