Урок "Основы генетики. Законы Менделя"
Оценка 4.9

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
05.06.2017
Урок "Основы генетики. Законы Менделя"
Цель урока - изучение законов Менделя и решение генетических задач с применением уже усвоенных генетических понятиях и терминах. закрепляется ранее изученный материал по генетической терминологии, составлении генотипов и гомологичных хромосом на предложенных объектах. Решаются задачи, подтверждающие результаты экспериментов Менделя , а также повышенной сложности.
урок законы Менделя.docx
Урок 2. Закономерности наследования признаков, установленные Г.  Менделем. Цель: формирование знаний о моногибридном скрещивании, I и II  законах генетики, установленных Г. Менделем. Задачи: 1.  Закрепление знаний об основных генетических терминах. 2. Формирование знаний о моногибридном скрещивании. 3. Формирование знаний о правиле единообразия гибридов  первого поколения. 4. Формирование знаний о законе расщепления. 5. Формирование навыков по решению генетических задач. Форма проведения урока – комбинированный урок. Методы проведения урока ­ фронтальная проверка знаний по  основным генетическим терминам, письменная проверка по  заданиям карточек, лекция, работа учащихся в тетрадях. План – конспект. 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Проверка усвоения знаний предыдущего урока: ­ фронтальная –  дайте определение генетическому термину; ­  основные принципы гибридологического метода; ­ письменная по 2 вариантам: 1 вариант 1.Кто первым открыл законы  наследственности и изменчивости  организмов, в каком году? 2 вариант 1. Кто переоткрыл законы  наследственности и  изменчивости организмов, в  каком году? 2. Укажите в перечне аллельные  гены  А, Е, д, е, с, Д, С 2. Укажите в перечне аллельные  гены Т, Б, т, а, Ж, б, а 3. Найдите гомологичные  хромосомы: ­ составьте диплоидный набор  хромосом; ­ составьте гаплоидный набор  хромосом;    1         2          3          4         5 3. Найдите гомологичные  хромосомы: ­ составьте диплоидный набор  хромосом; ­ составьте гаплоидный набор  хромосом;        1        2         3       4              5 3. Изучение нового материала: А) для своих опытов Мендель взял культурные сорта гороха. Причина  – неприхотливые растения;  ­ дают до 4 – 5 поколений за один вегетационный период;  ­ самоопыляемы; ­ имеют контрастные признаки. Правильный выбор объектов исследования имеет важное  значение, особенно на начальных этапах развития науки. Б) скрестил 2 сорта гороха, отличающиеся по одной паре  признаков. Сорта – чистые линии, гомозиготные по генотипу.На  другие признаки внимание не обращалось . Это моногибридное  скрещивание. 1 сорт – желтые семена, 2 сорт – зеленые семена. Гибриды первого поколения все дали семена желтого цвета. Так повторялось многократно… (Какой признак доминантен? Какой  ­ рецессивен?) Вывод –есть закономерность. I закон Менделя ( правило единообразия или закон  доминирования): при скрещивании чистых сортов гибриды  первого поколения единообразны и проявляют признак одного из  родителей. (объясните – почему правило единообразия, закон  доминирования?) В) почему был получен такой результат? Решим как задачу. Все задачи начинаются с обозначений генов.  1 сорт по фенотипу имеет желтые семена. Обозначим ген,  определяющий желтый цвет буквой А, рецессивный ген зеленого  цвета –а. Генотип 1 сорта – АА, 2 сорта – аа Р:     АА   *     аа Г:      А              а F1:         Аа         – желтые  Г) на достигнутом Мендель не остановился. Решил скрестить  гибриды 1 поколения между собой. гибриды 1 поколения    *    гибриды 1 поколения гибриды 2 поколения дали расщепление в соотношении 3: 1,  т.е. 3 часть всех гибридов 2 поколения дали желтые семена, а 1  часть  ­ зеленые. II закон Менделя: при скрещивании гибридов 1 поколения  гибриды второго поколения дают расщепление в соотношении 3:  1 или 3\4 :  1\4. Д) почему получен такой результат? Решим как задачу.  Обозначения уже введены, генотип известен по прежней задаче. Р:      Аа        *       Аа Г:     А  а               А  а F2:   АА, Аа, Аа, аа               3  : 1 Е) Мендель не знал о ДНК, поэтому предложил гипотезу  чистоты гамет: При образовании гамет в каждую попадает только один из двух аллельных генов. 4. Рефлексия: –формулировка I  II  закона Менделя. ­ решение интерактивной задачи на моногибридное скрещивание; ­ решение задач по карточкам: 1.На ферме содержались коровы черной и красной масти,бык   имел черную масть. Все родившиеся телята имели только   черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть  будут иметь потомки этих черных телят?  2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью.  Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений  нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения  второго поколения? 3. При скрещивании белоплодной тыквы с желтоплодной в  потомстве появились растения с желтыми и белыми плодами в  соотношении половина на половину. Каковы генотипы родителей,  если известно, что белая окраска плодов — доминантная и  доминирование полное. 5. Задание на дом: Параграф3.5, задачи на карточках.

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"

Урок "Основы генетики. Законы Менделя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017