Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ
Оценка 4.9

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
МХК
4 кл
13.02.2017
Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ
Цель - развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества Задачи - показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека; - развивать навыки сотрудничества со сверстниками; - воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Публикация является частью публикации:
итоговая работа.doc
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество (полностью) Район Место работы Должность Кукушкина Наталия  Сергеевна Шахунский МБОУ СОШ № 2 Учитель начальных классов Общая информация Модуль УМК Тема урока Тип урока Цель, задачи Необходимое оборудование Дидактическое обеспечение Основы светской  этики Школа России Дружба урок «открытия нового знания» Цель ­ развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания  их значения в жизни общества Задачи  ­ показать ценность и необходимость  дружбы, важность друзей в  жизни  человека; ­ развивать навыки сотрудничества со сверстниками; ­ воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей. Компьютер,  проектор,  интерактивная  доска,  презентация. Тетрадь, толковый  словарь, словообразовательный словарь  лепестки  ромашки  песня  «Вот что значит настоящий верный друг»  сюжет  мультфильма «Приключения  кота   Леопольда» ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Планируемые результаты  урока  личностные  предметные  метапредметные (регулятивные УУД, познавательные  УУД, коммуникативные УУД)  учиться взаимовыручке, взаимопомощи; практиковать навыки работы в  сотрудничестве; выводить законы дружбы.  понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе.   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  принимать и сохранять учебную задачу,  познакомиться с различными пословицами  о дружбе, понимать их смысл;  учиться делать выводы (определять сущность и необходимость понятия,  выделять его главные признаки);   свободно и правильно излагать свои мысли, аргументировать свою точку  зрения; допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить сообщения в устной форме при ответах на вопросы, поставленный вопрос. использовать  диалогическую и монологическую формы изложения речи; Формы контроля и диагностики достижения  результатов обучения* Тетрадь,  представление продукта работы группы Литература и Интернет­ресурсы Основная Дополнительная  Учебник «Основы светской этики», Коллектив авторов, издательство «Просвещение»,  2012 год презентация  ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C %D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF %D1%80%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%BB %D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%83&where=all&filmId =Y3ouBccQUXI http://allforchildren.ru/friendsongs/friend3.php Интернет­ресурсы ЭОРы ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Этап урока Деятельность учителя, Деятельность обучающихся с       учащегося 1.Мотивация (самоопределение) к учебной   деятельности.  Этап осознанное предполагает вхождение в пространство учебной деятельности   на   уроке;   создание условий   для   возникновения внутренней потребности   деятельность включения   («хочу»), выделения содержательной области («могу»).   в         мотивации 2.   Актуализация   знаний   и фиксация индивидуального затруднения   в   пробном действии.  Этап   предполагает создание к самостоятельному   выполнению пробного   учебного   действия; актуализацию   знаний,   умений   и навыков,   достаточных   для построения   нового   способа действий; тренировку соответствующих   мыслительных     применяемые методы и приемы работы ­   Я   рада   вновь   видеть   ваши лица, ваши глаза.  ­ Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнёмся, подарим   друг другу частичку своего  тепла,   пожелаем удачи на  сегодняшнем уроке.  указанием форм организации ­ Активность, внимание,  умение высказывать свои  предположения, трудолюбие,  не отчаиваться при неудачах,  умение слушать и слышать…  ­ Что нам пригодится для  успешной работы на уроке?  Презентация слайд 1­2 У нас появилась возможность поговорить о чём­то  интересном. А тему нашей  беседы, я думаю. вам  подскажет предлагаемый вам сюжет. Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма  «Приключения кота  Леопольда») http://yandex.ru/video/search? text=%D0%BC ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) Коммуникативные (установление контакта  для совместной  деятельности)   УУД, Регулятивные (Развиваются регулятивные т.к.происходит прогнозирование, целеполагание, ориентация предстоящую деятельность   на   уроке, принятие учебной задачи.) на операций; создание затруднения в индивидуальной   деятельности учащихся,   фиксируемое   ими самими. КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ %D1%83%D0%BB%D1%8C %D1%82%D1%84%D0%B8% D0%BB%D1%8C%D0%BC %20%D0%BF %D1%80%D0%BE %20%D0%BA%D0%BE %D1%82%D0%B0%20%D0% BB%D0%B5%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BB %D1%8C %D0%B4%D0%B0%20%D0 %BF%D1%80%D0%BE %20%D0%B4%D1%80%D1% 83%D0%B6%D0%B1%D1%8 3&where=all&filmId=Y3ouBc cQUXI ­ Вы догадались, о чём  пойдёт разговор?  Презентация слайд 3 ­ Ребята, а что, по­вашему,  означает слово «дружба»? Презентация слайд 4 ­ Спасибо за ваши искренние  ответы.  ­ О дружбе  ­ Ответы детей Можем спросить у  родителей, у учителя;  обратиться к учебнику, найти ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» выявление 3.   Выявление   места   и причины   затруднения.  Этап предполагает   и фиксацию учащимися места, шага, где затруднение; определение причины затруднения ­ каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. возникло     КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ ­ А где ещё мы можем найти  ответ на этот вопрос?  ­ Предлагаю начать работу. ­Тема нашего урока  «Дружба». Запишите это  слово в тетрадь. Попробуем  объяснить значения всех этих слов. А  сейчас послушайте  стихотворение « Что такое  дружба?».  Презентация слайд 5 в интернете Высказывания детей Чтение стихотворения  ученицей Спросила я у птицы. ­Это, когда коршун Летит рядом с синицей. Спросила я у зверя: « Что такое дружба?» ­ Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила я у  девочки: « Дружба что такое?» ­ Это что­то огромное, Радостное, большое. Это, когда ребята все сразу, Вместе играют. Это, когда мальчишки Коммуникативные  (Развиваются  коммуникативные УУД,  потому что  задание  связано с умением   слушать, выстраивать  устные монологические  высказывания.) Познавательные (осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме. Расширение  познавательной сферы за  счет обменом  информацией на основе  своего жизненного опыта) ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ 4.   Построение   проекта выхода   из   затруднения ("открытие"   детьми   нового   Этап   предполагает знания). обдумывание   учащимися   в коммуникативной   форме   проекта будущих   учебных   действий: постановку   цели,   построение плана   достижения   цели,   выбор метода   и   средств   разрешения проблемной   ситуации   (алгоритмы модели, учебник). Учитель организует  исследовательскую  деятельность ­Не всегда получается  объяснить понятно значение  слов. Тогда давайте  воспользуемся справочной  литературой, возможностями  Интернета и своим  воображением.  Во время работы групп  звучит фоном песня «Вот что значит настоящий верный  друг» http://allforchildren.ru/friendso ngs/friend3.php Девчонок не задирают. Дружить должны все на  свете: И звери, и птицы, и дети! Работа в малых группах: 1) Толковый   словарь   – научное слова найдите толкование «дружба»     2) Словообразовательный словарь   –   подберите однокоренные   слова   к слову «Дружба» 3) Компьютер   –   подбор пословиц   о   дружбе   в Интернете 4) Творчество   ­   подбор к прилагательных слову «Дружба»   5) Работа   по   учебнику   – определения поиск   ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Коммуникативные (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации,  учащиеся, рассматривая  вопросы, рассуждают,  аргументируют мнения,  активно и внимательно  слушают друг друга., а  затем идёт межгрупповое  взаимодействие.) Познавательные поиск и выделение  необходимой  информации; применение  методов  информационного поиска,  в том числе с помощью  компьютерных средств Регулятивные (Развитие регулирующего  компонента учебной  деятельности –  самоконтроля.) КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Учитель организует  коллективную работу с  дидактическими пособиями  (учебник, тетрадь) Презентация слайд 6­7 ­ Живя в обществе, человек  выстраивает отношения с  разными людьми. Может ли  он быть одинок? ­ Кто может стать другом? Прочитайте отрывок из  учебника на стр.32.  ­ Что объединяет друзей?  Дружбы Коллективная деятельность. Чтение текста учебника Высказывания детей. Ученики записывают  определения дружбы в  рабочий лист. Человек выстраивает  отношения с разными людьми на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Но,  несмотря на это, часто  бывает одинок.  ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ ­ Чем дружба отличается от  других отношений? ­ Найдем в учебнике  отличительные черты  дружбы. ­ Запишем их в тетрадь. ­ Прочная дружба возможна  только при определенных  правилах Презентация слайд 8 Учащиеся находят  отличительные черты  дружбы, записывают их в  рабочий лист: избирательность,  бескорыстность, общность  интересов и взаимная  симпатия. Дети сами называют правила  дружбы. Законы дружбы 1. Доверять другу 2. Делиться   новостями, успехами, неудачами 3. Уметь   хранить   чужие тайны 4. Радоваться   вместе   с другом его успехам 5. Предлагать свою помощь,   а   не   ждать просьбы о помощи   ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ 6. Стараться, чтобы другу было   приятно   в   твоём обществе, не создавать неловких ситуаций 7. Защищать друга 8. Не критиковать друга в присутствии   других людей 9. Уважать   право   друга иметь   других   друзей, кроме тебя 10.Всегда выполнять свои обещания ­ Какие пословице о дружбе  вы  знаете?  Презентация слайд 9  Ответы детей. • Дружба не терпит   Поясняется смысл этих  пословиц учащимися. никакого обмана и рвётся  там, где начинается ложь.  вдвойне.  • Друг в беде ­ друг  • Знал дружка в радости, не  •  Из­за нового приятеля не  оставляй в горести. ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» теряй старого.  Коммуникативные (учебное сотрудничество) Регулятивные оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено (Развиваются личностные УУД, потому что задание  носит мотивационный  характер: мотивация   вызвана  тем, что  задание    исходной   5.Реализация   построенного проекта.  Этап   предполагает решение задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных   учащимися,   выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ • Кто ищет друга без  недостатков, тот  останется без друга.  • Кто разделяет с тобой  трудную минуту ­  настоящий друг  • Не тот друг, кто мёдом  мажет, а тот, кто правду в  глаза скажет.  вредит дружбе.  • Недостаток доверия  • Человек без друзей, что  • Друзьями хвались, но и  сам в хвосте не плетись.  • Дерево держится  сокол без крыльев. носит частично –  поисковый характер,  для  выполнения которого у  учащихся есть  необходимый арсенал   умений). Познавательные подведение под понятие корнями, а человек  друзьями. •  Единственный способ  иметь друга ­ это быть  другом.  • Ложь дружбу губит,  почему дружба её не  любит.  • Не бросай друга в  несчастье. ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ                                             Ответы детей ­Чему же учат нас эти  пословицы? Презентация слайд 10   6. Первичное закрепление с во проговариванием внешней   речи.  Этап предполагает   усвоение   детьми нового   способа   действий   при решении   типовых   задач   с   их проговариванием во внешней речи (фронтально,   в   парах   или группах). Коммуникативные умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Регулятивные коррекция – внесение  необходимых дополнений  и корректив в текст и  способ действия в случае  расхождения эталона, и  своих правил Познавательные  ­представлять  информацию ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» задания 7. Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону.  Этап   предполагает выполнение самостоятельное учащимися с использованием   нового   способа действия, самопроверку на основе сопоставления   с   эталоном. Эмоциональная   направленность данного   этапа   состоит   в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.       8.   Включение   в   систему знаний   и   повторение.  Этап предполагает   выявление   границ применения   нового   знания, повторение учебного содержания, необходимого   для   обеспечения содержательной непрерывности. КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ Учитель организует  работу  детей  Давайте поиграем  «Цветок дружбы» ­ Сейчас мы  посадим  «цветок дружбы» ­ ромашку.  У вас на партах лежат  лепестки. Напишите на  обратной стороне пожелания  своим друзьям ­ Если готовы, зачитайте свои пожелания и прикрепите свой лепесток к сердцевине  ромашки. ­ Вспомните, какие цели мы  ставили в начале урока. Кто  считает, что он достиг  поставленных целей? ­ Закончите урок  предложением: • Сегодня я узнал … • • У меня получилось   Я понял, что … Регулятивные оценка ­ выделение и  осознание учащимся того,  что уже усвоено Личностные (Развиваются личностные  УУД, поскольку задания  направлены на осознание  смысла, закрепления  навыков дружеского  общения) Личностные Ценить и принимать  базовые ценности:   «дружба», «настоящий  друг», Коммуникативные Участвовать в диалоге;  слушать и понимать  других, высказывать свою  Выполняют задание  Выходят к доске и  прикрепляют лепестки к  середине ромашки. Зачитывают ( по желанию) Ответы детей Заслушиваются высказывания ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ … • Теперь я могу … • Урок дал мне для  жизни…      Рефлексия   учебной 9. деятельности.   Этап оценивание предполагает собственной учащимися деятельности, фиксацию неразрешённых   затруднений   на уроке   как   направлений   будущей учебной деятельности, обсуждение   и   запись   домашнего задания.       Презентация слайд 11 ­ Ребята, как вы считаете, вы­ настоящие друзья? ­Почему? ­ Над чем вам ещё надо  поработать? Домашнее задание  – написать сочинение о своем друге. Презентация слайд 12 детей. Отвечают на вопросы. точку зрения Регулятивные  Участвовать в диалоге;  слушать и понимать  других, высказывать свою  точку зрения Личностные нравственно­этическая  ориентация Коммуникативные самовыражение Регулятивные самооценка Презентация слайд 13 Запись домашнего задания ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ

Урок «открытия нового знания» по ОРКСМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017