Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
05.12.2017
Урок составлен по требованиям ФГОС, для обучающихся в коррекционной школе VIII вида. В разработке предоставлен доступный материал для проведения урока малярно-штукатурного дела. Разработаны кроссворды, карточки-задания для повторения. Прописаны этапы урока с подробной инструкцией. Также составлена операционная карта для выполнения отливки из гипса.
Урок Отливка из гипса 5 класс.docx
Урок профессиональнотрудового обучения (малярноштукатурное дело)
22.11.17 год
Учитель: Якимова Елена Валентиновна
Класс: 5а класс
Тема учебного занятия: «Простейшие отливки из гипса»
Тип учебного занятия: комбинированный
Цель: Закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.
Задачи:
Коррекционно – образовательная: учить применять на практике знания и умения по приготовлению гипсового раствора и заполнения им
форм, через практическую работу.
Коррекционнон – развивающая: развить зрительное и цветовое восприятие, пространственную ориентировку. Корригировать устойчивое
внимание, память, развивать положительную мотивацию к работе. Развивать навыки самоконтроля.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение работать в группах, культуру труда, способность понимания практической
значимости приобретения профессиональных навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационная презентация, как элемент урока. Формы для отливки из гипса. Инструмент,
материал, приспособления.
Дидактический материал к учебному занятию: операционная карта, операционная карта, кроссворд, задания в конвертах.
Действия (слова) учителя
Действия учащихся
Приветствуют учителя и
одноклассников.
Использ
ование
дидакти
ческого
материа
ла
Слайд 2
Этап урока
№
п/п
1
Организаци
онный
момент
Настрой на урок.
Приветствует учеников.
–Организация рабочего места
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? 2
Повторение Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, это кроссворд, который мы с вами и
разгадаем. У вас на столе лежат конверты. Возьмите конверт под номером 1. В нем
лежат цифры от одного до восьми, как и на кроссворде. Внимательно посмотрите, в
каждом конверте лежит по четыре цифры. Но если их положить по порядку, то их
будет восемь из двух конвертов. Следовательно , вам придется работать в паре. Но
прежде чем приступить к разгадыванию кроссворда , еще раз посмотрите на стол. Что
вы видите? Правильно – вещества, которые лежат в лоточке. Посчитайте, сколько их?
Правильно ,восемь. То есть опять восемь. Цифр восемь, веществ восемь и в кроссворде
также восемь. Значит, вывод , какой? Правильно, в этом кроссворде зашифрованы эти
вещества. Теперь слушаем внимательно вопрос и ,отгадав его, находим это вещество на
лоточке и кладём рядом ту цифру, которая соответствует номеру вопроса. Понятно?
Итак ,приступаем
1.Как называется вяжущее вещество серого цвета? (цемент)
2.В сухом состоянии камневидное тело, а во влажном – пластичное тесто? (глина)
3.Какое вещество, если его затворить (развести) водой, выделяет тепло? (известь)
4.Он может быть морским, речным и горным, служит заполнителем в растворе? (песок)
5.Что это цемент + песок + вода = ? (раствор)
6.Быстротвердеющий порошок белого цвета ? (гипс)
7.Ею затворяют (разводят) раствор? (вода)
8.Им учитель пишет на классной доске? (мел)
А теперь прочитайте, какое слово получилось в выделенной вертикали?
Правильно, слово материал. То есть мы с вами изучали и повторили тему
«Строительные материалы»
МОЛОДЦЫ!
Подводит к теме урока.
Сейчас я покажу вам заготовку изделия, а вы определите, какой это материал.
Правильно, это может быть гипс или известь. Почему? Правильно, потому что белый.
Другой материал может быть? Следовательно, мы выберем только один. А какой вы
мне скажете, ответив на вопрос. Быстротвердеющий порошок белого цвета? Правильно,
это гипс. И так, повторив материалы и их свойства, выберите – гипс. Еще раз скажите,
какими свойствами обладает гипс? Правильно, гипс быстротвердеющее вещество,
порошок белого цвета, легкий. Следовательно, мы будем работать с гипсом, и тема
нашего урока:
3
Подведение
к новой
теме
Ответы:
1. ц е м е н т
2. г л и н а
3. и з в е с т ь
4. пе с о к
5. ра с т в о р
6. г и п с
7. в о д а
8. м е л
Професс
иональн
ые
термины
:
Слайд 3
(скрыты
е слайды
411)
Ответ:
слово материал
Слайд
12
Отвечают на вопрос:.
это может быть гипс или
известь;
потому что белый;
Нет.
Гипс.
Професс
иональн
ый
термин:
панель,
разметка
гипс быстротвердеющее
вещество, порошок белого
цвета, легкий.
«Отливки из гипса»,
а целью урока будет – научиться применять свои знания при выполнении практических
«Отливки из гипса»,
Слайд
13
Слайд
№ 14 заданий, конкретно в выполнении отливок из гипсового теста
Вывесить название темы и цель урока на доску.
МОЛОДЦЫ!
4
Изучение
новой темы
Разбор предстоящей работы,
Прежде чем мы с вами будем выполнять отливку из гипса, мы должны составить план
работы, то есть о карту. У вас операционную на столе лежат конверты с цифрой 2.
Посмотрите, что там? Правильно, там карточки с операциями выполнения нашей
практической работы. Сколько карточек? Правильно, опять цифра восемь. И у меня на
стенде столько и точно такие же. Но у меня карточки перепутались и стоят
неправильно. Ваша задача: подумав, выставить по порядку операции у себя на столе, а
один ученик идет к доске и выставляет на стенде.
Проверьте, правильно ли вы расставили? Соответствует порядку на стенде? Проверяем.
И так, в такой последовательности мы и будем работать.
Прежде чем преступить к работе, ответьте мне на следующие вопросы:
Перед выполнением практической работы, вспомним правила ТБ.
Молодцы!
Но мы сидели, слушали, отвечали и немного устали. Проведём физминутку:
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – урок наш продолжаем.
Приступим к выполнению практической работы по теме «Изготовление отливки из
гипса».
Названи
е темы и
цель
урока.
Слайд
15, 16
Инструм
ент,
материа
л
Слайд
18
гипсовый
Отвечают на вопрос:
Операционная карта
подобрать материал
подготовить форму
приготовить
раствор
заполнить форму
проверить
заполнения формы
сушка отливок
выемка отливок
раскрашивание фигур
качество
Отвечают на вопросы с
места.
Слайд
№ 19, 20
со
работе
Отвечают с места:
1 работать нужно в
спецодежде
2.при
строительными
материалами запрещается
попадание раствора на
открытые участки кожи и
глаза;
3.работать
аккуратно;
4. –по окончании работы
убрать рабочее место.
Принимают участие в
физминутке.
нужно
Слайд
21
Слайд
22 6
Практическ
ая работа
7
8
9
Подведение
итогов
урока
Домашнее
задание
Вставление
отметок за
урок
Текущий инструктаж
Целевые обходы:
Проверка организации рабочего места
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении отливки из гипса
Проверка выполнения операций в технологической последовательности.
И так, прочитайте первую операцию. Подобрать материал какой? Гипс. Взяли гипс.
Следующая операция подобрать форму. Выберите себе любую форму. Рассмотрите
ее, какая фигура у вас получится ? Следующая операция – приготовить раствор.
Возьмем 3 ложки гипса и затворим небольшим количеством воды. Размешаем до
однородной массы. Следующая операция – четвертая. Заполним этим раствором
форму. Для того, чтобы не было дефектов в готовом изделии, мы должны потрясти
форму, чтобы удалить пузырьки воздуха из раствора. Излишек теста мы удалим
линейкой, т.е. мы проверяем качество заполнения формы( операцию 5) . Какая
следующая операция? Сушка.
Чтобы изделие высохло нужно время. Следовательно, у нас есть время, и мы можем
решить «Стройворд».
Посмотрим на свои отливки, потрогаем. Высохли они? Если отливка высохла, то она
легко освободиться из формы. Вынимаем отливку.
Заключительный инструктаж.
Посмотрите на готовое изделие и сравните с образцами. Чем они отличаются?
Правильно, нужно убрать излишки раствора, зачистив наждачной бумагой. Приступаем.
Посмотрите на технологическую карту. Какая операция осталась? Раскрашивание
фигур. И эту операцию мы будем выполнять на следующем уроке.
МОЛОДЦЫ!
Решить «Математический кроссворд»
Какова была наша тема и цель урока?
Как вы думаете, мы её выполнили?
В чём вы испытывали трудности?
Вы поработали хорошо. Все молодцы. Д/З нет
Вы все сегодня очень хорошо поработали. Выставление оценок в таблице.
МОЛОДЦЫ!
Работать в бригадах,
используя
пошаговую
инструкцию.
Слайд
№ 23
Оценивать работу свою,
своей бригады и бригады
товарищей.
Устранять дефекты (если
есть) или проговаривают
устно.
Отвечают с места.
Слайд
№ 24
Слайд
№ 25
Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.