Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Оценка 5

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
05.12.2017
Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Урок составлен по требованиям ФГОС, для обучающихся в коррекционной школе VIII вида. В разработке предоставлен доступный материал для проведения урока малярно-штукатурного дела. Разработаны кроссворды, карточки-задания для повторения. Прописаны этапы урока с подробной инструкцией. Также составлена операционная карта для выполнения отливки из гипса.
Урок Отливка из гипса 5 класс.docx
Урок профессионально­трудового обучения (малярно­штукатурное дело) 22.11.17 год Учитель: Якимова Елена Валентиновна Класс: 5а класс Тема учебного занятия: «Простейшие отливки из гипса» Тип учебного занятия: комбинированный Цель: Закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм. Задачи:  Коррекционно – образовательная: учить применять на практике знания и умения по приготовлению гипсового раствора и заполнения им  форм, через практическую работу. Коррекционнон – развивающая: развить зрительное и цветовое восприятие, пространственную ориентировку. Корригировать устойчивое  внимание, память, развивать положительную мотивацию к работе. Развивать навыки самоконтроля. Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение работать в группах, культуру труда, способность понимания практической  значимости приобретения профессиональных навыков. Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационная презентация, как элемент урока. Формы для отливки из гипса. Инструмент,  материал, приспособления. Дидактический материал к учебному занятию: операционная карта, операционная карта, кроссворд, задания в конвертах. Действия (слова) учителя Действия учащихся Приветствуют   учителя   и одноклассников. Использ ование дидакти ческого материа ла Слайд 2 Этап урока № п/п 1 Организаци онный момент Настрой на урок. ­Приветствует учеников. –Организация рабочего места Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2 Повторение Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, это кроссворд, который мы с вами и  разгадаем. У вас на столе лежат конверты. Возьмите конверт под номером 1. В нем  лежат цифры от одного до восьми, как и на кроссворде. Внимательно посмотрите, в  каждом конверте лежит по четыре цифры. Но если их положить по порядку, то их  будет восемь из двух конвертов. Следовательно , вам придется работать в паре. Но  прежде чем приступить к разгадыванию кроссворда , еще раз посмотрите на стол. Что  вы видите? Правильно – вещества, которые лежат в лоточке. Посчитайте, сколько их?  Правильно ,восемь. То есть опять восемь. Цифр восемь, веществ восемь и в кроссворде  также восемь. Значит, вывод , какой? Правильно, в этом кроссворде зашифрованы эти  вещества. Теперь слушаем внимательно вопрос и ,отгадав его, находим это вещество на  лоточке и кладём рядом ту цифру, которая соответствует номеру вопроса. Понятно?  Итак ,приступаем  1.Как называется вяжущее вещество серого цвета? (цемент) 2.В сухом состоянии камневидное тело, а во влажном – пластичное тесто? (глина) 3.Какое вещество, если его затворить (развести) водой, выделяет тепло? (известь) 4.Он может быть морским, речным и горным, служит заполнителем в растворе? (песок) 5.Что это цемент + песок + вода = ? (раствор) 6.Быстротвердеющий порошок белого цвета ? (гипс) 7.Ею затворяют (разводят) раствор? (вода) 8.Им учитель пишет на классной доске? (мел) А теперь прочитайте, какое слово получилось в выделенной вертикали?  Правильно, слово ­ материал. То есть мы с вами изучали и повторили тему  «Строительные материалы» МОЛОДЦЫ!  Подводит к теме урока. Сейчас   я   покажу   вам   заготовку   изделия,   а   вы   определите,   какой   это   материал. Правильно, это может быть гипс или известь. Почему? Правильно, потому что белый. Другой материал может быть? Следовательно, мы выберем только один. А какой вы мне скажете, ответив на вопрос. Быстротвердеющий порошок белого цвета? Правильно, это гипс. И так, повторив материалы и их свойства, выберите – гипс. Еще раз скажите, какими   свойствами   обладает   гипс?   Правильно,   гипс   ­   быстротвердеющее   вещество, порошок белого цвета, легкий. Следовательно, мы будем работать с гипсом, и тема нашего урока: 3 Подведение к новой теме Ответы: 1. ц е м е н т  2. г л и н а  3. и з в е с т ь  4. пе с о к  5. ра с т в о р 6. г и п с  7. в о д а  8. м е л Професс иональн ые термины :  Слайд   3 (скрыты е слайды 4­11) Ответ: слово ­ материал Слайд 12 Отвечают на вопрос:. это   может  быть   гипс   или известь; потому что белый; Нет. Гипс. Професс иональн ый термин: панель, разметка гипс   ­   быстротвердеющее вещество, порошок белого цвета, легкий. «Отливки из гипса»,  а целью урока будет – научиться применять свои знания при выполнении практических «Отливки из гипса»,  Слайд 13 Слайд № 14 заданий, конкретно ­ в выполнении отливок из гипсового теста Вывесить название темы и цель урока на доску. МОЛОДЦЫ! 4 Изучение новой темы Разбор предстоящей работы, Прежде чем мы с вами будем выполнять отливку из гипса, мы должны составить план работы, то есть ­ о карту. У вас операционную на столе лежат конверты с цифрой 2. Посмотрите,   что   там?   Правильно,   там   карточки   с   операциями   выполнения   нашей практической работы. Сколько карточек? Правильно, опять цифра восемь. И у меня на стенде   столько   и   точно   такие   же.   Но   у   меня   карточки   перепутались   и   стоят неправильно. Ваша задача: подумав, выставить по порядку операции у себя на столе, а один ученик идет к доске и выставляет на стенде. Проверьте, правильно ли вы расставили? Соответствует порядку на стенде? Проверяем. И так, в такой последовательности мы и будем работать. Прежде чем преступить к работе, ответьте мне на следующие вопросы: Перед выполнением практической работы, вспомним правила ТБ. Молодцы! Но мы сидели, слушали, отвечали и немного устали. Проведём физминутку: Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова всё начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – урок наш продолжаем. Приступим   к   выполнению   практической   работы   по   теме   «Изготовление   отливки   из гипса». Названи е темы и цель урока. Слайд 15, 16 Инструм ент, материа л Слайд 18   гипсовый Отвечают   на   вопрос: Операционная карта ­ подобрать материал ­подготовить форму ­приготовить раствор ­заполнить форму ­проверить заполнения формы ­ сушка отливок ­выемка отливок ­ раскрашивание фигур качество   Отвечают   на   вопросы   с места. Слайд № 19, 20     со работе Отвечают с места: 1­   работать   нужно   в спецодежде 2.­при строительными материалами   запрещается попадание   раствора   на открытые участки кожи и глаза; 3.­работать аккуратно; 4.   –по   окончании   работы убрать рабочее место. Принимают   участие   в физминутке. нужно   Слайд 21 Слайд 22 6 Практическ ая работа 7 8 9 Подведение итогов урока Домашнее задание Вставление отметок за урок Текущий инструктаж Целевые обходы: ­ Проверка организации рабочего места ­ Соблюдение правил техники безопасности при выполнении отливки из гипса ­ Проверка выполнения операций в технологической последовательности. И так, прочитайте первую операцию. Подобрать материал ­ какой? Гипс. Взяли гипс. Следующая операция ­ подобрать форму. Выберите себе любую форму. Рассмотрите ее,   какая   фигура   у   вас   получится   ?   Следующая   операция   –   приготовить   раствор. Возьмем   3   ложки   гипса   и   затворим   небольшим   количеством   воды.   Размешаем   до однородной   массы.   Следующая   операция   –   четвертая.   Заполним   этим   раствором форму. Для того, чтобы не было дефектов в готовом изделии, мы должны потрясти форму,   чтобы   удалить   пузырьки   воздуха   из   раствора.   Излишек   теста   мы   удалим линейкой,   т.е.   мы   проверяем   качество   заполнения   формы(   операцию   5)   .   Какая следующая операция? Сушка. Чтобы изделие высохло нужно время. Следовательно, у нас есть время, и мы можем решить «Стройворд». Посмотрим на свои отливки, потрогаем. Высохли они? Если отливка высохла, то она  легко освободиться из формы. Вынимаем отливку. Заключительный инструктаж. Посмотрите на готовое изделие и сравните с образцами. Чем они отличаются?  Правильно, нужно убрать излишки раствора, зачистив наждачной бумагой. Приступаем. Посмотрите на технологическую карту. Какая операция осталась? Раскрашивание  фигур. И эту операцию мы будем выполнять на следующем уроке. МОЛОДЦЫ! Решить «Математический кроссворд» Какова была наша тема и цель урока? Как вы думаете, мы её выполнили? В чём вы испытывали трудности? Вы поработали хорошо. Все молодцы. Д/З нет Вы все сегодня очень хорошо поработали. Выставление оценок в таблице. МОЛОДЦЫ! Работать   в   бригадах, используя пошаговую инструкцию.   Слайд № 23 Оценивать   работу   свою, своей   бригады   и   бригады товарищей. Устранять   дефекты   (если есть)   или   проговаривают устно. Отвечают с места. Слайд № 24 Слайд № 25

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)

Урок "Отливка из гипса" (5 класс, профессионально-трудовое обучение, коррекционная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017