Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка плана-конспекта урока в 1 классе по теме "Заглавная буква Щ". Работа на уроке идет по "Прописи 2" О.И.Тириновой. Все задания подобраны в соответствии с возрастом учащихся. Урок проведен, все запланированное выполнено учащимися. Доказательством этого служат фотографии, которые можно посмотреть в разработке плана-конспекта урока.
Иконка файла материала УРОК ПИСЬМА. Заглавная буква Щ..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ урока обучение грамоте (обучение письму), проведённого в 1«В» классе ГУО «Средняя школа №9г.Гомеля»  по теме: «Заглавная буква Щ»                                                    Учитель начальных классов:                                               Курьянович  Ирина Сергеевна Гомель 2019г.ТЕМА: Письмо заглавной буквы Щ. ЦЕЛЬ:­ учить детей писать заглавную букву Щ, закреплять умения  устанавливать ее звуковой состав, сопоставлять элементы букв и соединять  их, продолжать учить разгадывать ребусы; ­развивать речь учащихся; ­воспитывать заботливое отношение к рыбам. ОБОРУДОВАНИЕ: «Пропись 2» О.И.Тириновой, предметный рисунок  щуки, разрезные слоги, слова, образец написания заглавной буквы Щ, музыка  для физкультминутки, наглядный материал для проведения рефлексии.                                                              Ход урока Организационный этап урока ­Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем,  Мы, работать начинаем. ­Ребята, прочитайте, пожалуйста, слова и скажите, что в них общего? Щенок        Щука        Щётка        Щавель          Щипцы ­ Правильно,  каждое слово начинается с буквы Щ…заглавной буквы Щ.  Как  вы думаете, а почему я подобрала именно такие слова, которые содержат  букву Щ? ­ Да, мы сегодня на уроке должны научиться писать заглавную букву Щ. Этап изучения нового материала. ­ Я тетрадочку открою,  Уголочком положу,  И от вас, друзья, не скрою –  Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Ребята, посмотрите на печатный вариант большой буквы Щ и письменный.  Сравните их.  ­ А какие буквы спрятались в букве Щ?­ Из каких элементов состоит буква Щ? Сколько элементов нам необходимо  использовать для написания этой буквы? ­Обведите красным карандашом элементы буквы на  пазлах. Работа в воздухе: 1) Проговаривание и показ учителем написания буквы Щ.                                2) Учащиеся в воздухе обводят образец буквы под счет. ­Обведите, пожалуйста, по контуру увеличенные заглавные буквы Щ в  прописях. ­ Тренировочная строка. ­ Строка с линейкой самооценки. ­А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть и отправиться в путь знаний,  на котором нам встретятся интересные задания! Музыкальная физкультминутка (Колёсики) ­Молодцы. Давайте зачитаем слоги, которые вы видите. Ща   Щу    Щи    Ще    Щё ­Какие соединения букв в этих слогах? Обведите по контуру письменный  вариант этих слогов в прописи. ­ Ребята, мы с вами так хорошо ехали, что приехали в город под названием … Щучин! ­ А как вы думаете, почему это слово написано с заглавной буквы? ­ Может быть кто­то знает, как произошло название этого города? (1 вариант – от реки Щучинка, которая протекает недалеко от города, 2 вариант – от фамилии Щука) ­ Ребята, город Щучин – это древний белорусский город Гродненской  области.­ Прописываем это слово по контуру  в прописи. Прописываем  самостоятельно. Сравниваем с образцом и оцениваем правильность написания  на линеечке самооценки.   ­Отгадайте загадку: Хищная, пятнистая  Ловкая и быстрая  Если зазевался,  К ней на зуб попался!  Может даже цапнуть руку.  Угадали? Рыба — … (Щука) (Изображение щуки) ­А что вы знаете об этой рыбе? Как она выглядит, где живёт, чем питается? (Варианты ответов учащихся) Физкультминутка Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. Вот она какая,  Славная, большая! Щука плавает кругами, Щука щелкает зубами. Ну и зубы – как пила! Где такие ты взяла?Этап закрепления знаний ­ Поиграем в игру «Составь предложения!» (Слова разбросаны на доске.) Щука­ хищница. Щучьи зубы остры. ­Пропишите эти предложения в тетрадях и оцените свою работу, сравнив ее с  образцом.      Дополнительные задания: 1) Разгадай ребусы 2) Вставь нужный слог 3) Прочитай­ка! (Задания прикреплены на доске) Этап подведения итога урока. Рефлексия. ­ Какую букву учились писать? ­ У кого все получилось красиво? ­ Кому еще надо поработать? ­ Подчеркните самую красивую букву Щ в вашей тетради. ­ Оцените свою работу на уроке. Если вам понравился урок, вам было  комфортно, задания были интересными, вы справились с ними, то я предлагаю нашу гостью Щуку покормить  ­ подарите ей свою маленькую рыбку!

Посмотрите также