Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)
Оценка 4.6

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.05.2019
Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)
Разработка плана-конспекта урока в 1 классе по теме "Заглавная буква Щ". Работа на уроке идет по "Прописи 2" О.И.Тириновой. Все задания подобраны в соответствии с возрастом учащихся. Урок проведен, все запланированное выполнено учащимися. Доказательством этого служат фотографии, которые можно посмотреть в разработке плана-конспекта урока.
УРОК ПИСЬМА. Заглавная буква Щ..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ урока обучение грамоте (обучение письму), проведённого в 1«В» классе ГУО «Средняя школа №9г.Гомеля»  по теме: «Заглавная буква Щ»                                                    Учитель начальных классов:                                               Курьянович  Ирина Сергеевна Гомель 2019г. ТЕМА: Письмо заглавной буквы Щ. ЦЕЛЬ:­ учить детей писать заглавную букву Щ, закреплять умения  устанавливать ее звуковой состав, сопоставлять элементы букв и соединять  их, продолжать учить разгадывать ребусы; ­развивать речь учащихся; ­воспитывать заботливое отношение к рыбам. ОБОРУДОВАНИЕ: «Пропись 2» О.И.Тириновой, предметный рисунок  щуки, разрезные слоги, слова, образец написания заглавной буквы Щ, музыка  для физкультминутки, наглядный материал для проведения рефлексии.                                                              Ход урока Организационный этап урока ­Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем,  Мы, работать начинаем. ­Ребята, прочитайте, пожалуйста, слова и скажите, что в них общего? Щенок        Щука        Щётка        Щавель          Щипцы ­ Правильно,  каждое слово начинается с буквы Щ…заглавной буквы Щ.  Как  вы думаете, а почему я подобрала именно такие слова, которые содержат  букву Щ? ­ Да, мы сегодня на уроке должны научиться писать заглавную букву Щ. Этап изучения нового материала. ­ Я тетрадочку открою,  Уголочком положу,  И от вас, друзья, не скрою –  Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Ребята, посмотрите на печатный вариант большой буквы Щ и письменный.  Сравните их.  ­ А какие буквы спрятались в букве Щ? ­ Из каких элементов состоит буква Щ? Сколько элементов нам необходимо  использовать для написания этой буквы? ­Обведите красным карандашом элементы буквы на  пазлах. Работа в воздухе: 1) Проговаривание и показ учителем написания буквы Щ.                                2) Учащиеся в воздухе обводят образец буквы под счет. ­Обведите, пожалуйста, по контуру увеличенные заглавные буквы Щ в  прописях. ­ Тренировочная строка. ­ Строка с линейкой самооценки. ­А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть и отправиться в путь знаний,  на котором нам встретятся интересные задания! Музыкальная физкультминутка (Колёсики) ­Молодцы. Давайте зачитаем слоги, которые вы видите. Ща   Щу    Щи    Ще    Щё ­Какие соединения букв в этих слогах? Обведите по контуру письменный  вариант этих слогов в прописи. ­ Ребята, мы с вами так хорошо ехали, что приехали в город под названием … Щучин! ­ А как вы думаете, почему это слово написано с заглавной буквы? ­ Может быть кто­то знает, как произошло название этого города? (1 вариант – от реки Щучинка, которая протекает недалеко от города, 2 вариант – от фамилии Щука) ­ Ребята, город Щучин – это древний белорусский город Гродненской  области. ­ Прописываем это слово по контуру  в прописи. Прописываем  самостоятельно. Сравниваем с образцом и оцениваем правильность написания  на линеечке самооценки.   ­Отгадайте загадку: Хищная, пятнистая  Ловкая и быстрая  Если зазевался,  К ней на зуб попался!  Может даже цапнуть руку.  Угадали? Рыба — … (Щука) (Изображение щуки) ­А что вы знаете об этой рыбе? Как она выглядит, где живёт, чем питается? (Варианты ответов учащихся) Физкультминутка Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. Вот она какая,  Славная, большая! Щука плавает кругами, Щука щелкает зубами. Ну и зубы – как пила! Где такие ты взяла? Этап закрепления знаний ­ Поиграем в игру «Составь предложения!» (Слова разбросаны на доске.) Щука­ хищница. Щучьи зубы остры. ­Пропишите эти предложения в тетрадях и оцените свою работу, сравнив ее с  образцом.      Дополнительные задания: 1) Разгадай ребусы 2) Вставь нужный слог 3) Прочитай­ка! (Задания прикреплены на доске) Этап подведения итога урока. Рефлексия. ­ Какую букву учились писать? ­ У кого все получилось красиво? ­ Кому еще надо поработать? ­ Подчеркните самую красивую букву Щ в вашей тетради. ­ Оцените свою работу на уроке. Если вам понравился урок, вам было  комфортно, задания были интересными, вы справились с ними, то я предлагаю нашу гостью Щуку покормить  ­ подарите ей свою маленькую рыбку!

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)

Урок письма "Заглавная буква Щ"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019