Урок "Плясовые наигрыши"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Тема урока: «Плясовые наигрыши» Цель: Ввести ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русского народного музыкального искусства. Раскрыть чудесный мир русского фольклора. Задачи: Обучающие: - углубить знания о русском фольклоре; - познакомиться с различными русскими народными инструментами. - побудить детей к знаниям через игровые формы: исполнение музыки на доступным детям музыкальных инструментах, разыгрывание русских народных песен. Развивающие: - формирование умений разыгрывать народные песни, подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России, создавать музы­кальные композиции на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Воспитательные: - воспитание уважения к отечественным традициям, местным обычаям, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - осмысление значения фольклора в жизни каждого народа: осознание своей гражданской идентичности; - воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ан­самблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фолькло­ра; -воспитать всесторонне-развитую личность, интерес к музыке, искусству, литературе, окружающей среде. -воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному. Материал к уроку: Русские народные песни «Светит месяц», «Камаринская», плясовые наигрыши; фонограмма песни; изображения русских народных инструментов, русские народные шумовые инструменты; Презентация «Русские народные инструменты». Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, детские музыкальные инструменты, карточки с нотами.
Иконка файла материала 4.docx
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Тема урока: «Плясовые наигрыши» Цель:             Ввести ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русского  народного музыкального искусства. Раскрыть чудесный мир русского фольклора. Задачи: Обучающие: ­ углубить знания о русском фольклоре; ­ познакомиться с различными русскими народными инструментами. ­ побудить детей к знаниям через игровые формы: исполнение музыки на  доступным детям музыкальных инструментах, разыгрывание русских народных  песен. Развивающие: ­ формирование умений разыгрывать народные песни, подбирать простейший  аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России,  создавать музыкальные композиции на основе образцов отечественного  музыкального фольклора. Воспитательные: ­ воспитание уважения к отечественным традициям, местным обычаям, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ­ осмысление значения фольклора в жизни каждого народа: осознание своей  гражданской идентичности; ­ воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ан­ самблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения  различных образов национального фольклора; ­воспитать всесторонне­развитую личность, интерес  к музыке, искусству,  литературе, окружающей среде. ­воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному.   Материал к уроку: Русские народные песни «Светит месяц», «Камаринская»,  плясовые наигрыши; фонограмма песни; изображения русских  народных  инструментов, русские народные шумовые инструменты; Презентация «Русские  народные инструменты».Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, детские  музыкальные инструменты, карточки с нотами. Ход урока: Организационный момент. Музыкальное приветствие учителя и детей. Изучение нового материала.  Сегодня урок мы начинаем с загадок. Это поможет нам вспомнить тему  прошлого урока. 1.Приложил к губам я трубку­ Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется…(свирель) 2.В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая нарядная Русская двухрядная. (гармонь) 3.Ох звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай – ка,  Это наша…(балалайка) Исходя из ваших ответов, вспоминаем тему прошлого урока. ­Русские народные инструменты. А на какие группы мы их разделили? ­Струнные, духовые, ударные. Сейчас проверим, как вы запомнили к какой группе какой инструмент относится.  Проведём тест ­ жест. Все вопросы теста будут начинаться со слов: Согласны ли  вы…? Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши. Если не  согласны, то топайте ногами.1.Согласны ли вы, что волынка относится к группе духовых инструментов? 2.Согласны ли вы, что бубен относится к группе ударных инструментов? 3.Согласны ли вы, что гудок относится к группе духовых инструментов? 4.Согласны ли вы, что дамра относится к группе струнных инструментов? 5.Согласны ли вы, что все вместе народные инструменты образуют  симфонический оркестр? Сегодня мы будем слушать оркестр народных инструментов. Тема нашего урока  «Плясовые наигрыши». Работа с учебником с.56­57 Читаем название русской народной плясовой.  Рассматриваем нотную запись и народные костюмы.   ♫  Прослушивание музыкальных произведений в исполнении оркестра           русских народных инструментов. «Светит месяц». Какое настроение передает музыка?           (ответы детей) С первых же звуков музыки мы погружаемся в состояние веселья,  танцевальности, радости, музыка передает, как вы уже сказали народное  веселье и радость. Мелодия постоянно менялась или повторялась одна и та же? (ответы детей) Что изменялось при повторах? (ответы детей) Такая форма построения музыки называется вариации.  Просмотр видеозаписи концерта оркестра русских народных  ♫         инструментов. («Коробейники»). Физкультминутка. А сейчас сами попробуем подыграть оркестру народных инструментов в форме  вариаций. Какие инструменты помогут нам в этом? (Дети выбирают инструменты) 3. Вокальная работа. Упражнение на дыхание «Свеча». Проговаривание скороговорок.Распевание по тетради с.12­13. Народная прибаутка «Заинька». Разбор  длительностей, размера. Работа над ритмом: похлопать, протопать, пропрыгать.  Выложить ритм песни длительностями на доске. Узнать по ритме на доске песню «Моя Россия». Игра «Зеркало». Дети поют  песнб и повторяют движения за ведущим. 5. Рефлексия.  Итог урока. Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, что нового узнали? Нужно закончить высказывание по презентации. Я понял, что… Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Было трудно… И т.д. Спасибо за урок. Вы все сегодня молодцы. Очень активно работали, с хорошим  настроением трудились. Мы с вами узнали много нового о русских народных  инструментах.  Домашнее задание: Я прошу вас найти изображения русских народных  инструментов и наклеить их в свою рабочую тетрадь на с. , или нарисовать их  там же. Это и будет вашим домашним заданием. А сейчас еще раз спасибо за  урок. До свидания!