Открытый урок
По алгебре в 8 классе
Тема: « КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»
Тема: «Квадратные неравенства и способы их решения"
Цель урока:
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и
систематизации знаний способов решения квадратных неравенств;
2. Создать условия для развития математической грамотности через применение
стратегий критического мышления (Диаграмма Венна, Концептуальная таблица,
Карточка выхода, Синквейн);
3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры через организацию работы
в группах и интеллектуальной культуры через формирование навыков сравнения,
анализа, умения выделять главное, составления таблиц.
Задачи урока:
Образовательная - показать уровень усвоения программного материала по теме «Квадратные неравенства», навыки решения квадратных неравенств с помощью метода интервалов и методом параболы;
Развивающая - развитие вычислительных навыков: навыков нахождения нулей функций, решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления,
Воспитательная - способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы: репродуктивный, практический,
Технологии: развитие критического мышления, ИКТ
Оборудование: доска для записи Диаграммы Венна, карточки с заданиями, ватманы для составления и заполнения Концептуальных таблиц, класстеров, карточки выхода.
Структура урока:
1.Организационный момент 1 мин
2 Психологический настрой. (Дерево достижений) 2 мин
3 Деление на группы 2 мин
4 Актуализация ЗУН 12 мин
5 Физкультминутка 3мин
6 Совместное составление Концептуальных таблиц№1,№2 17 мин
7 Рефлексия
6мин
8 Итоги урока.
Оценивание. 2
мин
Ход урока:
1.Организационный
момент
1 мин
Здравствуйте ребята,
Добрый день, итак начинаем мы урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
2 Психологический настрой. (Дерево достижений) 2 мин
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Обратите внимание на цвет выбранного листочка.
Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Оранжевый – будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Мы с вами изучили большой раздел «Квадратные неравенства».
Сегодня последний урок из этой главы, вы уже хорошо умеете решать квадратные неравенства. Но знания не только надо иметь, но и нужно уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.
3 Деление на группы 2 мин
На столе перед вами лежат карточки, выберите ту, которая вам больше всего понравилась.
- Что вы видите на своих карточках? (Неравенства)
- А какого вида данные неравенства? (Квадратные, линейные)
Учащиеся, которые выбрали карточки с квадратными неравенствами проходят на места первой команды, а линейные неравенства – вторая команда.
Правила работы в группах:
1. Работать сообща.
2. Принимать активное участие в выполнении заданий,
3. Высказывать свою точку зрения, и выслушивать мнение товарища.
4. Уметь слушать и стараться быть услышанным
4 Актуализация ЗУН 12 мин
Фронтальный опрос:
-Дайте определение квадратного неравенства?
-Какие способы решения квадратных неравенств вы знаете?
-В чём суть каждого метода?
3.Систематизация и обобщение теоретического материала через
составление кластеров, Диаграммы Венна (Записать алгоритмы метода парабол и
метода интервалов, показать сходства и отличие)
Класс разбит на 2 группы.
Задание 1 группе: записать алгоритм решения квадратного
неравенства методом парабол, т.е. графическим способом;
Задание 2 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом
интервалов;
Мы с вами вспомнили алгоритмы решения квадратных неравенств. Есть ли в них
сходства, или отличия.
(составление диаграммы Венна)
5. Физкультминутка 3 мин
Теоретический материал мы с вами повторили, давайте покажем ваши знания и умения в применение в практической деятельности
6.Совместное составление Концептуальных таблиц№1,№2 (17 мин)
Названия столбцов
таблицы №1
/нули функции/неравенство, метод парабол(графический) /ответ/
Названия столбцов таблицы №2
/нули функции/ неравенство, метод интервалов / ответ/
5.Решение квадратных неравенств двумя способами в группах и заполнение
концептуальных таблиц .(по группам раздаются карточки с заданиями.
Выступают спикеры и осуществляется взаимопроверка.
7.Рефлексия
6мин
7.1 Заполнение индивидуальных карточек выхода
Карточка выхода
1)Какой метод решения квадратных неравенств, по вашему мнению, наиболее
оптимален в использовании:
а)метод парабол, б)метод интервалов и почему?
2)Какой из методов усвоен вами хорошо, а какой вызывает затруднения?
3)Укажите на каком этапе алгоритма возникают сложности?
Желающие могут озвучить ответы на вопросы.
7.2 С ключевыми словами: парабола, интервал предложить учащимся составить Синквейн.
8. Итоги урока. Оценивание. 2 мин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.