Урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Оценка 4.7

Урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
12.10.2017
Урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"
Тема: «Квадратные неравенства и способы их решения" Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний способов решения квадратных неравенств; 2. Создать условия для развития математической грамотности через применение стратегий критического мышления (Диаграмма Венна, Концептуальная таблица, Карточка выхода, Синквейн); 3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры через организацию работы в группах и интеллектуальной культуры через формирование навыков сравнения, анализа, умения выделять главное, составления таблиц. Задачи урока: Образовательная - показать уровень усвоения программного материала по теме «Квадратные неравенства», навыки решения квадратных неравенств с помощью метода интервалов и методом параболы; Развивающая - развитие вычислительных навыков: навыков нахождения нулей функций, решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления, Воспитательная - способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая Методы: репродуктивный, практический, Технологии: развитие критического мышления, ИКТ Оборудование: доска для записи Диаграммы Венна, карточки с заданиями, ватманы для составления и заполнения Концептуальных таблиц, класстеров, карточки выхода.
конспект урока 8 класс.doc

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

По алгебре в 8 классе

Тема: « КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Квадратные неравенства и способы их решения" 

Цель урока: 

1.   Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации    знаний способов решения квадратных неравенств; 
2.  Создать условия для развития математической грамотности через применение стратегий критического мышления (Диаграмма Венна, Концептуальная таблица, Карточка выхода, Синквейн); 
3.  Способствовать воспитанию коммуникативной культуры через организацию работы в группах и интеллектуальной культуры через формирование навыков сравнения, анализа, умения выделять главное, составления таблиц. 

Задачи урока:

Образовательная - показать уровень усвоения программного материала по теме «Квадратные неравенства», навыки решения квадратных неравенств с помощью  метода интервалов  и методом параболы;

Развивающая - развитие вычислительных навыков: навыков нахождения нулей функций, решения квадратных уравнений с помощью формул, навыки нахождения дискриминанта квадратного уравнения, развитие логического мышления,

Воспитательная - способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе, самостоятельность, самокритичность.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: репродуктивный, практический,

Технологии: развитие критического мышления, ИКТ

Оборудование: доска для записи Диаграммы Венна, карточки с заданиями, ватманы для составления и заполнения Концептуальных таблиц, класстеров, карточки выхода. 

 

Структура урока:

1.Организационный момент                                                                    1 мин

2 Психологический настрой. (Дерево достижений)                             2 мин

3  Деление на группы                                                                               2 мин

4  Актуализация ЗУН                                                                              12 мин

5 Физкультминутка                                                                                  3мин

6 Совместное составление Концептуальных таблиц№1,№2              17 мин
7 Рефлексия                                                                                              6мин
8 Итоги урока.  Оценивание.                                                                  2 мин

Ход урока: 
1.Организационный момент                                                                 1 мин

Здравствуйте ребята, 

Добрый день,  итак начинаем мы  урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

2        Психологический настрой. (Дерево достижений)        2 мин

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Обратите внимание на цвет выбранного листочка.

Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Оранжевый  – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

 Мы с вами изучили большой раздел «Квадратные неравенства».

Сегодня последний урок из этой главы, вы уже хорошо умеете решать квадратные неравенства. Но знания не только надо иметь, но и нужно уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

 

3  Деление на группы                                                              2 мин

 На столе перед вами лежат карточки,  выберите ту, которая вам больше  всего понравилась.

- Что вы видите на своих карточках? (Неравенства)

-   А какого вида данные неравенства? (Квадратные, линейные)

Учащиеся,  которые выбрали карточки с квадратными неравенствами проходят  на места первой команды,  а линейные неравенства – вторая команда.

 Правила работы в группах:

1.     Работать сообща.

2.     Принимать активное участие в выполнении заданий,

3.     Высказывать свою точку зрения, и выслушивать мнение товарища.

4.     Уметь слушать и стараться быть услышанным

 

 4  Актуализация ЗУН                                                                            12 мин


Фронтальный опрос: 
-Дайте определение квадратного неравенства? 
-Какие способы решения квадратных неравенств вы знаете? 
-В чём суть каждого метода? 

3.Систематизация и обобщение теоретического материала через составление кластеров, Диаграммы Венна (Записать алгоритмы метода парабол и метода интервалов, показать сходства и отличие) 
Класс разбит на 2 группы.

Задание 1 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом парабол, т.е. графическим способом; 
Задание 2 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов; 
Мы с вами вспомнили алгоритмы решения квадратных неравенств. Есть ли в них сходства, или отличия.

(составление диаграммы Венна)

5. Физкультминутка                                                                               3 мин

Теоретический материал мы с вами повторили, давайте покажем ваши знания и умения в применение в практической деятельности

6.Совместное составление Концептуальных таблиц№1,№2        (17 мин)
Названия столбцов таблицы №1 
/нули функции/неравенство, метод парабол(графический) /ответ/ 
Названия столбцов таблицы №2 
/нули функции/ неравенство, метод интервалов / ответ/ 
5.Решение квадратных неравенств двумя способами в группах и заполнение концептуальных таблиц .(по группам раздаются карточки с заданиями.

Выступают спикеры и осуществляется взаимопроверка. 

7.Рефлексия                                                                                          6мин
7.1 Заполнение индивидуальных карточек выхода 
Карточка выхода 
1)Какой метод решения квадратных неравенств, по вашему мнению, наиболее оптимален в использовании:

а)метод парабол,      б)метод интервалов         и почему? 
2)Какой из методов усвоен вами хорошо, а какой вызывает затруднения?

 3)Укажите на каком этапе алгоритма возникают сложности? 

Желающие могут озвучить ответы на вопросы. 

7.2 С ключевыми словами:    парабола, интервал предложить учащимся составить Синквейн.                                                                                                         

8. Итоги урока.  Оценивание.                                                                 2 мин


Открытый урок По алгебре в 8 классе

Открытый урок По алгебре в 8 классе

Тема: «Квадратные неравенства и способы их решения"

Тема: «Квадратные неравенства и способы их решения"

Структура урока: 1.Организационный момент 1 мин 2

Структура урока: 1.Организационный момент 1 мин 2

Мы с вами изучили большой раздел «Квадратные неравенства»

Мы с вами изучили большой раздел «Квадратные неравенства»

Задание 1 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом парабол, т

Задание 1 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом парабол, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017