Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).
Оценка 4.9

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Образование слога" Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: познакомить с понятиями: «гласный звук», «согласный звук»; способствовать формированию умения: наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия; называть особенности гласных и согласных звуков; различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Образование слога" Разработан в соответствии с ФГОС.
.Урок 8. Образование слога..docx
Цель урока. Планируемые результаты. Тип урока. Формы  организации   УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное   содержание темы,   понятия   и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Урок 8. Образование слога. Познакомить с понятиями: «гласный звук», «согласный звук». Способствовать   формированию умения:   наблюдать   за   артикуляцией   гласных   и   согласных   звуков,   выявлять   различия.   Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.  Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Предметные. Научатся:  Наблюдать, как образуется слог­слияние в процессе слого­звукового анализа. Выделять слоги­слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный  Различать  графические  обозначения   слогов­слияний   и   звуков   за слог   является   слиянием. пределами слияния, использовать их при моделировании слов.  Соотносить  слово, называющее предмет, со слого­звуковой моделью,  доказывать  соответствие. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог. Находить и называть слог­слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.  Подбирать слова, содержащие слог­слияние, к заданной схеме.  Метапредметные. Личностные. Научатся:  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Получат   возможность   для   формирования:  интереса   (мотивации)   к   учению  посредством создания   эмоциональной   обстановки;  внутренней   позиции   школьника   на   уровне  положительного отношения к школе, роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ оценивать результаты своей работы. П   олучат   возможность   научиться:  определять   и   формулировать   с   помощью   учителя   цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный (беседа,  объяснение,  работа с учебником);  наглядный  (иллюстрации,  показ слайдов); практический. Гласный звук, согласный звук, слог ­ слияние.  Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с.16­17),  «светофор» для оценки своей работы; На доску: план работы на уроке  Что уже знаем?  Что хотим узнать?  Зачем?  Удалось ли? Рисунок «Мудрая сова». Этап урока 1.Мотиваци я учебной деятельност и. 2 мин. 2.Актуализация знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 5 мин. УУД   Личностные. формируется интерес (мотивация) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя.   Личностные. формируется интерес (мотивация) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательные. Научатся: понимать   заданный вопрос, в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме.   Деятельность учителя Ход урока. Деятельность обучающихся. ­ На парте вы видите: учебник «Азбука»,  светофор для самооценки, листочки для  самостоятельной работы. ­ Как вы понимаете слова «Век живи, век  учись»? (Учитель обобщает). Каждый   человек   должен   постоянно узнавать что­то новое, чему­то учиться и не   останавливаться   на   достигнутом результате. ­ Готовы получить новые знания сегодня?  Тогда  вперед!  Работать будем как обычно по плану: ­ Что уже знаем? ­ Что хотим узнать? ­ Зачем? ­ Удалось ли? ­  Что уже знаем? Напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? ­ На какие две группы мы делим звуки? ­   На   прошлом   уроке   мы   познакомились   с понятием «слияние звуков». Что означает это понятие? Откройте учебник на с.16­17. ­ Герои какой сказки изображены? Задание 1.  ­ Составьте предложения по схемам. ­ Сколько слов в первом предложении? ­ Какое предложение составим? ­ Почему в конце стоит точка? ­ Как обозначено начало предложения? (аналогично со 2­й и 3­й схемой ) Что повторили? Задание 2. ­ Произнесите слова ОСА.  Сколько слогов в слов? Докажите. ­ Какой слог ударный? ­ Кто желает смоделировать схему слова на доске? Задание 2. ­ Подбери рисунок к схеме с.16 внизу ­ Сколько слогов в слове ваза? ­ Назовите 1­й слог. ­ Какой первый звук с слоге ва? Он гласный или согласный? ­ Какой второй звук в слоге ВА? Гласный или согласный? Ответ детей. Узнали,   что   звуки   бывают гласные согласные, научились   обозначать   их   в схемах. и     Ответ детей. Выполняют задание. 2.  Козленок спрятался.  Ответ детей. Лошадь, коза 2­й   Ученик   на   доске   с комментарием   разбираем каждый звук.. 2 Ва Согл. ­ Каким цветом обозначаем гласный звук? ­ Как произносится согласный звук В? ­ Каким цветом обозначим? ­ Какой второй слог в слове ваза? ­ Звук (З) – гласный или согласный?   ­ Какой 2­й звук с слоге ЗА? Гласный или согласный? ­ Какой квадрат берем для его обозначения? ­ Посмотрите, на схему слова ОСА и ВАЗА, предположите, звук   помогает образовать слог?   какой    (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если появилось  солнышко,  значит, нам пора сформулировать тему и цель урока. ­ Найдите и прочитайте тему урока на с16. ­ Кто прочитает тему урока для всех? ­Тема урока сегодня: «Как образуется слог». ­ Давайте вместе сформулируем цель урока.  Что хотим узнать на уроке?   ­ Сегодня мы узнаем, как образуется слог и  продолжим работу со звуками в словах.  – Зачем мы хотим это узнать?  Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. которые издают насекомые, животные, скрип, шелест. Всё имеет свои звуки. Задание. Соотнесите рисунки и схемы. Назовите одним словом предметы. Сколько звуков в слове СТОЛ.  ­ Назовите 1­й звук,  какой это звук? ­ 2­й, какой это звук?  ­ 3­й, какой это звук? ­ 4­й , какой это звук? (учитель выкладывает модель на доске) ­ Сколько гласных звуков в слове? ­ Сколько слогов в слове? ­ Какой вывод можно сделать?     Выявление и 3. места причины затруднений. 3­4 мин.  4.   Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультмин утка. 2 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 5­8 мин. Гласный. Красным Твердо. ЗА Гласный  Красный. Гласный. Читает один ученик. Высказывают предположение. Чтобы   наша   речь   была правильной и грамотной. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять и формулировать   с помощью   учителя цель   деятельности на уроке. Познавательные. Учатся   отвечать   на простые   вопросы учителя,   находить нужную информацию учебнике. Коммуникативные. Учатся   слушать   и понимать других. в     1 С­ согласный. Т ­ согласный У – гласный. Л – согласный. 1 1 Сколько   гласных   звуков, столько и слогов. Один ученик читает. Познавательные. Учатся   понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять цель выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя; Коммуникативные. Учатся   слушать   и понимать других.   ­   Прочитайте,   что   нам   сообщает   Мудрая сова? ­ Какой звук образует слог? Гласный. ­ Ребята, не все согласные звуки произносятся одинаково, давайте посмотрим в чем различие согласных звуков? Задание. ­ Произнесите слова КОТ .Сколько слогов в слове? Согласный. Твердо.  Гласный  Согласный. Физкультминутк а 2 мин. 6.Первично е закреплени е с проговарива нием во внешней речи. 4-5 мин. 7.Самостоят ельная работа. 3-5 мин. ­ Назовите 1­й звук, какой это звук? Как произносится согл. звук? ­ Назовите 2­звук, какой это звук? ­   Назовите   3­й   звук,   какой   это   звук?   Как произносится согл. звук Т? ­ Все ли звуки образуют слоги­слияния? (аналогичный разбор слова КИТ)  На что вы обратили внимание? В чем отличие звуков?   Как   могут   произносится   согласные звуки? ­ Как обозначаем эти звуки на схемах? Сделайте  вывод,  чему   научились,   выполняя задания? Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. ­ Сколько слогов в слове СТОЛ? Сколько звуков в слове стол? Сколько букв? Назовите 1­й, 2­й, 3­й, 4­й. (Характеристика каждого звука) ­ Смоделируйте  схему слова на доске. (учитель напоминает, что в односложных словах ударение не ставим). (Аналогичный разбор слов  МУХА, ЖУК) ­ Какой звук образует слог? - для самостоятельных работ. - Я называю вам слова, а вы записываете схему, делите на слоги и ставите ударение и обозначаете звуки. Слово: рука. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Сколько слогов в слове рука? - Какой слог ударный? - Сколько звуков в слове? - Какие гласные? - Встаньте, у кого есть ошибки. (Учитель разбирает случаи ошибок). - Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? Приготовьте листочки, 8.Включени е в систему Повторение. знаний. 5-8 мин. Игра «Узнай гласный звук» слышите слово, начинающееся с гласного звука, тогда вы молчите. ириска, эхо, шишка, Оля. согласный». Когда слышите первый согласный звук в слове – хлопок в ладоши. игра, носорог, щенок. Игра «Узнай гласный звук». Я буду называть слова, если вы слышите слово, начинающееся с гласного звука, тогда вы молчите. ­   Я   буду   называть   слова,   если   вы   слышите слово, начинающееся с гласного звука, тогда вы хлопаете, если с согласного – молчите. Слова:  машина,   аист,   урок,   кукла,   ириска, эхо, шишка, Оля. ­   А   теперь   игра  ­ согласный».   наоборот  «Узнай Когда   слышите   первый Нет. Согл+гласн. Твердо и мягко. Синим и зеленым. 1 Один ученик на доске. Самостоятельно выполняют задание. Один ученик у доски. Учились составлять схемы слов, делить слова на слоги, определять ударный слог, определять количество звуков и отмечать гласные на схеме. Выполняют задание. Познавательные. Учатся   понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Коммуникативные. Учатся   слушать   и понимать других. Регулятивные . П   олучат возможность научиться: определять цель выполнения на заданий   уроке под руководством учителя;     Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять цель выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя. Коммуникативные. Учатся включаться в групповую   работу, согласный звук в слове – хлопок в ладоши. Молодцы! ­ Сделайте вывод, чему учит эта игра? Различать   согласные   и гласные звуки на слух.   связанную общением. Работать в паре. с Слого­звуковой   разбор   слова  голуби  (с опорой на схему). ­ Сколько слогов в слове  голуби?  ­ Произнесем каждый слог протяжно. ­   Сколько   гласный   звуков   услышали? Назовите их. ­ Произнесите первый слог. ­ Что можете о нем сказать?  ­ Произнесите второй слог.  ­ Что можете сказать о нем? ­ Третий. Что можете сказать о нем? ­  посмотрите на схему данного слова ­ Произнесите слово целиком с ударением на  первом слоге. - Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? ­ Что нового узнали  на уроке? ­ Какие цели стояли перед нами на уроке? ­ Удалось ли их выполнить? ­ Что вам помогло достичь целей  урока? 9. Рефлексия. 2-3 мин. 3 3.   звука, Два образовали согласного с гласным. которые слияние     Учились   делать   слого­ звуковой разбор слов. Регулятивные. Учатся   оценивать результаты   своей работы.

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Образование слога" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018