Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)
Оценка 4.6

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Слог. Ударение". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: познакомить с понятиями «ударение», «ударный слог»; способствовать формированию умения выделять ударный слог при произнесении слова, обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Слог. Ударение". Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 5. Слог. Ударение..docx
Цель урока. Планируемые результаты. Урок 5.    Тема:  Слог. Ударение. Познакомить   с   понятиями   «ударение»,   «ударный   слог».   Способствовать  выделять   ударный   слог   при   произнесении   слова, формированию   умения: обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Способствовать   осознанию   значимости   чтения   для   дальнейшего   обучения, саморазвития. Предметные. Научатся: выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением).  Называть  способы   выделения   ударного   слога   в   слове   (в   том   числе:   «позвать»   слово, перестановка ударения в слове (т.е. произнесение его с ударением на первом слоге, на втором, на третьем и т.п.).  Различать ударные и безударные слоги. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Метапредметные. Личностные. Научатся:  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Получат   возможность   для   формирования:  интереса   (мотивации)   к   учению  посредством создания эмоциональной обстановки;  внутренней позиции школьника на уровне  положительного отношения к школе, роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ оценивать результаты своей работы. П   олучат   возможность   научиться:  определять   и   формулировать   с   помощью   учителя   цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов); практический. Слово, слог, ударение. Тип урока. Формы  организации УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Презентация PowerPoint, учебник Азбука (10­11),  «светофор» для оценки своей работы; На доску: девиз урока «Вперед! К новым знаниям!», план работы на уроке:  Что уже знаем?  Что  хотим узнать?  Зачем?  Удалось ли? Ход урока. Этап урока 1.Мотиваци я учебной деятельност и. 2 мин. Деятельность учителя Итак, друзья, внимание ­ Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок Обучения грамоте Деятельность обучающихся. ­ На парте вы видите: учебник «Азбука»,  светофор для самооценки, листочки для  самостоятельной работы. 2. Игра­соревнование «Услышал – повтори!» ­ Я хлопаю 1–11–1–11, теперь вы … – Что мы делали руками?  (Учитель добивается ответа «ударяли» ). ­ Как?  ­ А теперь так: 11–111–11–111, повторите… ­ Какие были удары?  ­ Ребята как вы понимаете слова: «Не нужен и клад, когда в семье лад».  (Учитель обобщает. Если в семье есть лад, любовь, то и деньги (клад) не самое главное, в   конце   концов   их   можно   всегда заработать.   А   вот   если   нет   любви,   нет согласия, то никакой клад, ни какие деньги уже   не   помогут.   Когда   дом   наполнен улыбками,   пониманием,   в   нём   уютно   и тепло всем). ­ Ребята я желаю, чтобы в ваших семьях и в нашем классе всегда был лад. Только тогда, когда все хорошо хочется работать, ставить цели и стремиться к их достижению. ­   Вам   уютно   в   нашем   классе?  Готовы приступить к работе?  Тогда вперед! Работать будем как обычно по плану: ­ Что уже знаем? ­ Что хотим узнать? ­ Зачем? ­ Удалось ли? ­ Итак, что мы уже знаем?   Напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? ­ Закончите фразы: 2.Актуализация знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 5 мин. УУД Личностные. формируется интерес (мотивация)   к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивны е. Научатся: организовыват ь свое рабочее место под руководством учителя.   Ответ детей. Один раз тихо, два ­ громко. Тихие, громкие. Ответ детей. Узнали, что слог – это часть слова. Учились  делить слова на   слоги   и   определять количество слогов в слове на слух. Личностные. формируется интерес (мотивация)   к учению посредством ­ Наша речь состоит из …  ­ Предложение выражает …  ­ Предложения состоят из …  ­ Слова делятся на … ­ Рассмотрите рисунок на с.10.  «Можно ли  его назвать дружная семья»?  ­ Какое время года изображено? Почему вы  так считаете? ­ Кто к кому приехал в гости? ­ Рады ли все встрече? ­ Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече». ­ Кто желает составить схему предложения на доске. ­   Прочитаем   все   вместе   предложение   по схеме. (Учитель   ведет   указкой   по   схеме,   дети читают). ­ Почему первое слово в схеме мы пишем с вертикальной чертой? ­ Почему в конце ставим точку? ­ Что повторили, выполняя задания? ­ Отгадайте загадку. Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет. ­ Кто это? (Учитель вывешивает на доску рисунок). ­ Произнесите слово бабочка, как болельщики на стадионе. ­ Сколько слогов в слове бабочка? ­   Кто   запишет   слово   бабочка   с   помощью схемы на доске? Разделите на слоги. Во дворе поставлен дом – На цепи хозяин в нём. ­ Кто это? (Учитель вывешивает на доску рисунок). ­ Произнесите слово собака, как болельщики на стадионе. ­ Сколько слогов в слове собака. ­ Кто желает нарисовать схему на доске? ­ Что заметили? ­ Можно по этим схемам узнать, где какое  слово записано.  (Учитель открывает створку и показывает схемы с ударением на слогах). ­ Посмотрите, как  записала схемы этих двух  слов Мудрая сова. Где слово бабочка? собака? Кто прав? ­Кто знает, как называется этот знак?  ­ Этот знак называется ударением. ­Смогли мы справиться с заданием и  разобраться, где какое слово записано на  Предложений Законченную мысль. Слов. Слоги. Можно. Все рады  встрече. Ответ детей. Внуки   с   родителями   в деревню к бабушке и дедушке. Да. Три слова. Один   ученик   составляет схему. создания эмоциональной обстановки. Познаватель ные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним   строить ответ в устной форме.   Начало предложения. Конец предложения. Составляли предложение по картинке   и   схему   к считали предложению, количество   в предложении.   слов   Бабочка. Три. Один ученик на доске рисует схему слова и делит на слоги. Собака.  Три. Один ученик на доске рисует схему слова и делит на слоги. Схемы одинаковые. Нет. Ответ детей (Ударение). Нет. Выявление и 3. места причины затруднений. 3­4 мин.  4.   Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультми нутка. 2 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 5­8 мин. схемах у Мудрой совы?  ­Что мы должны сделать?  ­ Мы знакомились с такими схемами слов?  ­Что мы не знаем? ­А как вы думаете нам надо это узнать?   (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если появилось  солнышко,  значит, нам пора сформулировать тему и цель урока. ­ Найдите в учебнике (с.10­11)  и прочитайте тему урока. ­ Кто прочитает тему урока для всех? ­Тема урока сегодня: «Слог. Ударение». ­ Давайте вместе сформулируем цель урока.  ­ Итак,  что хотим узнать  на уроке?           Сегодня мы узнаем, что такое ударение и научимся находить ударения в слове? ­ Зачем мы хотим это узнать?  Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. ­Давайте   подумаем,   как   узнать,   почему   в одном слове ударение стоит на первом слоге, а во втором на втором?  ­ Прокричим слово   бабочка,  как будто вы зовете ее к нам в класс? ­   А   теперь   каждый   тихо   произнесите   слово бабочка, позовите ее. ­   Одинаково   ли   произносим   каждую   часть слова, слог?  ­ Что заметили? ­ Какой слог произносится с большей силой? (Учитель   произносит   слово   бабочка   и комментирует). ­Мы   голосом   выделяем   один   слог, произносим   его   с   большей   силой.   Он  называется   ударный.   Удар особенный, выделяет слог из слова. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка­молоток, Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит. ­Как на схеме показан ударный слог?   с (Разобраться затруднением). Нет.  Не   знаем,   как   определять ударение в слов. Да. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять и формулировать   с помощью   учителя цель   деятельности на уроке.   Читает один ученик. Высказывают предположение. Чтобы   наша   речь   была правильной. Кричат хором. Нет. Один   слог   произносится   с большей силой. Первый: БА. Наклонной чертой. Безударный слог. Познавательные. Учатся   отвечать   на простые   вопросы учителя,   находить нужную информацию учебнике. в   Коммуникативные. Учатся   слушать   и понимать других. Предметные.  Учатся: выделять ударный   слог при произнесении слова (большей силой   голоса, протяжным произношение м).  Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово), Различать ударные   безударные слоги. Обозначать ударный   слог на схеме слова и ­ Тогда как назовем слог,  на который не  падает ударение?  ­   Прокричим   слово    собака,  как   будто   вы зовете ее к нам в класс? ­   А   теперь   каждый   тихо   произнесите   слово собака, позовите ее. ­   Одинаково   ли   произносим   каждую   часть слова, слог?  ­ Какой слог произносится с большей силой? ­ Теперь можно по этим схемам узнать, где  какое слово записано? ­ Как ? ­ Смогли справиться с затруднением?   ­Как называется слог, на который падает  ударение? ­Как найти ударный слог в слове? ­ Каким знаком обозначаем ударение? Нет.  2­й слог. Да.  По ударению. Да. Ударный слог. Прокричать слово, «позвать» его.  Вертикальной линией. наклонной   условным знаком. Познавательн ые. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним   строить ответ в устной форме. Регулятивные . П   олучат возможность научиться: определять цель выполнения на заданий   уроке под руководством учителя; Коммуникати вные. Учатся слушать понимать других. и       Физкультминут ка 2 мин. 6.Первично е закреплени е с проговарива нием во внешней речи. 4-5 мин. ­ Рассмотрите иллюстрацию на стр.11. ­ Послушайте отрывок из сказки. День за днём идёт, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу; не скучно ей У семи богатырей. Перед утренней зарёю Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять. А хозяюшкой она В терему меж тем одна Приберёт и приготовит. Им она не прекословит, Не перечат ей они. Так идут за днями дни. ­ Кто знает, что это за сказка? ­ Написал ее А.С. Пушкин. Сказка   о   мертвой   царевне   и семи богатырях. ­ Кто изображен слева? Богатыри. Предметные. Учатся называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово); Различать ударные   безударные слоги. Обозначать ударный   слог на схеме слова условным знаком. Познавательн и как  богатыри, ­   Произнесите   слово болельщики на стадионе. ­   Сколько   слогов   в   слове  богатыри? Выполните схему этого слова. ­   Теперь   произнесите   слово   полностью, «позовите»   его.  Какой   слог   произносится громче остальных? ­ Как называется такой слог? ­ Покажите ударный слог на схеме с помощью знака. ­ Как называются остальные слоги? ­ Кто изображен справа на рисунке? ­ Сколько слогов в слове царевна? Выполните схему этого слова. ­ Теперь произнесите слово полностью. Какой слог произносится громче остальных? ­ Как называется такой слог? ­ Покажите ударный слог на схеме с помощью знака. ­ Как называются остальные слоги? ­ Посмотрите на схемы на доске и скажите, на какие слоги может падать ударение в разных словах? ­ Сколько всего ударных слогов может быть в слове? Докажите. ­ Каким способом нахождения ударного слога вы пользовались? (Учитель обращает внимание детей, на то, что   в   односложных   словах   ударение   не ставиться. Например: царь, волк). Приготовьте листочки, ­Сделаем  вывод:   ударение   в   русском   языке может   падать   на   любой   слог,     слог   –   на который   падает   ударение   называется ударным,   остальные   слоги   –   безударные, ударение обозначается специальным знаком. - для самостоятельных работ. - Я читаю вам слова, а вы записываете схему, делите на слоги и ставите ударение. Машина, школа, стол. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Встаньте, у кого есть ошибки. (Учитель разбирает случаи ошибок). - Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание?   ­ Ребята, послушайте интересную историю. Три   иностранца   произносят   одно   и   то   же слово радуга по­разному. Француз произносит слово с ударением на последнем слоге,   поляк   –   на   предпоследнем,   третий иностранец – на первом.  (Учитель   воспроизводит   три   разных произношения этого слова). ­   Чем   отличаются   произношения 7.Самостоят ельная работа. 3-5 мин. 8.Включени е в систему Повторение. знаний. 5-8 мин.   ые. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним   строить ответ в устной форме. Коммуникати вные. Учатся слушать понимать других. и   4 слога ­ ри. Ударный слог. Один   ученик   выполняет задание на доске. Безударные слоги. Царевна. Три слога. 2 слог. Ударный слог. Безударные слоги. На 1­й, 2­й, 3­й и т.д. Один. Способ «позвать» слово. Один ученик у доски. Самостоятельно выполняют задание. Учились составлять схемы слов, делить слова на слоги, определять ударный слог. Регулятивные . П   олучат возможность научиться: определять цель выполнения на заданий   уроке под руководством учителя;   Предметные. Учились обозначать ударный   слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова заданным к   Иностранцы   выделяют иностранцев?  ­   Кто   же   из   иностранцев   правильно произносит слово радуга? Учитель   рассказывает   о   втором   способе определения   ударения   –   перестановка ударения   в   слове   (т.е.   произнесение   его   с ударением на первом слоге, на втором, на третьем и т.п.). ­   Найдите   задание   под   третьим   кружочком (с.11). ­ Какие  предметы вы видите? ­ Назовите эти предметы одним словом? ­  Посудой   называются   такие   предметы,   в которые можно что­то налить или насыпать. ­   Найдите   ударный   слог   в   слове  посуда вторым способом. ­   На   какие   группы   можно   разделить   эти слова? ­ Какие предметы относятся к первой группе? ­ Ко второй?  ­В какой группе  больше слов? ­ На сколько? ­ Что означает знак вопрос? ­ Сколько слогов должно быть в слове? ­ Придумайте слово по данной схеме. ­ Найдите ударные слоги в каждом слове? - Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? Работа в паре. ­ Вспомните правила работы в паре. (Учитель   вывешивает   правила   на   доску   и обобщат сказанное). ­ Соотнесите рисунки и схемы (с.10). Задание. ­ Кто готов подарить ответ классу? ­   Что   вам   помогло   правильно   выполнить задание? - Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? разные слоги в одном и том же слове. Тот, у которого первый слог ударный. Кастрюля,   бокал,   чайник, тарелка, стакан. Посуда.   слово с Произносят   ударением на первом слоге, на втором,   на   третьем. Ударение падает на 2­й слог. На   группы   по   количеству слогов. Бокал, чайник, стакан. Кастрюля, тарелка. В первой. На одно слово. Надо   придумать   слово   по схеме. Чашка, ваза, блюдце. Поднимают   отвечают. Учились обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.  Подбирать   слова   к заданным схемам. руку и   Рассказывают. Ответ детей. Ударение.       и в (т.е.   схемам приводить примеры   слов с ударением на первом, втором   или третьем слоге. Классифицир овать слова по количеству слогов и месту ударения. Учились называть способы выделения ударного слога в слове (перестановка ударения   слове произнесение его с ударением   на первом   слоге, на   втором,   на третьем   и т.п.)).  Регулятивные . П   олучат возможность научиться: определять цель выполнения на заданий   уроке под руководством учителя. Коммуникати вные. Учатся включаться  в групповую работу, связанную   с общением. Работать паре. в     9. Рефлексия. 2-3 мин. ­ Какие цели стояли перед нами на уроке? Ставить   ударение   в   словах. Соотносить слова и схемы. Узнать, что такое ударение и научиться находить ударный слог Регулятивные . Учатся ­ Удалось ли достичь цели? ­ Какой слог называется ударным? ­   Какие   способы   нахождения   ударения   вы узнали? ­ Что вам помогло достичь целей  урока? ­   А   теперь   приготовьте   «светофоры»   для оценивания своей работы. в слове. Слог, который произносится с большей силой. оценивать результаты своей работы. Внимание, терпение, и т.д. Самооценка деятельности.

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Слог. Ударение" (1 класс)

Урок по чтению  на тему "Слог. Ударение" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018