Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Оценка 4.6

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему: "Слово и предложение". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: продолжить знакомить учащихся с понятием предложение, способствовать формированию умения делить предложение на слова и определять на слух количество слов в предложении.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему: "Слово и предложение". Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 3. Предложение и слово.docx
Продолжить знакомить учащихся с понятием «предложение». Способствовать  формированию умения: делить Урок 3.    Тема:  Слово и предложение. предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении. Учить выполнять правила поведения в школе; Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Предметные. Научатся:  ­ Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения по схемам. ­ Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией.  ­ Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.  ­ Различать предмет и слово, его называющее.  ­ Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что­то, передают наши мысли, а слова  называют что­то. Метапредметные. Личностные. ­Научатся   ценить   и   принимать   следующие   базовые   ценности:   «добро»,   «терпение»,   «родина»,   «природа», «семья». ­ формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Получат   возможность   для   формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне  положительного отношения к школе, роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ Оценивать результаты своей работы. П   олучат возможность научиться:  определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:  ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов); практический. Предложение, слова, схема предложений. Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с. 6­7),  «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листочки для самостоятельной работы. Цель урока. Планируемые результаты. Тип урока. Формы  организации УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Этап урока 1.Мотивация учебной деятельности . 2 мин. Ход урока. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся. ­ Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». ­ Как вы понимаете эти слова? (Учитель обобщает сказанное). ­ Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много нового и интересного. ­ Вы готовы приступить к работе? ­ Тогда вперед! ­ Работать будем по плану: (Учитель вывешивает план работы на доску). Ответ детей. Да.  Что уже знаем? Что хотим узнать?  Зачем? Удалось ли? 2.Актуализац ия знаний и фиксация затруднений в деятельности . 5 мин. ­   Итак,  что   мы   уже   знаем?     Напомните,   о   чем говорили на прошлом уроке? ­Какая бывает речь? ­ Для чего нужна речь человеку? ­ Из чего состоит наша речь? ­   С   помощью   чего   мы   научились   изображать предложения? (Учитель вывешивает рисунки на доску: девочка разговаривает по телефону, дедушка слушает радио, мальчик пишет письмо, мальчик читает книгу). ­ Укажите предметы письменной речи. Докажите. ­ Укажите предметы устной речи. Докажите. ­ Назовите предметы, про которые можно спросить: кто это? ­    А   теперь   предметы,   отвечающие   на  вопрос:   что это? ­ Чем они отличаются?  ­   Составьте   Запишите его схему.   к   первой   картинке   предложение. Поднимают   руку   и рассказывают. Письменная речь. Устная речь. Для   общения,   передачи информации,   выражения мыслей и чувств. Из  предложений. С помощью схем. Письмо, книга. Письменную   речь   мы пишем, читаем и видим. Телефон,   радио.   Устную речь   мы   говорим   и слышим.   дедушка, Мальчик, девочка. Книга,   телефон,   радио   и т.д. Живые, неживые. Мальчик читает книгу. (на доске один ученик записывает схему) 3. Выявление места и причины затруднений. 3­4 мин. ­ Из чего состоит предложение? ­ Сколько слов вы произнесли?  ­   Ребята,   предположите,   как   с   помощью   схемы показать, сколько слов в предложении? Из слов. 3 Высказывают предположения. (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если появилось   солнышко,   нам   пора значит,   УУД к   Личностные. формируется интерес (мотивация) учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под   руководством учителя. Познавательные. Научатся: понимать   заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме.   Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять и формулировать   с помощью   учителя цель   деятельности на уроке.   Познавательные. Учатся отвечать на простые   вопросы учителя,   находить 4. Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультми нутка. 2 мин. сформулировать тему и цель урока. ­ Откройте учебник на с.6­7. Найдите и прочитайте тему урока. ­ Кто прочитает тему урока для всех? ­Тема урока сегодня: «Предложение и слово». ­ Давайте вместе сформулируем цели урока.  ­   Предположите,   что   узнаем,   чему   научимся   на уроке? Что хотим узнать? (учитель обобщает сказанное) ­  Сегодня   на   уроке   мы   узнаем,     из   чего   состоит предложение. ­ Как вы считаете, для чего  (зачем)  надо знать, из чего состоит предложение? Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Читает один ученик. Высказывают предположение. Ответ детей. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. 5.  Реализация  построенного проекта. 5­8 мин. ­   Вернемся   к   нашему   предложению   и   проверим предположения. ­ Произнесите первое слово, второе, третье. ­   Давайте   каждое   слово   обозначим   на   схеме отдельным длинным прямоугольником. ­ Сколько прямоугольников нам нужно написать? ­   Кто   готов   показать,   как   составить   схему   к предложению? ­ Что мы показали этой схемой? ­ На этой схеме мы показали количество слов. Что еще   надо   помнить,   когда   мы   пишем   схему предложения? ­ Прочитайте это предложение по схеме. ­   Внесите   изменение   в   предложение,   добавьте   имя мальчику. ­ Изменится ли схема предложения? Как? (Учитель объясняет, что все имена, клички животных надо писать с большой буквы и на схеме выделять черточкой, как в начале предложения. Показывает на схеме). ­ Ребята, а если я скажу вам: читает, Коля, книгу, мальчик. ­ Это предложение? Докажите? (Учитель объясняет, что слова в предложении связаны между собой по смыслу). (Аналогичная работа со 2,3 и 4 картинками). ­ Найдите в учебнике, какие сведения о языке нам сообщает мудрая сова?  ­ Верно наше предположение? ­ Из чего состоит предложение? ­ Как слова в предложении связаны между собой? Мальчик, читает, книгу.         слов     в ученик Три. Один под руководством   учителя составляет схему предложения. Сколько предложении. Выделить предложения поставить точку в конце. Один ученик у доски ведет указкой   по   каждой черточке во   время произношения слов. Мальчик   Коля   читает книгу. Будет 4 слова. начало   и     просто   слова. свое Нет, Высказывают мнение.   Читает один ученик. Да. Каждое   предложение нужную информацию   учебнике. в Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других.   Предметные.  Учатся:  Делить предложения   на слова.   Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простые предложения   и моделировать   их   с помощью   схем. «Читать» предложения   по схемам. Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. ­ Как можно записать предложение? Физкультми нутка 2 мин. Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. 6.Первичное закрепление  с  проговарива нием во  внешней  речи. 4­5 мин. ­ Рассмотрите иллюстрацию с.6. Какая это сказка? ­ Каких героев вы видите?  ­ Кто чем занят? ­   Составьте   предложения   про   героев   сказки   по схемам внизу рисунка.   ­ Сколько прямоугольников изображено в 1­й схеме? ­ Что это значит? ­ Составьте предложение к 1­й схеме. ­   Сколько   прямоугольников   изображено   во   2­й схеме? ­ Что это значит? ­ Составьте предложение ко 2­й схеме. ­ Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? Работа с пословицей. ­ Найдите под картинкой пословицу. ­ Кто желает прочитать пословицу? ­   Почему   так   говорят:   «Берись   дружно,   не   будет трудно»? (Учитель обобщает сказанное). ­   Общими   усилиями   легче   справиться   с   любым делом.  ­   Как   вы   считаете,   подходит   эта   пословица   к иллюстрации «Теремок»? Докажите. ­ Давайте повторим пословицу все вместе и запомним ее. ­   Внизу   под   красной   чертой   (с.6)   изображены предметы. Какие? ­ Как назвать одним словом эти предметы? ­   Какими   инструментами   пользуются   герои   на иллюстрации «Теремок»? ­ А какими инструментами умеете пользоваться вы? ­ С помощью чего мы с вами общались? ­ Из чего состоит речь? ­ Из чего состоят предложения? состоит из слов. Слова   в   предложении связаны   между   собой   по смыслу.   можно Предложение записать   с   помощью схемы. Теремок. Ответ детей. Два.  В предложении два слова. Ответ детей. Три. В   предложении   три слова. Ответ детей. Составлять предложения по картинке к данной схеме. Читает один ученик. Высказывают мнение. Пословица подходит, т.к. герои   сказки   работают дружно все вместе. Дети слушают учителя, а потом   повторяют   все вместе. грабли, Лопата, ножницы, пила, молоток. Инструменты. Заяц  ­   граблями,   петух   ­ молотком и пилой. Ответ детей.   С помощью устной речи. Из предложений. Из слов. Предметные.  Учатся: Составлять предложения   по сюжетной картинке в   соответствии   с заданными схемами.  Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. 7.Самостояте льная ­ А сейчас внимание! Я причитаю вам предложение, а вы   должны   на   листочках,     показать   с   помощью Предметные. Определять на слух   количество работа. 3­5 мин. схемы, сколько слов в предложение вы услышали.   (Учитель произносит  предложение). Мальчик перевозит на машине песок. ­   Составьте   схему   предложения.   На   выполнение задания 1 мин. ­ Сколько слов в предложении вы услышали? ­Назовите 1­е, 2­е, 3­е, 4­е, 5­е слово. ­ Что поставили в конце предложения? ­ Как обозначили начало предложения? ­ Проверьте правильность решения. (Учитель открывает створку доски). ­ У кого возникли затруднения, встаньте. (Разбирают случаи ошибок). ­ Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание? 8.Включение в систему знаний. Повторение. 5­8 мин. ­   Давайте   расскажем   сказку   «Репка»   по иллюстрациям (с. 7). ­ Составьте первое предложение – начало сказки. ­   Сколько   слов   потребовалось,   чтобы   выразить мысль? ­   Какая   схема   походит   к   этому   предложению? Покажите   соседу   по   парте   обратной   стороной карандаша. ­ Составьте предложение ко второй картинке. ­   Сколько   слов   потребовалось,   чтобы   выразить мысль? ­   Какая   схема   походит   к   этому   предложению? Покажите   соседу   по   парте   обратной   стороной карандаша.   (Далее  ведется   аналогичная   работа   по   составлению предложений по иллюстрациям). ­Как   надо   произносить   последнее   предложение? Почему?   Произнесите   последнее   предложение   с ­ восклицательной интонацией, радостно. ­ Какая схема походит к этому предложению? ­   Покажите   соседу   по   парте   обратной   стороной карандаша. ­ Какой знак стоит в конце схемы предложения? ­ Что он показывает? Как надо читать предложения с восклицательным знаком?   ­ Сделайте  вывод,  чему учились, выполняя задание по иллюстрации? Работа в паре. ­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомились   с   двумя пословицами. Напомните их. (Учитель повторяет пословицы). ­ А сейчас поработаем в паре. (Учитель напоминает правила работы в паре). Правила работы в паре.     с в слов предложении, моделировать простые предложения помощью схем. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. с       по Предметные.  Учатся: Составлять предложения   по сюжетной картинке в   соответствии   с заданными схемами.  Определять на слух   количество слов в предложении. Произносить образцу предложения   восклицательной интонацией.  Познавательные. Учатся   понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий   на   уроке под   руководством учителя. Коммуникативны е. Учатся   слушать   и понимать других. Выполняют задание. 5 слов. Точку. Вертикальной прямой.  Учились   определять   на слух   количество   слов   в предложении. Составлять предложения. схему   Посадил дед репку. Три.  Первая. Выросла репка большая. Три.  Первая.   С Радостно. восклицанием.   Потому что все рады  ­ вытянули репку. Вытянули репу! Вторая.     Восклицательный. С радостной интонацией,  с восклицанием. Учились составлять предложения по картинкам, сопоставлять их   со   схемами.   Узнали, что   предложения   с восклицательным  знаком, надо произносить радостно, с восклицанием. Ответ детей. 1.Думаю сам. 2. 1в проговаривает 2в, и наоборот. 3. Подарю ответ классу. (Учитель показывает знак готовности пары к  ответу). ­   Подумайте,   какая   из   двух   пословиц   подходит   к сказке   «Репка»   больше   всего,   первая:   «Кто   любит трудиться,   тому  без   дела   не   сидится»   или   вторая: «Берись дружно, не будет трудно»? Докажите. ­ Кто готов подарить ответ классу? (Учитель обобщает сказанное). Дети рассуждают в паре. Показывают   готовность к ответу знаком. Ответ детей. ­ Все герои сказки взялись дружно за работу и без труда   вытянули   репку.   К   сказке   репка   подходит пословица «Берись дружно, не будет трудно». ­ А вы любите трудиться? Вам без дела не сидится? ­ Подходит первая пословица к нашему уроку? Да. Да. Регулятивные. Учатся   оценивать результаты   своей работы. Ответ детей. Узнать   из   чего   состоит предложение. Удалось. состоит из слов. Внимание,   терпение,   и т.д.   Предложение Самооценка деятельности. 9. Рефлексия. 2­3 мин. ­ Что узнали нового? ­   Продолжите   фразу:   «Предложение   состоит…», «Предложение выражает …» ­ Какая цель стояла перед нами на уроке? ­ Удалось ли достичь цели и узнать из чего состоит предложение? ­ Что вам помогло достичь цели урока? ­ А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. ­   ЗЕЛЕНЫЙ   кружок   –   все   понятно,   могу   идти дальше. ­   ЖЕЛТЫЙ   кружок   повторить. ­ КРАСНЫЙ кружок ­  материал не усвоил,  не готов перейти   к   изучению   новых   тем   на   последующих уроках. ­   Старайтесь   оценивать   свои   результаты   честно   и справедливо. ­ Урок закончен. Спасибо!   ­   есть   затруднения,   надо

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).

Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018