Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему: "Слово и предложение". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: продолжить знакомить учащихся с понятием предложение, способствовать формированию умения делить предложение на слова и определять на слух количество слов в предложении.Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему: "Слово и предложение". Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 3. Предложение и слово.docx
Продолжить знакомить учащихся с понятием «предложение». Способствовать формированию умения: делить
Урок 3. Тема: Слово и предложение.
предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении.
Учить выполнять правила поведения в школе;
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Предметные.
Научатся:
Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова
из предложений. Составлять простые предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения
по схемам.
Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией.
Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.
Различать предмет и слово, его называющее.
Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод:
предложения сообщают чтото, передают наши мысли, а слова называют чтото.
Метапредметные.
Личностные.
Научатся ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,
«семья».
формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, роли ученика;
Регулятивные.
Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Оценивать результаты своей работы.
П олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на
уроке;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные.
Научатся:
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
понимать знаки и символы.
Коммуникативные.
Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать других;
включаться в групповую работу, связанную с общением.
работать в паре.
Комбинированный.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов); практический.
Предложение, слова, схема предложений.
Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с. 67), «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем?
Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Листочки для самостоятельной работы.
Цель урока.
Планируемые
результаты.
Тип урока.
Формы организации
УПД учащихся:
Методы организации
УПД учащихся:
Основное содержание
темы, понятия и
термины.
Необходимое
оборудование и
программное
обеспечение: Этап урока
1.Мотивация
учебной
деятельности
.
2 мин.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся.
Предлагаю начать урок с пословицы: «Кто любит
трудиться, тому без дела не сидится».
Как вы понимаете эти слова?
(Учитель обобщает сказанное).
Сегодня нам предстоит потрудиться и узнать много
нового и интересного.
Вы готовы приступить к работе?
Тогда вперед!
Работать будем по плану:
(Учитель вывешивает план работы на доску).
Ответ детей.
Да.
Что уже знаем?
Что хотим узнать?
Зачем?
Удалось ли?
2.Актуализац
ия знаний и
фиксация
затруднений
в
деятельности
.
5 мин.
Итак, что мы уже знаем? Напомните, о чем
говорили на прошлом уроке?
Какая бывает речь?
Для чего нужна речь человеку?
Из чего состоит наша речь?
С помощью чего мы научились изображать
предложения?
(Учитель вывешивает рисунки на доску: девочка
разговаривает по телефону, дедушка слушает радио, мальчик
пишет письмо, мальчик читает книгу).
Укажите предметы письменной речи. Докажите.
Укажите предметы устной речи. Докажите.
Назовите предметы, про которые можно спросить:
кто это?
А теперь предметы, отвечающие на вопрос: что
это?
Чем они отличаются?
Составьте
Запишите его схему.
к первой картинке предложение.
Поднимают руку и
рассказывают.
Письменная речь.
Устная речь.
Для общения, передачи
информации, выражения
мыслей и чувств.
Из предложений.
С помощью схем.
Письмо, книга.
Письменную речь мы
пишем, читаем и видим.
Телефон, радио. Устную
речь мы говорим и
слышим.
дедушка,
Мальчик,
девочка.
Книга, телефон, радио и
т.д.
Живые, неживые.
Мальчик читает книгу.
(на доске один ученик
записывает схему)
3. Выявление
места и
причины
затруднений.
34 мин.
Из чего состоит предложение?
Сколько слов вы произнесли?
Ребята, предположите, как с помощью схемы
показать, сколько слов в предложении?
Из слов.
3
Высказывают
предположения.
(Учитель вывешивает солнышко на доску).
Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если
появилось солнышко,
нам пора
значит,
УУД
к
Личностные.
формируется
интерес
(мотивация)
учению
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Регулятивные.
Научатся:
организовывать
свое рабочее место
под руководством
учителя.
Познавательные.
Научатся:
понимать заданный
вопрос,
в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять
и
формулировать с
помощью учителя
цель деятельности
на уроке.
Познавательные.
Учатся отвечать на
простые вопросы
учителя, находить 4.
Построение
проекта
выхода из
затруднения.
46 мин.
Физкультми
нутка.
2 мин.
сформулировать тему и цель урока.
Откройте учебник на с.67. Найдите и прочитайте
тему урока.
Кто прочитает тему урока для всех?
Тема урока сегодня: «Предложение и слово».
Давайте вместе сформулируем цели урока.
Предположите, что узнаем, чему научимся на
уроке? Что хотим узнать?
(учитель обобщает сказанное)
Сегодня на уроке мы узнаем, из чего состоит
предложение.
Как вы считаете, для чего (зачем) надо знать, из
чего состоит предложение?
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Читает один ученик.
Высказывают
предположение.
Ответ детей.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5.
Реализация
построенного
проекта.
58 мин.
Вернемся к нашему предложению и проверим
предположения.
Произнесите первое слово, второе, третье.
Давайте каждое слово обозначим на схеме
отдельным длинным прямоугольником.
Сколько прямоугольников нам нужно написать?
Кто готов показать, как составить схему к
предложению?
Что мы показали этой схемой?
На этой схеме мы показали количество слов. Что
еще надо помнить, когда мы пишем схему
предложения?
Прочитайте это предложение по схеме.
Внесите изменение в предложение, добавьте имя
мальчику.
Изменится ли схема предложения? Как?
(Учитель объясняет, что все имена, клички животных надо
писать с большой буквы и на схеме выделять черточкой, как в
начале предложения. Показывает на схеме).
Ребята, а если я скажу вам: читает, Коля, книгу,
мальчик.
Это предложение? Докажите?
(Учитель объясняет, что слова в предложении связаны
между собой по смыслу).
(Аналогичная работа со 2,3 и 4 картинками).
Найдите в учебнике, какие сведения о языке нам
сообщает мудрая сова?
Верно наше предположение?
Из чего состоит предложение?
Как слова в предложении связаны между собой?
Мальчик, читает, книгу.
слов
в
ученик
Три.
Один
под
руководством учителя
составляет
схему
предложения.
Сколько
предложении.
Выделить
предложения
поставить точку в конце.
Один ученик у доски ведет
указкой по каждой
черточке
во
время
произношения слов.
Мальчик Коля читает
книгу.
Будет 4 слова.
начало
и
просто слова.
свое
Нет,
Высказывают
мнение.
Читает один ученик.
Да.
Каждое предложение
нужную
информацию
учебнике.
в
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
Предметные.
Учатся:
Делить
предложения на
слова. Определять
на слух количество
слов
в
предложении.
Выделять
отдельные слова из
предложений.
Составлять
простые
предложения
и
моделировать их с
помощью
схем.
«Читать»
предложения по
схемам.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других. Как можно записать предложение?
Физкультми
нутка
2 мин.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.Первичное
закрепление
с
проговарива
нием во
внешней
речи.
45 мин.
Рассмотрите иллюстрацию с.6. Какая это сказка?
Каких героев вы видите?
Кто чем занят?
Составьте предложения про героев сказки по
схемам внизу рисунка.
Сколько прямоугольников изображено в 1й схеме?
Что это значит?
Составьте предложение к 1й схеме.
Сколько прямоугольников изображено во 2й
схеме?
Что это значит?
Составьте предложение ко 2й схеме.
Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание?
Работа с пословицей.
Найдите под картинкой пословицу.
Кто желает прочитать пословицу?
Почему так говорят: «Берись дружно, не будет
трудно»?
(Учитель обобщает сказанное).
Общими усилиями легче справиться с любым
делом.
Как вы считаете, подходит эта пословица к
иллюстрации «Теремок»? Докажите.
Давайте повторим пословицу все вместе и запомним
ее.
Внизу под красной чертой (с.6) изображены
предметы. Какие?
Как назвать одним словом эти предметы?
Какими инструментами пользуются герои на
иллюстрации «Теремок»?
А какими инструментами умеете пользоваться вы?
С помощью чего мы с вами общались?
Из чего состоит речь?
Из чего состоят предложения?
состоит из слов.
Слова в предложении
связаны между собой по
смыслу.
можно
Предложение
записать с помощью
схемы.
Теремок.
Ответ детей.
Два.
В предложении два слова.
Ответ детей.
Три.
В предложении три
слова.
Ответ детей.
Составлять
предложения по картинке
к данной схеме.
Читает один ученик.
Высказывают мнение.
Пословица подходит, т.к.
герои сказки работают
дружно все вместе.
Дети слушают учителя, а
потом повторяют все
вместе.
грабли,
Лопата,
ножницы, пила, молоток.
Инструменты.
Заяц граблями, петух
молотком и пилой.
Ответ детей.
С помощью устной речи.
Из предложений.
Из слов.
Предметные.
Учатся:
Составлять
предложения по
сюжетной картинке
в соответствии с
заданными
схемами.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
7.Самостояте
льная
А сейчас внимание! Я причитаю вам предложение, а
вы должны на листочках, показать с помощью
Предметные.
Определять
на
слух количество работа.
35 мин.
схемы, сколько слов в предложение вы услышали.
(Учитель произносит предложение).
Мальчик перевозит на машине песок.
Составьте схему предложения. На выполнение
задания 1 мин.
Сколько слов в предложении вы услышали?
Назовите 1е, 2е, 3е, 4е, 5е слово.
Что поставили в конце предложения?
Как обозначили начало предложения?
Проверьте правильность решения.
(Учитель открывает створку доски).
У кого возникли затруднения, встаньте.
(Разбирают случаи ошибок).
Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание?
8.Включение
в систему
знаний.
Повторение.
58 мин.
Давайте расскажем сказку «Репка» по
иллюстрациям (с. 7).
Составьте первое предложение – начало сказки.
Сколько слов потребовалось, чтобы выразить
мысль?
Какая схема походит к этому предложению?
Покажите соседу по парте обратной стороной
карандаша.
Составьте предложение ко второй картинке.
Сколько слов потребовалось, чтобы выразить
мысль?
Какая схема походит к этому предложению?
Покажите соседу по парте обратной стороной
карандаша.
(Далее ведется аналогичная работа по составлению
предложений по иллюстрациям).
Как надо произносить последнее предложение?
Почему?
Произнесите последнее предложение с
восклицательной интонацией, радостно.
Какая схема походит к этому предложению?
Покажите соседу по парте обратной стороной
карандаша.
Какой знак стоит в конце схемы предложения?
Что он показывает? Как надо читать предложения с
восклицательным знаком?
Сделайте вывод, чему учились, выполняя задание
по иллюстрации?
Работа в паре.
Сегодня на уроке мы познакомились с двумя
пословицами. Напомните их.
(Учитель повторяет пословицы).
А сейчас поработаем в паре.
(Учитель напоминает правила работы в паре).
Правила работы в паре.
с
в
слов
предложении,
моделировать
простые
предложения
помощью схем.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
с
по
Предметные.
Учатся:
Составлять
предложения по
сюжетной картинке
в соответствии с
заданными
схемами.
Определять
на
слух количество
слов
в
предложении.
Произносить
образцу
предложения
восклицательной
интонацией.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
Коммуникативны
е.
Учатся слушать и
понимать других.
Выполняют задание.
5 слов.
Точку.
Вертикальной прямой.
Учились определять на
слух количество слов в
предложении.
Составлять
предложения.
схему
Посадил дед репку.
Три.
Первая.
Выросла репка большая.
Три.
Первая.
С
Радостно.
восклицанием.
Потому
что все рады вытянули
репку.
Вытянули репу!
Вторая.
Восклицательный.
С радостной интонацией,
с восклицанием.
Учились
составлять
предложения
по
картинкам, сопоставлять
их со схемами. Узнали,
что предложения с
восклицательным знаком,
надо
произносить
радостно, с восклицанием.
Ответ детей. 1.Думаю сам.
2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.
3. Подарю ответ классу.
(Учитель показывает знак готовности пары к
ответу).
Подумайте, какая из двух пословиц подходит к
сказке «Репка» больше всего, первая: «Кто любит
трудиться, тому без дела не сидится» или вторая:
«Берись дружно, не будет трудно»? Докажите.
Кто готов подарить ответ классу?
(Учитель обобщает сказанное).
Дети рассуждают в паре.
Показывают готовность
к ответу знаком.
Ответ детей.
Все герои сказки взялись дружно за работу и без
труда вытянули репку. К сказке репка подходит
пословица «Берись дружно, не будет трудно».
А вы любите трудиться? Вам без дела не сидится?
Подходит первая пословица к нашему уроку?
Да.
Да.
Регулятивные.
Учатся оценивать
результаты своей
работы.
Ответ детей.
Узнать из чего состоит
предложение.
Удалось.
состоит из слов.
Внимание, терпение, и
т.д.
Предложение
Самооценка
деятельности.
9.
Рефлексия.
23 мин.
Что узнали нового?
Продолжите фразу: «Предложение состоит…»,
«Предложение выражает …»
Какая цель стояла перед нами на уроке?
Удалось ли достичь цели и узнать из чего состоит
предложение?
Что вам помогло достичь цели урока?
А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания
своей работы.
ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти
дальше.
ЖЕЛТЫЙ кружок
повторить.
КРАСНЫЙ кружок материал не усвоил, не готов
перейти к изучению новых тем на последующих
уроках.
Старайтесь оценивать свои результаты честно и
справедливо.
Урок закончен. Спасибо!
есть затруднения, надо
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Урок по чтению на тему "Слово и предложение" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.