Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Звуки в окружающем мире и речи". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Звуки в окружающем мире и речи". Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 6. Тема Звуки в окружающем мире и речи..docx
Урок 6. Тема: Звуки в окружающем мире и речи.
Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить
некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Предметные.
Научатся: Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.
Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры
неречевых звуков.
Практически различать речевые и неречевые звуки.
Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».
Произносить и слышать изолированные звуки.
узнают, что слова строятся из звуков человеческой речи;
Метапредметные.
Личностные.
Научатся: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья».
Получат возможность для формирования: интереса (мотивации) к учению посредством
создания эмоциональной обстановки; внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, роли ученика;
Регулятивные.
Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
оценивать результаты своей работы.
П олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью учителя цель
деятельности на уроке;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные.
Научатся: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
понимать знаки и символы.
Коммуникативные.
Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать других;
включаться в групповую работу, связанную с общением.
работать в паре.
Комбинированный.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов);
практический.
Слово, слог, ударение, звук.
Цель урока.
Планируемые
результаты.
Тип урока.
Формы организации
УПД учащихся:
Методы организации
УПД учащихся:
Основное содержание
темы, понятия и
термины.
Необходимое
оборудование и
программное
обеспечение:
Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с.1213), «светофор» для оценки своей работы;
На доску: план работы на уроке: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?
жетончик «Мудрая сова». УУД
к
Личностные.
формируется
интерес
(мотивация)
учению
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Регулятивные.
Научатся:
организовывать
свое
место
руководством
учителя.
рабочее
под
к
Личностные.
формируется
интерес
(мотивация)
учению
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Познавательн
ые.
Научатся:
понимать
заданный вопрос,
в соответствии с
ним
строить
ответ в устной
форме.
Этап урока
Деятельность учителя
Ход урока.
Деятельность
обучающихся.
1.Мотивация
учебной
деятельности.
2 мин.
2.Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности.
5 мин.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
На парте вы видите: учебник «Азбука»,
светофор для самооценки, листочки для
самостоятельной работы.
Работать будем как обычно по плану:
Что уже знаем?
Что хотим узнать?
Зачем?
Удалось ли?
Итак, что мы уже знаем? Напомните мне, о
чем мы говорили на прошлом уроке?
Закончите фразы:
Наша речь состоит из …
Предложение выражает …
Предложения состоят из …
Слова делятся на …
Как называется слог на который падает
ударение?
Как называются слоги, на которые не
ставится ударение?
(Учитель вывешивает на доску рисунки).
Рассмотрите рисунки на доске: сова, еж,
воробей, заяц.
Кто это?
На какие две группы можно разделить эти
рисунки?
Назовите птиц. Зверей.
Где можно встретить каждого из этих
персонажей?
Разделите каждое слово на слоги, поставьте
ударение. Запишите.
На доске вы видите схему.
К какому слову подходит эта схема?
Докажите.
Что вы можете рассказать о сове?
Вспомните, в каких рассказах, сказках,
мультфильмах вы встречали сову?
Она самая мудрая, дает полезные советы
Узнали, что такое ударение.
Научились находить ударения
в слове и обозначать на схеме
слова условным знаком.
Предложений
Законченную мысль.
Слов.
Слоги.
Ударный слог.
Безударный слог.
Перечисляют.
Звери и птицы.
Ответ детей.
Выходят по одному к доске,
работают
с
комментированием.
Два слога,
Сова.
ударный.
Ответ детей.
второй всем, кто к ней обращается.
Проверим, насколько мы с вами мудрые и
догадливые.
(Учитель вывешивает на доску картинки:
машина, муха, комар, шар).
Определите на слух количество слогов в
слове, ударный слог и скажите, какое слово
подходит к данной схеме. Докажите.
(За правильный ответ учитель вручает
жетончик «Мудрая сова»).
Что повторили, выполняя задания?
Произнесите звуки, которые издает комар
(зз), машина (жж), шар (шш), муха (жж).
Что мы сейчас произнесли?
Какие это звуки?
Ребята, а какие звуки еще бывают?
А какие звуки издает человек?
Мы знакомились с понятием «звук»?
Что мы не знаем?
А как вы думаете нам надо это узнать?
(Учитель вывешивает солнышко на доску).
Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А
если появилось солнышко, значит, нам пора
сформулировать тему и цель урока.
Откройте учебник с. 1213. Найдите и
прочитайте тему урока.
Кто прочитает тему урока для всех?
Тема урока сегодня: «Звуки в окружающем
мире».
Давайте вместе сформулируем цель урока.
Итак, что хотим узнать на уроке?
Сегодня мы узнаем, какие звуки бывают в
окружающем мире.
Зачем мы хотим это узнать?
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Давайте разберемся, что такое звук?
Поиграем в игру «Узнай звук». Я буду
включать разные звуки, а вы должны узнать,
что это за звук.
(Учитель включает запись звуков).
Повторите услышанный звук.
Ребята, что мы сейчас делали?
Какой вывод мы можем сделать? Что такое
звук?
Определяют, что слово комар
соответствуют
схеме.
Доказывают.
Делили слова на слоги,
определяли ударный слог.
Звуки.
Звуки насекомых и предметов,
которые нас окружают.
Которые издают животные.
Предположения детей.
Нет.
Не знаем, что такое звук.
Да.
Читает один ученик.
Высказывают предположение.
Чтобы наша речь была
правильной и грамотной.
Дети слушают, поднимают
руку и отвечаю. А потом все
вместе
повторяют
услышанный звук.
Слушали и произносили звуки.
Регулятивные
П олучат
возможность
научиться:
определять
и
формулировать с
помощью
учителя цель
деятельности на
уроке.
Познавательны
е.
Учатся отвечать
на
простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в
учебнике.
Коммуникативн
ые.
Учатся слушать
и
понимать
других.
Предметные.
Наблюдают,
какие неречевые
звуки нас
окружают.
Слушать,
различать и
воспроизводить
некоторые
неречевые звуки.
Приводить
примеры
3. Выявление
места и
причины
затруднений.
34 мин.
4. Построение
проекта выхода
из затруднения.
46 мин.
Физкультминут
ка.
2 мин.
5. Реализация
построенного
проекта.
58 мин. Звук это то, что мы слышим и
произносим.
Читает один ученик. Звуки
бывают разными.
Приводят примеры.
Приводят примеры.
Запомните! Звук – это то, что мы
слышим или произносим.
Теперь выясним, какие звуки бывают в
окружающем мире.
Посмотрите, что нам сообщает мудрая сова
в учебнике на с.13.
Кто прочитает нам сведения о языке?
Мы уже слушали сегодня звуки, которые нас
окружают.
Какие еще можно услышать звуки вокруг?
А какие звуки произносит человек?
Каждое слово тоже состоит из звуков,
которые стоят в строгом порядке. Это
речевые звуки.
звуки.
Давайте поиграем в игру «Узнай что
говорят».
(Учитель вызывает двух учеников к доске).
Представьте, что вы две кошки и
разговариваете друг с другом на «кошачьем»
языке. Изобразите звуками разговор этих
животных.
Что вы поняли из разговора героев?
(Учитель вызывает двух учеников к доске).
Побеседуйте между собой о том, чем вы
занимались вчера.
Почему вы поняли, что говорили ребята?
Дети ведут беседу звуками.
Мяумяу.
Ничего. Не знаем языка кошек.
Какой вывод можно сделать, из всех ли
звуков можно построить слова?
Ведут беседу.
Все звуки,
которые издают люди,
называются звуками речи (речевыми
звуками). С их помощью люди общаются
друг с другом.
Все остальные звуки неречевые.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Рассмотрите первый рисунок на с.13.
Кто из вас узнал героя?
Что произошло с мишкой?
Почему он потревожил лесных пчел?
Прочитайте предложение под картинкой.
Как жужжат пчелы?
Физкультминут
ка
2 мин.
6.Первичное
закрепление с
проговаривание
м во внешней
речи.
45 мин.
что
Мы поняли потому,
говорим на одном языке
Не из всех звуков можно
построить слова. Слово можно
построить только из звуков
человеческой речи.
ВинниПух.
На него напали пчелы.
Читает один ученик.
Жжж
Посмотрите на вторую картинку. Кого
одолели комары?
Прочитайте предложение над картинкой.
Как звенят комары?
Девочку.
Читает один ученик.
Ззз
Что произошло с шариком на третьей
неречевых
звуков.
Практически
различать
речевые и
неречевые звуки.
Делать
вывод:
«Звуки
мы
произносим и
слышим».
Узнают, что
слова строятся
из звуков
человеческой
речи.
Познавательны
е.
Учатся понимать
заданный вопрос,
в соответствии с
ним
строить
ответ в устной
форме.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под
руководством
учителя;
Коммуникативн
ые.
Учатся слушать
и
понимать
других.
Предметные.
Практически
различать
речевые и
неречевые звуки.
Познавательны
е.
Учатся понимать
заданный вопрос,
в соответствии с
ним
строить
ответ в устной
форме.
Коммуникативн
ые.
Учатся слушать картинке?
Какой звук он издает?
Прочитайте предложение под картинкой.
Шшш.
Читает один ученик.
понимать
и
других.
7.Самостоятель
ная работа.
35 мин.
8.Включение в
систему знаний.
Повторение.
58 мин.
Что происходит на последней иллюстрации?
Как относится к этому собака?
Какой звук издает собака?
Прочитайте предложение над картинкой.
Какие звуки мы произносили, работая с
иллюстрациями?
Докажите, что это звуки неречевые.
Когда вы приходите к врачу, и он
осматривает ваше горло, что он просит вас
произнести?
Как называются звуки, которые произносит
человек?
Сделайте вывод, что мы сейчас делали?
Составьте предложение по картинке 4 (с.13)
со словом рычала.
самостоятельных работ.
Приготовьте
листочки,
для
Составьте схему к предложению:
Задание
Собака рычала на ворону.
Составьте схему к слову собака и поставьте
ударение.
Проверьте, правильно ли вы выполнили
задание.
Встаньте, у кого есть ошибки.
(Учитель разбирает случаи ошибок).
Сделайте вывод, чему учились, выполняя
задание?
Выполним задание на с.12. Рассмотрите
верхнюю картинку.
Что делают дети?
Составьте предложения об играх детей.
Составьте схему к предложению:
«Мальчики играют в футбол».
Сколько слов в предложении?
Расскажите, как вы играете со своими
друзьями.
Посмотрите, что изображено на второй
картинке?
Что делают девочки?
Составьте предложение из трех слов.
Когда девочка укладывает куклу спать, что
она говорит?
Как называются звуки, которые произносит
человек?
Сделайте вывод, чему учились, выполняя
задание?
9. Рефлексия.
23 мин.
Какая цель стояла перед нами на уроке?
Ррр
Читает один ученик.
Неречевые звуки.
Это
насекомых, предметов.
звуки
животных,
Ааа.
Речевыми звуками.
Учились различать речевые и
неречевые звуки.
Собака рычала на ворону.
Один ученик у доски.
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под
руководством
учителя;
схему
Составлять
предложения,
составлять
схему слова и ставить ударение.
Составляют предложения.
4 слова.
23 рассказа.
Мальчик читает
Девочка качает куклу.
Ааа.
газету.
Речевые звуки.
Составлять предложения по
картинкам.
Узнать, какие звуки бывают в
окружающем мире.
Да.
Речевые, неречевые.
Звук машин,
насекомых,
Регулятивные.
П олучат
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под
руководством
учителя.
Коммуникативн
ые.
Учатся
включаться
групповую
работу,
связанную
общением.
Работать в паре.
в
с
Регулятивные.
Учатся
оценивать
результаты своей
работы. которые произносит
животных и т.д.
Звуки,
человек.
Внимание, терпение, и т.д.
Самооценка деятельности.
Удалось ли достичь цели?
Какие звуки бывают в окружающем мире?
Приведите пример неречевых звуков.
Какие звуки называются речевыми?
Что вам помогло достичь целей урока?
А теперь приготовьте «светофоры» для
оценивания своей работы.
ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти
дальше.
ЖЕЛТЫЙ кружок есть затруднения, надо
повторить.
КРАСНЫЙ кружок материал не усвоили,
не готовы перейти к изучению новых тем на
последующих уроках.
Старайтесь оценивать свои результаты
честно и справедливо.
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.