Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Оценка 4.6

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Звуки в окружающем мире и речи". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».Урок по чтению в период обучения грамоте в первом классе на тему "Звуки в окружающем мире и речи". Разработан в соответствии с ФГОС.
Урок 6. Тема Звуки в окружающем мире и речи..docx
Урок 6.    Тема:  Звуки в окружающем мире и речи. Создать   условия   для   развития   у   учащихся   умения   слушать,   различать   и   воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Предметные. Научатся: Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры  неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Произносить и слышать изолированные звуки.  узнают, что слова строятся из звуков человеческой речи; Метапредметные. Личностные. Научатся:  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Получат   возможность   для   формирования:  интереса   (мотивации)   к   учению  посредством создания эмоциональной обстановки;  внутренней позиции школьника на уровне  положительного отношения к школе, роли ученика;  Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ оценивать результаты своей работы. П   олучат   возможность   научиться:  определять   и   формулировать   с   помощью   учителя   цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ понимать знаки и символы. Коммуникативные. Научатся: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ слушать и понимать других; ­ включаться в групповую работу, связанную с общением. ­ работать в паре. Комбинированный. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ слайдов); практический. Слово, слог, ударение, звук. Цель урока. Планируемые результаты. Тип урока. Формы  организации УПД  учащихся: Методы организации УПД  учащихся: Основное содержание темы, понятия и термины. Необходимое оборудование и программное обеспечение: Презентация PowerPoint, учебник Азбука (с.12­13),  «светофор» для оценки своей работы; На доску: план работы на уроке:  Что уже знаем?  Что хотим узнать?  Зачем?  Удалось ли?  жетончик  «Мудрая сова». УУД   к Личностные. формируется интерес (мотивация) учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные.   Научатся: организовывать свое место руководством учителя. рабочее под     к Личностные. формируется интерес (мотивация) учению посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательн ые. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним   строить ответ   в   устной форме. Этап урока Деятельность учителя Ход урока. Деятельность  обучающихся. 1.Мотивация учебной деятельности. 2 мин. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. ­ На парте вы видите: учебник «Азбука»,  светофор для самооценки, листочки для  самостоятельной работы. ­ Работать будем как обычно по плану: ­ Что уже знаем? ­ Что хотим узнать? ­ Зачем? ­ Удалось ли? ­ Итак, что мы уже знаем? Напомните мне, о чем мы говорили на прошлом уроке? ­ Закончите фразы: ­ Наша речь состоит из …  ­ Предложение выражает …  ­ Предложения состоят из …  ­ Слова делятся на … ­   Как     называется   слог  на   который   падает ударение? ­   Как   называются   слоги,   на   которые   не ставится ударение? (Учитель вывешивает на доску рисунки). ­ Рассмотрите  рисунки на  доске:    сова,  еж, воробей, заяц. ­ Кто это? ­ На какие две группы можно разделить эти рисунки? ­ Назовите птиц. Зверей. ­Где   можно   встретить   каждого   из   этих персонажей? ­ Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение. Запишите. ­ На доске вы видите схему.   ­  К какому  слову подходит эта схема?  Докажите. ­ Что вы можете рассказать о сове? ­   Вспомните,   в   каких   рассказах,   сказках, мультфильмах вы встречали сову? ­   Она   самая   мудрая,   дает   полезные   советы Узнали,   что   такое   ударение. Научились   находить   ударения в  слове   и  обозначать  на   схеме слова условным знаком. Предложений Законченную мысль. Слов. Слоги. Ударный слог. Безударный слог. Перечисляют. Звери и птицы. Ответ детей. Выходят   по   одному   к   доске, работают с комментированием.     Два   слога, Сова. ударный. Ответ детей.   второй всем, кто к ней обращается.  ­ Проверим, насколько   мы с вами мудрые и догадливые. (Учитель   вывешивает   на   доску   картинки: машина, муха, комар, шар). ­ Определите  на слух   количество  слогов в слове, ударный слог и скажите, какое слово подходит к данной схеме. Докажите. (За   правильный   ответ   учитель   вручает жетончик  «Мудрая сова»). ­ Что повторили, выполняя задания? ­   Произнесите   звуки,   которые   издает   комар (з­з), машина (ж­ж), шар (ш­ш), муха (ж­ж). ­ Что мы сейчас произнесли? ­ Какие это звуки? ­ Ребята, а какие звуки еще бывают? ­ А какие звуки издает человек? ­ Мы знакомились с понятием «звук»? ­Что мы не знаем? ­А как вы думаете нам надо это узнать?   (Учитель вывешивает солнышко на доску). ­ Ребята, посмотрите, появилось солнышко. А если появилось  солнышко,  значит, нам пора сформулировать тему и цель урока. ­   Откройте   учебник   с.   12­13.   Найдите   и прочитайте тему урока. ­ Кто прочитает тему урока для всех? ­Тема урока сегодня: «Звуки в окружающем мире». ­ Давайте вместе сформулируем цель урока.  ­ Итак,  что хотим узнать на уроке?      Сегодня   мы   узнаем,   какие   звуки   бывают   в окружающем мире. ­ Зачем мы хотим это узнать?    Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. ­ Давайте разберемся, что такое звук? Поиграем   в   игру   «Узнай   звук».     Я   буду включать разные звуки, а вы должны узнать, что это за звук. (Учитель включает запись звуков). ­ Повторите услышанный звук. ­ Ребята, что мы сейчас делали? ­ Какой вывод мы можем сделать? Что такое звук? Определяют,   что   слово   комар соответствуют схеме. Доказывают.    Делили   слова   на   слоги, определяли ударный слог. Звуки.  Звуки   насекомых   и   предметов, которые нас окружают. Которые издают животные. Предположения детей. Нет.  Не знаем, что такое звук.  Да. Читает один ученик. Высказывают предположение. Чтобы   наша   речь   была правильной и  грамотной. Дети   слушают,   поднимают руку   и   отвечаю.   А   потом   все вместе повторяют услышанный звук.   Слушали и произносили звуки. Регулятивные П   олучат возможность научиться: определять   и формулировать с помощью учителя   цель деятельности   на уроке.   Познавательны е. Учатся   отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию   в учебнике. Коммуникативн ые. Учатся   слушать и понимать других.   Предметные.  Наблюдают,  какие неречевые  звуки нас  окружают. Слушать,  различать и  воспроизводить  некоторые  неречевые звуки.  Приводить  примеры  3. Выявление места и причины затруднений. 3­4 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 4­6 мин. Физкультминут ка. 2 мин. 5. Реализация построенного проекта. 5­8 мин. Звук это то, что мы слышим и произносим. Читает   один   ученик.  Звуки бывают разными. Приводят примеры. Приводят примеры.  Запомните! Звук –   это   то,   что   мы ­ слышим или произносим. ­   Теперь  выясним,   какие   звуки   бывают   в окружающем мире. ­ Посмотрите, что нам сообщает мудрая сова в учебнике на с.13. ­ Кто прочитает нам сведения о языке? ­ Мы уже слушали сегодня звуки, которые нас окружают. ­ Какие еще можно услышать звуки вокруг? ­ А какие звуки произносит человек? ­  Каждое   слово   тоже   состоит   из   звуков, которые   стоят   в   строгом   порядке.   Это речевые  звуки. звуки.  ­   Давайте   поиграем   в   игру   «Узнай   что говорят». (Учитель вызывает двух учеников к доске). ­   Представьте,   что   вы   две   кошки   и разговариваете друг с другом на «кошачьем» языке.   Изобразите   звуками   разговор   этих животных. ­ Что вы поняли из разговора героев? (Учитель вызывает двух учеников к доске). ­   Побеседуйте   между   собой   о   том,   чем   вы занимались вчера. ­ Почему вы поняли, что говорили ребята? Дети   ведут   беседу   звуками. Мяу­мяу. Ничего. Не знаем языка кошек. ­   Какой   вывод   можно   сделать,   из   всех   ли звуков можно построить слова? Ведут беседу.  Все   звуки,   которые   издают   люди, называются   звуками   речи   (речевыми звуками). С их помощью люди общаются друг с другом. Все остальные звуки ­  неречевые. Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в стороны развел,  Ключик видно не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать. ­ Рассмотрите первый рисунок  на с.13.  ­ Кто из вас узнал героя? ­ Что произошло с мишкой? ­ Почему он потревожил лесных пчел? ­ Прочитайте предложение под картинкой. ­ Как жужжат пчелы? Физкультминут ка 2 мин. 6.Первичное закрепление с проговаривание м во внешней речи. 4­5 мин.   что Мы   поняли   потому, говорим на одном языке Не   из   всех   звуков   можно построить слова. Слово можно построить   только   из   звуков человеческой речи.  Винни­Пух. На него напали пчелы. Читает один ученик. Ж­ж­ж ­   Посмотрите   на   вторую   картинку.   Кого одолели комары? ­ Прочитайте предложение над картинкой. ­ Как звенят комары? Девочку. Читает один ученик. З­з­з ­   Что   произошло   с   шариком   на   третьей неречевых  звуков.  Практически  различать  речевые и  неречевые звуки. Делать  вывод: «Звуки   мы произносим   и слышим». Узнают, что  слова строятся  из звуков  человеческой  речи.  Познавательны е. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним   строить ответ   в   устной форме. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Коммуникативн ые. Учатся   слушать и понимать­ других.   Предметные. Практически  различать  речевые и  неречевые звуки. Познавательны е. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним   строить ответ   в   устной форме. Коммуникативн ые. Учатся   слушать картинке? ­ Какой звук он издает? ­ Прочитайте предложение под картинкой. Ш­ш­ш. Читает один ученик. понимать   и других. 7.Самостоятель ная работа. 3­5 мин. 8.Включение в систему знаний. Повторение. 5­8 мин. ­ Что происходит на последней иллюстрации? ­ Как относится к этому собака? ­ Какой звук издает собака? ­ Прочитайте предложение над картинкой. ­Какие   звуки   мы   произносили,   работая   с иллюстрациями?  ­ Докажите, что это звуки неречевые. ­   Когда   вы   приходите   к   врачу,   и   он осматривает   ваше   горло,   что  он   просит   вас произнести?  ­ Как называются звуки, которые произносит человек? Сделайте вывод, что мы сейчас делали? Составьте предложение по картинке 4 (с.13) со словом рычала. ­   самостоятельных работ.   Приготовьте листочки, для   ­ Составьте схему к предложению: Задание Собака рычала на ворону. ­ Составьте схему к слову собака и поставьте ударение. ­   Проверьте,   правильно   ли   вы   выполнили задание. ­ Встаньте, у кого есть ошибки. (Учитель разбирает случаи ошибок). ­   Сделайте  вывод,  чему   учились,   выполняя задание? ­   Выполним   задание   на   с.12.   Рассмотрите верхнюю картинку. ­ Что делают дети? ­ Составьте предложения об играх детей. ­   Составьте   схему   к   предложению: «Мальчики играют в футбол». ­ Сколько слов в предложении? ­   Расскажите,   как   вы   играете   со   своими друзьями. ­   Посмотрите,   что   изображено   на   второй картинке? ­ Что делают девочки? ­ Составьте предложение из трех слов. ­ Когда девочка укладывает куклу спать, что она говорит? ­ Как называются звуки, которые произносит человек? ­Сделайте  вывод,  чему   учились,   выполняя задание?  9. Рефлексия. 2­3 мин. ­ Какая цель стояла перед нами на уроке? Р­р­р Читает один ученик. Неречевые звуки.  Это насекомых, предметов. звуки     животных, А­а­а. Речевыми звуками. Учились   различать   речевые   и неречевые звуки. Собака рычала на ворону. Один ученик у доски. Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; схему Составлять предложения, составлять схему слова и ставить ударение.     Составляют предложения. 4 слова. 2­3 рассказа. Мальчик   читает   Девочка качает куклу. А­а­а. газету. Речевые звуки. Составлять   предложения   по картинкам.  Узнать,   какие   звуки   бывают   в окружающем  мире. Да. Речевые, неречевые. Звук   машин,   насекомых, Регулятивные. П   олучат возможность научиться: определять   цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативн ые. Учатся включаться  групповую работу, связанную   общением. Работать в паре. в с Регулятивные. Учатся оценивать результаты своей работы. которые   произносит животных и т.д. Звуки, человек. Внимание, терпение, и т.д. Самооценка деятельности. ­ Удалось ли достичь цели? ­ Какие звуки бывают в окружающем мире? ­ Приведите пример неречевых звуков. ­ Какие звуки называются речевыми? ­ Что вам помогло достичь целей  урока? ­   А   теперь   приготовьте   «светофоры»   для оценивания своей работы. ­ ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. ­ ЖЕЛТЫЙ кружок  ­ есть затруднения, надо повторить. ­ КРАСНЫЙ кружок ­  материал не усвоили, не готовы перейти к изучению новых тем на последующих уроках. ­   Старайтесь   оценивать   свои   результаты честно и справедливо.

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)

Урок по чтению на тему "Звуки в окружающем мире и речи" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018