Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
21.02.2018
Данный урок разработан для учащихся в 10 классе, проводиться по технологии критического мышления через развитие чтения и письма (ТКМЧРЧП) .Данный урок знакомит ребят с понятием бизнес-плана, кто такой предприниматель, в чем секрет успешного бизнеса. Ребята выясняют почему не все преуспевают в бизнесе, задумываются о своем будущем.Данный материал позволяет формировать экономический образ мышления как требование настоящего времени.Урок по экономике в предметной области "Обществознание" на тему "Предпринимательство. Как стать успешным в бизнесе"
Конспект урока экономики в 10 кл.doc
Урок экономики, 10 класс
Урок экономики, 10 класс
Тема «Предпринимательство»
Тема «Предпринимательство»
Вайзбург Н.И., учитель экономики высшей категории,
Вайзбург Н.И., учитель экономики высшей категории,
МБОУ СШ № 10 г.Павлово Нижегородской области
МБОУ СШ № 10 г.Павлово Нижегородской области
1. Образовательная цель: Познакомить учащихся с основами предпринимательства,
структурой бизнесплана.
2. Развивающая цель: Продолжить формирование у обучающихся экономического
образа мышления, как необходимой базы для изучения основ рыночной
экономики.
3. Воспитательная цель: Мотивировать обучающихся на развитие творческих
способностей, как обязательного условия успешности в жизни.
Методы и приемы: 1.ТКМЧРЧП технология критического мышления через развития
чтения и письма (8): продвинутая (эффективная) лекция, кластер, бортовой журнал; 2.
Групповая работа.
ХОД УРОКА
1.Вступитильное слово. Сегодня мы рассмотрим основы предпринимательства и
роль личности предпринимателя в рыночной экономики. Предпринимательская
деятельность формируется в определенной среде, которая предполагает наличие
организационно
экономических,
социальнокультурных,
технологических,
технических и географических условий. Недаром государство уделяет особое
внимание решению проблем предпринимательства, разрабатывает различные меры,
программы по государственной поддержке предпринимательской деятельности.
Давайте заполним в таблице Бортового журнала ( приложение ) колонку, что я знаю о
личности предпринимателя, какой он? (вносят черты, присущие предпринимателю на
их взгляд) (23 мин.)
Обсуждение.
2. Предлагаю послушать информацию, услышать и заполнить колонку «Я узнал», тем
новым, что отсутствовало в вашем представлении о личности предпринимателя.
Чтение текста №1.
Текст № 1
1 Современный предприниматель — это инициативный человек, который всегда
стремится к чемуто новому, способный рисковать в рыночной конкуренции, нести
ответственность за свои действия, до конца идти к намеченной цели .
Неотъемлемой частью предпринимательства признаются новаторство и новизна,
которые проявляются в:
* изготовлении нового неизвестного потребителям блага;
* открытии новых способов производства (технологий) и коммерческого
использования уже существующих благ;
* освоении новых рынков сбыта;
* использовании новых источников сырья;
* изменении структуры отрасли.
Если обобщить эти высказывания, можно сделать вывод, что
Предпринимательство это особая форма экономической активности, прежде всего
интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, владеющего
полностью или частично какимито материальными ценностями и использующего их
для организации бизнеса.
Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.
Современному предпринимателю присущи следующие черты:
*целеустремленность;
* безграничная вера в свой продукт или вид услуг;
постоянное стремление к реальным делам;
* изобретательность;
* упорство и настойчивость в достижении поставленной цели;
* нацеленность на успех и получение прибыли, планирование своих действий на
несколько лет вперед;
* понимание своих сильных и слабых сторон;
* готовность начать все с самого начала;
* аналитический склад ума;
* полная увлеченность своим бизнесом;
2 * способность своим примером увлечь за собой людей;
* практичность;
* внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе;
* стремление постоянно развивать свое дело;
* понимание того, что проблемы в современном бизнесе неизбежны и их появление
предсказуемо;
* чрезмерная чувствительность к рынку, малейшим колебаниям конъюнктуры и
потребительского спроса;
* отсутствие страха перед трудностями;
* способность действовать самостоятельно, без подсказки;
* желание хоть в чемто быть впереди других;
* четкость во всех отношениях.
Обсуждение.
3. Исходя, из полученного в таблице, можно сделать вывод, что предприниматель
человек целеустремленный, но мотив его действий получение прибыли. Обратите
внимания на презентацию «Мировые имена в бизнесе».
Дайте краткий ответ на вопросы: Что такое наука «делать деньги»? и «Кому не
сопутствует успех в бизнесе?» (23 мин.)
Обсуждение.
4. А вот, что по этому поводу говорят американские аналитики. Читаем текст №2
Текст № 2
Наука «делать деньги» это самая развитая из всех наук в странах с рыночной
экономикой. Избежать ее влияния невозможно ни в промышленности, ни в
торговле, ни в транспорте, ни в индустрии досуга, ни в религии. Финансисты и
предприниматели, овладев этой наукой, весьма талантливо применяют свои
знания и умения не только на родине, но и на мировом рынке. Они хорошо изучили
психологию людей: богатых и бедных, расточительных и прижимистых, мужчин
3 и женщин, неграмотных и высокообразованных, солдат и генералов словом,
людей всех возрастов, профессий и социального положения. Разработана целая
система, как навязать людям приобретение товара или услуги. Приемы здесь
многочисленны и разнообразны, и каждый из них рассчитан на определенную
категорию потенциальных покупателей.
В бизнес стремятся многие. Однако, чтобы комуто не показалось, что дело это
простое — стоит лишь за него взяться, приведем несколько весьма впечатляющих
цифр. Ежегодно в США образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько
же объявляют себя банкротами. Удерживаются на плаву и выживают, имея
шансы на дальнейшее развитие, лишь дветри тысячи. Только половине
предпринимателей удается продержаться хотя бы полтора года и одному из
пяти не разориться на протяжении десяти лет. Но эта печальная статистика не
останавливает новых предпринимателей.
Маловероятно, чтобы успех в бизнесе сопутствовал людям подозрительным,
далеким от романтических устремлений, нетерпимым к чужому мнению и не
утруждающим себя аналитической работой. И уж точно предпринимательство
не для тех, кто ленив и замкнут, кто не любит учиться и пополнять свои знания,
кто не способен к творчеству и не обладает фантазией, лишен самолюбия и
уважения к себе.
Обсуждение.
5. Учитель: И вот сегодня в качестве примера современного предпринимателя вам
предлагается презентация ученика о родителях предпринимателях.
Обсуждение.
6. Тест (Самооценка) А как вы оцениваете свои предпринимательские способности?
Насколько Вы считаете себя предпринимателем?
«Оценка предпринимательских качеств» Внимательно ответьте на все
Тест
вопросы: за ответ «Да» вы получаете 1 балл, если же «Нет» — О баллов.
1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца?
4 2. Умеете ли вы настоять на принятом решении ?
З. Любите ли вы брать на себя ответственность?
4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая при этом немедленной
отдачи?
5. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности
выбранного пути других?
6. Понятны ли вам мысли и идеи других людей?
7. Любите ли вы общаться и работать с другими людьми?
8. Пользуетесь ли вы уважением и доверием ваших знакомых?
9. Считаете ли вы, что если чтото вы уже решили, то вас ничто не остановит?
10. Начинать чтото новое всегда страшно. Относитесь ли вы к числу тех, кого
это не остановит?
После решения вопросов просуммируйте очки.
Ключ к тесту:
10—8 баллов вы способны к преодолению сопротивления, которое неизбежно
возникает при рождении чегото нового. Вы способны давать взвешенные оценки,
находить нестандартные решения, вырабатывать новые коммерческие идеи. Также вы
способны дать профессиональную оценку результатам своей деятельности. Мы
поздравляем
вас
—
вы
типичный
предприниматель.
7—5 баллов — вы ясно представляете себе, что такое предпринимательство, вы
способны грамотно отделить факты от мифов. Больше уверенности в себе, в своих
силах
— и
вы добьетесь
успеха
в
этом деле.
4—З балла — безусловно, вы обладаете знаниями и навыками, которые необходимы
для создания нового дела. Дело за малым научитесь правильно оценивать и внедрять
перспективные идеи, не бойтесь принимать решения в условиях неопределенности.
Менее 3 баллов — безусловно, это не лучшее для вас время начинать собственное
дело. Еще многому необходимо учиться, получать знания и навыки, необходимые для
создания собственного дела. Не отчаивайтесь — больше веры в себя, в свои
возможности — и у вас все получится.
Обсуждение.
5 7. Введение в бизнес – план. Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как
обеспечить безопасность бизнеса и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать
прибыль, объем производства, налоги, расходы?
Все эти и другие вопросы вам поможет решить Бизнес–план. Он включает
разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и
дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых
сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка
ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
(1)
Бизнеспроект помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности компании;
оценить производственные и торговые издержки по созданию и
реализации выбранных товаров и услуг;
оценить соответствие кадров требованиям компании;
определить маркетинговую деятельность компании по изучению рынка,
рекламе и реализации готовой проекции;
оценить финансовое положение компании
Сейчас мы с вами запишем схему основных разделов Бизнесплана (бортовой журнал,
кластер)
Бизнесплан состоит из следующих разделов:
1. Резюме
2. Виды товаров или вид услуг
3. Оценка рынка сбыта и конкуренции
4. План маркетинга
5. Производственный план
6. Организационный план
7. План оперативного управления
8. Финансовый план
6 9. Внешние факторы, влияющие на проект (SWOTанализ)
10. Оценка рисков и страхование
8. Итоги урока, рефлексия.
На следующем уроке мы с вами познакомимся более подробно с каждым разделом бизнес
плана, попытаемся составить свой собственный бизнес план.
Итак, Чтобы быть бизнесменом, нужен талант. Пожалуй, для бизнесмена характерен
прагматизм, хотя и не совсем в том смысле, который обычно вкладывается в это
слово. В бизнесе речь идет о собственном положении, собственных деньгах. Без веры в
успех и готовности ради достижения своей цели все поставить на карту и идти до
нечего
конца
Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен
создании
думать
своего
дела.
и
о
подобрать нужную команду, коммуникабелен.
Домашнее задание : Расширить кластер о бизнесплане
Рефлексия
Какова прибыль вашего знания?
Каков прирост ваших личностных характеристик?
Насколько выгодны интеллектуальные приобретения на уроке?
Оценки
Приложения к уроку №1 :
Бортовой журнал
Дата_______________
Класс______________
ФИО_________________________________________________________________________
Тема_________________________________________________________________________
1.Записать в таблицу:
Я знаю
Личность предпринимателя
Я узнал
7 2.Что такое наука «делать деньги»?______________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________Кому не сопутствует
успех в бизнесе?____________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
аа
Кл стер
(англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов,
3 Прием
которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными
свойствами.
Бизнес ПЛАНэто
____________________________
Приложение № 2 :
Тест «Оценка предпринимательских качеств»
Внимательно ответьте на все вопросы:
за ответ «Да» вы получаете 1 балл, если же «Нет» — О баллов.
1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца?
2. Умеете ли вы настоять на принятом решении ?
З. Любите ли вы брать на себя ответственность?
4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая при этом немедленной отдачи?
5. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности выбранного пути других?
6. Понятны ли вам мысли и идеи других людей?
7. Любите ли вы общаться и работать с другими людьми?
8. Пользуетесь ли вы уважением и доверием ваших знакомых?
9. Считаете ли вы, что если чтото вы уже решили, то вас ничто не остановит?
10. Начинать чтото новое всегда страшно. Относитесь ли вы к числу тех, кого это не остановит?
Приложение №3:
8 Рефлексивный лист по теме «Предпринимательство»
(15 баллов)
Команда
ФИО
Участие в
обсуждении
Создание
командного
духа
Оформление
бортового
журнала
Средний балл
9
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.