Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Оценка 4.9

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
21.02.2018
Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Данный урок разработан для учащихся в 10 классе, проводиться по технологии критического мышления через развитие чтения и письма (ТКМЧРЧП) .Данный урок знакомит ребят с понятием бизнес-плана, кто такой предприниматель, в чем секрет успешного бизнеса. Ребята выясняют почему не все преуспевают в бизнесе, задумываются о своем будущем.Данный материал позволяет формировать экономический образ мышления как требование настоящего времени.Урок по экономике в предметной области "Обществознание" на тему "Предпринимательство. Как стать успешным в бизнесе"
Конспект урока экономики в 10 кл.doc
Урок экономики, 10 класс Урок экономики, 10 класс Тема «Предпринимательство» Тема «Предпринимательство» Вайзбург Н.И., учитель экономики высшей категории, Вайзбург Н.И., учитель экономики высшей категории, МБОУ СШ № 10 г.Павлово Нижегородской области МБОУ СШ № 10 г.Павлово Нижегородской области 1. Образовательная цель: Познакомить учащихся с основами предпринимательства, структурой бизнес­плана.   2. Развивающая цель: Продолжить формирование у обучающихся  экономического образа   мышления,   как   необходимой   базы   для   изучения   основ   рыночной экономики. 3. Воспитательная   цель:   Мотивировать   обучающихся     на   развитие   творческих способностей, как обязательного условия успешности в жизни. Методы и приемы: 1.ТКМЧРЧП ­технология критического мышления через развития чтения и письма (8): продвинутая (эффективная) лекция, кластер, бортовой журнал; 2. Групповая работа. ХОД УРОКА 1.Вступитильное слово.  Сегодня мы рассмотрим     основы предпринимательства   и роль   личности   предпринимателя   в   рыночной   экономики.   Предпринимательская деятельность   формируется   в   определенной   среде,   которая   предполагает   наличие   организационно­ экономических,   социально­культурных,   технологических, технических   и   географических   условий.   Недаром   государство   уделяет   особое внимание   решению   проблем   предпринимательства,   разрабатывает   различные   меры, программы по государственной поддержке предпринимательской деятельности. Давайте заполним в таблице  Бортового журнала ( приложение ) колонку, что я знаю о личности предпринимателя, какой он? (вносят черты, присущие предпринимателю на их взгляд) (2­3 мин.) Обсуждение. 2. Предлагаю послушать информацию, услышать и заполнить колонку «Я узнал», тем новым, что отсутствовало в вашем представлении о личности предпринимателя.  Чтение  текста №1.   Текст № 1 1 Современный   предприниматель  —  это  инициативный   человек,   который   всегда стремится к чему­то новому, способный рисковать в рыночной конкуренции, нести ответственность за свои действия, до конца идти к намеченной цели .  Неотъемлемой частью предпринимательства признаются новаторство и новизна,  которые проявляются в:  * изготовлении нового неизвестного потребителям блага;  * открытии новых способов производства (технологий) и коммерческого  использования уже существующих благ;  * освоении новых рынков сбыта;  * использовании новых источников сырья;  * изменении структуры отрасли.  Если обобщить эти высказывания, можно сделать вывод, что Предпринимательство ­  это особая форма экономической активности, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, владеющего  полностью или частично какими­то материальными ценностями и использующего их  для организации бизнеса.  Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества. Современному   предпринимателю   присущи   следующие   черты:   *целеустремленность; * безграничная вера в свой продукт или вид услуг;  постоянное стремление к реальным делам;  * изобретательность;  * упорство и настойчивость в достижении поставленной цели;  * нацеленность на успех и получение прибыли, планирование своих действий на      несколько лет вперед;  * понимание своих сильных и слабых сторон;  * готовность начать все с самого начала;  * аналитический склад ума;  * полная увлеченность своим бизнесом;  2 * способность своим примером увлечь за собой людей;  * практичность;  * внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе;  * стремление постоянно развивать свое дело;  * понимание того, что проблемы в современном бизнесе неизбежны и их появление  предсказуемо;  * чрезмерная чувствительность к рынку, малейшим колебаниям конъюнктуры и  потребительского спроса;  * отсутствие страха перед трудностями;  * способность действовать самостоятельно, без подсказки;  * желание хоть в чем­то быть впереди других;  * четкость во всех отношениях.  Обсуждение. 3.  Исходя,   из полученного в таблице, можно сделать вывод, что предприниматель человек   целеустремленный,   но   мотив   его   действий   получение   прибыли.   Обратите внимания на презентацию «Мировые имена в бизнесе».  Дайте краткий ответ на вопросы:  Что такое наука «делать деньги»?  и «Кому не  сопутствует успех в бизнесе?» (2­3 мин.) Обсуждение. 4.  А вот, что по этому поводу говорят американские аналитики. Читаем  текст №2   Текст № 2 Наука «делать деньги» ­ это самая развитая из всех наук в странах с рыночной экономикой.   Избежать   ее   влияния   невозможно   ни   в   промышленности,   ни   в торговле, ни в транспорте, ни в индустрии досуга, ни в религии. Финансисты и предприниматели,   овладев   этой   наукой,   весьма   талантливо   применяют   свои знания и умения не только на родине, но и на мировом рынке. Они хорошо изучили психологию людей: богатых и бедных, расточительных и прижимистых, мужчин 3 и   женщин,   неграмотных   и   высокообразованных,   солдат   и   генералов   ­  словом, людей всех возрастов, профессий и социального положения. Разработана целая система,   как   навязать   людям   приобретение   товара   или   услуги.   Приемы   здесь многочисленны   и   разнообразны,   и   каждый   из   них   рассчитан   на   определенную категорию потенциальных покупателей. В бизнес стремятся многие. Однако, чтобы кому­то не показалось, что дело это простое — стоит лишь за него взяться, приведем несколько весьма впечатляющих цифр. Ежегодно в США образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются на плаву и выживают, имея шансы   на   дальнейшее   развитие,   лишь   две­три   тысячи.   Только   половине предпринимателей   удается   продержаться   хотя  бы  полтора   года   и  одному   из пяти не разориться на протяжении десяти лет. Но эта печальная статистика не останавливает новых предпринимателей. Маловероятно,   чтобы   успех   в   бизнесе   сопутствовал   людям   подозрительным, далеким  от  романтических  устремлений,   нетерпимым  к чужому   мнению  и не утруждающим себя аналитической работой. И уж точно предпринимательство не для тех, кто ленив и замкнут, кто не любит учиться и пополнять свои знания, кто   не   способен   к   творчеству   и   не   обладает   фантазией,   лишен   самолюбия   и уважения к себе.  Обсуждение. 5. Учитель:  И вот сегодня в качестве примера современного предпринимателя вам предлагается презентация ученика о родителях ­ предпринимателях. Обсуждение. 6. Тест (Самооценка) А как вы оцениваете свои предпринимательские способности? Насколько Вы считаете себя предпринимателем?   «Оценка    предпринимательских качеств» Внимательно ответьте на все  Тест     вопросы: за ответ «Да» вы получаете 1 балл, если же «Нет» — О баллов. 1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца?  4 2. Умеете ли вы настоять на принятом решении ?  З. Любите ли вы брать на себя ответственность?  4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая при этом немедленной  отдачи?  5. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности  выбранного пути других?  6. Понятны ли вам мысли и идеи других людей?  7. Любите ли вы общаться и работать с другими людьми?  8. Пользуетесь ли вы уважением и доверием ваших знакомых?  9. Считаете ли вы, что если что­то вы уже решили, то вас ничто не остановит?  10. Начинать что­то новое всегда страшно. Относитесь ли вы к числу тех, кого  это не остановит?  После   решения   вопросов   просуммируйте   очки.      Ключ   к   тесту:   10—8  баллов   ­­­   вы   способны   к   преодолению   сопротивления,  которое   неизбежно возникает   при   рождении   чего­то   нового.   Вы   способны   давать   взвешенные   оценки, находить нестандартные решения, вырабатывать новые коммерческие идеи. Также вы способны   дать   профессиональную   оценку   результатам   своей   деятельности.   Мы поздравляем   вас  —  вы   типичный   предприниматель.   7—5   баллов  —  вы   ясно   представляете   себе,   что   такое   предпринимательство,   вы способны грамотно отделить факты от мифов. Больше уверенности в себе, в своих силах  —  и   вы   добьетесь   успеха   в   этом   деле.   4—З балла — безусловно, вы обладаете знаниями и навыками, которые необходимы для создания нового дела. Дело за малым научитесь правильно оценивать и внедрять перспективные идеи, не бойтесь принимать решения в условиях неопределенности.   Менее 3 баллов  —  безусловно, это не лучшее для вас время начинать собственное дело. Еще многому необходимо учиться, получать знания и навыки, необходимые для создания   собственного   дела.   Не   отчаивайтесь  —  больше   веры   в   себя,   в   свои возможности — и у вас все получится. Обсуждение. 5 7. Введение в бизнес – план. Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как  обеспечить безопасность бизнеса и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать  прибыль, объем производства, налоги, расходы? Все   эти   и   другие   вопросы   вам   поможет   решить   Бизнес–план.   Он   включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. (1) Бизнес­проект помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:  определить конкретные направления деятельности компании;  оценить   производственные   и  торговые  издержки  по   созданию   и реализации выбранных товаров и услуг;  оценить соответствие кадров требованиям компании;  определить маркетинговую деятельность компании по изучению рынка, рекламе и реализации готовой проекции;  оценить финансовое положение компании Сейчас мы с вами запишем схему основных разделов Бизнес­плана (бортовой журнал, кластер) Бизнес­план состоит из следующих разделов:  1. Резюме 2. Виды товаров или вид услуг 3. Оценка рынка сбыта и конкуренции 4. План маркетинга 5. Производственный план 6. Организационный план 7. План оперативного управления  8. Финансовый план 6 9. Внешние факторы, влияющие на проект  (SWOT­анализ) 10. Оценка рисков и страхование 8. Итоги урока, рефлексия. На следующем уроке мы с вами познакомимся более подробно с каждым разделом бизнес­ плана, попытаемся составить свой собственный бизнес ­ план. Итак,  Чтобы быть бизнесменом, нужен талант. Пожалуй, для бизнесмена характерен прагматизм, хотя и не совсем  в том смысле, который обычно вкладывается  в это слово. В бизнесе речь идет о собственном положении, собственных деньгах. Без веры в успех и готовности ради достижения своей цели все поставить на карту и идти до   нечего конца   Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен создании думать   своего дела.   и     о     подобрать нужную команду, коммуникабелен.  Домашнее задание  : Расширить кластер о бизнес­плане Рефлексия  Какова прибыль вашего знания? Каков прирост ваших личностных характеристик? Насколько выгодны  интеллектуальные приобретения на уроке? Оценки Приложения к уроку №1 : Бортовой журнал Дата_______________ Класс______________ ФИО_________________________________________________________________________ Тема_________________________________________________________________________ 1.Записать в таблицу: Я знаю Личность предпринимателя Я узнал 7 2.Что такое наука «делать деньги»?______________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________Кому не сопутствует успех в бизнесе?____________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________   аа  Кл стер   (англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, 3  Прием   которое   может   рассматриваться   как   самостоятельная   единица,   обладающая   определёнными свойствами. Бизнес ПЛАН­это ____________________________ Приложение № 2 :  Тест  «Оценка    предпринимательских качеств» Внимательно ответьте на все вопросы:  за ответ «Да» вы получаете 1 балл, если же «Нет» — О баллов. 1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца?  2. Умеете ли вы настоять на принятом решении ?  З. Любите ли вы брать на себя ответственность?  4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая при этом немедленной отдачи?  5. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности выбранного пути других?  6. Понятны ли вам мысли и идеи других людей?  7. Любите ли вы общаться и работать с другими людьми?  8. Пользуетесь ли вы уважением и доверием ваших знакомых?  9. Считаете ли вы, что если что­то вы уже решили, то вас ничто не остановит?  10. Начинать что­то новое всегда страшно. Относитесь ли вы к числу тех, кого это не остановит? Приложение №3:  8 Рефлексивный лист по теме «Предпринимательство»  (1­5 баллов) Команда ФИО Участие в обсуждении Создание командного духа  Оформление бортового журнала  Средний балл 9

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"

Урок по экономике в 10 классе по теме "Предпринимательство.Как стать успешным в бизнесе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018