Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"
Оценка 5

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
10.01.2019
Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"
Цель урока формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки. В ходе урока учитель знакомит учащихся с историей открытия Америки, продолжает формировать умения анализировать факты при работе с дополнительной литературой и учебником. В течение всего урока происходит смена деятельности учащихся.
Конспект урока по географии 5 класс.docx
Конспект урока по географии 5 класс. Тема урока: Открытие Америки. Тип урока: изучение нового материала Цель урока: формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки. Задачи урока: познакомить учащихся с историей открытия Америки.                           формировать умение анализировать факты при работе с учебником и дополнительным материалом.                           формировать культуру общения.  Универсальные учебный действия: Предметные Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и  следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме  урока. Метапредметные Познавательные: выделяют главные существенные признаки понятий, определяют критерии для сравнения явлений объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала и сохраняют учебную задачу Коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Личностные Проявляют потребность в самовыражении и самореализации   в географических знаниях, осознают необходимость расширения кругозора, обогащения словарного запаса. Методы обучения: практический, частично­исследовательский, поисковый. Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах. Средства обучения: ИКТ, учебник, географические карты, дополнительный материал. Этапы урока 1.Мотивация ХОД УРОКА Содержание урока УУД, формируемые на уроке Добрый   день   дорогие   ребята   и   гости.   Прежде   чем   начнём   наш Коммуникативные:   вступают   в   диалог. 3 мин Актуализация 2.   знаний 7 мин 3.Постановка   целей   и задач урока. урок, я хотела бы узнать ваше настроение, с которым вы пришли ко мне на урок. (Показывают смайлики). У меня тоже хорошее настроение. Во все времена люди любили и любят путешествовать, открывать новое   неизведанное.   Вот   и   сегодня   мы   с   вами   совершим путешествие. На столах у вас лежат кораблики на которых мы будем путешествовать. Скажите, когда вы отправляетесь в путешествие, что вы берёте с собой? ­ Карту, или прокладываете маршрут заранее. На столе у каждого из вас лежит маршрутный лист, который вы будете   заполнять   по   ходу   ответов   и   выполнения   заданий. Внимательно   посмотрите   в   конце   маршрутного   листа   итоговое количество баллов и соответствующая оценка. К таким баллам вы и должны стремиться. А что ещё вы берёте в путешествие? ­ Багаж. Так и нам сегодня понадобиться багаж знаний. Скажите, что нового вы узнали на прошлом уроке? С какими путешественниками познакомились? Проверку домашнего задания проведём необычно, в форме игры «Путь   к   успеху».   На   листочках   у   вас   нарисована   пирамида, обозначен   старт   и   финиш,   необходимо   ответы   на   вопросы вписывать   в   нужную   строчку   пирамиды,   начиная   с   нижней   и заканчивая на финише. Первый вопрос – один балл, второй – два балла и т.д. Максимум – 15 баллов. Взаимопроверка (на слайде). Выставить баллы в маршрутный лист. Молодцы,   ребята!   Вы   хорошо   постарались!   Кто   набрал максимальное количество баллов? Внимательно просмотрите видеоматериал. Итак, определите тему сегодняшнего урока. «Открытие Америки» Какую цель мы определим на урок: «Повторить поход Х.Колумба, Участвуют   в   коллективном   обсуждении учебной проблемы. Оформляют свои мысли в устной форме. Личностные: к деятельности.   Включённость   в   учебную деятельность. Регулятивные: самоконтроль, саморегуляция. самоопределение         Понимать Познавательная: ориентироваться на рабочей строке. информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. Коммуникативные:   вступать   в   диалог, участвовать   в   коллективном   обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана действия. Личностные:   проявлять   интерес   к   новому содержанию. Регулятивные: целепологание,  планирование, открыть Америку» прогназирование. Познавательные: общеучебные УД.   Открытие   новых 4. знаний. Физкультминутка Первичное закрепление 5 мин + 10 мин Х.   Колумб   был   родом   из   Италии.   И   это   единственное,   что известно о его происхождении. 6 итальянских городов спорят за право называть себя родиной Колумба. Скорее всего, он родился в Генуе в 1451 году. В  то время, когда Колумб решил осуществить свой план, он находился на службе короля Португалии. А какой план хотел осуществить Колумб? (найдите в учебнике и зачитайте). с.65 Короля Португалии не заинтересовал его план, тогда он покидает службу и отправляется со своим планом к королеве Испании. Её он смог заинтересовать, и ему были выданы деньги на организацию экспедиции. Подготовка   к   плаванию   занимает   несколько   месяцев,   и   вот   3 августа 1492 года на трёх кораблях «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария»   началось   историческое   плавание.   «Санта   Марией» командовал   сам   Х.Колумб.   При   переходе   через   Атлантический океан моряки увидели море, покрытое странными травками, это было Саргассово море. (Рассказ по презентации) И вот наконец 12   октября 1492 года в два часа ночи раздался долгожданный крик: «Земля! Я вижу Землю!» И что же увидел Колумб со своей командой? Колумб совершил ещё 3 плавания в «Индию».  Как вы думаете, как должна сложиться дальше жизнь человека, который совершил такое открытия? (Найдите в учебнике) Откуда же взялось название «Америка» (работа с учебником). Предлагаю вам объединиться в три группы. На ваших кораблях с обратной стороны поставлены буквы – С, П, Н. Задание 1. Вставить пропущенные слова в текст. Задание 2.Пользуясь дополнительной литературой, создать проект о растениях привезённым Колумбом. и урока, Обобщение систематизация 7 мин Итоги рефлексия 3 мин   Задание 3. С помощью карт, дополнительной литературы найти географические названия, связанные с именем Х.Колумба. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП. Ответственный в группе оценивать вашу работу. Вы   хорошо   поработали.   А   теперь   проведём   тест   по   новому материалу. Самопроверка. Давайте подведём итог нашего урока. Какую цель в начале урока мы перед собой поставили. Достигли мы этой цели. Подсчитайте баллы и выставьте оценки себе за урок. Мы путешествовали сегодня на кораблях, поэтому я предлагаю свои   кораблики,   на   которых   мы   путешествовали,   выставить   в океан. Если вы получили много знаний, всё поняли на уроке – Тихий океан Если получили знания, но что­то для вас осталось недопонятым – Атлантический океан Если получили недостаточно знаний – Индийский океан Если   вам   было   не   интересно   на   уроке   –   Северный   Ледовитый океан

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"

Урок по географии 5 класс "Открытие Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019