Урок по географии 6 класс "Реки"
Оценка 4.8

Урок по географии 6 класс "Реки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
12.02.2017
Урок по географии 6 класс "Реки"
Тип урока: урок изучения нового материала, практикум Цели: Сформировать представление о реке и ее частях, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий; Расширить и углубить знания о водах суши – реках; Научить обучающихся находить и показывать реки на карте; Развивать познавательную активность, умение наблюдать, рассказывать, делать выводы. Задачи: Образовательные: формировать представление о реках (части, состав, виды); формировать умения работать с картой; формировать умения составлять описание географического объекта; формировать навыки по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Реки». Развивающие: развивать навыки работы с информационным материалом. развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышления обучающихся; Воспитательные: воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов; воспитывать бережное отношение к природе, Родине. Планируемые результаты:
Урок географии Реки.docx
Класс: 6 Тема урока: Реки Тип урока: урок изучения нового материала, практикум Цели: Сформировать представление о реке и ее частях, о крупнейших реках России с использованием  новых информационно­коммуникационных технологий; Расширить и углубить знания о водах суши – реках; Научить обучающихся находить и показывать реки на карте; Развивать познавательную активность, умение наблюдать, рассказывать, делать выводы. Задачи: Образовательные    : формировать представление о реках (части, состав, виды); формировать умения работать с картой; формировать умения составлять описание географического объекта; формировать навыки по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Реки». Развивающие    : развивать навыки работы с информационным материалом. развивать аналитическое мышление, умение выявлять причинно­следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышления обучающихся; Воспитательные    : воспитывать географическую  культуру и эстетическое восприятие географических объектов;  воспитывать бережное отношение к природе, Родине. Планируемые результаты: Предметные УУД Научатся называтьи  показывать на карте  крупные реки мира и России. Получат возможность  научиться определять устье, исток, притоки реки и  речные системы; Описывать ГП реки по плану Метапредметные УУД Познавательные: выделяют главные,  существенные признаки понятий; сравнивают  объекты, факты, явления, события по  заданным критериям, качественно и  количественно описывают объект. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями. Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала и  сохраняют учебную задачу Личностные УУД Сохраняют мотивацию к  учебной деятельности;  проявляют интерес к новому  материалу; выражают  положительное отношение к  процессу познания, адекватно  принимаютпричины  успешности/неуспешности  учебной деятельности Методы и формы обучения: Наглядный, частично­поисковый, практический, контроля Индивидуальный, фронтальный, работа в парах, группах Образовательные ресурсы: Учебник «География» начальный курс:  6 класса /И.И.Баринова,  А.А  Плешаков. Атлас и контурные карты 6 класс, раздаточный материал Карта полушарий Необходимое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока. Организационный момент  Проверяет готовность класса к уроку, приветствует обучающихся: – Здравствуйте!   – Здравствуйте, скажем, мы нашим гостям!  Сегодня у нас много гостей, и я надеюсь, что мы с вами плодотворно  поработаем! Вы готовы –все в порядке, И учебники, тетрадки! Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! На столе у каждого  лежат  листочки с заданиями, которые вы будете  выполнять по ходу нашего  урока. На первом листочке – ваше «дерево  успеха», за каждое выполненное задание, вы ставите себе один балл, если  задание не смогли сделать 0 баллов ­ Давайте вспомним, что  мы изучали на предыдущих уроках. Какую оболочку Земли мы изучаем? Что она в себя включает? Выполним задание № 1.Из списка географических объектов выберите только  те, которые относятся к водам суши  Задание № 1. Из списка географических объектов выберите и подчеркните только те,  которые относятся к водам суши. Географические объекты: Болото, океан, ручей, подземные воды, река, залив,  родник,    водохранилище, озеро, водопад, море. Проверим задание.  Правильно выполнили задание 1 балл.  Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одном из указанных вами  объектов. О каком, вам поможет определить загадка: Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит.(Река) ­Значит, какая будет тема урока? Ваше мнение Сегодня мы разберем один из водных объектов  суши – это реки. Вы все  были на побережье реки, вспомните, что представляет собой река?  Что вы знаете о реках? А что  бы вы хотели еще узнать о реках? Какие цели мы перед собой  поставим? Итак, сегодня мы должны узнать: ­ что такое  река, ее  части; ­ что такое  речная  система; ­ какие бывают реки; ­ зачем реки нужны человеку Откройте тетради и запишите число и тему урока. На Земле   почти 20 млн. рек, но 53 из них имеют длину более 1000 км. А России насчитывается более 200 тысяч, больших и малых рек.  Одни плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, а другие бурно спускаются с высоких гор, придавая местности живописный вид.  Что такое река? (выслушиваются ответы детей и делается вывод)  Река – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Запись определения в тетрадь. Схема реки. Каждая река, где бы она не находилась, имеет свое начало. ­ А откуда река может брать свое начало?  (Одна река вытекает из озера, другая из болота, третья из родника, четвертая начинается в горах) ­ Значит, что такое исток? Исток – место, где река берет начало. Запись определения в тетрадь. Течет река на десятки, а то и на сотни километров и куда­то впадает. ­ Куда река может впадать? (в море, озеро, или в другую реку) ­ Как называют это место? (устьем) Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку.  Запись определения в тетрадь. Задание: Найдите на карте России   исток и устье реки Волга. Определите, где они находятся.  Исток находится на Валдайской возвышенности, а устье – в Каспийском море. Работа с атласом Работа в парах. Возьмите листочки с заданием № 2. Откройте физическую карту Российской федерации на стр. 16.Ознакомьтесь с заданием: вам нужно найти с помощью карты исток и устье рек, которые написаны в вашей таблице. Внизу   таблицы   даны   географические   объекты,   которые   помогут   вам справиться с этим заданием.(Приложение 2).  Задание № 2 вам нужно найти с помощью физической карты Российской федерации атласа  исток и устье рек, которые написаны в вашей таблице. Внизу таблицы даны  географические объекты, которые помогут вам справиться с заданием. Устье реки Название реки Исток реки Волга Ангара Географические   объекты: Каспийское море, озеро Байкал.  Задание № 2Б  река   Енисей,   Валдайская   возвышенность, вам нужно найти с помощью физической карты Российской федерации атласа  исток и устье рек, которые написаны в вашей таблице. Внизу таблицы даны  географические объекты, которые помогут вам справиться с заданием. Название реки Исток реки Иртыш Анадырь Географические объекты: река Обь, восточные сколы хребта Монгольский  Алтай, Анадырский залив, Анадырское плоскогорье. Устье реки Задание № 2В вам нужно найти с помощью физической карты Российской федерации атласа  исток и устье рек, которые написаны в вашей таблице. Внизу таблицы даны  географические объекты, которые помогут вам справиться с заданием. Название реки Исток реки Амур Лена Географические объекты: Охотское море, слияние рек Шилки и Аргуни,  озеро  в Байкальском хребте, море Лаптевых. Устье реки Давайте проверим, как справилась с заданием ваша  пара. Ребята, у кого задание такое же проверим, правильно ли выполнили задание,  оцените работу. Справились с заданием № 2 без ошибок, ставим 1 балл. Прежде чем выполнять следующие задание ,поработаем устно с понятиями Как называется расстояние от истока до устья? Значит, реки бывают длинными и короткими.  Работаем с физической картой Российской федерации стр. 16. Приведите примеры длинных рек. Приведите примеры коротких рек. Многие реки являются притоками других рек. Притоки бывают правыми и  левыми. Как определить, где правый приток, а где левый? Ответы детей Обратимся к карте: определим притоки  (правый, левый) рек: Лена (притоки Алдан, Вилюй) Обь (приток Иртыш) Волга (приток Кама). Следующий вопрос  Что такое речная система? Продолжаем работу в прах. Приступим к выполнению задания №3 Схема реки. На листочке, изображена схема реки и задание.                                Приложение 3.Схема реки Задание № 3. Познакомьтесь со схемой реки. Подпишите части реки Горы                                                                                                                                                                     Озеро Болото Море Словарик: исток, устье, правый приток, левый приток. Проверка выполнения задания. На слайде показана схема. Проверяется  каждое пустое поле по парам. Если все задание выполнили правильно, ставим  1 балл.В России насчитывается более 200 тысяч, больших и малых рек. Одни плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, а другие бурно спускаются с высоких гор, придавая местности живописный вид. Реки  бывают равнинные и горные.  Вопрос: по каким признакам отличаются равнинные реки от горных? Выполним задание № 4 на листочка Приложение 4                 Задание № 4 Рассмотрите фото рек. Установите соответствие между характером реки и приведенными ниже характеристиками. __________________                 __________________ __________________                 __________________ __________________                 __________________ __________________                 __________________ Характеристики: Спокойное течение,  широкая речная долина  большая длина ,извилистое русло ,удобна для судоходства Бурное  течение ,узкая долина, прямое русло, короткая река ,неудобна для  судоходства Проверка задания. Типы рек   Слайд №15Равнинные Горные  Слайд №16 Спокойное течение  Широкая речная долина  Большая длина  Извилистое русло Удобна для судоходства • Бурное течение  • Узкая долина  • Прямое русло  • Короткая река  • Неудобна для судоходства Работа в группах Иногда на  реке можно увидеть пороги.  Пороги – выходы твердых пород в русле реки.( учащиеся записывают определение) Иногда в русле реки чередуются полосы твердых и мягких горных пород.  Река размывает более мягкие породы, а выходы трудноразмываемых твердых пород образуют  пороги. Пороги бывают очень красивые, но сильно мешают судоходству. При горизонтальном залегании твердых и мягких пород в русле река   размывает   мягкие   породы,   в   результате   чего   образуется   ступень   из твердой   породы.   Если   ступень   высокая,   река   низвергается   с   нее   в   виде водопада.  ­ Что такое водопад?  Водопад – крутой уступ, с которого вода реки падает вниз. Чаще водопады встречаются  в горных районах или на границе гористой и равнинной местности.  Как называется самый высокий водопад в мире, если его координаты 50с.ш. и 630 з.д.?(Анхель, показывают на карте у доски) Самый высокий водопад на Земле – Анхель, которыйнаходится в Южной Америке. Он назван по имени летчика Анхеля, который открыл его в 1935 г. с самолета. Поток воды с шумом падает с высоты 1054 м на дно глубокого ущелья.  А вот еще один водопад, о котором расскажет  Сообщение о Ниагарском водопаде. Самый   мощный   водопад   Ниагарский,   расположенный   в   Северной Америке.  Наибольшая высота водопада – 51 м., ширина 1200 м. Расположен водопад на реке Ниагара, соединяющей озёра Эри и Онтарио в Северной Америке. Учитель просит посмотреть на карту на север юг, запад восток. «Совершить»  кругосветное путешествие глазами по океанам из города Мурманск, начиная  по Северному Ледовитому океану через Тихий океан, Индийский и  Атлантический (при этом учитель может проводить указкой по карте, а  учащиеся следят глазами). Закрыть глаза сосчитать до десяти.  Ребята как вы думаете какое значение рек? В природе? В жизни человека? Ответы детей Мы ребята продолжаем работу и чтобы закрепить  знания, которые мы  получили на уроке, выполним практическую работу.  Работаем в группе. Возьмите листочки Задание № 5 Описание реки по плану. Название реки  вы выбираете самостоятельно (приложение 5)                                                   Приложение 5 Задание № 5 Описание реки по плану. Название реки выбираете самостоятельно. План описания реки ___________________ 1. Материк, на котором находится река 2. Исток реки 3. Устье реки 4. Направление реки  5. Характер течения (равнинная, горная) 6. Притоки реки  7. К бассейну какого океана принадлежит река  Корректирует работу в группах. Проверка  практической работы по группам Подведем итог урока, сегодня мы узнали:  ­ что такое  река, ее  части; ­ что такое  речная  система; ­ какие бывают реки; ­ зачем они человеку; Пусть каждый возьмет свое «Дерево успеха» и оценит свою работу на уроке. ­Ребята оцените, кто сегодня хорошо поработал на уроке. Согласны?! Знакомит с домашним заданием: Для всех Параграф 23, вопросы в конце параграфа  На выбор: 1­Ребята, какая  крупная река протекает в Ростовской области?  2)Творческое задание: описать реку Дон согласно плану практической  работы.

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"

Урок по географии 6 класс "Реки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017