Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)
Оценка 4.9

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география +1
8 кл
06.08.2018
Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)
Урок предназначен для коррекционных школ 8 вида. На уроке использованы наглядные, словесные и практические формы работы. Большое внимание уделено коррекционной работе с детьми, учтены индивидуальные особенности детей. Дети самостоятельно делали выводы, работали с нетбуками. В ходе урока применялся дифференцированный подход к детям, учтены возможности и особенности характера детей.
СЛО.docx
Тема. Северный Ледовитый океан Цель:  сформировать у учащихся знания о Северном Ледовитом океане Задачи: Обучающие: совершенствовать умение ориентироваться по карте;  Коррекционно­развивающие: совершенствовать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, зрительную память и пространственное воображение при работе с  картами, атласами; активизировать связную речь, обогащать словарь; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, умение воспринимать  прекрасное в обыденном. Оборудование: презентация, географическая карта полушарий, мира, атласы,  карточки для групповой работы и для индивидуального опроса, нетбуки, цветные  карандаши, музыка Л.В.Бетховен «К Элизе» Тип урока: комбинированный, урок­конференция Ход урока I. Организационный момент 1. Добрый день, дети! Улыбнитесь учителю,  одноклассникам. Хорошее настроение и  владение собой помогут вам быть активными на уроке. Будьте внимательными и  доброжелательными, не бойтесь ошибиться, продемонстрировать свои знания,  память, внимание. Я желаю всем вам успеха. 2. Фенологические наблюдения (слайд 1) Учитель. В начале урока работает гидрометцентр и мы на мгновение мысленно  перенесемся в виртуальную синоптическую студию. Ученик. Поздравляю всех, кого интересует, какой будет погода сегодня. В городе  Ирмино : t воздуха ­     ветер –        облачность –         осадки –  Ученица. В 8 классе ожидается такой прогноз погоды: безоблачное небо на уроке,  сильный ветер от поднятых рук и глубоких знаний, температура плюс 4­5 баллов,  осадки в виде большого количества высоких баллов.  II. Проверка домашнего задания 1. Работа с нетбуками ( тест) (cid:216)  По размерам Атлантический океан занимает а) первое место б) второе место;  в) третье место г) четвертое место. (cid:216)  Атлантический океан сужается а) в северной части б) в южной части; в) в районе экватора; г) в восточной части. (cid:216)  Большая часть океана расположена  в а) умеренном климате; б)  холодном климате; в) жарком климате . (cid:216)  Самое известное течение а) Гольфстрим;     б) Северо­Атлантическое; в) Норвежское;     г) Лабрадорское.  (cid:216)  На севере океана расположен остров: а) Куба;    б) Великобритания; в) Кипр;    г) Огненная Земля. (cid:216)  Активная хозяйственная деятельность привела к загрязнению а) нефтепродуктами;   б) газом; в) углем;                        г) песком. 2. Индивидуальная работа – «Третий лишний» Скумбрия, тунец, кораллы Морж, акула, кит. 3. Географический практикум Карта – второй «язык» географии. А знаете ли вы ее? Сейчас мы проверим уровень ваших знаний. Я убедилась, что вы хорошо знаете карту. III. Мотивация учебной и познавательной деятельности Уважаемые присутствующие! Недавно из экспедиции вернулась группа  исследователей, которая выясняла тайны и загадки необычного океана. Поэтому  участниками нашей конференции будут именно они. А вы знаете, что где­то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым белым слоем льда? Там стоит ужасный холод, Пароходы там не ходят, Лишь большие ледоколы Добираются туда. О каком океане идет речь? Итак, сегодня мы изучаем суровый Северный Ледовитый океан. (слайд 2) Прежде чем отправиться в путешествие, составим четкий план действий.  На уроке нам необходимо: ­ определить географическое положение океана; ­ научиться находить и показывать на карте моря и острова; ­ познакомиться с растительным и животным миром океана, его проблемами. Открываем тетради и записываем тему урока: «Северный Ледовитый океан»  Если мы со всем этим определились, тогда приглашаю к путешествию по Северному  Ледовитому океану. (слайд 3) IV. Изучение нового материала 1. Географическое положение (слайд 4) Учитель. Знакомство с океаном начинается с его географического положения.  Поэтому я предоставляю слово географу. Географ. Это самый маленький, самый спокойный и самый холодный океан  расположенный  «на макушке» Земли, у Северного полюса в центре Арктики. Он  находится не только в Северном полушарии, но также Западном и Восточном. Даже  название этого океана кратко, но очень точно характеризует его географическое  положение – Северный Ледовитый. Северный Ледовитый океан со всех сторон окружен сушей – берегами Евразии и  Северной Америки. Океан широко соединяется с Атлантическим океаном и  соединяется с Тихим океаном Беринговым проливом. Береговая линия более расчленена у Северной Америки. Моря Северного  Ледовитого океана занимают почти половину его площади. 2. Географический практикум(слайд 5) Сейчас мы совершим воображаемое путешествие морями и островами Северного  Ледовитого океана. Вспомните, какая природная зона расположена в пределах Северного Ледовитого  океана?  Что называется Арктикой? (физминутка) ( слайд 6) ) 3. Климатические условия(слайд 7) Учитель. Прошу предоставить информацию о климатических особенностях океана. Климатолог. Особенности климата океана определяются его положением в центре  Арктики, где в течение года господствуют холодные воздушные массы. Зима  суровая, с температурами от +30 до ­40 0 С. летом температуры колеблются от 0 до  +10 0С. Также летом часты туманы. Климат в целом холодный. Поверхностные воды океана очень холодные. Низкие температуры обусловливают  образование льда. Зимой льдом покрываются две трети океана, летом – только  половина. Кроме льда в океане встречаются айсберги. Вспомните, что такое айсберг?  4. Органический мир океана (слайд 8­13) Учитель. Имея такие суровые климатические условия, есть ли в океане жизнь? Биолог. Через суровые климатические условия органический мир беднее по  сравнению с другими океанами. Основную массу организмов образуют водоросли,  способные жить в холодной воде. Самыми распространенными являются ламинарии и фукусы. Северный Ледовитый океан насчитывает 150 видов рыб, среди которых есть ценные  промышленные: скумбрия, лососевые, сельдь, камбала, морской окунь. В океане  обитают и такие крупные животные, как киты, моржи, тюлени. Встречается и белый  медведь. На побережье материков и островах много птиц. Характерными признаками организмов Северного Ледовитого является их  долголетие и гигантизм. Здесь распространены гигантские мидии, которые живут до  25 лет, самая большая медуза – цианея, щупальца которой достигают 20 м длиной. Как вы считаете, что такое гигантизм? (очень большой размер) 5. Хозяйственная деятельность (слайд14­16) Учитель. Ведется ли хозяйственная деятельность в Северном Ледовитом океане? Хозяйственник. С древнейших времен в океане ведется лов рыбы, китобойный  промысел, но добыча китов строго ограничена. Местное значение имеет промысел  тюленей, моржей, нерп. Через Северный Ледовитый океан проходят важные транспортные пути из портов  Балтики до Владивостока. Добывают нефть. Чтобы установить буровые вышки, создают искусственные острова. В последние годы в Арктике начал развиваться экстремальный туризм – строятся  гостиницы, иногда прямо изо льда, на дрейфующих айсбергах. 6. Экологическое проблемы (слайд 17­18) Учитель. Какие экологические проблемы возникли в ходе хозяйственной  деятельности человека? Эколог. Экологическая ситуация в водах Северного Ледовитого океана далека от  благоприятной. Первая проблема ­ массовое истребление морских биологических  ресурсов, исчезновение некоторых видов морских животных. Вторая проблема ­  таяние ледников. Третья проблема – загрязнение нефтепродуктами, бытовыми и  радиационными отходами. V. Закрепление изученного материала 1. Работа с учебником с.12­14 Прочитайте текст учебника и составьте план рассказа, выпишите представителей  органического мира Северного Ледовитого океана. 2. Работа с нетбуками(слайд 19) І уровень – найти ошибки в рассказе II уровень – используя текст учебника, вставьте пропущенные слова. III уровень – найти животных на картинке животных Северного Ледовитого океана,  раскрасить 3. Прием «Микрофон» Если вам предложат одним прилагательным или существительным сказать о  Северном Ледовитом океане, чтобы вы сказали? VI. Итог урока Прием «Незаконченное предложение» (слайд 21) І группа – Сегодня на уроке я (научился, узнал) ... II группа – Полученная информация позволила сделать вывод, что ... VII. Домашнее задание • Проработать текст учебника с.12­14 • Найдите информацию о загадочных и необычных явлениях Северного Ледовитого  океана, если вы сможете меня поразить, я обещаю вам «5». И напоследок я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Полякова С.А. Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм С ветвями, тянувшими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для вас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем слухам, Не оскверняй его святынь!

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)

Урок по географии на тему " Северный Ледовитый океан" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018