Урок по географии на тему "Численность населения России"
Оценка 4.7

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
10.05.2019
Урок по географии на тему "Численность населения России"
Урок по географии на тему " Численность населения РОССИИ "Цели и задачи урока: Образовательные: 1) ввести понятия «демография», «демографический кризис», «демографическая политика»; 2) продемонстрировать изменение демографических показателей России в XIX-XX вв.; 3) научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России. Развивающие: 1) продолжить развивать умение и навыки анализировать аналитические и картографические материалы, строить диаграммы; 2) развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление, умение применять полученные навыки на практике; 3) развивать навыки работы со справочным материалом.
урок по географии численность населения..docx
Открытый урок по теме «Численность населения»                                 Подготовила учитель географии                                 Амирбекова Айна Довлетгереевна. Тема урока: Численность населения России. Цели и задачи урока: Образовательные:  1) ввести понятия «демография», «демографический кризис»,  «демографическая политика»; 2) продемонстрировать изменение  демографических показателей России в XIX­XX вв.; 3) научить рассчитывать  и анализировать показатели естественного прироста населения России; Развивающие:  1) продолжить развивать умение и навыки анализировать аналитические и  картографические материалы, строить диаграммы; 2) развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление, умение применять полученные навыки на  практике; 3) развивать навыки работы со справочным материалом; Воспитательные:  1) воспитывать самостоятельность в постижении основ наук. Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Оборудование: Проектор, компьютер, Интернет. Методы обучения: Эвристическая беседа Частично­поисковый, исследовательский Проблемный    Создание проблемной ситуации; Организация частично­поисковой и исследовательской деятельности  школьников; Создание условий для развития познавательной активности учащихся,  их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений Ход занятия Приветствие. Добрый день. Здравствуйте. Сегодня такой удивительный день! Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнись, тебе очень идет твоя улыбка. Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых. Внимание на экран! Видео. Перепись населения. России нужен каждый. 1.Ребята, как Вы думаете, зачем государство проводит перепись  населения?  Чтобы узнать численность населения России. Молодцы. Перепись населения является источником формирования  статистической информации, касающейся численности и структуры  населения, его распределения по территории России, национальный и  религиозный состав, его образовательный уровень, социально­экономическое  положение граждан с целью определениядальнейших перспектив  социально­экономического развития страны, формирования бюджета.  Перепись – портрет, зеркало общества. 2.Почему России нужен каждый? Человек­ главный ресурс экономики страны, её богатство и интеллектуальный потенциал, а Численность населения показывает её могущество. 3. О чем речь пойдет сегодня на уроке? Тема «Численность населения России». Что мы узнаем (задачи) Какова численность населения? Какое место занимает Россия в мире по численности населения? Динамика численности населения России в 20 веке. «Демография», «Демографический кризис», «демографическая  политика». 4.Кто знает, какова численность на селения РФ? Кто из Вас знает,  поделитесь с нами. (ответы учащихся фиксируются на доске) Скажите, пожалуйста, где можно найти данные переписи о численности  населения России? Энциклопедия Интернет Учебник СМИ 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Интернет – великое изобретение человечества. Если вдруг, например, при подготовке к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) у вас будет  такой вопрос, я предлагаю Вам воспользоваться сайтом «Счетчик населения  России»http://priroda.inc.ru/naselenie.php Кроме этого здесь можно узнать много интересного. Например, первая  перепись в России была в 1897 году. Главный инициатор этой переписи был  вам наверняка известный географ и путешественник, статист, общественный  деятель Семенов­Тянь­Шанский. В ней принимал участие и Д.И.Менделеев,  известный вам из курса химии. 5.Какова численность населения? Вывод: Численность населения России 143 млн. человек (запись в  технологическую карту). Проблемами населения занимается ... Кто знает, какая наука? А Вы знаете,  как называется наука, изучающая население? Это слово греческое Демография (от греч. demos – народ, grapho ­ пишу) – наука о населении. Итак, первую задачу мы с Вами решили. Узнали численность. Посмотрите на  экран и ответьте мне на вопрос: 6.Какое место занимает Россия по численности населения в мире? (Анализ таблицы страны мира и графика).      Не смотря на то, что Россия занимает первое место по площади, а по  численности 9 место (карта России и карта анаморфоза). А теперь внимание, перед вами два графика «Динамика численность населения мира» и «Динамика численности населения России». Что показывает график численности населения мира? (быстрое  увеличение численности населения Земли) А что мы видим на графике динамики численности населения России  (снижение численности населения) Что Вас удивило? Что нам предстоит выяснить? 1. 2. 3. 7.Почему в Росси снижается численность населения? Как будем решать проблему? (обратимся к учебнику, к интернету, к  правительству, выслушать учителя, посмотреть статистику и т.д.) А я предлагаю Вам самим решить данную проблему и провести заседание  круглого стола по проблемам демографии. Вы готовы отправиться на поиски Причин низкой численности населения в  России? Задание по группам. Историки ­ нельзя жить в настоящем, прогнозировать будущее не зная  истории. Демографы ­ раз уж речь у нас о проблемах демографии. Правительство­без него невозможно решать какие­то государственные дела. Выберите руководителя группы. Им я дам инструктивные карточки к работе. Каждый из вас должен решить какую­то свою задачу, а потом вместе найти  ответ на поставленный вопрос. А я буду вашим советником, если нужна  помощь ­ поднимите руку. Договорились? Тогда за работу. Ребята работают в группах, учитель в роли консультанта Выполнение 5­7 минут Выступление учащихся первой группы историков. Физкультминутка. Слайд таблица, демографические кризисы. Заполните таблицу «Демографические кризисы ХХ в.» Демографические кризисы События Потери с учетом снижения рождаемости 11914­1922 Первая мировая война, революция, гражданская война, эпидемия, голод,  эмиграция 12­18 млн.человек 2 1933­1934 Голод, ссылки(репрессии) 5­6.5 млн.человек 3 1940­1946 Великая отечественная Война 21­24 млн.человек 4 1990­ 2006 Социально­экономические, экологические 5 млн. человек Ребята еще более наглядно это можно увидеть на графике. Вот эти провалы,  демографические ямы здесь очень видны. Спасибо за работу. В технологические карты запишем демографический кризис – снижение  численности населения. Кто будет отвечать? Заслушиваем ответы ребят. На экране: Наркомания­50 000 человек ДТП­27 000 человек Несчастные случаи на производстве­3000 Сердечно­сосудистые заболевания – 1 000 043 Онкологические заболевания ( рак)­285 000 От болезни органов пищеварения 87 000 От алкоголя 700 000 Табакокурение – 400 тысяч Итого: 2602000 человек. 2,6млн человек. 8. Как то можно было бы этого избежать? Ведите здоровый образ жизни, чтобы нас было намного больше. России  нужна здоровая нация. Берегите себя.      Итак, вернемся к нашей схеме и запишем вывод второй группы Высокая  смертность из­за болезней, вредных привычек, травматизма. Молодцы, вы отлично поработали.      А давайте спросим у правительства, они занимаются проблемами снижения численности России.      Да, есть даже концепция Демографический политики в России до 2025  года. Ребята с ней работали. Что Вы выяснили? Выступление группы номер 3.  Система пособий в связи с рождением воспитание детей  Предоставление материнского капитала Льготы для многодетных семей Строительство доступного жилья для молодых семей Развитие системы дошкольного образования Пропаганда семейных ценностей традиций Развитие ипотечного кредитования Сокращение от заболеваний сердечно­сосудистых, онкологических, с путем  комплексной профилактики, ранней диагностики Обеспечение учреждений здравоохранения современным оборудованием Сокращение ДТП за счет повышения качества дорог и дисциплины на дорогах. Мероприятия по улучшению условий труда (ПРОФИЛАКТИКА  ТРАВМАТИЗМА). Мероприятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни Регулирование производства алкоголя, профилактика наркомании  (финансирование целевых программ). Демографическая политика — комплекс экономических,  административных пропагандистских мероприятий, с помощью которых  государство влияет на рождаемость в желаемом для себя направлении.(запись в технологическую карту Итак, что у нас получилось?      Мы нашли причины низкой численности населения в России? Под первой стрелкой напишите вывод первой группы причину войны,  эпидемии, голод, репрессии. Причины снижения численности населения Войны, эпидемии, голод, высокая смертность, низкая рождаемость. Вывод: жить в мире, вести ЗОЖ, повышение рождаемости. Каково будущее России? Прогноз. Оптимисты и пессимисты. Вот мы с вами определили причины снижения численности населения России. Прогноз численности населения России и развитых стран, млн. чел. Численность населения: реальная (1995) и прогнозируемая Страна 1995 2010 2020 2025 Россия 148,3 155,4 153 153 Япония 125,7 129,0 126 126 Германия 81,7 82,8 82,4 76 Франция 58,1 61,1 61,7 64 Великобритания 58,6 59 60 62 Италия 57,7 59 57,8 54 США 263,2 300,8 326,3 338 Вернемся к задачам урока все мы выяснили молодцы. Проверим как вы усвоили материал, тест. Подведение итогов занятия. Самым интересным для меня было __________________________ Сегодня на уроке я узнал___________________________________ Вопросы, рассмотренные на занятии для меня _________________ Самым скучным на занятии для меня было_________________________ Мне не понравилось ____________________________________________ Теперь бы я хотел ещё узнать_____________________________________ Мне понравилось _______________________________________________ Я научился.____________________________________________________ Домашнее задание: 1)изучить §6; 2)ответить на вопросы и выполнить задания  после параграфа; 3) выполнить задания 4 на с.11; 7 на с. 12; 12 на с. 14; 38 на  с.22 тренажера.

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"

Урок по географии на тему "Численность населения России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019