Белгородская область относится к маловодным регионам России: лишь около 1% ее территории занято поверхностными водами. По области протекает 480 рек и ручьев общей протяженностью более 5 тыс. км. Реки образуют сравнительно густую сеть, но водность их невелика. Если вам интересно, мы можем совершить путешествие к этим рекам. Они сами многое расскажут о себе.
Цель урока:
Тема: Реки Белгородской области
Способствовать пополнению знаний воспитанников об особенностях размещения и
природы рек Белгородской области.Решение экологических проблем этих водоёмов.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
На доске карта Белгородской области, физическая карта России, рисунки и фотографии
«Речные пейзажи», презентация.
Инструментарий:на доске карта Белгородской области, физическая карта России,
рисунки и фотографии «Речные пейзажи», презентация.
Ход урока
Музыка
Приветствие ( 0,5 мин)
Учитель на прошлом уроке мы с вами изучали крупнейшие реки материка Евразия.
Назовите какие это реки.Ответы (0,5 мин)
А как вы думаете, реки, протекающие по территории нашей области имеют значение в
пополнении водой рек материка? Вы знаете, какое множество рек протекает по
территории нашей области?А вы знаете, где они протекают, какая длина, в какие моря
впадают?Как называются наши реки? (1 мин)
Слово Литовченко Ектерине (3 мин)
Так какая тема нашего урока сегодня будет? 1 слайд из заставок
Запишите в тетрадь тему урока ( 0,5 мин) 2 слайд заставок(1 мин)
Какие цели мы с вами должны поставить перед собой? Ответы( 0,5 мин)
Учитель: Белгородская область относится к маловодным регионам России: лишь около
1% ее территории занято поверхностными водами. По области протекает 480 рек и ручьев
общей протяженностью более 5 тыс. км. Реки образуют сравнительно густую сеть, но
водность их невелика. Если вам интересно, мы можем совершить путешествие к этим
рекам. Они сами многое расскажут о себе.
Идут презентации детей (1 Кожухова, 2 Кулабухова) (6 мин)
Практическая работа (отмечают реки Б. О.
Работа в парах
(4 мин)
Сырцова с презентацией (1 мин) и заполняют таблицу)Учитель: Большие объемы недостаточно очищенных сточных и шахтных вод сбрасываются
в р. Оскол Старооскольским водоканалом, Лебединским и Стойленским
горноодогатительными комбинатами. Ниже по течению р. Оскола загрязняется сточными
водами поселков Чернянка, Волоконовка и городов Новый Оскол и Валуйки.
Северский Донец на территории Белгородского и Шебекинского районов, вплоть до
границы с Украиной, в значительной мере разбавлены сточными водами Белгорода,
Шебекино, пос. Разумное и другими населенными пунктами Белгородской области.
Река Тихая Сосна загрязняется сточными водами Красногвардейского управления «
Водоканал», Алексеевских заводов. Река Ворскла загрязняется плохо очищенными
сточными водами поселков Тамаровка и Борисовка, городов Строитель и Грайворон.
Антропогенное воздействие проявляется в повышении содержания в воде таких веществ,
как железо, фосфаты, нефтепродукты, нитриты, фенолы и органические вещества.
3,4, 5 слайды из заставок(2 мин)
Добавьте, пожалуйста в свои таблицы услышанное
И вот на такой доброй ноте я хочу закончить нашу с вами работу 6 слайд из заставок
Далее мы продолжаем работу с тестом
Учитель:Главная задача в области охраны водных ресурсов – это полный отказ от сброса
даже очищенных сточных вод в реки и водоемы. Решение этой задачи непростое и требует
осуществления комплекса мер:
снижение норм расхода воды на единицу производимой продукции;
использование сточных вод предприятий в системах замкнутого оборотного
водоснабжения;
использование сточных вод и стоков животноводческих комплексов после
соответствующей обработки в качестве ценных удобрений;
сбора загрязненных ливневых вод в системе прудов, чтобы они не загрязняли реки.
Рефлексия
Задание на продолжение развития темы
Создать собственный проект мероприятий для сохранения чистоты водоемов
Белгородской области плюс презентация о нашей реке, которая протекает по территории
Терновского поселения