Урок по географии на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)
Оценка 4.6

Урок по географии на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
8 кл
31.03.2018
Урок по географии  на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)
Белгородская область относится к маловодным регионам России: лишь около 1% ее территории занято поверхностными водами. По области протекает 480 рек и ручьев общей протяженностью более 5 тыс. км. Реки образуют сравнительно густую сеть, но водность их невелика. Если вам интересно, мы можем совершить путешествие к этим рекам. Они сами многое расскажут о себе.
Реки Белгородской области.docx
Цель урока:  Тема: Реки Белгородской области      Способствовать пополнению знаний воспитанников об особенностях   размещения и  природы рек Белгородской области.Решение экологических проблем этих водоёмов. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний    Используемое оборудование:  На доске карта Белгородской области, физическая карта России, рисунки и фотографии  «Речные пейзажи», презентация. Инструментарий:на доске карта Белгородской области, физическая карта России,  рисунки и фотографии «Речные пейзажи», презентация.  Ход урока  Музыка   Приветствие ( 0,5 мин)  Учитель на прошлом уроке мы с вами изучали крупнейшие реки материка Евразия.  Назовите какие это реки.Ответы (0,5 мин) А как вы думаете, реки, протекающие по территории нашей области имеют  значение в  пополнении водой рек материка?  Вы знаете, какое множество рек протекает по  территории нашей области?А вы знаете, где они протекают, какая длина, в какие моря  впадают?Как называются наши реки?                                                        (1 мин) Слово Литовченко Ектерине                                                                          (3 мин) Так какая тема нашего урока сегодня будет?             1 слайд из заставок Запишите в тетрадь тему урока                         ( 0,5 мин)       2 слайд заставок(1 мин) Какие цели мы с вами должны поставить перед собой? Ответы( 0,5 мин) Учитель: Белгородская область относится к маловодным регионам России: лишь около  1% ее территории занято поверхностными водами. По области протекает 480 рек и ручьев  общей протяженностью более 5 тыс. км. Реки образуют сравнительно густую сеть, но  водность их невелика. Если вам интересно, мы можем совершить путешествие  к этим  рекам.  Они сами   многое расскажут о себе.  Идут презентации детей (1 Кожухова, 2 Кулабухова)                                  (6 мин) Практическая работа (отмечают реки Б. О.   Работа в парах (4 мин) Сырцова с презентацией                                  (1 мин)           и заполняют таблицу) Учитель: Большие объемы недостаточно очищенных сточных и шахтных вод сбрасываются в р. Оскол Старооскольским водоканалом, Лебединским и Стойленским   горноодогатительными комбинатами. Ниже по течению р. Оскола загрязняется сточными  водами поселков Чернянка, Волоконовка и городов Новый Оскол и Валуйки. Северский Донец на территории Белгородского и Шебекинского районов, вплоть до  границы с Украиной, в значительной мере разбавлены сточными водами Белгорода,  Шебекино, пос. Разумное и другими населенными пунктами Белгородской области. Река Тихая Сосна загрязняется сточными водами Красногвардейского управления «  Водоканал», Алексеевских заводов.  Река Ворскла загрязняется плохо очищенными  сточными водами поселков Тамаровка и Борисовка, городов Строитель и Грайворон. Антропогенное воздействие проявляется в повышении содержания в воде таких веществ,  как железо, фосфаты, нефтепродукты, нитриты, фенолы и органические вещества. 3,4, 5 слайды из заставок(2 мин) Добавьте, пожалуйста   в свои таблицы услышанное И вот на такой доброй ноте я хочу закончить нашу с вами работу  6 слайд из заставок Далее мы продолжаем работу с тестом Учитель:Главная задача в области охраны водных ресурсов – это полный отказ от сброса  даже очищенных сточных вод в реки и водоемы. Решение этой задачи непростое и требует  осуществления комплекса мер: ­ снижение норм расхода воды на единицу производимой продукции; ­ использование сточных вод предприятий в системах замкнутого оборотного  водоснабжения; ­ использование сточных вод и стоков животноводческих комплексов после  соответствующей обработки в качестве ценных удобрений; ­ сбора загрязненных ливневых вод в системе прудов, чтобы они не загрязняли реки. Рефлексия Задание на продолжение развития темы  Создать собственный проект мероприятий для сохранения чистоты водоемов  Белгородской области плюс презентация о нашей реке, которая протекает по территории  Терновского поселения

Урок по географии на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)

Урок по географии  на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)

Урок по географии на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)

Урок по географии  на тему "Реки Белгородской области" (8 класс, география)
Скачать файл