Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"
Оценка 4.6

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
23.01.2017
Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"
открытый урок в 5 классе по теме "Путешествие по Африке" по ФГОСу. конспект урока содержит все, что необходимо учителю для подготовки. ход урока интересный, содержит и песню,которая поможет детям узнать тему урока. а также финиковая пальма с заданиями, клип из мультфильма "Айболит", письмо пирата и т.д.
Конспект урока на конкурс.docx
Конспект  урока Предмет: география Класс: 5 Тема: «Путешествие по Африке»  Учитель: Шевченко Татьяна Яковлевна Школа: МБОУ «Захопёрская СОШ» Раздаточный материал Технологическ Действия учителя Действия учеников Демонстрационный материал Приветствуют учителя Физическая карта мира Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. ие этапы Мотивация к учебной деятельности Цель:  мотивирование  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной обстановки Приветственное слово  учителя: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.  Сегодня мы с Вами проводим  необычный урок, на нашем  уроке присутствуют гости,  поэтому вы должны быть  очень собранными и  внимательными.  ­ Мне хотелось бы, чтобы вы  показали свои знания, умения  и творческие способности. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Цель:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  нового способа действий Выявление места и причины затруднения Цель: Выявить место и причины затруднения Сегодня на уроке мы  продолжим  путешествие по  планете Земля.  И  познакомимся ещё с одним  материком, а вот с каким –  нам скажет об этом Ева.  Спасибо Ева, садись.  Ребята   Вы   догадались,   о каком материке идет речь, и куда   мы   с   вами   отправимся путешествовать? ­   Чем   же   так   удивительна Африка? Что мы о ней знаем? Давайте, определим тему  нашего урока.  ­Итак, тема нашего урока  «Путешествие по  Африке». Ещё в раннем детстве мы  встречались с этим  материком. Какая сказка  рассказала нам об Африке? А вы помните как там страшно  и опасно? Посмотрите,  пожалуйста, на экран. Может откажемся от затеи  Физическая карта мира Герасимова Ева поет песню  «Красной Шапочки» Диалог с учителем. Отвечают на вопросы Формулировка темы урока с  помощью мотивирующего  приема Презентация, физическая карта Учебник, атлас, контурная карта мира Просмотр клипа из Доктора  Айболита «Не ходите, дети,  в Африку гулять» Учащиеся  определяют цель урока Презентация Учебник  Построение проекта выхода из  затруднения Цель:  Постановка  цели учебной  деятельности,  выбор способа и средств её  реализации знакомства с Африкой? Ну, если мы такие смелые,  тогда в путь! Но сначала давайте  определимся с целями нашего путешествия. В этом нам  поможет учебник. Откройте,  пожалуйста, стр.114 и по  рубрике «Вы узнаете»  поставьте цели нашего урока.  (Рассмотреть особенности  природы Африки,  познакомиться с  природными рекордсменами материка, выявить  закономерности  изменения  природы материка,  познакомится с населением  Африки.) Вы узнаете: 1. Об особенностях  природы Африки. 2. О природных  «рекордсменах»  материка. 3. О закономерностях  изменения природы на  материке. И т.д Презентация, пальма с финиками Финики с заданиями Первичное закрепление во внешней речи Цель:  Применение  нового знания в типовых  заданиях Нам предстоит ответить на  главный вопрос: Бывает ли в Африке  холодно? Самым ценным угощеньем в  Африке являются финики. ­ Посмотрите и у нас есть  финиковая пальма, но наши  финики не простые, в них  содержатся задания. Подходите по одному,  выбирайте финик, читайте  ваше задание и отвечайте,  если затрудняетесь с ответом, вам помогут.                              И так своё путешествие по  Африке мы начнём? Верно с Географического  положения материка. План ГП. 1. Размеры.                   2. Океаны и моря  омывающие материк.                   3. Соседние  материки Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка 1. Особенности рельефа  материка   Работают с физической  картой, учебником. Ученик у доски даёт  характеристику ГП 2. Особенности климата    3. Внутренние воды Африки 4. Особенности растительного и животного мира Африки.  Оазисы. Работа с физической и  контурной картой.  На контурной карте Африки  карандашом обозначьте: 1. Океаны, омывающие  материк; 2. Моря: Средиземное и  Красное; 3. Гвинейский залив; 4. Проливы: Гибралтарский и  Мозамбикский, Суэцкий  канал; 5. Остров Мадагаскар,  6. Полуостров Сомали. 7. Пустыни Африки – Сахара; 8. Высшая точка материка –  вулкан Килиманджаро; 9. Реки: Нигер, Конго,  Замбези; 10. Озёра: Виктория,  Танганьика. Ребята вы долго  путешествовали, а теперь  привал! Самостоятельн ая работа с самопроверкой  Цель: Самопроверка  умений  применять  новое знание в  типовых  условиях Физминутка Цель: переход к  следующему Отмечают на контурной карте географические Презентация, физическая карта Атлас, контурная карта Африки объекты мира Выполняют упражнения Презентация этапу деятельности Включение в систему знаний и повторение Цель:  Включение  нового знания в ­ Встаньте у своих парт и  выполняйте за мной все  движения.  Я по Африке иду (ходьба на  месте), Замечаю на ходу, Как над морем буйных  трав Шею вытянул жираф  (руки вверх, потягивание). У меня над головой  (наклоны в стороны с  поднятыми руками) Пальма зашуршит  листвой, Но придется приседать  (приседания), Чтобы фиников набрать. Мы прогулку завершим  (ходьба на месте) И за парты поспешим  (садятся на свои места). (После выполнения физкультминутки   звучит музыка   из   кинофильма «Пираты Карибского моря»,   для   выхода   пирата, стук в дверь, заходит пират     Презентация систему  знаний,  повторение и  закрепление  ранее  изученного с   письмом   в   бутылке   и говорит:   Давным–   давно   на ­ побережье   Африки   нашел сокровища, среди них было письмо и я ни как не могу его   прочитать.   Помогите мне!  ­ Поможем, ребята? Сейчас  вы  будете  выполнять задание сообща, подходите и помогайте. Нужно восстановить письмо,  вставляем пропущенные  слова. Садитесь на свои места.  Прочитайте письмо, что у вас  получилось. Африку почти посередине  пересекает …(экватор)… и  поэтому она находится в … (северном)…и…(южном)…  полушариях. Нулевой меридиан  пересекает Африку в … (западной)…части и она  Выполняют групповое  задание Представляют  работу расположена в … (западном)..… и … (восточном)… полушариях.  Африка удалена от всех  материков, кроме … (Евразии)…… Африку омывают … (Атлантический)…. и … (Индийский)…. океаны. В Африке находится  величайшая  пустыня………... .  Самая высокая вершина  материка ………. . В  Африке протекает самая  длинная река ­ ………… .  Самое большое озеро в  Африке ………… . По мере  удаления от экватора  климат становится ………… . тропические степи в  Африке называются  ………….. .  В саваннах можно встретить самых крупных  животных ­  ………………………… . В  реках встречаются  ………,  в степях …………,  ………….. . В Африке население  отличается …………. или  ………. Кожей.  ­ Молодцы, правильно  восстановили письмо и  помогли пирату. Прослушав все сообщения,  давайте попробуем ответить  на главный вопрос нашего  урока: Бывает ли в Африке холодно? Беседа с учащимися ­ Ребята вам понравилось  путешествие по Африке? ­ ВАМ БЫЛО интересно?  ­ У Вас на столе 3 карточки с  изображением: жирафа,  слона и оазиса в пустыне   Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку Пытаются ответить на  вопрос Формулируют собственное  мнение и аргументируют его Учащиеся делятся  впечатлениями от  проделанной работы,  отмечают трудности,  которые у них возникли в  ходе выполнения заданий.  С помощью карточек  оценивают свою работу. Презентация  Карточки с  изображением:  жирафа, слона и  оазиса в пустыне   Сахара. своей Сахара. деятельности на уроке. Домашнее задание Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися. ­ С помощью карточек вам  предлагается, оценить урок. Жирафы означает, что: ­ Мне было не интересно. Слоны означает, что: ­ Урок был интересным, но я  испытывал трудности. Оазис в пустыни Сахара  означает, что: ­ Мне было интересно, легко,  я  совсем справился. П.22. вопр стр.119, отметить  на контурной карте  географические объекты  По желанию: Составить  кроссворд по теме « Африка» Спасибо вам ребята за  активное участие на уроке.  Урок окончен. До свидания! Записывают домашнее  задание Презентация

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"

Урок по географии в 5 классе по теме "Путешествие по Африке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017