Урок по гигиене зрения
Оценка 4.8

Урок по гигиене зрения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
Взрослым
06.01.2017
Урок по гигиене зрения
Публикация является частью публикации:
Урок по гигиене зрения.doc

Гигиена зрения

«Весь мир – это то, что видит наш глаз» С. Федоров

1.     Пословицы и поговорки о зрении и глазах. 1 минута.

2.     Фильм про людей с нарушением зрения – 2минуты.

3.     Желающему можно завязать глаза и попросить его прокомментировать его ощущения.

4.     Постановка проблемы.  (Как сохранить и укрепить зрение?)

5.     Составление плана необходимого, для решения данной проблемы (составляют сами студенты):

А) обозначить самые распространенные заболевания;

Б) указать причину возникновения данных заболеваний;

В) обозначить мероприятия необходимые для профилактики данных заболеваний;

Г) разработать практические рекомендации по профилактике данных заболеваний.

На составление плана – 5 минут, представление плана – 2 минуты.

6. На столах лежат карточки с описанием различных заболеваний. Студенты  изучают карточки и выделяют необходимые мероприятия по профилактике заболеваний.

- миопия;                                                              - конъюнктивит;

- гиперметропия;                                               - блефарит;

- катаракта;                                                           - ячмень;

- нарушение цветоощущения;                       - инородное тело глаза;

- косоглазие;                                                       -

- астигматизм;

- спазм аккомодации.

Изучить причины, симптоматику и выделить главные мероприятия по профилактике  данных заболеваний.

Работают в малых группах по 6 человек (5 групп).

На работу с материалом – 7 минут.

6.     Мероприятия по гигиене зрения (на столах раздаточные материалы по предупреждению нарушений зрения).  Студенты выделяют главные мероприятия:

- забота о здоровье беременной женщины;

- правильное расположение игрушек;

- гигиенические требования к освещению и расположению мебели в классах и дома;

- постоянная смена деятельности;

- достаточная двигательная активность и прогулки на свежем воздухе;

- рациональное питание;

- требования к просмотру телевизора, игр на компьютере;

- первая помощь при воспалительных заболеваниях глаз, при попадании инородных тел в глаз.

Работа с текстом – 3 минуты.

7.     Разработка рекомендаций по профилактике нарушений зрения.

1 группа – разрабатывают меню для улучшения зрения, рассказывают о продуктах, которые улучшают работу зрительного анализатора, о витаминах, которые нужны для зрения.

2 группа – разрабатывают комплекс гимнастики для глаз.

3 группа – показывает меры первой помощи при попадании инородного тела в глаз, промывание глаз, закапывании глазных капель.

4 группа – анализирует  и знакомит с гигиеническими требованиями к освещению и расположению мебели в классах и дома;

5 группа – особенности формирования зрительного анализатора у детей первых лет жизни.

На разработку рекомендаций – 10 минут.

На представление – 10 минут.

8.     Подведение итогов урока – 3 минуты.

9.     Домашнее задание трех уровней:

- «3» - составить тезаурус по различным заболеваниям,

- «4» - подготовить доклады по различным заболеваниям;

-«5» - дайте объяснение с физиологической точки зрения

В перерывах между работой студентов, показываю слайды с различными зрительными иллюзиями и изображений глаз с картин художников (Л.да Винчи «Мадонна», Иван грозный, портрет  А.С. Пушкина, купчиха, Незнакомка)

 


Гигиена зрения «Весь мир – это то, что видит наш глаз»

Гигиена зрения «Весь мир – это то, что видит наш глаз»

Работают в малых группах по 6 человек (5 групп)

Работают в малых группах по 6 человек (5 групп)

Подведение итогов урока – 3 минуты

Подведение итогов урока – 3 минуты
Скачать файл