Гигиена зрения
«Весь мир – это то, что видит наш глаз» С. Федоров
1. Пословицы и поговорки о зрении и глазах. 1 минута.
2. Фильм про людей с нарушением зрения – 2минуты.
3. Желающему можно завязать глаза и попросить его прокомментировать его ощущения.
4. Постановка проблемы. (Как сохранить и укрепить зрение?)
5. Составление плана необходимого, для решения данной проблемы (составляют сами студенты):
А) обозначить самые распространенные заболевания;
Б) указать причину возникновения данных заболеваний;
В) обозначить мероприятия необходимые для профилактики данных заболеваний;
Г) разработать практические рекомендации по профилактике данных заболеваний.
На составление плана – 5 минут, представление плана – 2 минуты.
6. На столах лежат карточки с описанием различных заболеваний. Студенты изучают карточки и выделяют необходимые мероприятия по профилактике заболеваний.
- миопия; - конъюнктивит;
- гиперметропия; - блефарит;
- катаракта; - ячмень;
- нарушение цветоощущения; - инородное тело глаза;
- косоглазие; -
- астигматизм;
- спазм аккомодации.
Изучить причины, симптоматику и выделить главные мероприятия по профилактике данных заболеваний.
Работают в малых группах по 6 человек (5 групп).
На работу с материалом – 7 минут.
6. Мероприятия по гигиене зрения (на столах раздаточные материалы по предупреждению нарушений зрения). Студенты выделяют главные мероприятия:
- забота о здоровье беременной женщины;
- правильное расположение игрушек;
- гигиенические требования к освещению и расположению мебели в классах и дома;
- постоянная смена деятельности;
- достаточная двигательная активность и прогулки на свежем воздухе;
- рациональное питание;
- требования к просмотру телевизора, игр на компьютере;
- первая помощь при воспалительных заболеваниях глаз, при попадании инородных тел в глаз.
Работа с текстом – 3 минуты.
7. Разработка рекомендаций по профилактике нарушений зрения.
1 группа – разрабатывают меню для улучшения зрения, рассказывают о продуктах, которые улучшают работу зрительного анализатора, о витаминах, которые нужны для зрения.
2 группа – разрабатывают комплекс гимнастики для глаз.
3 группа – показывает меры первой помощи при попадании инородного тела в глаз, промывание глаз, закапывании глазных капель.
4 группа – анализирует и знакомит с гигиеническими требованиями к освещению и расположению мебели в классах и дома;
5 группа – особенности формирования зрительного анализатора у детей первых лет жизни.
На разработку рекомендаций – 10 минут.
На представление – 10 минут.
8. Подведение итогов урока – 3 минуты.
9. Домашнее задание трех уровней:
- «3» - составить тезаурус по различным заболеваниям,
- «4» - подготовить доклады по различным заболеваниям;
-«5» - дайте объяснение с физиологической точки зрения
В перерывах между работой студентов, показываю слайды с различными зрительными иллюзиями и изображений глаз с картин художников (Л.да Винчи «Мадонна», Иван грозный, портрет А.С. Пушкина, купчиха, Незнакомка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.