Урок по химии 10 класс "Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях"
Оценка 5

Урок по химии 10 класс "Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
05.01.2017
Урок по химии 10 класс "Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях"
Различные варианты заданий к уроку
Проект открытого урока.doc

Проект открытого урока

Название предмета: Химия

Класс: 10 (профильная группа)

Учитель: Козлова О.А.

Тема: Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

Обще дидактическая цель: Создание условий для систематизации и закрепления знаний о кислородсодержащих органических соединениях (спиртах, фенолах, альдегидах, кетонах).

Задачи:

Обучающие: систематизировать имеющиеся знания обучающихся о систематической номенклатуре, химических свойствах веществ, генетической связи между классами органических веществ. качественных реакциях. Закрепить умения называть вещества, определять класс, записывать уравнения химических реакций, находить молекулярную формулу вещества. Подготовить учащихся к промежуточному контролю знаний по данной теме.. 
Развивающие: продолжить развитие навыков практической деятельности учащихся, умений объяснять смысл изученных понятий, устанавливать причинно-следственные связи между ними, делать выводы.
Воспитательные: способствовать созданию на уроке ситуации успеха, самостоятельности и взаимовыручки.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков.

Требования к знаниям и умениям обучающимся:

Должны знать и понимать: состав и названия функциональных групп кислородсодержащих органических веществ, химические свойства изучаемых классов, качественные реакции, правила техники безопасности при выполнении лабораторных опытов.

Должны уметь: называть вещества по систематической номенклатуре, проводить качественные реакции, находить молекулярную формулу веществ, решать цепочки химических превращений, решать задачи по теме.

Средства обучения: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, лабораторная посуда, реактивы.

Этапы урока:

1) Организационный момент — 1мин.

2) Информационный ввод (определение темы, постановка задач) -1 мин.

3) Повторение и обобщение ЗУН (состоит из нескольких этапов, где закрепляются:

·         понятия

·         номенклатура

·         химические свойства

·         вычисления молекулярной формулы

·         качественные реакции

- 35 мин.

 

4)Обобщение и оценка выполненной работы. -2 мин.

5)Инструктаж по выполнению домашнего задания-1 мин.

Учитель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок-соревнование. Деление на 3 группы. У нас  гости - встречаем. Но они потеряли память, им надо помочь вспомнить, как их зовут.

Ученик 1 (в обруче): Посмотришь на меня и сразу ты поймёшь кто я и как зовусь с рожденья.

Рождаюсь я при помощи сплавленья со жгучей щелочью.  Итак, кристально честно заявляю, люблю я баню, то бишь с водой холодной не дружу, но в горячей безгранично растворяюсь.

Ответ: фенол (кто первый угадал, ту команду так и зовут)

Ученик 2 (с веером): Я можно сказать родственник, но очень дальний, первого нашего друга. Я всегда благоухаю. Бываю разным, то газом, жидкостью, иль твердый …

Ответ: Альдегид

Ученик 3: Привет, друзья. Кузен, я первых двух гостей. С водой дружу и растворяюсь. Вторым я стану окисляясь.

Ответ: Спирт

Конкурс 1. Разминка

За каждый правильный ответ 1 балл игроку и команде.

Учитель: Молодцы, ребята. А что общего у них? Чем они различаются?  Вопросы слайд 3.

 

Конкурс 2. Этикетка.

Давайте поможем нашим гостям найти ближайших родственников. На слайде формулы веществ. Назовите их и определите класс. ( От каждой команды по 2 человека)

   

За правильные ответы по одному балу (команде и участнику)

Молодцы. Теперь каждый выполняет задание самостоятельно.

В1: Напишите структурную формулу следующих соединений 2-метилбутанол-1

В2: Напишите структурную формулу следующих соединений 3,3- диметилпентанол-2

В3: Напишите структурную формулу следующих соединений 2-метилпропаналь

В4: Напишите структурную формулу следующих соединений 3-хлор-3-этилпентанон-2

В5: Напишите структурную формулу следующих соединений п-бромфенол

Первой команде 1 балл.

Конкурс 3. Изомерия.

Какие виды изомерии характерны для спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов?

Напишите изомеры пропанол-1, м-метилфенол, бутаналь. Назовите их.

Конкурс 4. Найди меня.

Какие химические свойства характерны для спиртов, фенолов, альдегидов.

3 пробирки как узнать в какой находится спирт, фенол, альдегид. Предложите качественные реакции.

Демонстрация опытов спирт с оксидом меди, фенол с хлоридом железа (III), альдегид с гидроксидом меди. (Опыты показывают ученики 1,2,3)

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:

В1:  

В2:

В3:

В4:

В5: Ацетилен → Этаналь → Этанол

+ 1 балл за скорость первой команде

Конкус 5. Задача

Ученик одну задачу решает на доске, потом каждый самостоятельно.

Сколько спирта необходимо для получения 48 г метилового эфира пропановой кислоты, если выход составляет 80%?

В1: Сколько спирта необходимо для получения 48 г метилового эфира уксусной кислоты?

В2: Сколько получится сложного эфира при взаимодействии 15г этанола и уксусной кислоты?

В3: Сколько получится сложного эфира при взаимодействии 20г уксусной кислоты и метанола, если выход составляет 75%?

В4: Определите выход  реакции, если  пропнола и  25 г уксусной кислоты получилось  32 г эфира.

В5: Сколько эфира получится из 16г  пропнола и  25 г уксусной кислоты. Выход реакции 70%.

 

Рефлексия

 

 

 

 


Проект открытого урока Название предмета:

Проект открытого урока Название предмета:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

За правильные ответы по одному балу (команде и участнику)

За правильные ответы по одному балу (команде и участнику)

Какие химические свойства характерны для спиртов, фенолов, альдегидов

Какие химические свойства характерны для спиртов, фенолов, альдегидов
Скачать файл