Урок по химии 8 класс "Основные классы неорганических соединений"
Оценка 4.6

Урок по химии 8 класс "Основные классы неорганических соединений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
05.01.2017
Урок по химии 8 класс "Основные классы неорганических соединений"
Пояснительная записка.docx

Пояснительная записка.

Данный урок является вторым в теме «Основные классы неорганических соединений». Дети уже знакомы с понятием «оксиды».

Опыт показал, что изучая каждый класс отдельно, дети плохо их запоминают. И даже, зная определение класса, не всегда могут определить принадлежность соединения. Поэтому я решила разработать урок, который поможет учащимся освоить тему методом сравнения различных классов. На одном уроке они знакомятся со всеми классами неорганических соединений путем выявления сходства и различий.

Урок состоит из блоков, которые построены по одной схеме, чтобы детям было легче освоить материал. Урок начинается с музыки, что привлекает внимание детей и вызывает интерес к происходящему. Во время физкульминутки аплодисменты оксидам поднимают общее настроение класса.

Конспект урока по химии в 8 классе.

Тема: Основные классы неорганических соединений

Цель: Познакомиться основные классы неорганических соединений, научиться их различать, строить название соединений

Задачи урока:

Обучающая. Изучение сведений об основных классах неорганических соединений: построение названий соединений, классификация.

Развивающая. Развитие “химического” мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитывающая. Формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации работы в классе: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока:   компьютер, проектор, интерактивная доска.

Структура урока:

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация

Звучит музыка (микс из различных жанров)

- Какие направления вы знаете в музыке?

- Жанры в литературе?

- А в биологии есть классификация?

В химии, как и везде есть своя классификация. (Слайд 1)

Запишите тему урока.

3. Актуализация знаний

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Слайд 2)

 На прошлых уроках мы познакомились с классом оксиды. (Слайд 3)

- Что это за класс?

- Какие бывают оксиды? (кислотные, основные, амфотерные)

- По отношению к воде? (растворимые, нерастворимые)

- Как называются вещества, полученные при растворении оксидов?

- Какой бывает индикаторная бумага в этих растворах? Почему?

4. Новый материал

4.1 Основания

Найдите лишнее  

(Слайд 4,5)

Почему вы так решили? Что общего у остальных? (Слайд 6)

(Слайд 7)– название класса запишите на разворот

- Что же такое основание? Давайте попробуем сформулировать. (Слайд 8,9)

 Чем отличаются эти основания? (таблица растворимости) (Слайд 10)

Растворимые основания называются (Слайд 11)

Назовите соединения (Слайд 12)

Строим название соединений (Слайд 13)

слово «гидроксид» в им.падеже + металл род.падеж в скобках валентность, если она переменная. Обратите внимание на количество ОН-групп (равно валентности металла)

А теперь по названию составляем формулу вещества задание 1(Слайд 14)

Проверяем, молодцы оцените себя (Слайд 15)

4.2 Кислоты

Найдите лишнее  (Слайд 16,17)

Почему вы так решили? Что общего у остальных? (Слайд 18)

(Слайд 19)– название класса запишите на разворот

(Слайд 20) чем отличаются кислоты?

- Что же такое кислота? Давайте попробуем сформулировать. (Слайд 21)

Чтобы построить название кислоты, надо ответить на вопрос «какая?». (Слайд 22)

Cl – что это? Н – что это? А вместе: какая? - хлороводородная

HCl, HF, HBr, H2S

Если есть кислород. Смотрим на центральный атом H3PO4 какая? – фосфорная

H2CO3 – угольная

H2SO4 – наибольшая валентность серы - серная

H2SO3 – сернистая

Перед вами формулы различных соединений (Слайд 23)

1 ряд находит оксиды, 2- основания, 3- кислоты Задание 2

Проверяем (Слайд 24-26)

Физкультминутка (Слайд 27-38) связана с темой урока: если видим оксид – хлопаем в ладоши, кислота – правая рука вверх, основание – левая рука вверх, неизвестный класс – обе руки вверх.

4.3 Соли

В результате многих химических реакций образуется класс (Слайд 39)

Соли - это (Слайд 40,41)

На стр 123 учебника представлена таблица названий кислот и солей. Давайте попробуем назвать соли. (Слайд 42)

По названию построим формулы веществ (Слайд 43) ученик у доски

(Слайд 44)- самостоятельно

(Слайд 45) - самопроверка

5. Закрепление.

Повторяем определения классов.

Самостоятельная работа - задание 4

Проверка (Слайд 47)

Домашнее задание (Слайд 48)

6. Рефлексия


 

Пояснительная записка. Данный урок является вторым в теме «Основные классы неорганических соединений»

Пояснительная записка. Данный урок является вторым в теме «Основные классы неорганических соединений»

Жанры в литературе? - А в биологии есть классификация?

Жанры в литературе? - А в биологии есть классификация?

HCl , HF , HBr , H 2 S

HCl , HF , HBr , H 2 S
Скачать файл