Урок по химии Чистые вещества и смеси
Оценка 4.8

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
10.05.2018
Урок по химии Чистые вещества и смеси
Публикация является частью публикации:
Самоанализ чистые вещества.docx
Самоанализ      Урока Самарченко Натальи Васильевны, учителя химии 1 квалификационной            категории                                  МБОУ СОШ Быстрогорской школы                                                                                                                                       Класс: 8                                                                                                                             Предмет: химия Тема: «Чистые вещества и смеси» Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках химии8 класса. Урок первый в  теме «Растворы. Электролитическая диссоциация» Он дает общее представление об  учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно  связан с последующими уроками темы. Главной задачей этого урока.  формировать   знания учащихся по теме «Чистые вещества и смеси» Цель урока:  Образовательная: закрепить знания номенклатуры неорганических веществ разных классов; сформировать понятие о чистом веществе и смеси; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.     В ходе урока было обеспечено усвоение общих знаний и закрепление навыков по  изучаемой теме. Развивающая:     продолжать формирование умений учащихся распознавать классы неорганических  соединений по формулам; сформировать  умения распознавать чистые вещества и смеси по  веществам; сформировать умения составлять план действий разделения смесей веществ; сформировать умения разделять смеси отстаиванием, фильтрованием, с помощью  магнита, выпариванием.  В целях развития мышления продолжалось обучение учащихся делать выводы,  сравнивать и обобщать изученные факты. Развивалась эмоциональная сфера  учащихся, создавая ситуации успеха.  Воспитательная:  Задачи урока:       способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке  своей деятельности, воспитание коллективизма при работе в группах и проведение  исследований. 1)формировать   знания учащихся по теме «Чистые вещества и смеси», проверить  умения отличать однородные и неоднородные смеси и практически осуществлять  разделение неоднородной (гетерогенной) смеси на компоненты; 2) развивать  умение наблюдать за происходящим опытом и на основе наблюдений,  делать аргументированные выводы, соблюдать правила техники безопасности при  работе в химическом кабинете; 3) воспитание коммуникативных качеств в процессе группового взаимодействия,  аккуратности и культуры труда. Главный акцент на уроке делался на формирование знаний, умений и навыков знаний  учащихся о веществах, на значимости этих вещества для жизни     Тип урока:  комбинированный;  урок обучения умениям и навыкам с использованием  инновационных технологий. Считаю, что данный тип урока является наиболее оптимальным для рассмотрения этой  темы, так как необходимо актуализировать и интегрировать знания учащихся о веществах.  Структура урока характерна для данного типа и рациональна для достижения  поставленных целей. В организационном моменте я постаралась создать спокойную психологическую  обстановку в  классе. Во вступительном слове подчеркнула значение материала изучаемой темы, сообщила цели  и план урока. Выполнение заданий обобщающего характера – практических, устных и письменных  с  использованием опорных обобщающих схем позволило сформулировать выводы.  На  основе обобщения фактов и явлений, а также с помощью проблемных вопросов  удалось  подвести учащихся к пониманию важности изучения темы «Чистые вещества и смеси»,  значения смесей в жизни человека. При планировании  урока «Чистые вещества и смеси» обращала внимание на   практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую  информированность, быстрый темп, использование технических средств обучения. Вид урока:  деловая игра, урок­практикум. Методические приемы в связи с тем, что данная организация урока интересна и  было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный. Технологии: исследование Методы обучения: проблемный, частично­поисковый, исследование словесный,  наглядный, практический  Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная и  индивидуальная, групповая. коллективная классно­урочная форма  обучения Средства обучения: Химия 8 – учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией И.И  Новошинский, Н .С.Новошинская;  Химия 8 класс М.; ООО  «ТИД « Русское слово­РС»  2009 г ­Презентация в MS Power Point. ­Демонстрационный эксперимент: ­Разделение смеси фильтрованием; ­Разделение смеси выпариванием; ­Разделение смеси путем намагничивания. ­Разделение отстаиванием ­Карточки с разноуровневыми  заданиями. ­Тестовые задания ­Игра «Третий лишний» ­Работа с интерактивной доской. ­Работа с графиком. ­Деловая игра. Оборудование и вещества: Компьютер, проектор. Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя: Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка   (выпарительная), спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка. Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя (растворимого  вещества):песок и вода; Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка,  колба или стакан химический. Разделение смеси железо и сера: магнит., лабораторный штатив с кольцом, воронка,  фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.  Контроль усвоений знаний осуществлялся в  ходе фронтального опроса, оценивалось  умение писать уравнения реакций, знание роли веществ  На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета,  мультимедийного проектора, интерактивной доски и сделанной мной презентации урока,  демонстрация видеофрагментов  усиливала  эмоциональное воздействие. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера и интерес  на уроке поддерживался за счет разнообразия заданий, за счет демонстрации  интересных  видеофрагментов, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи  материала, смены деятельности и темпа урока. Я думаю, что время на различных этапах урока использовалось рационально. Для  эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена – физминутка,  элемент деловой игры. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций:  видофрагменты фильма «Природа», видеоопыты , самостоятельная работа. Ожидаемый результат Каждый ученик должен четко представлять понятие   «чистое вещество», знать способы разделения   смесей,   находить   причинно­следственные   связи,   формулировать   выводы   на основании   знаний,   экспериментальных   данных   и   жизненного   опыта,   доказывать   их правильность, рефлексировать свою деятельность. Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было  интересно и комфортно на уроке.    Этапы урока I. Организационный момент. Урок начинается с организационного момента, задача которого ­ подготовить  учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга,  проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро  включить учащихся в ход урока,  подготовка учащихся к уроку, психологический  настрой к  восприятию новой темы.       2. Актуализация опорных понятий­ Чтобы определить уровень знаний большинства учеников за короткий промежуток  времени, я провела фронтальную беседу, В ходе фронтальной беседы я стремилась  проверить качество знаний материала, степень сформированности общеучебных навыков и  умений, и письменную работу по разноуровневым карточкам и  ­ для выполнения интерактивного упражненения.  Этот материал в дальнейшем  использовался при изучении новой темы.              Цель: проверить знания основных понятий о веществах; а) собрать рюкзак б) выбор поезда 3.Объяснение нового материала.          Цель: Формирование основных знаний, навыков и умений. Изучить понятия «чистые вещества и смеси» Самостоятельная постановка цели способствует пробуждению интереса к изучаемой  теме, мотивации к познавательной деятельности активной работе. Такой прием  помогает актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания. Этап изучения  нового материала я начала с сообщения темы, целей и задач урока, поставила перед  школьниками учебную проблему. Поскольку ребята уже знают важнейшие  теоретические вопросы курса химии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при  ответе на которые школьники привлекают ранее приобретенные знания и в то же время  изучают новый материал. Новые понятия предлагались учащимся по слайдам  презентации. Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к  неизвестному, от простого к сложному. Никак нельзя было обойтись на уроке без  демонстрационного эксперимента, поскольку он способствует выработке умений и  навыков проведения химического эксперимента. Реализации принципа систематичности способствует осуществление межпредметных связей. Установление таких связей  помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. а) водопад веществ ­ формирует учебно­интеллектуальные умения работать с  графиками и анализировать; наблюдать и делать выводы  б) восхождение в гору­третий лишний работа на выбор правильного ответа; умение сравнивать, обобщать, делать выводы. в) деревня Изучить классификацию смесей. г) привал разрядка умственного напряжения д) химическая лаборатория ­ деловая игра (профессиональная направленность) определить способы разделения смесей с помощью практических умений. Воспитывать точность и организованность в работе при выполнении х/эксперимента. 4.Рефлексия. Путевые заметки. Мозговой штурм Придает логическую завершенность в работе на уроке; взаимосвязь между новым и  изученным материалом. Целью этапа закрепления я ставила повторение,  воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует  выработке у учащихся умения применять полученные знания.

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси

Урок по химии Чистые вещества и смеси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018