Урок по химии "Генетические ряды железа"
Оценка 4.6

Урок по химии "Генетические ряды железа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
06.05.2017
Урок по химии "Генетические ряды железа"
Конспект урока по химии для 9 класса "Генетические ряды железа. Важнейшие соединения железа и их значение" (Учебник: Габриелян О.С.). Урок разработан как урок-путешествие, позволяющий в игровой форме, "двигаясь" от станции к станции, изучить новый материал. Названия станций даются в зависимости от содержания на этапе путешествия: "Историческая", "Геологическая", "Познавательная" и т.д.
Генетические ряды железа.doc
Химия. 9 класс Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соединения железа и их значение. Цели:   Формирование у обучающихся представлений о генетических рядах железа, важнейших соединениях железа; умения применять качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ на практике. Межпредметные связи: география, биология. Оборудование: Физическая карта России, опорный конспект «Железо», коллекция железных   руд;   растворы  KCNS,  FeCl3,  FeSO4,  CuCl2,   КОН,  NaF, красной   кровяной   соли,   желтой   кровяной   соли,   гвоздь,   нож, карточки с заданиями. ХОД УРОКА: I. Организационный момент.     Приветствие. II. Актуализация опорных знаний.       а) Индивидуальная работа по карточкам:   Карточка 1. Дайте характеристику железа по положению в периодической системе   химических   элементов   Д.И.   Менделеева   и   строению   атома. Сформулируйте   в   чем   особенность   строения   атомов   элементов   побочных подгрупп. Какие степени окисления характерны для железа?  Карточка   2.  С  какими  из  перечисленных   ниже  веществ   будет   реагировать  H2O.   Составьте  Zn(NO3)2,,  Hg(NO3)2,  CaO, железо: уравнения возможных реакций.  Cu(OH)2,  HCl,  Cl2,  Карточка 3. Как доказать опытным путем, что железо активнее, чем медь? Проведите опыт и составьте уравнение соответствующей реакции.       б) Станция «Историческая».           Расскажите о физических свойствах железа, его применении, чем отличаются химически и технически чистое железо. (Работа по опорному конспекту).       в) Станция «Геологическая».           Расскажите о нахождении железа в природе (работа с коллекцией) и покажите на карте основные месторождения железа  в России.       г) Станция «Химическая».          Проверка ответов по карточкам. II. Изучение нового материала. 1. Станция «Развлекательная».      Игра «Крестики­нолики». Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ, в которых степень окисления железа равна:  а) +2                          Fe FeO Fe(NO3)3 Fe(OH)3 Fe(OH)2 FeCl3 FeSO4 Fe2O3 FeCl2 б) +3   FeS Fe FeS2 Fe(OH)3 Fe2O3 FeCl2 FeCl3 Fe(NO3)2 Fe2(SO4)3   → FeO    Fe→ 2O3  Используя найденные в таблице формулы, составьте генетические ряды железа: Ответы обучающихся:  → Fe(OH)2  → FeSO4    а)  Fe  → →   б)  Fe  3   FeCl  Fe(OH) 2. Станция «Научная».          В русских народных сказках очень часто идет речь о живой и мертвой воде. В частности, когда героя убивают, ему на помощь приходит ворон или волк. Он окропляет раны мертвой водой, и раны срастаются. Затем – живой водой, и герой оживает. 3          Сейчас мы попробуем провести такой же опыт, но сначала нам необходимо рану получить! Демонстрация «Заживление раны»:  Обрабатываем руку «спиртом» (раствор KCNS);  Нож смачиваем «йодом» (раствор  FeCl3);  «режем руку», Заживляем «живой водой» (раствор NaF).           Задание. Дайте научное объяснение проведенному опыту. 3. Станция «Познавательная»     Работа с текстом: прочитайте текст и заполните таблицу: Важнейшие соединения железа и их применение. Формула Название Применение 4. Станция «Практическая» (Инструктаж по технике безопасности.    Лабораторный опыт 7 «Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.          В лотках в пронумерованных пробирка содержатся сульфат железа (II) и хлорид железа (III). Как, используя только один реактив, распознать данные вещества.   запишите   наблюдения   и   уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.   Проведите   опыт,  IV. Закрепление.    а) Мини­тест.     б) Взаимопроверка. V. Подведение итогов и рефлексия.    а) Сегодня я узнал ______________________________________________      б) Я удивился __________________________________________________    в) Теперь я умею _______________________________________________    Домашнее задание: § 14, № 2, 4, 5, повт. § 7­13. Приложение 1. Опорный конспект

Урок по химии "Генетические ряды железа"

Урок по химии "Генетические ряды железа"

Урок по химии "Генетические ряды железа"

Урок по химии "Генетические ряды железа"

Урок по химии "Генетические ряды железа"

Урок по химии "Генетические ряды железа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017