Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)
Оценка 4.7

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
11.02.2017
Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)
открытый урок 8 кл-Класс.хим. реакций(18.04.16).doc
Технологическая карта урока Сведения об авторе Фамилия, имя, отчество Батурина Наталья Васильевна Район Место работы Должность Общая информация Образовательная область,  учебный предмет Класс Авторская программа к  учебникам Борский, г. Бор МАОУ СШ № 4 Учитель химии Химия 8 класс  Габриелян О.С. Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений. ­ М.: Дрофа, 2009  Тема учебного занятия Тема урока  Урок открытия нового знания  (ОНЗ) «Классификация химических реакций. Окислительно­восстановительные реакции (ОВР).» Место урока в структуре  учебного занятия Учебная задача Урок № 14 в теме № 6 (18 часов), (№ 62) – в КТП. Расширить и закрепить знания обучающихся о типах химических реакций. Познакомить с окислительно­ восстановительными (ОВР) реакциям и методом электронного баланса. Цель          /       Уровень Базовый Цель – предмет (предметный  результат) Обучающиеся научатся: 1) Различать признаки химических реакций; 2) Классифицировать химические реакции по различным признакам; 3) Использовать понятия “окислительно­восстановительные реакции” (ОВР),   “восстановитель”, ”окислитель”,  ”окисление”, ”восстановление”; 4) Определять  восстановитель, окислитель, процессы окисления и  восстановления; 5) Уравнивать окислительно­восстановительные реакции методом электронного баланса. Цель – способ (метапредметный результат) Цель – ценность (личностный  результат) Обучающиеся овладеют умениями: 1) мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при выполнении заданий по установлению принадлежности веществ к определенному классу неорганических  веществ; определению типов реакций, степени окисления элементов; составлению ОВР; 2) навыков самоорганизации безопасной работы с веществами в лаборатории; умений наблюдать и описывать химические реакции, делать умозаключения, выводы; 3) общеучебных умений: пользоваться химическим оборудованием и реактивами, Периодической системой, таблицей растворимости; 4) познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности; формирования потребности в знаниях, готовности к самообразованию, творческих способностей через создание проблемных ситуаций; 5) организационных умений: наблюдения и анализа опытов; составления плана действий по решению задач, аккуратности и четкости в работе; 6) таким видом изложения текста, как рассуждение; 7) использования   такого   вида   мысленного   (идеального)   моделирования   на   примере   реакций   окисления­ восстановления; 8) определять, исходя из учебной задачи, необходимость наблюдения; 9) различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства); 10) осуществлять прямое индуктивное доказательство. Обучающиеся сформируют: 1)   такие   ценные   качества,   как   бережливость,   аккуратность,   наблюдательность,   точность   в   работе, самостоятельность, дисциплинированность; 2) навыки по проведению эксперимента с малым количеством веществ в более короткие сроки; поддержанию чистоты рабочего места; 3) позитивное отношение к ситуации проверки знаний (посильность задания); 4) навыки самоанализа, самоконтроля. Предметный результат Метапредметный  результат Личностный результат Формы оценки планируемых  результатов ­ обращаться с лабораторным  оборудованием  в соответствии с  правилами Т/Б ­ наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с ними ­ описывать химический  эксперимент с помощью русского  языка и языка химии ­ делать выводы по результатам  проведенного эксперимента ­уметь классифицировать  химические реакции ­составлять уравнения ОВР методом электронного баланса ­ выявлять мотив, цель    эксперимента; ­ теоретически обосновывать  избираемый вариант эксперимента ­ проектировать эксперимент,  определять: а) какие условия  необходимы для проведения опыта, б) какие наблюдения надо провести, в) какие приборы и материалы  необходимы, г) собирать установку с учетом условий выполнения опытов,  д) осуществлять эксперимент, е)  какая форма регистрации и записи  результатов необходима, ж)  анализировать результаты и ход  эксперимента, оценивать и  корректировать результаты ­работать с таблицей ­работать с тестами ­ осознавать готовность (неготовность) к самостоятельным действиям,  ответственность за их результаты ­ участвовать в разрешении  проблемной ситуации ­ выполнять практические задачи ­ выполнять самооценку (оценка  процесса и результата) ­ подводить итоги на основе  соотнесения целей и результатов ­ осознавать собственные ценности и  соответствие их принимаемым в жизни  решениям                                                            Учебно­информационное и техническое обеспечение учебного занятия Основная литература 1. Габриелян О.С.  Программа курса химии для 8­11 классов  общеобразовательных  учреждений.  – М.:  Дрофа, 2009  2. Габриелян О.С.               Химия. 8 класс. Учебник для  общеобразовательных  учреждений. –М.: Дрофа, 2011 Лабораторное оборудование Дополнительная  литература Габриелян О.С. Настольная   книга   8 учителя   химии. класс.   –М.:  “Блик плюс”, 2000 Интернет­ресурсы ЭОРы http:www.drofa.ru (Химия.Справочно­ инструктивные таблицы) http:www.drofa.ru/files/presentations/visual/Contents/Himiya/01 Him SIT/11.htm и др. 1)  Периодическая  система,  таблица   “Растворимость  кислот,  солей и  оснований  в воде”,  электрохимический  ряд напряжения металлов; 2)   оборудование:   пробирки   в   штативах,   вода   в   колбах,   банки   под   слив,     спиртовки,   держатели,   цинк,   медная проволока (спираль), индикатор­ф/ф,  раствор соляной кислоты,  растворы  сульфата меди II, гидроксида натрия, перекись водорода, оксид марганца (4) Техническое обеспечение Персональный компьютер, мультимедийный проектор                                                                        Дидактическая структура учебного занятия и его психолого­педагогическое обоснование Этап урока Подэтап урока Организация взаимодействия   педагогически   целесообразного Психолого­педагогическое обоснование 1.Мотивационно­ ориентировочный 1.1. Вхождение   в контакт 1.2.Актуализация субъектного опыта обучающихся 1.3.Создание проблемной ситуации 1.4. Целеполагание и планирование характеру Подготовка учащихся к учебной деятельности.  Фасилитационный подход По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации: словесные (беседа) Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации: словесные (беседа) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный По     управления   учебной   работой: самостоятельная работа (выполнение практической работы). Включение   каждого   в   конкретную   деятельность   на   уже освоенном материале По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации: словесные (эвристическая беседа) По степени самостоятельности и активности мышления  продуктивный   ­   проблемное   изложение учащихся: (проблемная ситуация) По   характеру   управления   учебной   работой:  руководством учителя Методы   стимулирования   интереса   к   учению:  создание ситуации научного эксперимента, создание ситуации успеха Формулирование   цели   урока   как   прогностической   подели ожидаемого результата Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока): 1. Мотивационный этап – 2 мин. под Создание   комфортной   психологической атмосферы урока Опора   на   уже   имеющиеся   знания обучающихся из курса химии В средней школе наиболее эффективным способом, который использует учитель для мотивации учебной деятельности, является группа приемов, направленная на создание учебных   проблемных   ситуаций   с акцентированием   практического   значения полученных знаний Реализация субъект­субъектных  отношений, совместное участие учителя и  обучающихся в постановке основной  дидактической цели урока ­Работа в парах ­Работа в парах ­Работа в парах 2. Актуализация знаний по теме – 2 мин., проблема­2 мин 3. Целеполагание – 2 мин. 4. Выявление затруднения:                        ­ выполнение лабораторных опытов ­5 мин.                            ­ запись уравнений в тетрадях ­2 мин. ­ соотнесение реакций по разным признакам(в таблице)5 мин ­работа   по   новым   понятиям­ОВР,   восстановитель, окислитель, восстановление, окисление, методу электронного баланса –10 мин ­работа с тестом­ 10 мин ­запись домашнего задания­2 мин  ­ подведение итогов урока (рефлексия) ­3 мин.            2.Операционно­ исполнительский 2.2.Поиск   способа решения   проблемной ситуации 2.3.Выбор   верного варианта   решения, фиксация найденного способа 2.4.Отработка открытого  способа  в системе упражнений, Конкретно­ практических действий   управления   учебной   работой: По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации: наглядные (карточки с заданиями) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся:  продуктивный   ­   проблемное   изложение (проблемная ситуация) По   самостоятельная работа Методы   стимулирования   интереса   к   учению:  создание ситуации научного эксперимента, создание ситуации успеха Методы контроля и самоконтроля: самоконтроль  По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации:  (карточки   с   заданиями), экспериментальные (работа с лабораторным оборудованием и реактивами), письменные (работа в тетрадях) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся:  продуктивный   (выбор   реактивов,   условий проведения реакций) По   самостоятельная работа Методы   стимулирования   интереса   к   учению:  создание ситуации успеха По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации: наглядные (карточки с заданиями), письменные (работа в тетрадях), работа с тестом, с таблицей По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный (решение  письменных заданий) По     управления   учебной   работой: характеру   управления   учебной   работой: характеру наглядные   характеру У   подростков   продолжают   развиваться различные виды мышления: ­ теоретическое ­ наглядно­образное ­ словесно­логическое В среднем возрасте ведущую роль играют  несколько видов деятельности: ­ деятельность, связанная с формированием мировоззрения ­ деятельность по овладению системой  научных понятий в контексте  профессионального самоопределения В   психологическом   плане   на   этом   этапе происходит   интериоризация   способа деятельности,   а   также   очерчиваются границы его применимости 3.Рефлексивно­ оценочный 3.1.Ситуация контроля выполнением учебных действий   за 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов самостоятельная работа Методы   стимулирования   интереса   к   учению: дифференцированные задания (по сложности задания) Методы контроля и самоконтроля: письменный контроль  ( письменный самоконтроль) По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации:  наглядные   (вариативные   карточки   с дифференц.  уровнями  заданий  (по сложности),  письменные (работа в тетрадях) Методы контроля и самоконтроля: письменный контроль  По   источнику   передачи   и   восприятию   учебной информации:  наглядные   (вариативные   карточки   с дифференц.  уровнями  заданий  (по сложности),  письменные (работа в  тетрадях) По характеру управления учебной работой:  формирование убеждения в личной значимости учения Методы   стимулирования   интереса   к   учению: комментирование учителем организационных и практических умений   учащихся.   Оценка   после   проверки   предложенных заданий Обучающиеся самостоятельно  осуществляют выбор системы действий  для решения практической  и  теоретической задачи, адекватной  открытому способу Для обучающихся  характерна способность анализировать   и   оценивать   собственные интеллектуальные   операции,   выявлять степень освоения содержания  (знаю   что?),   владение   действиями   (знаю как?), понимание смысла изученного (знаю зачем?)   и   понимание   степени   своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)                                                                                                                                                                                                                                 Сценарий проведения учебного занятия Этап   урока   или другой   формы УВП 1.Мотивационно­ ориентировочный Подэтап   урока   или другой формы УВП Действия учителя (педагога)  Действия обучающихся 1.1. Вхождение  в контакт (2  мин) Взаимное   приветствие   учащихся   и   учителя; отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку   фиксация Учащиеся   готовятся   к   учебной деятельности 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся (2 мин) Фронтальная работа Учитель задает вопросы учащимся: ­Что мы изучаем на уроках химии? ­Какие вещества мы изучали?  (слайды № 1­4­примеры веществ) ­Какие явления происходят с веществами? (слайды № 5­6­явления) ­Чем отличаются физические явления от химических? ­Что такое химическая реакция? Учащиеся отвечают на вопросы: ­ Вещества. ­ Простые и сложные, оксиды и т.д. ­Физические и химические. ­При   Ф.Я.   не   образуются   новые вещества, а при Х.Я. ­ образуются. ­химическое   явление,   при   котором образуются другие вещества. ­   меняется   цвет,   образуется   осадок, 2.   Операционно­ исполнительский 1.3. Создание проблемной ситуации (2 мин) Фронтальная Работа 2.1.Целеполагание и планирование       (2 мин)      Фронтальная       работа 2.2.Поиск   способа решения проблемной ситуации ■1 этап­ диагностический ­По каким признакам можно судить о протекании  химических  реакций? ­Какие реакции мы изучили?   ­Можно ли утверждать, что на уроках химии, в повседневной жизни, в   быту   протекают   только   реакции   соединения,   разложения, замещения, обмена? ­Для чего нужны знания о химических реакциях? ­Если химических реакций очень много, то  как их все можно  запомнить, удержать в памяти? ­Что вы понимаете под классификацией? ­Предположите, пожалуйста, что мы сегодня будем изучать на  уроке? ­Итак, тема урока :”Классификация химических реакций”  (слайд № 7 ­ тема урока)  Проведение самостоятельной практической работы с инструкцией  учителя, опираясь на правила Т/Б : http:www.drofa.ru/files/presentations/visual/Contents/Himiya/01 Him SIT/11.htm (Химия.Справочно­инструктивные таблицы   I .  На столах находятся реактивы на подносах        (Приложение №1);   инструктивные карточки с заданиями о проведении реакций  (Приложение № 2),  с таблицей (Приложение №3) и тестом (Приложение №4). выделяется газ, теплота, свет. ­Соединение, разложения, замещения,  обмена.   Самостоятельно формулируют учебные   гипотезы   для   решения проблемной   ситуации,   используя имеющийся набор знаний. Для   решения   проблемы   у   учащихся имеется   определенный   объем исходных   знаний   о   других   реакциях (экзо,­эндотермических)  ­Нет, нельзя. ­Чтобы ими можно было управлять. ­Чтобы знать, как получать  конкретные вещества и т.д. ­Для удобства их изучения все  многообразие химических реакций  делят на группы, то есть  классифицируют. ­ Разделение объектов на группы по  каким­то признакам. ­ Группы или классификацию  химических реакций. Ученики сами формулируют цели,  убеждаются в ее необходимости.  Принимают учебную задачу. ­Записывают тему в тетради. В соответствии индивидуальных  особенностей и учебных  возможностей дети сами выполняют  задания,  анализируют их, намечают  план деятельности и выполняют  практические задачи согласно плану в условиях ограниченного времени. В организации работы учащихся  учитывается их низкая  и высокая  мотивация на учебную деятельность,  пробелы в знаниях. ■Операционный состав действия классификации (5+2=7 мин) (классификация на основе сравнения) Работа в парах. ■2 этап­ структурирование  учебного материала (5 мин) (10 мин) (фронтальная  работа) 2.3. Выбор верного варианта решения. Фиксация  найденного способа ■3 этап­разработка дидактического  материала  и ■4 этап­  контрольно­ оценочная  деятельность по  освоению данного  1. закрепите медную проволоку в держателе и внесите в пламя,  укажите признак реакции, запишите уравнение с указанием типа  реакции. 2.проведите реакцию между цинком и соляной кислотой, укажите  признак реакции, запишите уравнение с указанием типа реакции. 3. проведите реакцию между сульфатом меди (II) и  гидроксидом натрия, укажите признак реакции, запишите  уравнение с указанием типа реакции. 4. осторожно нагрейте осадок,  укажите признак реакции,  запишите уравнение с указанием типа реакции. 5.Во всех уравнениях у элементов рассчитайте степень  окисления. II. Соотношение записанных реакций в таблицу по разным  признакам. (Приложение №3) (слайд № 8­составь таблицу, №9­ 15­признаки классифмкации) ­Соотнесите записанные реакции в таблицу по разным признакам на  листочках. ­Дайте характеристику реакции 2CO+O2 2→ CO2 + Q                                                              г     г         г ­Вводит понятия об ОВР, восстановителе, окислителе,  окислении, восстановлении через работу с учебником  (слайд № 16­метод электронного баланса) III. Проведение самостоятельной работы согласно следующим  единым принципам (1.Постепенное формирование и развитие  основных понятий химии. 2. Задания нацелены на развитие   общеучебных  и специальных знаний и умений.3.Постепенное  усложнение заданий от репродуктивных к частично­поисковым, а  затем к исследовательским).4.Преследование дидактической цели (изучение нового материала, закрепление знаний и умений). Организует обучающихся на решение заданий (тест). ­1) 2 Cu+O2=2CuO(соединение) (изменился цвет). ­2) Zn+2HCl=ZnCl2+H2(замещение). (выделяется газ) ­3) СuSO4+2NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2 (обмен) (образуется осадок). ­4) Сu(OH)2=CuO+H2O(разложение) (меняется цвет осадка). ­Соотносят реакции по признакам в  таблицу. ­ Дают характеристику по 6  признакам. ­Слушают, отвечают на вопросы,  анализируют, работают с текстом  учебника по поиску определений,  составляют ОВР методом  электронного баланса.  Опираются на свои новые знания о  классификации химических реакций способа Самостоятельная индивидуальная  работа (10 мин) 2.4. Отработка  открытого способа  в системе  упражнений,  конкретно­ практических  действий (2 мин) 3.1.Ситуация  контроля за  выполнением  учебных действий 3.2. Ситуация  оценки  образовательных  результатов (3 мин) 2. Рефлексивно­ оценочный ­ Ребята, перед вами тестовое задание по данной теме. Ответьте на  вопросы, пожалуйста. (Приложение №4) ­Организует самоконтроль. Ключи (ответы) (слайд №18 –ответы  теста) ­ Самостоятельно отвечают на  вопросы теста.  ­ Проводят самоконтроль. ­Сообщает учащимся о конце выполнения работы. ­Сообщает Д/З: п.43, в.1(п) ­ на оценку 3;   1,2,7,(п)­на оценку 4;  1,2,7,3(п)­ на оценку 5. ­Сдают   решенные   и   проверенные задания учителю. ­Приводят в порядок рабочее место. ­Записывают Д/З в дневники. На  основе   анализа  и  синтеза   делают самостоятельные и обобщения. выводы     Придает логическую завершенность работе на уроке. Сообщает ученикам о том, что оценка за работу будет выставляться  после проверки заданий (теста). Учитель реально оценивает умения и знания  учащихся  по данной теме (смотреть критерии оценок). Приложение №5 (таблица). Ученики имеют возможность оценить  свою деятельность на уроке. Получают выполненной работы. Отвечают на вопросы: Приложение №5 (таблица)   удовлетворение   от                   Приложение №1.  Лабораторное оборудование. 1) Периодическая система, таблица “Растворимость кислот, солей и оснований в воде”, электрохимический ряд напряжения металлов; 2) оборудование: пробирки в штативах, вода в колбах, банки под слив,   спиртовки, держатели, цинк, медная проволока (спираль), индикатор­ф/ф, раствор соляной кислоты,  растворы  сульфата меди II, гидроксида натрия, перекись водорода, оксид марганца (4) Приложение № 2.  Инструктивные карточки с заданиями о проведении реакций 1. Закрепите медную проволоку в держателе и внесите в пламя, укажите признак реакции, запишите уравнение с указанием типа реакции. 2. Проведите реакцию между цинком и соляной кислотой, укажите признак реакции, запишите уравнение с указанием типа реакции. 3. Проведите реакцию между сульфатом меди (II) и  гидроксидом натрия, укажите признак реакции, запишите уравнение с указанием типа реакции. 4. Осторожно нагрейте осадок,  укажите признак реакции, запишите уравнение с указанием типа реакции. 5. Проведите реакцию между перекисью водорода и оксидом марганца (IY), укажите признак реакции, запишите уравнение разложения перекиси      водорода H2O2 (образуется вода и кислород). 6. Определите принадлежность всех веществ к простым или сложным. 7. Во всех уравнениях у элементов рассчитайте степень окисления.                   Приложение № 3.  Таблица  ”Классификация химических реакций”  1. Соотнесите записанные реакции в таблицу по разным признакам. № Признаки классификации химических реакций Названия  химических реакций. Модель уравнения Определение химической реакции  Д/З Примеры (уравнения) химических  реакций   (№) 1 2 3 4 5 6              Приложение № 3. Проверь таблицу:  “ Классификация химических реакций” № Признаки химических   Названия реакций Определения реакций Примеры реакций 1 2 3 4 реакций По числу и составу  исходных веществ  (реагентов) и продуктов  реакции По направлению По тепловому эффекту По агрегатному  состоянию (по фазе) 1.Соединение 2.Разложение 3.Замещение 4.Обмен 1.Необратимая 2.Обратимая 1.Экзотермическая 2.Эндотермическая 1.Гомогенная 2.Гетерогенная 5 По участию катализатора 1.Некаталитическая 6 По изменению степени  окисления 2.Каталитическая 1.Окислительно­ восстановительная 2.Не окислительно­ восстановительная 1.А+В=АВ 2.АВ=А+В 3.А+ВС=АС+В 4.АВ+СД=АД+ВС 1.А+В АВ→ 2.А+В› АВ↔ 1.А+В=АВ+Q            t 2. АВ=А+В­Q 1.А+В=АВ   (г)  (г) 2.А+В=АВ  (тв.)(ж) 1.А+В=АВ            Кат. 2.А+В=АВ                   1.А0+В0=А+2В­2 2.А+1В­1+С+1Д­1=А+1Д­1+С+1В­ 1 Приложение №4. Тест по теме ”Классификация химических  химических реакций» Тест по теме ”Классификация химических                    реакций. ОВР ”                                                                                                    Тест по теме ”Классификация химических                                                                                                                                                        реакций. ОВР ” Внимательно прочитайте вопросы теста  и выберите правильные ответы:                                                                               Внимательно прочитайте вопросы теста                                                                                                                                         и выберите правильные ответы            в.1­3­на 3,  в.1­5 –на 4,  в.1­6 – на 5                                                     в.1­3­на 3,  в.1­5 –на 4,  в.1­6 – на 5         № 1 вариант 2 вариант ФИ уч­ся­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Соотнесите типы химических реакций и схемы реакций: 1)обмен                             а)Mg+HCl→MgCl2+H2                                                                                                       t 2)соединение                    б)Fe(OH)3→Fe2O3+H2O 3)разложение                    в)NO+O2→NO2 4)замещение                      г)AgNO3+HBr→AgBr+HNO3                                            д)H2O2→H2O+O2 Укажите эндотермическую реакцию:                              а) Mg+HCl→MgCl2+H2+Q                               t   б) Fe(OH)3 Fe→ 2O3+H2O­Q                    в) NO+O2 NO→ 2+Q г) AgNO3+HBr AgBr+HNO             t → д) HgO Hg+O Выберите  не ОВР: 3+Q 2­Q → а) Mg+HCl→MgCl2+H2                               t   б) Fe(OH)3 Fe→ 2O3+H2O                    в) NO+O2 NO→ 2 → г) AgNO3+HBr AgBr+HNO             t → д) HgO Hg+O Схема: S ­2  ­ 8e→S+6    отражает процесс: а) окисления б) восстановления в) и окисления, и восстановления Укажите вещество–окислитель в химической реакции: 3 2 1 2 3 4 5 2 ФИ уч­ся­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Соотнесите типы химических реакций и схемы реакций:                                                t → 1)обмен              а)MgCO3 MgO+CO 2)соединение      б)CuO+Al→Al2O3+Cu 3)разложение      в)N2+O2→NO 4)замещение       г)BaCl2+Na2SO4→BaSO4+NaCl                                       д)Fe+O2→Fe3O4 Укажите экзотермическую реакцию:                t а) MgCO3→MgO+CO2 ­Q                     t  б) CuO+Al Al→ 2O3+Cu +Q   в) BaCl2+Na2SO4 BaSO→               t  г) Fe+O2 Fe→ 3O4­Q Выберите ОВР:                t а) MgCO3→MgO+CO2                      t  б) CuO+Al Al→ 2O3+Cu    в) BaCl2+Na2SO4 BaSO→               t  г) Fe+O2 Fe→ 3O4 4+NaCl+Q 4+NaCl Схема: S0  + 2e→S­2    отражает процесс: а) окисления б) восстановления в) и окисления, и восстановления Укажите вещество–окислитель в химической реакции:                    t 6  CuO+Al→Al2O3+Cu  а) CuO                в) Al2O3 б) Al                    г) Cu  Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного  баланса. Укажите коэффициент перед веществом­ восстановителем   P+Cl2→PCl5 : а) 1 б) 2 в) 3             Ответы к тесту: № 1 Mg+HCl→MgCl2+H2 а) Mg               в) MgCl2 б) HCl              г) H2 Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса. Укажите коэффициент перед  веществом­окислителем Al+O2→Al2O3: а) 1 б) 2 в) 3 1­г 2­в,д 3­а 4­б б,в б,г б а б 2 3 4 5 6 1 вариант 2 вариант 1­г 2­в 3­б,д 4­а б,д б,г а б в     Приложение  №5.                           Итоги урока. Рефлексия.  Ф.И.уч­ся___________________________                                                                                                                               № Этап урока                                                                  Понимаю, владею Нет Частично Да 1 2 3 Эксперимент Написание уравнений  реакций Соотнесение типов и  реакций (составление таблицы) 4 5 6 7 8 9 10 11 Признаки хим. реакций Работа с тестом Понятие ОВР Метод электронного  баланса Знаю, какая тема урока Что понравилось? Что не понравилось?                                                                                                                                                                      Критерии оценивания по химии  Отметка ученических действий В соответствии с требованиями стандарта по химии и выбранных из федерального списка учебников учитель химии во время проверки и контроля знаний по предмету может ориентироваться на следующие уровни. Первый   уровень ­   репродуктивный.   Выполнение   учащимися   заданий   этого   уровня   опирается   в   основном   на   память.   Достижение   этого   уровня предполагает у учащихся: ­ знание названий отдельных химических элементов, веществ и реакций; ­ умение устно или письменно описывать химические факты, понятия или явления (реакции); ­ понимание роли, значения или применения отдельных химических веществ или реакций; ­ применение химической символики ­ химических знаков, формул и уравнений; ­ знание некоторых используемых в химии приборов, умение собирать простейшие из них и использовать при выполнении химического эксперимента. Для  проверки знаний  и умений,   соответствующих  первому  уровню,  используется  репродуктивный  вид  заданий,  предполагающий  воспроизведение учащимися отдельных знаний и умений. Проверка первого уровня знаний легко осуществляется формами автоматизированного учета. Второй уровень ­ продуктивный. Достижение этого уровня предполагает у учащихся: ­ понимание формулировок важнейших химических понятий, законов, теорий и применение их в аналогичных ситуациях; ­ умение устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами химических веществ; ­ умение проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; ­ умение самостоятельно проводить химический эксперимент по инструкции учебника или по указанию учителя и фиксировать его результаты. Для проверки умения применять эти знания в учебной практике используются задания, выполнение которых возможно не только на основе памяти, но и на основе осмысления. Поэтому наряду с психологической  операцией воспроизведения широко используются узнавание и явление переноса. Для выполнения таких заданий требуется более напряженная мыслительная деятельность учащихся, чем при выполнении заданий на первом уровне. Третий уровень ­ творческий. Достижение этого уровня предполагает у учащихся: ­ умение прогнозировать свойства химических веществ на основе знания об их составе и строении и, наоборот, предполагать строение веществ на основе их свойств; ­ понимание факторов, позволяющих управлять химическими реакциями (скоростью, направлением, выходом продукта); ­ умение проектировать, осуществлять химический эксперимент, а также фиксировать и анализировать его результаты; ­ умение ориентироваться в потоке химической информации, определять источники необходимой информации, получать ее, анализировать, делать выводы на ее основе и представлять в соответствующей форме; ­ умение осознавать вклад химии в формирование целостной естественно­научной картины мира. Для   проверки  знаний,   соответствующих   третьему   уровню,   и   умения   применять   их  в   учебной  практике   используется   рефлективный   вид  заданий, выполнение   которых   опирается   на   репродуктивные   знания,   но   требует   глубокого   осмысления,   владения   логическими   приемами   умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение, абстрагирование, классификация) Оценка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.  2.   Умения   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании   фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.  3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "4": 1. Знание всего изученного программного материала.  2.   Умений   выделять   главные   положения   в   изученном   материале,   на   основании   фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "1":  Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.                                   Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам. Оценка "5" ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; 5) правильно выполнил анализ погрешностей (9­11 классы). 6) проявляет организационно­трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два­три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности   не   более   двух   ошибок   (в   записях   единиц,   измерениях,   в   вычислениях,   графиках,   таблицах,   схемах,   анализе   погрешностей   и   т.д.)   не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9­11 класс); 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Оценка "1" ставится, если ученик: 1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)

Урок по химии на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)»(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017