Урок по химии на тему "Нефть"
Оценка 5

Урок по химии на тему "Нефть"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
02.04.2017
Урок по химии на тему "Нефть"
Конспект урока по химии в 9 классе в разделе Органическая химия на тему "Нефть" для урока с учеником надомного обучения: Что такое нефть, добыча нефти в ХМАО, лабораторная работа, синквейн, работа с картой. Будет полезен учителям, работающим с детьми с ОВЗ.Урок по химии на тему "Нефть"
Урок по теме нефть Ани Батыгиной.docx

Тема урока: Нефть.

Цель  урока : повторить, обобщить и расширить знания учащегося о нефти, как главном богатстве природы.

1.     Обсудить значимость нефти, дать понятие о составе, свойствах, способах переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ.

2.     Развивать эмоциональные качества за счёт использования в работе ярких примеров, воздействующих на чувства.

3.     Показать значение нефтепродуктов  и способов охраны природы от загрязнений;  основные направления развития нефтеперерабатывающей промышленности у нас в стране, месторождения нефти.

4.     Развивать творческие способности учащейся, её познавательную активность.

Оборудование: лабораторное оборудование, ПК+ скайп

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приёмы: беседа, рассказ с элементами демонстрации; практическая работа.

Демонстрационные опыты:

1.     Карта месторождений и нефтяных загрязнений.

2.     Физические свойства нефти.

3.     Фотографии и иллюстрации, характеризующие экологические последствия нефтяного загрязнения.

Лабораторный опыт: Физические свойства нефти.

Оборудование:  флакон с нефтью, листок бумаги, чашка Петри с водой, стеклянная палочка.

Для учителя: бутыль с нефтью, схема “Состав нефти”

таблица “Углеводороды”, Презентация к уроку.

Девиз урока: “В химии все возможно”. Шарль Вюрц

 

 

 

 

I. Организационный  момент (приветствие).

- Здравствуй, Анна !

- Большой привет тебе из 8а мкр ,строения № 17, школы №8, самой лучшей школы г. Нефтеюганска. Согласна? И самой любимой?

- Аня, а ты можешь назвать свое местонахождение? Знаешь свой адрес?

     Дом…, квартира…, мкр…, город…, округ ….

II.Актуализация знаний.

- Кстати, Аня, а ты гордишься тем, что ты живешь в ХМАО? Любишь свой край?

- А почему люди могут гордиться тем, что живут в ХМАО?

     Да, конечно, здесь добывают нефть.

- Аня, и тема сегодняшнего нашего урока – Нефть. Ты представляешь что это такое, как она выглядит? ( Демонстрация сырой нефти).

Мы должны узнать,  что собой представляет нефть по составу, основные свойства нефти, способы добычи и переработки нефти и применение продуктов переработки.              Слайд  № 1

Но… Слайд № 2. Поэтому цель моего урока рассширить твоё представление о нефти.

- Как ты думаешь, Аня, почему сегодня мы будем говорить о нефти?

III. Проверка домашнего задания.

- Какой раздел химии мы с тобой сейчас изучаем ? ( органическую химию)

- И уже рассмотрели группу органических соединений, которые называются…( углеводородами)

- КакиеУВ ты знаешь? Их формулы и названия .

        Слайд № 3 – УВ

- Ты выполняла практическую работу, собирала модели УВ, Покажи модель молекулы метана. Понравилась тебе эта работа?  - Молодец.

- Аня, а какова взаимосвязь между УВ и нефтью?  А “В химии все возможно”.

1. Что такое нефть?

Нефть – …. ценным минеральным сырьём,  это смесь углеводородов

Слайд № 4.

2. Физические свойства нефти.

Лабораторный опыт 1. Физические свойства нефти.

На столе учителя находится флакон с нефтью. Учитель предлагает встряхнуть его, обратить внимание на запах, цвет я попробую определить сама.

- Анна, опиши физические свойства нефти.

Анна выполняет запись в тетради:

Нефть – маслянистая жидкость.

Цвет – темно-коричневый с красноватым оттенком. (Учитель обращает внимание на то, что нефть может быть черной с зеленым оттенком, красной, синей, светлой, даже белой, или бесцветной как вода (в Баку))

Специфический запах.

Если стеклянной палочкой каплю нефти поместить на воду, то она расплывается, образуя на поверхности тончайшую пленку (10 л нефти могут покрыть 1 км2).

Плотность обычно менее 0,9 г/мл, очень редко плотность 1,04 г/мл.

   Слайд № 5

3. О способах добычи нефти .

Слайд № 6-21.

4. Но залежи нефти на нашей планете не повсеместны.

Основные месторождения нефти.

Основные месторождения нефти:

-Анна, на какую страну приходится самая большая доля месторождений нефти? На каком месте Россия?

·         (30 из 45 самых крупных месторождений) находятся на территории Азии: Ближний и Средний Восток (рост капитала Кувейта в период нефтяного бума составлял 150 долларов круглосуточно);

·         3 месторождения-гиганта находятся в Латинской Америке;

·         6 месторождений расположено в Африке;

·         4 – в Северной Америке;

·         1 – в Западной Сибири;

·         1 – в Юго-Восточной Азии.

Наиболее крупные запасы нефти на территории РФ:

·         Волго-Уральский бассейн;

·         Западная Сибирь;

·         Северный Кавказ.

Слайд 22.

Здесь на слайде видно хорошо запасы нефти в разных странах.

- Обрати внимание, Аня, долю России по сравнению с другими странами.

Слайд № 23.

В России запасы нефти очень великие. Самые богатые нефтяные промыслы.

Слайд № 24-25.

- Аня, нефть называют « чёрное золото». Как ты думаешь почему?

5. Переработка нефти.

Слайд № 27-32.

6. Применение нефти и нефтепродуктов.

Слайд № 33-36.

- Аня, какое же представление у тебя сложилось о нефти. Давай охарактеризуем значение нефти и свойства нефти : составим рассказ о нефти в виде синквейна.

Сиквейн.

1.     Существительное  .  ( Что мы получили?)

2.     2 прилагательных . ( Какая она?)  

3.     3 глагола . ( Что с ней можно делать?)

4.     Предложение 4 слова .  (Что ты можешь сказать о нефти?)

5.     С чем она у тебя ассоциируется? 1 слово.

 - Анна, на этом наш урок окончен. Я высылаю тебе д/з . Тебе необходимо приготовить сообщение по теме : « Экологические проблемы использования нефтепродуктов». А также высылаю документ для  того, чтобы ты провела описание следующей группы органических веществ СПИРТЫ по плану (план в документе).


 

Тема урока: Нефть. Цель урока : повторить, обобщить и расширить знания учащегося о нефти, как главном богатстве природы

Тема урока: Нефть. Цель урока : повторить, обобщить и расширить знания учащегося о нефти, как главном богатстве природы

I. Организационный момент (приветствие)

I. Организационный момент (приветствие)

Что такое нефть? Нефть – …. ценным минеральным сырьём, это смесь углеводородов

Что такое нефть? Нефть – …. ценным минеральным сырьём, это смесь углеводородов

Юго-Восточной Азии. Наиболее крупные запасы нефти на территории

Юго-Восточной Азии. Наиболее крупные запасы нефти на территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017