Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Оценка 4.9

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
31.03.2019
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Разработка урока по химии "Растворение веществ в воде" рекомендована для учителей преподающих химию в 8 классах с внедрением элементов на английском языке. Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ» Dissolution of substances in water. Laboratory experience № 5 - "Study of the solubility of substances» В соответствии с темой урока учащиеся смогут: 8.3.4.1 -классифицировать вещества растворимости в воде 8.3.4.2 -объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни
46. Растворимость.docx
Предмет:  химия Урок: 46 Всего уч –ся:   Проверил завуч по УВР:  Ə 8.3С X ТАРАУ. ЕРІТІНДІЛЕР Ж НЕ ЕРІГІШТІК  ГЛАВА X. РАСТВОРЫ И РАСТВОРИМОСТЬ  CHAPTER X. SOLUTIONS AND SOLUBILITY  Растворение веществ в воде.    Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»  Dissolution of substances in water.  Laboratory experience № 5 ­ "Study of the solubility of substances» В соответствии с темой урока учащиеся смогут:  8.3.4.1 ­классифицировать вещества растворимости в воде  8.3.4.2 ­объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни раствор, растворимость Учебные цели,  достигаемые на  уроке: (ссылка на  учебную программу) Предметная лексика  и терминология: Привитие ценностей: Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций.  Утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального  фундамента нации. Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда. Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого  труда всех казахстанцев. Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами  веществ.  Types of crystal lattices.   Dependence of the properties of matter on the structure of the  crystal lattice. Химия – Русский язык – Английский язык – Казахский язык – Математика. Предшествующие  знания по теме: Дата:  26/02/19г  Класс:  8 А 8 Б Раздел  долгосрочного  планирования: Тема урока: Межпредметные  связи: Задание на дом: Запланированные  этапы урока: Начало урока. 1­5 мин  §37 пересказ. 20 вопросов, 20 ответов. Упр после §37 Время Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы: Учебник, рабочие  тетради,  канцелярские  принадлежности,  компьютер. 1 мин Организационный момент: ­ Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся,  проверка отсутствующих.  ­ Психологический настрой (учитель).  I am glad to see you! Good day! What is the date today? The 26 th of  February What day of the week? Tuesday  ­ Friday. How are you?  What is weather outside? ­ Создание коллаборативной среды. Разбивка на группы – океан, море, река, родник. ­ Выбрать спикера для организации работы и  оценивания. Присаживайтесь на места, согласно  разгруппировки. Середина урока 30 мин 0,2мин Цели и задачи на урок. ­ Вводное слово учителя ­ мотивация: «Считай  несчастным тот день или тот час, в который ты не  усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему  образованию» Ян Амос Коменский (1592 ­ 1670) На сегодня мной запланировано для вас ряд заданий, но о них чуть попозже. Введение в тему, изучение новой информации и  выполнение заданий по новой теме. 5 мин Дата. 1. Выход на тему урока: Групповая работа: «Ассоциации»  ­ Какие ассоциации возникают на то что находится у  вас на партах? Предположите тему урока. Что мы  должны будем изучить? Вода + раститель ное масло + речной песок + поваренна я соль (NaCl) + оксид калия (K2O) Ə Сегодня мы начинаем изучение новой 10 главы курса  химии за 8 класс  «ТАРАУ. ЕРІТІНДІЛЕР Ж НЕ ЕРІГІШТІК  РАСТВОРЫ И РАСТВОРИМОСТЬ  SOLUTIONS AND SOLUBILITY» Тема урока: Растворение веществ в воде.    §38. Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости  веществ»  Laboratory experience № 5 ­ "Study of the solubility of  substances» провести опыты внутри группы по образованию 4  растворов. Заполнить таблицу.   (Приложение 1 + слайд 5­6) что  добавил и Раствор ение Химиче ская  реакция Что  образов алось Вода + речной песок нет нет + поварен ная соль (NaCl) да нет + растите льное масло нет нет неоднор одная  система (эмульс ия) неоднор одная  система (суспен зия) одноро дная  система (раство р) + оксид калия (K2O) да да  K2O + Н2О –– > 2КОН одноро дная  система (раство р)  – Где произошло растворение? (В случае с поваренной  солью и оксидом калия) – Где произошла химическая реакция? (В случае с  оксидом калия, образовалось новое вещество) – В чем сходство между образованием смеси (суспензии 5 мин и эмульсии) с образованием раствора? – В чем отличие процесса растворения от химической  реакцией? (Не образуется новых веществ) 2.  Изучение нового материала. Объяснение учителя  с элементами фронтальной беседы и решения задач. Слайды 7­ 21)  ­  Давайте попытаемся сформулировать, что такое  раствор?  Определение: растворы – это однородные системы,  состоящие из молекул растворителя и частиц  растворенного вещества, между которыми происходят  физические и химические взаимодействия. ­  Растворимость – способность вещества образовывать  с другими веществами (растворителями) однородные  системы – растворы Зависит: • • ­  Зависимость от природы растворяемых веществ.  Все вещества делятся на: • • • *Работа с таблицей растворимости ­ Зависимость растворимости веществ от температуры  *Работа с графиком растворимости веществ. *В заливе Кара­Богаз­Гол (Туркмения) при  температуре воды +50С на дне выпадает белый осадок  соли Na2SO4, а выше этой температуры осадок  исчезает. Как Вы думаете, чем это можно объяснить? ­  Таким образом растворы бывают: хорошо растворимые, малорастворимые, практически нерастворимые. От природы растворяемого вещества От температуры насыщенные ненасыщенные это растворы, в  которых данное  вещество при данной  температуре больше  растворяться не может  ­ Коэффициент растворимости – это масса вещества  (г), способная раствориться в одном литре  растворителя (л) это растворы, в  которых данное  вещество при данной  температуре еще  может растворяться   Например, растворимость NANO3 равна 80,5 г/л при  100С. Это означает, что при данной температуре в  одном литре воды может раствориться 80,5 г. нитрата  натрия. 3. Видеоролик на английском языке «Soluble and  insoluble materials ­ Experiment ­ Elementary Science» «Solubility» 4. Тренинг.    На столе у каждого   Key Vocabulary:   1,24  мин Solution—homogeneous mixture of a solute dissolved in a solvent Dissolve—the process in which a solute interacts with a solvent to form a solution. Solubility—quantity of a solute that will dissolve in a given  quantity of solvent Solute—substance dissolved in a solution Solvent—substance that dissolves the solute in a solution Ключевые Слова:  Раствор—однородная смесь растворенного в растворителе  раствора Растворить—процесс, в котором растворенное вещество  взаимодействует с растворителем. Растворимость—количество растворенного вещества, которое  растворится в данном количестве растворителя Растворённое вещество —вещество, растворенное в растворе Растворитель—вещество, растворяющее растворенное в  растворе 10 мин ə ə 4.1. Групповая  работа: Вставьте понятия. Insert missing  concepts. Определения приклеены в разных местах класса. У  учащихся на руках понятия к данным определениям.  Группы ищут пару «определение – понятие». Ставят  рядом с понятием цифру карточки где написано  определение. Взаимопроверка между группами:  зачитывают. ФО: звёздочка. 1. _______еріткіш молекулалары мен еріген зат бөлшектері  бір­бірімен физикалық ж не химиялық  рекеттескен  біртекті жүйе.   2. ________ называются однородные системы состоящие из  молекул растворителя и частиц растворенного вещества,  между которыми происходят физические и химические  взаймодействия.   3. ________are homogeneous systems consisting of solvent  molecules and solute particles, between which occur physical  and chemical interactions.   4. ___________берілген температурада 100г еріткіште ери  алатын заттың максималды массасымен анықталады.   5. ___________максимально возможное число граммов  вещества которое можеть раствориться  в 100 г растворителя при данной температуре.  6. ____________is the maximum possible number of grams of a  substance that can dissolve into 100 g of solvent at a given  temperature.  7. _________ берілген температурада зат əрі қарай ери  алмаса, ерітінді қаныққан деп, əрі қарай ери алатын  болса,ерітінді қанықпаған деп аталады.   8. __________в котором растворённое вещество при данных  условиях достигло максимальной концентрации и больше не  растворяется. Ненасыщенный раствор — раствор, в котором  концентрация растворенного вещества меньше, чем в  насыщенном растворе, и в котором при данных условиях  можно растворить еще некоторое его количество. 9. _______________ is a solution in which the dissolved  substance under the given conditions has reached a maximum  concentration and is no longer soluble. Unsaturated solution is a  solution in which the concentration of solute is less than in a  saturated solution and in which, under the given conditions,  some more of it can be dissolved. Ответы:  1. Ерітінді, 2. Растворами,  3. Solutions  4. Ерігіштік, 5. Растворимость, 6. Solubility  7. Қанықпаған ерітінді, 8. Насыщенный раствор 9. A saturated solution  4.2.   Парная   работа:   «Чайнворд»   разделить   на понятия.  Divide into concepts. Взаимопроверка   между   парами. зачитывает другой паре.   Одна   пара ФО: звёздочка. 3 мин COLVENTSOLUTESOL UTIONSOLUBILITYCO NCENTRATIONOFSOLU TIONSSOLUTESMASSF RACTIONMOLARCONC 3 мин ENTRATION   4.3.Парная работа: соотнесите понятия на русском и английском языках. Correlate concepts in Russian and English. ABC Английс № Русский Ответ кий 1 2 3 4 5 6 7               РАСТВО РИТЕЛЬ РАСТВО РИМОЕ  ВЕЩЕСТ ВО РАСТВО Р РАСТВО РИМОСТ Ь КОНЦЕ НТРАЦИ Я  РАСТВО РОВ МАССО ВАЯ  ДОЛЯ  РАСТВО РЁННОГ О  ВЕЩЕСТ ВА МОЛЯР НАЯ  КОНЦЕ А B C D E F G MOLAR  CONCEN TRATIO N SOLUBI LITY SOLUTE SOLVEN T SOLUTI ON CONCEN TRATIO N OF  SOLUTI ONS SOLUTE S MASS  FRACTI НТРАЦИ Я  РАСТВО РОВ ON 4.4. Физминутка + Проверка. - Разбивка на 2 группы по расчёту 1 - 2: учащиеся поровну образуют две колоны. - Становятся лицом к классной доске. - На которой наклеены цветные листы с понятиями на английском языке. - Учитель называет понятие на русском языке, учащиеся бегут на перегонки и кладут руку на лист с названным понятием написанным на английском языке. - Побеждает тот кто первый положил ладошку на понятие. SOLUTE CONCENTRA SOLUBILITY MOLAR TION SOLVENT SOLUTION Қанықпаған ерітінді, CONCENTRA TION OF SOLUTIONS Ерітінді, SOLUTES FRACTION MASS ФО: звёздочка. 4.5. Индивидуальная работа. Solve the task. Решим задачу. Выявить у кого какой получился ответ. Пусть встанут те у кого получилась цифра 120 г/л. ФО: звёздочка. 400 ml water at 200C can dissolve 48 g. of potassium sulphate. What is the solubility of potassium sulfate at this temperature? В 400 мл. воды при 200С может раствориться 48 г.  сульфата калия. Какова растворимость сульфата  калия при данной температуре? 7 мин 5 мин ФО: Подсчет звездочек. Три хлопка лидерам. 3 мин Молодцы! Will done! / Плохо! Badly!   Прокомментируй свои достижения в знаниях. Comment on your achievements in knowledge. Конец урока ­  рефлексия. 1­5 мин 2 мин Учащиеся клеят на общий плакат на каком этапе они  сейчас находятся. Оценивать собственный труд.       Учитель комментирует результат работы учеников.  Запись Д/З в дневник.

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".

Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019