Разработка урока по химии "Растворение веществ в воде" рекомендована для учителей преподающих химию в 8 классах с внедрением элементов на английском языке.
Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»
Dissolution of substances in water.
Laboratory experience № 5 - "Study of the solubility of substances»
В соответствии с темой урока учащиеся смогут:
8.3.4.1 -классифицировать вещества растворимости в воде
8.3.4.2 -объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни
46. Растворимость.docx
Предмет:
химия
Урок: 46
Всего уч –ся:
Проверил завуч по УВР:
Ə
8.3С X ТАРАУ. ЕРІТІНДІЛЕР Ж НЕ ЕРІГІШТІК
ГЛАВА X. РАСТВОРЫ И РАСТВОРИМОСТЬ
CHAPTER X. SOLUTIONS AND SOLUBILITY
Растворение веществ в воде.
Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»
Dissolution of substances in water.
Laboratory experience № 5 "Study of the solubility of substances»
В соответствии с темой урока учащиеся смогут:
8.3.4.1 классифицировать вещества растворимости в воде
8.3.4.2 объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни
раствор, растворимость
Учебные цели,
достигаемые на
уроке: (ссылка на
учебную программу)
Предметная лексика
и терминология:
Привитие ценностей: Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций.
Утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального
фундамента нации.
Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда.
Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого
труда всех казахстанцев.
Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами
веществ.
Types of crystal lattices. Dependence of the properties of matter on the structure of the
crystal lattice.
Химия – Русский язык – Английский язык – Казахский язык – Математика.
Предшествующие
знания по теме:
Дата:
26/02/19г
Класс:
8 А
8 Б
Раздел
долгосрочного
планирования:
Тема урока:
Межпредметные
связи:
Задание на дом:
Запланированные
этапы урока:
Начало урока.
15 мин
§37 пересказ. 20 вопросов, 20 ответов. Упр после §37
Время Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурсы:
Учебник, рабочие
тетради,
канцелярские
принадлежности,
компьютер.
1 мин
Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся,
проверка отсутствующих.
Психологический настрой (учитель).
I am glad to see you!
Good day!
What is the date today? The 26 th of February
What day of the week? Tuesday Friday.
How are you?
What is weather outside?
Создание коллаборативной среды. Разбивка на группы
– океан, море, река, родник.
Выбрать спикера для организации работы и
оценивания.
Присаживайтесь на места, согласно
разгруппировки.
Середина урока
30 мин
0,2мин Цели и задачи на урок.
Вводное слово учителя мотивация: «Считай
несчастным тот день или тот час, в который ты не
усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему
образованию» Ян Амос Коменский (1592 1670)
На сегодня мной запланировано для вас ряд заданий, но
о них чуть попозже.
Введение в тему, изучение новой информации и
выполнение заданий по новой теме.
5 мин
Дата.
1. Выход на тему урока:
Групповая работа: «Ассоциации»
Какие ассоциации возникают на то что находится у
вас на партах? Предположите тему урока. Что мы
должны будем изучить?
Вода
+
раститель
ное масло
+ речной
песок
+
поваренна
я соль
(NaCl)
+ оксид
калия
(K2O)
Ə
Сегодня мы начинаем изучение новой 10 главы курса
химии за 8 класс
«ТАРАУ. ЕРІТІНДІЛЕР Ж НЕ ЕРІГІШТІК
РАСТВОРЫ И РАСТВОРИМОСТЬ
SOLUTIONS AND SOLUBILITY»
Тема урока: Растворение веществ в воде.
§38.
Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости
веществ»
Laboratory experience № 5 "Study of the solubility of
substances»
провести опыты внутри группы по образованию 4
растворов. Заполнить таблицу.
(Приложение 1 + слайд 56)
что
добавил
и
Раствор
ение
Химиче
ская
реакция
Что
образов
алось
Вода
+
речной
песок
нет
нет
+
поварен
ная
соль
(NaCl)
да
нет
+
растите
льное
масло
нет
нет
неоднор
одная
система
(эмульс
ия)
неоднор
одная
система
(суспен
зия)
одноро
дная
система
(раство
р)
+ оксид
калия
(K2O)
да
да
K2O +
Н2О ––
> 2КОН
одноро
дная
система
(раство
р)
– Где произошло растворение? (В случае с поваренной
солью и оксидом калия)
– Где произошла химическая реакция? (В случае с
оксидом калия, образовалось новое вещество)
– В чем сходство между образованием смеси (суспензии 5 мин
и эмульсии) с образованием раствора?
– В чем отличие процесса растворения от химической
реакцией? (Не образуется новых веществ)
2. Изучение нового материала. Объяснение учителя
с элементами фронтальной беседы и решения задач.
Слайды 7 21)
Давайте попытаемся сформулировать, что такое
раствор?
Определение: растворы – это однородные системы,
состоящие из молекул растворителя и частиц
растворенного вещества, между которыми происходят
физические и химические взаимодействия.
Растворимость – способность вещества образовывать
с другими веществами (растворителями) однородные
системы – растворы
Зависит:
•
•
Зависимость от природы растворяемых веществ.
Все вещества делятся на:
•
•
•
*Работа с таблицей растворимости
Зависимость растворимости веществ от температуры
*Работа с графиком растворимости веществ.
*В заливе КараБогазГол (Туркмения) при
температуре воды +50С на дне выпадает белый осадок
соли Na2SO4, а выше этой температуры осадок
исчезает. Как Вы думаете, чем это можно объяснить?
Таким образом растворы бывают:
хорошо растворимые,
малорастворимые,
практически нерастворимые.
От природы растворяемого вещества
От температуры
насыщенные
ненасыщенные
это растворы, в
которых данное
вещество при данной
температуре больше
растворяться не может
Коэффициент растворимости – это масса вещества
(г), способная раствориться в одном литре
растворителя (л)
это растворы, в
которых данное
вещество при данной
температуре еще
может растворяться
Например, растворимость NANO3 равна 80,5 г/л при
100С. Это означает, что при данной температуре в
одном литре воды может раствориться 80,5 г. нитрата
натрия.
3. Видеоролик на английском языке «Soluble and
insoluble materials Experiment Elementary Science»
«Solubility»
4. Тренинг.
На столе у каждого Key Vocabulary:
1,24
мин
Solution—homogeneous mixture of a solute dissolved in a solvent
Dissolve—the process in which a solute interacts with a solvent to form a solution.
Solubility—quantity of a solute that will dissolve in a given
quantity of solvent
Solute—substance dissolved in a solution
Solvent—substance that dissolves the solute in a solution
Ключевые Слова:
Раствор—однородная смесь растворенного в растворителе
раствора
Растворить—процесс, в котором растворенное вещество
взаимодействует с растворителем.
Растворимость—количество растворенного вещества, которое
растворится в данном количестве растворителя
Растворённое вещество —вещество, растворенное в растворе
Растворитель—вещество, растворяющее растворенное в
растворе
10 мин
ə
ə
4.1. Групповая работа: Вставьте понятия. Insert missing
concepts.
Определения приклеены в разных местах класса. У
учащихся на руках понятия к данным определениям.
Группы ищут пару «определение – понятие». Ставят
рядом с понятием цифру карточки где написано
определение. Взаимопроверка между группами:
зачитывают.
ФО: звёздочка.
1. _______еріткіш молекулалары мен еріген зат бөлшектері
бірбірімен физикалық ж не химиялық рекеттескен
біртекті жүйе.
2. ________ называются однородные системы состоящие из
молекул растворителя и частиц растворенного вещества,
между которыми происходят физические и химические
взаймодействия.
3. ________are homogeneous systems consisting of solvent
molecules and solute particles, between which occur physical
and chemical interactions.
4. ___________берілген температурада 100г еріткіште ери
алатын заттың максималды массасымен анықталады.
5. ___________максимально возможное число граммов
вещества которое можеть раствориться в 100 г растворителя
при данной температуре.
6. ____________is the maximum possible number of grams of a
substance that can dissolve into 100 g of solvent at a given
temperature.
7. _________ берілген температурада зат əрі қарай ери
алмаса, ерітінді қаныққан деп, əрі қарай ери алатын
болса,ерітінді қанықпаған деп аталады.
8. __________в котором растворённое вещество при данных
условиях достигло максимальной концентрации и больше не
растворяется. Ненасыщенный раствор — раствор, в котором
концентрация растворенного вещества меньше, чем в
насыщенном растворе, и в котором при данных условиях
можно растворить еще некоторое его количество.
9. _______________ is a solution in which the dissolved
substance under the given conditions has reached a maximum
concentration and is no longer soluble. Unsaturated solution is a
solution in which the concentration of solute is less than in a
saturated solution and in which, under the given conditions,
some more of it can be dissolved. Ответы:
1. Ерітінді, 2. Растворами, 3. Solutions
4. Ерігіштік, 5. Растворимость, 6. Solubility
7. Қанықпаған ерітінді, 8. Насыщенный раствор
9. A saturated solution
4.2. Парная работа: «Чайнворд» разделить на
понятия. Divide into concepts.
Взаимопроверка между парами.
зачитывает другой паре.
Одна пара
ФО: звёздочка.
3 мин
COLVENTSOLUTESOL
UTIONSOLUBILITYCO
NCENTRATIONOFSOLU
TIONSSOLUTESMASSF
RACTIONMOLARCONC
3 мин
ENTRATION
4.3.Парная работа: соотнесите понятия на
русском и английском языках. Correlate
concepts in Russian and English.
ABC
Английс
№
Русский
Ответ
кий
1
2
3
4
5
6
7
РАСТВО
РИТЕЛЬ
РАСТВО
РИМОЕ
ВЕЩЕСТ
ВО
РАСТВО
Р
РАСТВО
РИМОСТ
Ь
КОНЦЕ
НТРАЦИ
Я
РАСТВО
РОВ
МАССО
ВАЯ
ДОЛЯ
РАСТВО
РЁННОГ
О
ВЕЩЕСТ
ВА
МОЛЯР
НАЯ
КОНЦЕ
А
B
C
D
E
F
G
MOLAR
CONCEN
TRATIO
N
SOLUBI
LITY
SOLUTE
SOLVEN
T
SOLUTI
ON
CONCEN
TRATIO
N OF
SOLUTI
ONS
SOLUTE
S MASS
FRACTI НТРАЦИ
Я
РАСТВО
РОВ
ON
4.4. Физминутка + Проверка.
- Разбивка на 2 группы по расчёту 1 - 2:
учащиеся поровну образуют две колоны.
- Становятся лицом к классной доске.
- На которой наклеены цветные листы с
понятиями на английском языке.
- Учитель называет понятие на русском
языке, учащиеся бегут на перегонки и
кладут руку на лист с названным
понятием написанным на английском
языке.
- Побеждает тот кто первый положил
ладошку на понятие.
SOLUTE
CONCENTRA
SOLUBILITY
MOLAR
TION
SOLVENT
SOLUTION
Қанықпаған
ерітінді,
CONCENTRA
TION OF
SOLUTIONS
Ерітінді,
SOLUTES
FRACTION
MASS
ФО: звёздочка.
4.5. Индивидуальная работа. Solve the
task.
Решим задачу.
Выявить у кого какой получился ответ.
Пусть встанут те у кого получилась цифра
120 г/л.
ФО: звёздочка.
400 ml water at 200C can dissolve 48 g. of
potassium sulphate. What is the solubility of
potassium sulfate at this temperature?
В 400 мл. воды при 200С может раствориться 48 г.
сульфата калия. Какова растворимость сульфата
калия при данной температуре?
7 мин
5 мин
ФО: Подсчет звездочек.
Три хлопка лидерам.
3 мин
Молодцы! Will done! / Плохо! Badly!
Прокомментируй свои достижения в знаниях.
Comment on your achievements in knowledge.
Конец урока
рефлексия.
15 мин 2 мин
Учащиеся клеят на общий плакат на каком этапе они
сейчас находятся. Оценивать собственный труд.
Учитель комментирует результат работы учеников.
Запись Д/З в дневник.
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Урок по химии "Растворение веществ в воде".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.