Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"
Оценка 4.7

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
22.06.2017
Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"
Данный урок предназначен для обучающихся 8 класса. В разработке со читаются различные формы урока: использование презентации, работа детей по группам, просмотр и обсуждение видео фрагмента "Водород", выполнения практической работы по получению водорода и изучению его свойств, в конце урока закрепление в виде блиц-опроса, и релаксация-самоанализ урока.
свойства водорода.doc
Урок в 8­м классе по теме: "Химические свойства водорода." Цель урока: изучить химические свойства водорода, научиться обнаруживать водород и рассмотреть области применения водорода. Задачи:   Образовательная   ­   в   процессе   исследования   изучить   химические   свойства водорода и его соединений. Развивающая ­ развивать дальнейшие умения составлять уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Воспитательная ­ развивать познавательную деятельность через эксперимент. Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Метод   обучения:   объяснительно­иллюстративный,   проблемно­поисковый,   практическая работа, использование ИКТ. Организационные формы: беседа, практическая работа, сообщения учащихся. Оборудование: химическое оборудование и реактивы, медиапроектор.  Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: 1. Анализ учебной информации. 2. Раскрытие межпредметных связей между химией, физикой, экологией. 3. Выдвижение гипотез. 4. Анализ и составление обобщающих выводов. Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: Во время изучения данной темы будут использованы иллюстративные материалы интернет­ ресурсов, содержащие справочные данные по физико­химическим свойствам и значении водорода. Ресурсы компакт­дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Power Point, OMS Module file и др. Компьютерная презентация к уроку (Приложение №1) Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения данной темы учащиеся:  Получают знания о свойствах и значении водорода на Земле.  Приобретают знание химических свойств водорода.  Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом.  Умеют использовать средства  Microsoft  Word,  Microsoft  Power  Point, для подготовки презентаций, рефератов, докладов. Структура урока   (Предъявление   темы, I.Ориентировочно­мотивационный   блок.   обоснование   её актуальности,   возбуждение   интереса   к   ней).   Вводная   беседа,   создание   проблемной ситуации. II.Информационный блок (Формирование стержневой проблемы, организация обсуждения по этапам, составление опорного конспекта.) III.Генерализация (Обобщение и систематизация результатов поиска и ответа на проблему) IV.Практическая работа. V.Применение водорода (презентация учащихся). VI.Рефлексия. VII.Домашнее задание. Ход урока Тема нашего урока «Химические свойства водорода».(слайд 1) Когда­нибудь настанет время и это время не за горами, когда мерилом ценности станет не золото,   а   энергия.   И   тогда   изотопы   водорода   спасут   человечество   от   надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. Д.И.Щербаков (сл.2) Сначала,   вспомним,   что   мы   знаем   о   физических   свойствах   водорода   и   способах   его получения. Какие методы собирания водорода вам известны? (ответ учащихся) II) А теперь изучим химические свойства водорода. Молекулы водорода довольно прочны. Для   того,   чтобы   водород   мог   вступать   в   химические   реакции,   должна   быть   затрачена большая энергия. Поэтому при комнатной температуре водород реагирует только с очень активными металлами и фтором. Остальные реакции идут при повышенной температуре.  1.Взаимодействие с активными металлами.(сл.3) При комнатной температуре 2K + H2   2→ KH (гидрид калия) Ca + H2   → CaH2 (гидрид кальция) При нагревании водород реагирует с менее активными металлами 2Al + 3H2   2→ AlH3 (гидрид алюминия) Вывод: в соединениях с металлами. Водород образует гидриды – бинарные соединения, твердые вещества.(KH, CaH2, AlH3) (сл.4) 2. Взаимодействие с металлами (сл.5) При комнатной температуре водород реагирует с фтором F2 + H2   2→ HF (фтороводород), реакция протекает со взрывом при любой температуре Водород   хорошо   горит   в   атмосфере   хлора   (газ   желто   –   зеленого   цвета),   который постепенно обесцвечивается, так как образуется бесцветный газ – хлороводород. Cl2 + H2   2→ HCl (хлороводород), реакция протекает на свету. Если пропускать струю водорода в пробирку с расплавленной серой, то ощущается запах тухлых яиц. Это запах газообразного сероводорода.(сл.7) H2 + S   → H2S  (сероводород) ↑ При высокой температуре, давлении и в присутствии катализатора (железо) с азотом: 3N2 + 3H2   2→ NH3 ↑  (аммиак) Вывод: в результате реакций образуются газообразные вещества. (сл.8) 3. Реакция горения. (сл.9) При   взаимодействии   водорода   с   кислородом   образуется   вода.   Водород   без   примесей сгорает спокойно. 2H2 + O2 = 2H2O + 573 кДж (экзотермическая) (фрагмент 10) Однако смесь водорода с кислородом или воздухом взрывается. Наиболее взрывчата смесь, состоящая   из   двух   объемов   водорода   и   одного   объема   кислорода,   ­  гремучая   смесь. Реакция протекает со взрывом. (сл.11 фрагмент 12) Вывод: прежде чем поджигать водород, необходимо проверить его на чистоту. 4. Взаимодействие с оксидами не активных металлов. (сл.12 фрагмент 13) Реакции   идут   при   нагревании   и   применяются   для   получения   чистых   металлов:   меди, вольфрама   и   особо   чистого   железа.   Водород   проявляет   при   этом   восстановительные свойства. Оксиды восстанавливаются до металлов: CuO + H2 = H2O + Cu + 130 кДж (порошок меди) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O Способ   получения   металлов   из   оксидов   и   изготовление   деталей   из   них   называется порошковой металлургией. Вывод:   водород   восстанавливает   металлы   из   их   оксидов,   поэтому   водород   является восстановителем.(сл.14) III).Вопросы к выводам по химическим свойствам водорода: 1).С какими веществами водород вступает в реакцию при обычных условиях? 2).Какое   агрегатное   состояние   приобретают   вещества,   образованные   в   результате взаимодействия водорода с неметаллами? 3).При каких условиях обычно происходят химические реакции с водородом? 4).Какой газ поддерживает горение? А водород? 5).Кем является водород при взаимодействии с оксидами не активных металлов? Вывод по химическим свойствам водорода:(сл.15) 1)В   обычных   условиях   молекулярный   водород   взаимодействует   лишь   с   наиболее активными веществами ­ фтором, натрием, кальцием. 2).Соединения   водорода   с   неметаллами   в   большинстве   являются   газами.   Исключение составляет вода.  3).Химические   реакции   с   водородом   обычно   протекают   при   повышенной   температуре, давлении или в присутствии катализатора. 4).Водород  горит, а кислород поддерживает горение. 5).Водород в реакциях с оксидами не активных металлов является восстановителем. IV).Изучив химические свойства водорода, мы перейдём к практической части. (сл.16) «Обнаружение водорода» Гранулы цинка заливаем соляной кислотой, через некоторое время опускаем зажженную спичку. Слышим хлопок. Вывод: водород сгорает с хлопком. На стенках пробирки появляются капельки воды. Во время собирания водорода, повторяем новые изученные слова, которые записывались на доске во врея изучения темы (гидриды, гремучая смесь, восстановитель). V).Применение водорода в промышленности. ( презентация учащихся сл.17 ­ 24) Ученые   предполагают,   что   в   середине   XXI   века   должно   быть   начато   серийное производство автомобилей на водороде. При сгорании водорода в кислороде образуется экологически чистый продукт – вода, а углекислый газ, вызывающий парниковый эффект, не выделяется. Реакцию горения водорода  в кислороде используют в ракетных двигателях, выводящих в космос   летательные   аппараты.   Например,   самая   мощная   ракета   «Энергия»   использует более 2000 тонн топлива, большую часть которого составляют жидкий водород и кислород. Водород   применяют   для   получения   металлов   из   оксидов.   Таким   способом   получают тугоплавкие   металлы   молибден   и   вольфрам,   необходимые   в   производстве   нитей накаливания   электролампочек.   Реакцию   горения   водорода   в   кислороде   применяют   для сварочных работ. Температура водородно­кислородного пламени достигает 3000 °C. При такой   температуре   проводят   сварочные   работы   с   самыми   тугоплавкими   материалами. Водород   является   активным   газом   и   в   соединениях   с   азотом   может   использоваться   в производстве листового, полого стекла и оптического волокна. Водород используется в пищевой промышленности. В производстве маргарина используют растительные масла, но их   искусственно   насыщают   водородом   при   высокой   температуре.   Поэтому   масла становятся похожими на сливочное масло. Более половины получаемого  водорода идет на переработку   нефти.   Четверть   производимого   водорода   расходуется   на   синтез   аммиака NH3. В большом количестве водород расходуется на получение хлороводородной кислоты. Закрепление (три ученика у доски, остальные в тетрадях решают задачи по вариантам). (сл.25) • Какая масса водорода потребуется для его взаимодействия с 64 г серы. • Какой объём водорода израсходуется на восстановление оксида меди (II) если в результате реакции образуется 13 г меди. • По термохимическому уравнению 2H2  +   О2  =2Н2+573   кДж     рассчитайте   количество   теплоты,   которая   выделится   при сжигании 10 литров водорода. VI.   Рефлексия.   Учитель   (совместно   с   учащимися   оценивает   урок,   принимает   их предложения и пожелания). Ребята, чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?  Освоены ли вами понятия: «гидриды», «гремучая смесь», «восстановитель»?  Были ли моменты непонимания?  Смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?  Назовите самые удачные ответы ваших товарищей.  Что вам понравилось или не понравилось на уроке и почему? Учащиеся   отвечают   на   вопросы,   оценивают   полноту   полученных   знаний,   производят самооценку   своей   работы.   Выявляют   наиболее   интересные   и   полноценные   ответы, обосновывают свою точку зрения.  Выявляется степень выполнения учебных целей. VII.( сл.26.) Д/З п.27, вопрос 6 ­10 Использованные источники ЦОР http://files.school­collection.edu.ru

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"

Урок по химии в 8 классе "Характеристика и свойства водорода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017