Урок по химии "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
31.03.2019
Данная разработка урока "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ" рекомендована учителям преподающим химию в 8 классе с внедрением элементов на английском языке.
Types of crystal lattices. Dependence of the properties of matter on the structure of the crystal lattice.
Обобщить знания учащихся о химических связях их классификации как о важнейшем универсальном понятии теоретической химии. Раскрыть единую природу всех типов химической связи, выявить черты сходства и различия в образовании разных типов связи. Показать зависимость свойств веществ от типа химической связи и кристаллической решетки в них. Развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
В соответствии с темой урока учащиеся смогут:
8.1.4.3 -объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки
45.Взаимосвязь между типами связей.docx
Дата:
22/02/19г
Класс:
8 А
8 Б
Раздел
долгосрочного
планирования:
Тема урока:
Учебные цели,
достигаемые на
уроке: (ссылка на
учебную программу)
Предмет:
химия
Урок: 45
Всего уч –ся:
Проверил завуч по УВР:
8.3В Виды химических связей
Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами
веществ.
Types of crystal lattices. Dependence of the properties of matter on the structure of the
crystal lattice
Обобщить знания учащихся о химических связях их классификации как о важнейшем
универсальном понятии теоретической химии. Раскрыть единую природу всех типов
химической связи, выявить черты сходства и различия в образовании разных типов
связи. Показать зависимость свойств веществ от типа химической связи и
кристаллической решетки в них. Развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать,
делать выводы.
В соответствии с темой урока учащиеся смогут:
8.1.4.3 объяснять зависимость свойств веществ от типа решетки
ковалентная связь, электроотрицательность, s – электронные облака, p – электронные
облака, полярная и неполярная ковалентные связи, ионная связь
Середина урока
30 мин
Предметная лексика
и терминология:
Привитие ценностей: Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций.
Утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального
фундамента нации.
Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда.
Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого
труда всех казахстанцев.
Ионная связь.
Ionic bond
§37 пересказ. 20 вопросов, 20 ответов. Упр после §37
Время Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурсы:
Предшествующие
знания по теме:
Задание на дом:
Запланированные
этапы урока:
Начало урока.
15 мин
Учебник, рабочие
тетради,
канцелярские
принадлежности,
компьютер.
1 мин
Организационный момент:
Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся,
проверка отсутствующих.
Психологический настрой (учитель).
I am glad to see you!
Good day!
What is the date today? The 19 th of February
What day of the week? Tuesday Friday.
How are you?
What is weather outside?
Разбивка на группы. Создание коллаборативной
среды.
Выбрать спикера для организации работы и
оценивания.
0,2мин Цели и задачи на урок.
Вводное слово учителя мотивация:
На сегодня мной запланировано для вас следующий ряд
заданий:
Изучить новый материал по теме: Взаимосвязь между
типами связей, видами кристаллических решеток и
свойствами веществ.
Types of crystal lattices. Dependence of the properties of 4 мин
matter on the structure of the crystal lattice
§37.
Проверка остаточных знаний.
Знание элементов и соединений (на русском,
английском языках)
34 мин Введение в тему, изучение новой информации и
выполнение заданий по новой теме.
Дата.
Тема урока:
§37. Взаимосвязь между типами связей, видами
кристаллических решеток и свойствами веществ.
Types of crystal lattices. Dependence of the properties of
matter on the structure of the crystal lattice
1. Тренинг на знание химической терминологии на
русском, английском языках.
Работа в парах. Оценивание по дескрипторам.
2. Тренинг: по формуле формула вещества определить
тип связи , вид кристаллической решётки и дать
прогноз свойствам этих веществ.
Работа в парах. Оценивание по дескрипторам.
1 мин
Молодцы! Will done! (увил дан). Плохо! Badly!
(бадли)/
Сэндвич.
Учитель комментирует результат работы учеников.
Запись Д/З в дневник.
II
Na2CO3
NO
NaNO3
PH3
H3PO4
Ca (HSO4)2
CO
III
H2CO3
Li2SiO3
P2O5
Ca (HSO3)2
NO2
AgNO3
H2S
IV
SiO2
Fe (OH3)3
Ca (H2PO4)2
H2SO4
CH4
N2O
CuSO4
V
NH3
NaHCO3
SO2
H2SiO3
Hg (NO3)2
Na3PO4
N2O5
Конец урока
рефлексия.
15 мин
Приложение:
№
1
2
3
4
5
6
7
I
HNO3
Na2HPO4
P2O3
K2SiO3
Zn (NO3)2
CO2
SiH4 §37. Заттардың қасиеттерінің кристалдық тор құрылысына тəуелділігі
Зависимость свойств вещества от структуры кристаллической решетки
Dependence of the properties of matter on the structure of the crystal lattice
Молекулалық кристалдық торы бар заттардың балқу жəне қайнау температуралары
төмен, ұшқыш, қаттылығы аз болады. Молекулалық кристалдық торлы заттарға инертті
газдар,көмірқышқыл газы СО2, су, галогендер т.б жатады. Атомдар арасындағы
ковалентті байланыстар өте берік.
Молекулярные кристаллические решетки это решетки,в узлах которых находятся
как полярные,так и неполярные молекулы.
Molecular crystal lattices are lattices, at the nodes of which there are both polar and
nonpolar molecules.
Вещества с ионной кристаллической решёткой обладают высокой твёрдостью и
хорошо растворимы в воде.
Substances with an ionic crystal lattice have a high hardness, are readily soluble in
water.
Дескриптор оценивания работы учащихся.
ФИ ученика_________________________________________________
Взаимооценивание: по мере выполнения заданий каждый учащийся получает или не получает баллы за
работу.
Критерии оценивания
Дескриптор
№
Балл
задания
3
4
5
1
2
Разделяют понятия
«Чайнворда»
Соотносят понятия на
русском и английском
языках.
Определяют понятия на
английском языке
Определяют виды
кристаллических
решеток по химической
формуле вещества.
Прогнозируют свойства
вещества по виду
кристаллической
решетки.
Итого
Разделяют понятия.
Называют понятия на английском языке согласно
транскрипции.
Соотносят понятия на русском и английском языках.
Определяют понятия на английском, казахском языках.
Быстро реагируют на ситуацию.
Определяет вид кристаллической решетки по рисункам
Устанавливают соответствие между химической формулой
вещества и видом кристаллической решетки.
Определяет вид кристаллической решетки по химической
формуле вещества
Прогнозирует свойства вещества по виду кристаллической
решетки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 1. Разделите на понятия. Divide into concepts.
COVALENTBONDPOLARCOVALENTBONDNONPOLAR
COVALENTBONDCRYSTALCEELLELECTRONEGATIVITY
POLARMOLECULANONPOLARMOLECULA
2. Соотнесите понятия на русском и английском языках. Correlate concepts in
Russian and English.
№
1
2
3
4
5
6
7
Русский
Ответ
ABC
Английский
ковалентная связь
полярная ковалентная связь
неполярная ковалентная связь
кристаллическая решётка
электроотрицательность
полярная молекула
неполярная молекула
crystal cell
electronegativity
polar molecula
nonpolar molecula
covalent bond
polar covalent bond
А
B
C
D
E
F
G nonpolar covalent bond
3. Найдите понятия. Find the concepts.
C
R
Y
S
T
A
L
C
P
O
L
A
R
O
A
V
L
A
U
L
C
E
E
N
L
O M T
E
L
E
D
N
O
B
C
T
R
O
N
E
G
Y
T
I
V
I
T
A
Crystal
Molecula
Polar
Covalent bond
Electronegativity
Урок по химии "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ".
Урок по химии "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ".
Урок по химии "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ".
Урок по химии "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ".
Урок по химии "Взаимосвязь между типами связей, видами кристаллических решеток и свойствами веществ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.