Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
26.01.2018
Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
На этом уроке учащиеся будут расширять знания о жанре натюрморта, учиться применять законы построения композиции в натюрморте, сформируют навыки и умения в самостоятельном построении композиции, будут учиться работать коллективно, давать адекватную оценку результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего рисунка. Учитель только направляет деятельность детей, дает возможность экспериментировать и находить правильное решение в создании натюрморта.
Создаем натюрморт..docx
КСП художественный труд 2 класс 1 четверть 7 урок Сквозная тема: «Все обо мне» Школа:  «КГУ Гимназия №6 г. Семей» Дата:  «____»____________20___г. ФИО учителя: Курбатова Л.В. Тема урока: Создаем  натюрморт. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 2.1.3.2­ Собирать информацию из определенных источников для развития творческих  идей. 2.3.2.1­ Определять основные выразительные средства и материалы исполнения  различных произведений искусства.   Цели  урока: ­ Будут расширять знания о жанре натюрморта; ­ будут учиться  применять законы построения композиции в натюрморте; ­ сформируют навыки и умения в самостоятельном построении  композиции;  ­ будут учиться работать коллективно, давать адекватную оценку  результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего  рисунка. Все учащиеся смогут: нарисовать натюрморт и украсить изображаемые  предметы. Большинство учащихся смогут: применять законы построения  композиции в натюрморте. Некоторые учащиеся смогут: усложнить натюрморт дополнительными  предметами.  Учащиеся могут: беседовать о натюрморте и композиционном построении  натюрморта на выбранном формате. Ключевые слова и фразы: натюрморт, формат, композиция,  многоплановость. Полезная лексика и терминология для диалога:  Предметы обсуждения: Что такое натюрморт? Как выбрать формат  для работы? Как лучше расположить предметы в натюрморте? Что такое  многоплановость?  Начальные сведения о натюрморте. Свойства материалов – бумаги,  карандаша. Развитие речемыслительных умений и навыков, практических навыков в  рисовании натюрморта. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Критерии  успеха Языковые цели Предвари­ тельные  знания Навыки  использов а­ния Этапы урока Начало  урока 1. Приветствие. Создание психологически позитивного  настроя. Проверка готовности к уроку. 2 Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать на уроке, нужно  отгадать загадку. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Значит, это …(НАТЮРМОРТ)   ­ Какова тема нашего урока? (Натюрморт) Середи на  урока    ­ Вспомните, что такое натюрморт? (Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского  языка ­ «неживая природа».) ­ Посмотрите на доску и скажите, что может изображаться в  натюрморте? (Предметы могут быть разными.  Сочные свежие  плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, музыкальные  инструменты... Некоторые из этих предметов мы видим  ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и  восхищает нас. Натюрморт показывает не только красоту вещей, но и передаёт  настроение художника, без слов, при помощи цвета и линии  говорит со зрителем.) Натюрморт – композиция из предметов, объединённых по  одной теме. ­ Что такое композиция? Композиция ­ это размещение предметов на картине  (формате). ­ Что такое формат? (Форма листа называется форматом.) ­ Какие форматы вы знаете? (вертикальный, горизонтальный,  квадратный) Экспериментальная часть.  Задание 1. ­ Как вы думаете, если вы захотите нарисовать вазу, вам нужно  подумать о формате листа? Давайте проверим. Два ученика выходят к доске и одновременно размещают трафареты разных по форме ваз на разных  форматах. Репродукци и картин  художников Детские  работы Форматы: вертикальн ыйгоризонта ль­ный,  квадратный трафареты  ваз,  форматы,  магниты ­ Почему вы так разместили вазы на форматах?  ­ Почему высокую вазу нельзя разместить на горизонтальном формате ? (вазе должно быть удобно в каждом конкретном  формате)  ­ А если разместить предметы так?  ­ Красивая будет композиция? ­ Как может художник её исправить? ­Итак, зависит рисунок предмета от формата? Чтобы рисунки были выразительными, нужно правильно выбирать размер и расположение предметов в пределах  заданного формата.  1 критерий оценивания будущей работы ­ выбор формата  (прикрепляем к доске) Мы сегодня будем создавать натюрморт, значит будем  рисовать несколько предметов. Задание 2.  Как лучше расположить предметы в натюрморте? Давайте проведем эксперимент.   Работа в группах. Учащиеся выполняют задание и показывают  работы, отвечают на вопросы. Композиция 1 (1группа) Расставьте все три предмета в  один ряд  (приклеить цветные  трафареты на формат с помощью клея) ­ Что вы можете сказать о композиции  этого натюрморта? (такой натюрморт  рассматривать неинтересно, так как в расположении предметов есть однообразие и неподвижность). трафареты  предметов формат,  клей Композиция 2 (2группа) Расставьте все предметы на разном расстоянии от края листа. Чтобы  мы смогли рассмотреть все предметы.  ­ Что вы можете сказать о композиции этого натюрморта? Посмотрите, предметы стали создавать ощущение глубины  пространства. Когда предметы находятся на разных планах  (переднем и заднем), говорят о плановости изображения. Такую композицию называют многоплановой. Композиция 3 (3группа)  Соберите все три предмета в  дружную компанию.  ­ Что вы можете сказать о композиции  натюрморта? Натюрморт смотрится гармонично.  Обратите внимание, что пиала на переднем плане слегка  заслоняет чайник и блюдце. Предметы переднего плана  могут перекрывать предметы задних планов, а не наоборот. Все работы прикрепить к доске ­ Давайте посмотрим на три композиции и сделаем вывод.  ­ Как лучше составлять композицию натюрморта?  Предметы должны быть объедены в группы и  нарисованы на разных планах  2 критерий оценивания будущей работы – предметы  объединены в группы;  3­ многоплановость (прикрепляем к доске) Практическая часть. С помощью трафаретов  нарисуйте  натюрморт. Подберите  наиболее подходящий формат для композиции. Когда рисуете  натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он  находится, и фон за натюрмортом. Проведи за предметами  горизонтальную линию. Украсьте изображаемые предметы. Взаимооценивание (смайлики в альбомах) Если вам понравилась работа на уроке, то прикрепите чашку  желтого цвета к плакату на доске. Если у вас что­то не получилось, вы не очень довольны собой,  Конец  урока трафареты  предметов формат,  простой  карандаш,  ластик трафареты  чашек,  плакат то прикрепите чашку белого цвета.  Посмотрите, какой у нас получился натюрморт. Расскажите о своей композиции натюрморта. Назовите  предметы, которые вы изобразили. ­ Как составить предметы в натюрморте, чтобы он получился  удачным?  ­ Какая композиция называется многоплановой? ­ Чья работа вам больше всего нравится? Почему?  Дифференциация Повышение уровня мотивации у сильных  учеников. Слабым учащимся уделить  внимание и контроль. Детям, которые  испытывают затруднения, оказывается  помощь.  Оценивание Формативное .

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)

Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018