Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
26.01.2018
На этом уроке учащиеся будут расширять знания о жанре натюрморта, учиться применять законы построения композиции в натюрморте, сформируют навыки и умения в самостоятельном построении композиции, будут учиться работать коллективно, давать адекватную оценку результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего рисунка. Учитель только направляет деятельность детей, дает возможность экспериментировать и находить правильное решение в создании натюрморта.
Создаем натюрморт..docx
КСП художественный труд 2 класс
1 четверть 7 урок
Сквозная тема:
«Все обо мне»
Школа: «КГУ Гимназия №6 г. Семей»
Дата:
«____»____________20___г.
ФИО учителя: Курбатова Л.В.
Тема урока:
Создаем натюрморт.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
2.1.3.2 Собирать информацию из определенных источников для развития творческих
идей.
2.3.2.1 Определять основные выразительные средства и материалы исполнения
различных произведений искусства.
Цели
урока:
Будут расширять знания о жанре натюрморта;
будут учиться применять законы построения композиции в натюрморте;
сформируют навыки и умения в самостоятельном построении
композиции;
будут учиться работать коллективно, давать адекватную оценку
результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего
рисунка.
Все учащиеся смогут: нарисовать натюрморт и украсить изображаемые
предметы.
Большинство учащихся смогут: применять законы построения
композиции в натюрморте.
Некоторые учащиеся смогут: усложнить натюрморт дополнительными
предметами.
Учащиеся могут: беседовать о натюрморте и композиционном построении
натюрморта на выбранном формате.
Ключевые слова и фразы: натюрморт, формат, композиция,
многоплановость.
Полезная лексика и терминология для диалога:
Предметы обсуждения: Что такое натюрморт? Как выбрать формат
для работы? Как лучше расположить предметы в натюрморте? Что такое
многоплановость?
Начальные сведения о натюрморте. Свойства материалов – бумаги,
карандаша.
Развитие речемыслительных умений и навыков, практических навыков в
рисовании натюрморта.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Критерии
успеха
Языковые
цели
Предвари
тельные
знания
Навыки
использов
ания
Этапы
урока Начало
урока
1. Приветствие. Создание психологически позитивного
настроя. Проверка готовности к уроку.
2 Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать на уроке, нужно
отгадать загадку.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это …(НАТЮРМОРТ)
Какова тема нашего урока? (Натюрморт)
Середи
на
урока
Вспомните, что такое натюрморт? (Натюрморт – жанр
изобразительного искусства. В переводе с французского
языка «неживая природа».)
Посмотрите на доску и скажите, что может изображаться в
натюрморте? (Предметы могут быть разными. Сочные свежие
плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, музыкальные
инструменты... Некоторые из этих предметов мы видим
ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца
мир вещей словно оживает и восхищает нас.
Натюрморт показывает не только красоту вещей, но и передаёт
настроение художника, без слов, при помощи цвета и линии
говорит со зрителем.)
Натюрморт – композиция из предметов, объединённых по
одной теме.
Что такое композиция?
Композиция это размещение предметов на картине
(формате).
Что такое формат? (Форма листа называется форматом.)
Какие форматы вы знаете? (вертикальный, горизонтальный,
квадратный)
Экспериментальная часть.
Задание 1.
Как вы думаете, если вы захотите нарисовать вазу, вам нужно
подумать о формате листа? Давайте проверим.
Два ученика выходят к доске и одновременно
размещают трафареты разных по форме ваз на
разных форматах.
Репродукци
и картин
художников
Детские
работы
Форматы:
вертикальн
ыйгоризонта
льный,
квадратный
трафареты
ваз,
форматы,
магниты Почему вы так разместили
вазы на форматах?
Почему высокую вазу нельзя
разместить на горизонтальном
формате ? (вазе должно быть удобно в каждом конкретном
формате)
А если разместить предметы
так?
Красивая будет композиция?
Как может художник её
исправить?
Итак, зависит рисунок предмета
от формата?
Чтобы рисунки были выразительными, нужно правильно
выбирать размер и расположение предметов в пределах
заданного формата.
1 критерий оценивания будущей работы выбор формата
(прикрепляем к доске)
Мы сегодня будем создавать натюрморт, значит будем
рисовать несколько предметов.
Задание 2.
Как лучше расположить предметы в натюрморте?
Давайте проведем эксперимент.
Работа в группах. Учащиеся выполняют задание и показывают
работы, отвечают на вопросы.
Композиция 1 (1группа)
Расставьте все три предмета в
один ряд (приклеить цветные
трафареты на формат с помощью клея)
Что вы можете сказать о композиции
этого натюрморта? (такой натюрморт
рассматривать неинтересно, так как в расположении предметов
есть однообразие и неподвижность).
трафареты
предметов
формат,
клей Композиция 2 (2группа)
Расставьте все предметы на разном
расстоянии от края листа. Чтобы мы
смогли рассмотреть все предметы.
Что вы можете сказать о композиции
этого натюрморта?
Посмотрите, предметы стали создавать ощущение глубины
пространства. Когда предметы находятся на разных планах
(переднем и заднем), говорят о плановости изображения. Такую
композицию называют многоплановой.
Композиция 3 (3группа)
Соберите все три предмета в
дружную компанию.
Что вы можете сказать о композиции
натюрморта?
Натюрморт смотрится гармонично.
Обратите внимание, что пиала на переднем плане слегка
заслоняет чайник и блюдце. Предметы переднего плана
могут перекрывать предметы задних планов, а не наоборот.
Все работы прикрепить к доске
Давайте посмотрим на три композиции и сделаем вывод.
Как лучше составлять композицию натюрморта?
Предметы должны быть объедены в группы и
нарисованы на разных планах
2 критерий оценивания будущей работы – предметы
объединены в группы;
3 многоплановость (прикрепляем к доске)
Практическая часть.
С помощью трафаретов нарисуйте натюрморт. Подберите
наиболее подходящий формат для композиции. Когда рисуете
натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он
находится, и фон за натюрмортом. Проведи за предметами
горизонтальную линию. Украсьте изображаемые предметы.
Взаимооценивание (смайлики в альбомах)
Если вам понравилась работа на уроке, то прикрепите чашку
желтого цвета к плакату на доске.
Если у вас чтото не получилось, вы не очень довольны собой,
Конец
урока
трафареты
предметов
формат,
простой
карандаш,
ластик
трафареты
чашек,
плакат то прикрепите чашку белого цвета.
Посмотрите, какой у нас получился натюрморт.
Расскажите о своей композиции натюрморта. Назовите
предметы, которые вы изобразили.
Как составить предметы в натюрморте, чтобы он получился
удачным?
Какая композиция называется многоплановой?
Чья работа вам больше всего нравится? Почему?
Дифференциация
Повышение уровня мотивации у сильных
учеников. Слабым учащимся уделить
внимание и контроль. Детям, которые
испытывают затруднения, оказывается
помощь.
Оценивание
Формативное .
Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Урок по художественному труду " Создаём натюрморт" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.