Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"
Оценка 4.9

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
25.02.2017
Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"
Цель урока была поставлена с позиции ученика – обработать графическую информацию средствами редактора Paint. Опираясь на цели урока, учащиеся определяли критерии успеха, к которым они будут стремиться в течение всего урока. Формулировать самому цели и критерии успеха помогают ученику сконцентрировать свое внимание на том, что ему необходимо усвоить на уроке. Выявленные критерии успеха позволяют еще ученику во время рефлексии дать самооценку своей работе на уроке, проанализировать, что усвоено и над чем еще надо работать. Разрабатывая урок, старалась, чтобы на каждом этапе урока прослеживалось критическое мышление. Потому что, критическое мышление помогает формировать у учащихся умения прогнозировать – анализировать – оценивать. Развивая критическое мышление, ученики сами установили тему урока, через прием «ассоциации» и вопросов «низкого» и «высокого» порядка. Для практической работы на компьютере подобрала задания на развитие навыков критического мышления на основе головоломки «Танграм». В ходе выполнения задания выявились талантливые и одаренные дети. На уроке учащихся вовлекала в процесс оценивания своих одноклассников, во время проверки изученного ранее материала и практического задания. В конце уроке предложила учащимся сделать анализ своей деятельности на уроке. Рефлексируя ученики также развивали свое критическое мышление и способность к объективной самооценки своей работы на уроке.
урок.doc
Автор: Соловей Ольга Николаевна г. Петропавловск КГУ «Средняя школа№5»  Предмет: информатика  Класс: 5 Тема: Обработка графической информации   Цель: обработать графическую  информацию средствами редактора Paint. Ожидаемый результат:  Я знаю  нужные операции   для обработки графической  информации  Я понимаю алгоритм выполнения операций, которыми будим обрабатывать  графическую информацию  Я могу сам обработать графическую информацию средствами редактора Paint. Оборудование: вопросы по новой теме,  «Танграм», задания для практической работы, лестница  успеха. Ход урока Этапы деятельности Мотивационно­  побудительный Организационно­  поисковый Действия педагога Действия детей Тренинг «Аплодисменты» Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать  вокруг себя эмоциональное облако. Поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам  радость общения и повысит вашу работоспособность на  уроке.  Прием  «Ассоциации».  Учитель называет слово (Обработка).   ­ Какие ассоциации вызывает слово обработка? ­ Что мы можем обработать? (камень, рана, данные, земля, информация и  дезинфекция, металл, зеленка, напильник) ­ Выберите ключевое слово, связанное с информатикой? (информация) ­ Если информация содержит рисунок, то к какому виду  информации ее можно отнести? (графическая) ­ У нас образовалась 3 ключевых слова.(слова на доске) - Сформулируете тему сегодняшнего урока?  ­  Что значить обработать графическую информацию?  Приём «Послушать­сговориться­обсудить».  В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать   свои   мысли,   которые   «приходят   в   голову» связанные с темой урок. По истечении времени ученикам предлагается   в  паре  подумать   и  оставить   1  операцию, которые   нужно   осуществить,   чтобы   обработать графическую информацию и огласить ее. Если операция повторяется заменить ее на другую.  (возможные  варианты: увеличить или уменьшить размер рисунка,  дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или  добавить что­нибудь, изменить цвет рисунка, трансформировать  рисунок….) ­ Какой вы будете использовать редактор для обработки  графической информации? ­ Какую цель поставите себе на уроке? ­ Что мы должны знать по данной теме? операции,  которые нужно осуществить для  обработки графической информации. в какой  программе можно обработать гр. информацию ­ Что вы должны понимать по данной теме выполняя  Хлопают в  ладоши Называют  ассоциации к  слову обработка Называют  нужные  операции для  обработки  информации  Определяют  цель урока практическую работу? (алгоритм выполнения операций, которыми будим  обрабатывать информацию) ­ Где я могу применить данную тему?  Для составления коллажа, редактирование картинки, так как нам нужно.   Работа в парах Задать друг другу по 3 вопроса и выполнить их практически  за компьютером: Карточка№1 Кто задавал(а) вопросы Ф.И. уч­ся ____________________ Кому завал(а) вопросы Ф.И. уч­ся ________________ Поставил(а) отметку ___________________________ Вопросы: Нарисовать треугольник. 1)как переместить треугольник? 2)как повернуть треугольник по вертикали ? 3)придумать свой вопрос, связанный с новой темой ______? Карточка№2 Кто задавал(а) вопросы Ф.И. уч­ся _________________ Кому завал(а) вопросы Ф.И. уч­ся _____________________ Поставил(а) отметку ________________________________ Вопросы: Нарисовать прямоугольник. 1)как уменьшить прямоугольник? 2)как  наклонить прямоугольник по горизонтали на  45градусов? 3)придумать свой вопрос, связанный с новой темой _______? Работа за компьютером ­Для обработки графической информации предлагаю  поиграть в игру «Танграм». В ее состав входит 7  геометрических фигур.  Из этих простых геометрических фигур вам нужно будет  построить плоскостное силуэтное изображение на ПК. Перед тем как приступить к практической работе запомните  следующие правила: 1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь  элементов. 2. При составлении фигур элементы не должны налегать друг  на друга. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Практическая работа на развитие навыков  критического мышления : Собери  человека по образцу Собери по контурному изображению дом Собери свою елочку Составь из собранных изображений сюжетную картину. Например: Определяют  критерии успеха Задают друг  другу вопросы и  закрепляют  пройденный  материал  Выполняют  практическую  работу Взаимооцениваю т работы Критерии л Ваш балл  л а Б Каждая собранная фигура состоит из 7  элементов (геометрических фигур ) При составлении собранной фигуры  элементы не налегают друг на друга. Собрано все 3 фигуры  (человек, дом, елка) Составлена сюжетная картина Имеются элементы творчества Общее количество баллов 1 1 1 1 1 5 Итого: Чья работа проверялась  ________________________________ Кто проверял работу     ________________________________ Взаимооценивание по следующим критериям:   Рефлексивно­  корригирующий «Лестница успеха» .С помощью условных знаков показать,  насколько оказался доступным и усвоенным определенны навык: Знаю…понимаю…могу…..  Оценивают свою  работу на уроке

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"

Урок по информатике на тему " Обработка графической информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017