Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».
Оценка 4.8

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
24.04.2017
Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».
Задания практической работы к уроку по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».
konspekt_uroka.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,  средняя общеобразовательная школа № 11 н.п. Зареченск Конспект урока по информатике  в 5 классе (ФГОС) «Хранение информации. Носители информации» Подготовила учитель информатики и ИКТ  Назаренко Марина Александровна 2 2016 – 2017 учебный год Тема урока: «Хранение информации. Носители информации». Класс: 5 Учебник: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, «Информатика. ФГОС. 5 класс», 2014 г. Воспитательный потенциал урока:     Используя воспитательные возможности урока возможно обеспечить:  духовную, культурную и социальную преемственность поколений;  способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе  морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и  настойчивость в достижении результата;  акцентирование внимание на нравственных проблемах, связанных с темой урока;  заинтересованность в  познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества.   осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности,  способность применять полученные знания на практике.   понимание необходимости уважать других людей, уметь вести  конструктивный диалог,  достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.  Задания на рефлексию: На листе бумаги обучающийся обводит свою ладошку. Каждый палец – это выраженная позиция,  обучающийся должен поставить галочку на тот палец, соответствующей его позиции. большой – для меня изученное важно и интересно;  указательный ­ я получил конкретные рекомендации;  средний ­ мне было трудно (не понравилось); безымянный – ничего не понял; • • • • • мизинец ­ для меня было недостаточно информации. Цель урока: 1. Познакомить с понятиями «хранение информации, носитель информации, оперативная и  долговременная память, память отдельного человека и память человечества». 2. Научить учащихся определять действия, связанные с хранением информации, различать  устройства, используемые для хранения информации, различать оперативную и долговременную  память, а также память отдельного человека и память человечества. Планируемые результаты: Предметные: Ученик научится: приводить простые жизненные примеры хранения информации в  деятельности человека, в давние времена и в современном мире; Приводить  примеры информационных носителей; 3 У учащихся будут сформированы: представление  о процессе хранения информации и  устройствах для ее хранения.  Ученик получит возможность связать изучение темы «Информация вокруг нас» в курсе  информатики с конкретной практической деятельностью, расширить знания о носителях информации,  практически использовать различные информационные средства для сбора, хранения, обработки  информации;  сформировать  системный подход при освоении учебного материала. Личностные:  У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление  использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения  правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; Ученик  получит возможность: для формирования способности грамотно ориентироваться в  современном информационном пространстве, а также способности интеграции полученных знаний и  применения их в практической деятельности;   развития информационной и коммуникативной культуры; Метапредметные: Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать общность  информационных процессов в  различных информационных системах. Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний об  информационном процессе хранения информации в технических устройствах (информатика), в  человеческом обществе – память человечества (история и библиотека), в биологическом мире  (биология), в культурном и духовном мире (искусство, ИЗО), отдельной личности (приобретение  личностно­значимого опыта для себя). Формируемые УУД: Личностные  УУД:  устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции  познавательного мотива;   уважение к истории, культурным и историческим памятникам;  освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, а  также культурного наследия своего родного края. Регулятивные УУД:    самостоятельно контролировать своё время и управлять им;  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных  учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что еще не известно  соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном  выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и  уровень усвоения  самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом Коммуникативные УУД:   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; 4  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие  способы работы;  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Познавательные УУД:   умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область  самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и  поискового характера  моделирует преобразование объекта (пространственно­графическое или знаково­ символическое)  самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию  устанавливает причинно­следственные связи, самостоятельно классифицирует объекты,  строит логические цепи рассуждений Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, программное  обеспечение. Ресурсное обеспечение урока: 1. Презентация «Хранение информации. Носители информации». 2. Презентация «Физкультминутка». 3. Раздаточный   материал:   чистый   лист   бумаги   (для   рефлексии),   карточки   с   анаграммами, карточки с  практической работой. Структура урока:  1 Организационный этап. 2 Актуализация опорных знаний. 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 Первичное усвоение новых знаний. 5 Физкультминутка. 6 Первичное закрепление. 7 Практическая работа 8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9 Рефлексия (подведение итогов занятия). 10 Подведение итогов урока. 5 Этапы урока 1.  Организационный момент  Технологическая карта урока Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Деятельность учащихся Эмоционально настраиваются  на работу, включаются в  деловой ритм урока. 6 УУД Личностные: психологическая  готовность учащихся к уроку,  создание благоприятного  микроклимата Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: моделирование   преобразования объекта, построение  логической цепи рассуждений Регулятивные: коррекция,  самооценка качества усвоения  материала Познавательные: самостоятельное  выделение­формулирование темы и  познавательных целей занятия. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка  вопросов, умение слушать  собеседника. 2. Актуализация опорных  знаний Перед обучающимися на экране    Слайд 1 презентации. Учитель  задаёт вопросы по пройденной на  прошлом уроке теме. 3. Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся. Разгадывание   анаграмм.   Слайд Отгадывают анаграммы. 2. Учитель   перечисляет,   какие действия   можно   выполнять   с информацией. Слайд 3,4. Учитель   перечисляет   основные действия с информацией.  Слайд 5. Как   вы   думаете,   являются   ли перечисленные действия действиями с информацией (слайд 6):         просмотр телепередачи; игра в шахматы;  устное решение примера по математике;  заучивание стихотворения;  покраска стен?  О хранении информации. 7 Записывают тему урока в  тетради. Узнать как хранили  информацию раньше и как  хранят ее в современном мире, познакомиться с понятием  «носитель информации». Информация – это сведения об окружающем нас мире. Свой адрес, имена и фамилии  родных и близких, правила,  таблицу умножения и пр. В голове, «в уме» Коммуникативные: постановка  вопросов, инициативное  сотрудничество. Познавательные: самостоятельное  выделение­формулирование  познавательной цели; логические­  формулирование проблемы, решение  проблемы, построение логической  цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?   тема     Верно, нашего сегодняшнего   урока   «Хранение информации. Носители информации».   Запишите   число   и тему урока в тетради. Слайд 7. 4. Первичное усвоение новых  знаний.  А как в наше время сохраняется информация? Так,   какие   же   цели   урока   мы поставим перед собой? Давайте вспомним, что такое  информация? Объяснение учителя  сопровождается показом  презентации. Слайд 8. А какую информацию вы храните в  своей памяти? О чём? Память – это самый первый инструмент хранения информации.  Совершим путешествие во времени  и узнаем о том, как хранили  информацию раньше (Слайды – 9­ 10.)  Задает вопрос: Где хранится полученная вами  информация? Продолжает объяснение. Какие бывают виды памяти? Давайте с вами узнаем об этом из   §5 на стр. 35, читаем и заполняем кластер (слайд 11). Всё то, что мы храним «в уме»  относится к оперативной памяти. А что мы используем для того,  чтобы сохранить информацию,  которую не можем запомнить в  уме? Это долговременная память.  У компьютера также имеется  оперативная, т.е. внутренняя, и  долговременная, т.е. внешняя,  память. Запишите схему в тетради. Задает вопрос:  Кто может сформулировать  определение «носитель  информации»? Слайды 12­13. В разное время носители  информации были различные. Как в древности хранили информацию? 5.Физкультминутка  (эмоциональная разрядка) 6.Первичное закрепление. Презентация «Физкультминутка». Давайте подведём итог и сделаем  вывод о том, как человек хранит  информацию. А как вы думаете, что может  хранить современный компьютер? 8 Блокноты, записные книжки,  тетради и т. д. Записывают схему в тетради. Зачитывают определение. Древние люди хранили  информацию с помощью  наскальных рисунков. Для хранения  информации древние египтяне  придумали знаковую  письменность В Двуречье люди хранили информацию с помощью  клинописи. Выполняют упражнения Учащиеся отвечают,  объясняют и дополняют  ответы друг друга. Современный компьютер  может хранить в своей памяти  различные виды информации:  Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества и  уровня усвоения; Личностные: самоопределение. 7.Практическая работа.  8.Информация о домашнем  задании. 9. Рефлексия. Слайд 14. Работа за компьютером. Набор текстовой информации с  помощью клавиатуры в текстовом  редакторе Блокнот. Учитель раздаёт детям карточки с  заданием на тему «Хранение  информации» и объясняет, что  нужно сделать. Повторяет с детьми  правила работы за компьютером и  технику безопасности. Учитель в процессе выполнения  практической работы следит за  выполнением, делает замечания,  корректировки, давая возможность  самим ученикам увидеть и  исправить ошибки. Слайд 15. Ваше домашнее задание:  §5, вопрос 8 стр.40 (письменно),       6 стр. 39 (устно) – это задание  для  всех. Задание повышенного уровня  сложности (по желанию): Р.Т. №4 стр. 5 – при выполнении  нужно использовать  дополнительную литературу,  информационные ресурсы. На листе бумаги обведите свою  ладошку. Каждый палец – это  выраженная позиция, поставьте  галочку на тот палец,  9 текстовую, графическую,  числовую и табличную,  звуковую и видеоинформацию. Выполняют практическую  работу по заданному  алгоритму. Структурирование полученной  информации, анализ деятельности на  уроке, умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Записывают домашнее задание. Регулятивные: оценка­ осознание уровня и качества  усвоения материала. Рисуют руку и отмечают  галочкой выбранный ими  палец. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. 10 соответствующей вам позиции. • • • • большой – для меня  изученное важно и  интересно  указательный ­ я получил  конкретные рекомендации  средний ­ мне было трудно  (не понравилось)  безымянный – ничего не  понял  • мизинец ­ для меня было  недостаточно информации 10. Подведение итогов урока.  Выставление оценок за урок. Подают дневники для  выставления оценок Оценивание детьми собственной  деятельности, определение позиции  ученика. Список использованной литературы 11 1. 2. Лаборатория знаний, 2013. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.  Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.  Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс» 2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».

Урок по информатике по теме: «Хранение информации. Носители информации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017