Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс
Оценка 4.6

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
13.02.2017
Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс
Разработка урока.docx
Разработка урока по информатике в 8 классе с использованием ЭУМК в рамках системно­деятельностного подхода Предмет: информатика Класс: 8,   Авторы учебника «Информатика» (ФГОС): И.Г. Семакин и др.   Тема урока: Системы счисления.  Двоичная система счисления.(§16) Тип урока: урок открытия  новых знаний. Цель урока: Систематизация и расширение знаний обучающихся о двоичной системе счисления. Предметные:   навыки перевода  десятичных чисел в двоичную систему счисления  и двоичных чисел в десятичную систему счисления; умения пользоваться приложением калькулятор при переводе чисел из одной системы счисления в другую и обратно. Метапредметные:  умение  анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;  Умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач Личностные:  понимание   роли   фундаментальных   знаний   как   основы   современных информационных технологий. Личностные  формирование ответственного отношения  к учению на основе мотивации к обучению  и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и  взрослыми в процессе учебной  деятельности; понимание  роли фундаментальных знаний  как  основы современных   информационных технологий. Предметные  знать: определения:  системы счисления,  алгоритм перевода числа  из десятичной системы  счисления в двоичную,  применение двоичной  системы в жизни; Понимать: как  осуществлять перевод  чисел между двоичной и  десятичной системами  счисления. уметь: переводить числа  из десятичной системы  счисления в двоичную и  обратно. Планируемые образовательные результаты  Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение и  позицию.  Осознанное построение  речевых высказываний.  Восприятие  выступлений учащихся.  Участие в обсуждении  содержания материала.  Взаимоконтроль,  взаимопроверка,  распределение  обязанностей в группе.  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение цели,  функций участников,  способов  взаимодействия.  Регулятивные  умение определять  понятия, создавать  обобщения,  классифицировать,  строить  рассуждение,  умозаключение и  делать выводы; умение анализировать  любую позиционную  систему счисления как знаковую; умение создавать,  применять различные  продукты для решения учебной задачи; умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её  решения; развитие ИКТ– компетенции. самоконтроля и  самооценки, осознание  качества и уровня  усвоения.  Приёмы само  регуляции Метапредметные Познавательные  Сравнение,  обобщение,  конкретизация,  анализ;  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; поиск и  выделение  необходимой  информации,  применение  методов  Умение  структурировать  знания; умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной и  письменной  форме; рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Технологическая карта урока Технология проведения Осуществляемая Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предметные Формируемые УУД    I. Мотивация  Самоопределение к учебной  деятельности.   (1 мин) Цели:  выработка на личностно значимом уровне   внутренней готовности выполнения нормативных требований   учебной деятельности. II. Актуализация  знаний. (4 мин)     Цели: подготовка мышления учащихся,   проверка  домашнего задания   Эмоционально  настраиваются  на  работу Мотивирует   класс   к   активной деятельности на уроке  (Презентация: слайд 1­2) Психологическая  готовность  учащихся к уроку,  создание  благоприятного  микроклимата Демонстрируют  выполненные   упражнения, задают  вопросы, уточняют  свои ответы Осуществляется визуальная проверка Контролирует   выполнение   учащимися заданий Форма контроля: наблюдение,  взаимоконтроль. (Презентация: слайд 3 и 4) Выполнение задания на  листках с взаимной проверкой (Приложение 1); Повторение понятия «непозиционных   и позиционных систем счисления» Личностные: формирование  ответственного  отношения к учению  на основе мотивации  к обучению и  познанию; Регулятивные: Прогнозирование  своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и  вступать в диалог.  Личностные: формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослыми в процессе учебной  деятельности;  Регулятивные: умение оценивать  правильность  выполнения учебной III. Целеполагание. (4 мин) Цели:  определить цели и  задачи урока, дать  установку на  пошаговую работу. Учащиеся:  смотрят, воспринимают,  анализируют и  определяют тему  и  цель урока. Учитель направляет действия  учащихся,  ведёт диалог, ставит  вопросы:  Показ презентации (слайд 4),  просмотрев которую учащиеся  формулируют тему урока. ­ Как вы  думаете, какова цель нашего  урока? Решите задачу: Мартышка висит на хвосте   и   жует   бананы.   В каждой руке по 101 банану, а   в   каждой   ноге   –   на   1 банан   больше,   чем   в   руке. Сколько у мартышки?  бананов     Учащиеся осознают  возможность  самореализации,   учатся строить  определенную  картину своих  действий на уроке. задачи, собственные  возможности её  решения; Коммуникативный: Взаимоконтроль,  взаимопроверка. Познавательные: Сравнение,  обобщение,  конкретизация,  анализ;  Личностные: формирование  осознанного,  уважительного и  доброжелательного  отношения к другому человеку, его  мнению; Познавательные: Сравнение,  обобщение,  конкретизация,  анализ;  самостоятельное выделение   формулирование познавательной цели; Регулятивные: строить рассуждение, умозаключение делать выводы; Коммуникативные: Умение  формулировать  собственное мнение и позицию.    и и Учащиеся учатся: 1. пользоваться  алгоритмом записи  в развернутом виде  числа 2. выполнять запись чисел в развернутом виде. Учащиеся  закрепляют знания  при переводе чисел  в двоичную систему счисления и  обратно Изучение  материала, Поиск и выделение  необходимой  информации, Вступают в диалог с учителем IV. Открытие  новых знаний  (6 мин) Цели: Первичное  восприятие  учащимися общего  представления о  свернутой и  развернутой записи  числа Предлагает ученикам выполнить  задание,  используя ФЦИОР «Записать  в развернутом виде числа:  1) А2 =10110;     2) А8 = 25341;  3) А16 = 2A3F. (http://fcior.edu.ru/card/6370/predstavleni e­chislovoy­informacii­s­pomoshyu­ sistem­schisleniya­alfavit­bazis­ osnovanie­svernutaya.html) Вступление в диалог с учителем, Умение работать в  парах  взаимопроверка, V. Первичная  проверка  понимания.  Выполнение  задания в рабочей  тетради. (10 мин) Цель: Закрепление   понимания нового  материала.  Знакомит учащихся с правилами  перевода чисел в двоичную систему  счисления и обратно. Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения задания  учащимися в опорных конспектах и у  доски. 1) Переведите число 2710 в «2»  систему счисления. 2) Переведите число 110012 в «10»  систему счисления. 3) Переведите число 0, 625 в «2»  систему счисления Переведите число 13,2510 в «2» систему счисления Выполняют  задание на    Регулятивный: умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую; Коммуникативный: Взаимоконтроль,  взаимопроверка,  распределение  обязанностей в  группе.  Познавательные: поиск и выделение  необходимой  информации,  применение методов Регулятивные: умение правильность выполнения   учебной задачи,   собственные возможности её решения; Познавательные: самостоятельное выделение   формулирование познавательной информации Коммуникативные: Умение  формулировать  собственное мнение и позицию.    оценивать   и перевод чисел. Просмотр видеоролика физкультминуткой.   с Учитель показывает движения  физкультминутки. Учащиеся слушают текст и  выполняют движения. Учащиеся работают  за компьютером.  Работают с  калькулятором Организует практическую работу  учеников  за компьютерами. Напоминает правила ТБ и поведения во время работы за компьютером. Учитель предлагает учащимся сесть за  компьютеры и выполнить  практическую работу 11  Слушают и осмысляют  предстоящую работу. Выполняют   практическое задание   на   перевод   чисел   с помощью калькулятора. Выполнить работу 11 (Приложение 2). практическую   Учащиеся научатся  снимать  напряжение  для  дальнейшей работы. Учащиеся учатся  работать с  калькулятором VI. Физкультминутка  (2 мин) Цель: снятие  напряжения VII.  Контролирующее  задание.  Первичное  закрепление  (практика).  (10  мин) Цель: Компьютерный  практикум: приобретение  необходимых  навыков работы с  калькулятором в  режиме  «Инженерный». VIII. Рефлексия  (подведение итогов занятия) (3 мин) Проведение анализа  (самоанализа) и  оценка качества   Учащиеся  отмечают, что у них  получилось и что  можно было бы  сделать лучше. Организовывает подведение итогов.  Даёт оценку качества работы класса и  отдельных учащихся.  Оценки:  «5» ­1012, «4»­1002 Рефлексируют, анализируют  что вспомнили, что узнали,  какие умения и навыки  приобрели и закрепили.  Формирование навыка   самооценки Результат взаимодействия: осознание пользы от урока. Личностный:  понимание  роли  фундаментальных  знаний как  основы  современных   информационных  технологий. Познавательные:  умение структурировать знания Регулятивные: развитие ИКТ– компетенции. самоконтроля и  самооценки,  осознание качества и  уровня усвоения. Коммуникативные: Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничество с  учителем  Познавательные: рефлексия   способов и   условий   действия, контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности. деятельности  учащихся на уроке. X. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по его  выполнению   (5 мин) Обеспечить  понимание  учащимися цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания.  Записывают  домашнее задание. Объясняет домашнее задание.  §16   Приложение 2 Учащиеся  понимают, как  осуществлять  перевод чисел  между двоичной и  десятичной  системами  счисления.     оценивать Регулятивные: умение правильность выполнения   учебной задачи,   собственные возможности её решения Коммуникативные. Осознанное  построение речевых  высказываний.  Познавательные: Сравнение,  обобщение,  конкретизация,  анализ  Регулятивные:  умение  анализировать любую позиционную систему счисления как  знаковую; ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Актуализация знаний. 1. Заполните таблицу, записав в десятичной системе счисления числа, соответствующие числам, записанным в римской системе счисления. 2. Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных   равенств.     Как   можно   получить   из   них   верные   равенства,   если   раз­решается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)? ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Практическая работа №11. I. Перевести   число  523   с   помощью   приложения   Калькулятор  в   двоичную,   восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. 1. Открыть приложение Калькулятор (Вид Инженерный или Программист) 2. Ввести целое десятичное число 523. 3. Перевести   это   число   в   двоичную,   восьмеричную,   шестнадцатеричную   системы   счисления. Полученные данные записать в тетрадь: II. Перевести с помощью Калькулятора следующие числа: 1435218, 1001012, 14АВ1116,  1011102, 12578, 9В316, в десятичную систему счисления,  полученные данные запишите в тетрадь III. Используя приложение Калькулятор OC Windows заполнить таблицу: Dec Oct Bin Hex 1011 1011 Dec Oct Bin Hex 1011 1011 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Домашнее задание 1 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ 1. Запишите числа в развёрнутом виде. 2. Переведите следующие числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы  счисления.  а) 3410                          б)   32110                      в) 20110 3. Запишите следующие числа в десятичной системе счисления? a) 110011 2 b) 35 8 c) 1В 1 6 d) 34 8 e) 1100111101 2 f) 1АВС 1 6 g) 766 8 2 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ 1. Запишите в свернутой форме следующие числа a) А10 = 9*101+1*100+5*10­1+3*10­2 b) А16 = А*161+1*160+7*16­1+5*16­2 2. Сравните числа. 3. Самостоятельно изучить метод разностей   и выполнить перевод следующих чисел методом  разности и известным вам способом. а) 34610                          б)   82110                      в) 90310

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс

Урок по информатике "Система счисления. Двоичная система счисления" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017