Урок по информатике в 9 классе: Циклические алгоритмы.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
02.05.2019
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
5.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры, в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
1_Информатика_8 класс_Цикл с предусловием_План урока_Урок 2_Вариант 2.docx
Поурочный план
Раздел долгосрочного плана:
Интегрированные среды разработки программ
Дата:
Класс:
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Предварительные знания
Цикл с предусловием (Урок 2)
8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в
интегрированной среде разработки программ (С/С++,
Python, Delphi, Lazarus)
специфичные для
учащиеся смогут писать код для решения задач с
использование операторов цикла с параметром, с
предусловием, с постусловием
учащиеся
формулируют правила записи операторов цикла
определяют значение переменных после выполнения
операторов цикла
используют операторы цикла при написании программ
Учащиеся могут
Объяснять отличия операторов цикла
Лексика и терминология,
предмета:
условие продолжения цикла, начальное значение, шаг,
параметр цикла
Полезные фразы для говорения и письма:
Цикл будет выполняться, пока условие…
Для решения этой задачи я выбрал оператор цикла…,
потому что…
отношений во время групповой работы
академическая честность: уважение идей и мыслей
других людей, заключающееся в соблюдении принципов
академической честности.
обучение на притяжении всей жизни
с математикой
программирование
алгоритмов
структуры, циклически алгоритмов
сотрудничество: включает в себя развитие теплых
разветвляющейся
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
06
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Актуализация знаний
«Блиц»
Презентация
Слайды 49
1) Когда тело цикла с параметром будет
выполняться бесконечно?
2) При каком
значении условия
выполняется цикл с предусловием?
1 3) При каком
значении условия
выполняется цикл с постусловием?
4) Каким будет значение переменной m
фрагмента
выполнения
после
программы:
m:=0;
for i:=1 to 10 do
begin
n:=i+2;
if n>10
then m:=n+m*2
else m:=m+1;
end;
5) Определите,
сколько раз будет
выполняться тело цикла при
вычислении: у = 2х + 5 на промежутке
[–6; 6] с шагом 3.
6) Определите значения переменных х и у
следующего
выполнения
после
фрагмента программы:
x:=1;
while x<=10 do
begin
y:=x*x+4;
x:=x+2;
end;
write('x=', x, 'y=', y);
7) Найдите ошибки в коде
х:=0;
while x<=7
p:=p*x; end;
writeln('p=', p).
Какую задачу решает программа?
8) Определите тип переменных. Какое
значение будут иметь переменные n и s
после выполнения кода?
n:=1; s:=0;
repeat
s:=s+n;
n:=n+0.5;
until n>5;
2. Целеполагание
Сегодня на уроке вам предстоит
разрабатывать приложения, в коде которых
использовать всех трех операторов цикла.
3. Практикум
Создайте приложение, которое будет
Середина урока
437
Слайды 1011
Дидактический
2 1. печатать таблицу квадратов четных чисел
материал
в указанном пользователем интервале
3.
2. печатать таблицу соответствия между
длиной в метрах и сантиметрах для
указанного пользователем интервала
значений в метрах
запрашивать данные о количестве осадков
за одну декаду месяца и определять,
сколько дней было без осадков
запрашивать оценки ученика по 5
предметам и определять, есть ли среди них
тройки (если есть –сообщать сколько,
иначе сообщать «Троек нет»)
запрашивать число и 100 делить на это
число (окончание ввода – 0)
запрашивать % по вкладу, начальную
сумму вклада и какую сумму хочет
получить пользователь, выдавать срок в
месяцах, на который следует положить
деньги в банк
запрашивать начальную сумму вклада,
срок и какую сумму хочет получить
пользователь, выдавать % по вкладу,
который должен предлагать банк
7.
4.
5.
6.
Разработать интерфейс приложения
Выбрать можно любые задачи
Написать код с комментариями
Решить задачу с использованием
операторов while, repeat
Критерии оценивания:
создан интерфейс программы
верно определены типы переменных
написан код с использованием оператора
цикла while
написан код с использованием оператора
цикла repeat
организована "защита от дурака" обход
ввода некорректных значений; деления на 0
и т.п.
Рефлексия
За что бы вы себя можете похвалить?
Достигнута ли цель – писать код с
использованием операторов цикла?
Слайд 10
Конец урока
3840
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень
усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
3 поставить перед более
способными учащимися?
Консультация учащихся в
случае
затруднения,
предоставление
теоретических
сведений,
примеров решения подобных
задач
техники
Соблюдение
безопасности
при
работе за компьютером.
Формативное оценивание
во время актуализации
знаний.
При выполнении заданий
за
компьютером
учащиеся оцениваются
по критериям.
4
Урок по информатике в 9 классе: Циклические алгоритмы.
Урок по информатике в 9 классе: Циклические алгоритмы.
Урок по информатике в 9 классе: Циклические алгоритмы.
Урок по информатике в 9 классе: Циклические алгоритмы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.