Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)
Оценка 4.7

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
30.09.2017
Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)
Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» является текущим в программе. Цель и задачи урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием их мышления, способностей. Прилагается технологическая карта урока. Урок носит развивающий характер, как в коммуникативной, так и в творческой, и в познавательной сферах.Файл содержит творческую разработку урока по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)
В мире кодов_Способы кодирования информации.docx
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок  «В мире кодов. Способы кодирования информации» Выполнил: Семенова И.В. учитель информатики МБОУ «СОШ №2»  г. Новокузнецк и Тема: В мире кодов. Способы кодирования информации Класс: 5 Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование: ПК учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, экран Цели  Цель учителя: сформировать умения кодировать и декодировать информацию. Цель учащихся: научиться различным способам кодирования и декодирования информации. Планируемые результаты: Личностные: мотивация к учебе, познанию, изучению информатики Метапредметные: ­ регулятивные УУД  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её  осуществления  осуществлять самоконтроль выполнения задания определять степень успешности выполнения работы одноклассника, исходя из имеющихся  критериев оценивать свои действия ­ познавательные УУД выделять существенную информацию из слов учителя преобразовывать информацию из одной формы в другую путем ее кодирования перерабатывать информацию  для получения необходимого результата ­ коммуникативные УУД. отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; слушать других Предметные: определить понятия кода и кодирования,  понимать, с какой целью люди кодируют информацию,  называть различные виды кодирования, используемые человеком в повседневной жизни кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования Технологическая карта урока Деятельность учителя  Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Дидактическая структура  урока* Организационный момент Актуализация знаний Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку,  проверяют  готовность своего  рабочего места   Отвечают на вопросы, определяют и  формулируют тему и  цель урока,  включаются в  деловой ритм.   Приветствует  учащихся, проверяет  готовность учащихся  к уроку Раздаёт заранее  подготовленные  карточки с  закодированным  текстом; мотивирует  учащихся на изучение темы урока; подводит учащихся к  теме и цели урока; создает атмосферу  погружения Прочитать, что написано на карточке:   Получилось ли у вас прочитать текст?  Почему не получилось? Что же нам  делать?  Анализ ответов учащихся приводит к  выводу: чтобы прочитать  зашифрованный текст надо знать  код, с помощью которого он был  закодирован Просмотр презентации  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika /3/flash/5kl/gl1/7.php Вопросы: Для чего кодируют  информацию? Назовите способы  кодирования информации? Что  называют кодированием и  Л: мотивация к учебе,  познанию, изучению  информатики Р: определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  искать средства её  осуществления К: отстаивать свою точку  зрения, аргументируя ее;  слушать других П: выделять существенную  информацию из слов учителя К: уметь сотрудничать с  учителем и одноклассниками П: преобразовывать  информацию из одной формы в другую путем ее  кодирования  Изучение нового материала Показывает  презентацию,  поясняет содержание  слайдов, организует  беседу по вопросам Смотрят и обсуждают презентацию, задают  вопросы учителю и  отвечают на вопросы  учителя Закрепление нового материала Организует  деятельность  учащихся по  выполнению задания,  наблюдает за работой учащихся декодированием?  Самостоятельная работа:  Задание 1 – раб. тетрадь стр.61 № 88 Задание 2 ­ раб. тетрадь стр.61 № 87 Самостоятельно  выполняют задания,  задают вопросы,  проверяют  правильность его  выполнения Л: уметь соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно относиться к  учителю и одноклассникам; Р: осуществлять  самоконтроль выполнения  задания П: выбирать основания для   кодировании и  декодирования информации Контроль Озвучивает  правильные ответы, координирует работу  по взаимопроверке Проверяют по  заданному критерию  и оценивают работы  «соседа»  Задание 3 ­ учебник стр.53, № 8 Отметить «+» верные ответы, а  «­»  неверные,  поставить оценку:  «5» ­  четыре  «+»,  «4» ­ 3«+»,  «3» ­ 2«+» Р: определять степень  успешности выполнения  работы одноклассника,  исходя из имеющихся  критериев  Рефлексия Предлагает ученикам  оценить самого себя Оценивают  себя Р: оценивать свои действия Итоги урока (дом. задание) Подводит итоги,  выставляет оценки,  комментирует дом.  задание Записывают задания в дневник §7(1,2),  карточка

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017