Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» является текущим в программе. Цель и задачи урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием их мышления, способностей. Прилагается технологическая карта урока. Урок носит развивающий характер, как в коммуникативной, так и в творческой, и в познавательной сферах.Файл содержит творческую разработку урока по теме «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс)
Иконка файла материала В мире кодов_Способы кодирования информации.docx
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок  «В мире кодов. Способы кодирования информации» Выполнил: Семенова И.В. учитель информатики МБОУ «СОШ №2»  г. Новокузнецки Тема: В мире кодов. Способы кодирования информации Класс: 5 Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование: ПК учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, экран Цели  Цель учителя: сформировать умения кодировать и декодировать информацию. Цель учащихся: научиться различным способам кодирования и декодирования информации. Планируемые результаты: Личностные: мотивация к учебе, познанию, изучению информатики Метапредметные: ­ регулятивные УУД  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её  осуществления  осуществлять самоконтроль выполнения задания определять степень успешности выполнения работы одноклассника, исходя из имеющихся  критериев оценивать свои действия ­ познавательные УУД выделять существенную информацию из слов учителя преобразовывать информацию из одной формы в другую путем ее кодирования перерабатывать информацию  для получения необходимого результата ­ коммуникативные УУД. отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; слушать других Предметные: определить понятия кода и кодирования,  понимать, с какой целью люди кодируют информацию,  называть различные виды кодирования, используемые человеком в повседневной жизни кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодированияТехнологическая карта урока Деятельность учителя  Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты Дидактическая структура  урока* Организационный момент Актуализация знаний Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку,  проверяют  готовность своего  рабочего места   Отвечают на вопросы, определяют и  формулируют тему и  цель урока,  включаются в  деловой ритм.   Приветствует  учащихся, проверяет  готовность учащихся  к уроку Раздаёт заранее  подготовленные  карточки с  закодированным  текстом; мотивирует  учащихся на изучение темы урока; подводит учащихся к  теме и цели урока; создает атмосферу  погружения Прочитать, что написано на карточке:   Получилось ли у вас прочитать текст?  Почему не получилось? Что же нам  делать?  Анализ ответов учащихся приводит к  выводу: чтобы прочитать  зашифрованный текст надо знать  код, с помощью которого он был  закодирован Просмотр презентации  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika /3/flash/5kl/gl1/7.php Вопросы: Для чего кодируют  информацию? Назовите способы  кодирования информации? Что  называют кодированием и  Л: мотивация к учебе,  познанию, изучению  информатики Р: определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  искать средства её  осуществления К: отстаивать свою точку  зрения, аргументируя ее;  слушать других П: выделять существенную  информацию из слов учителя К: уметь сотрудничать с  учителем и одноклассниками П: преобразовывать  информацию из одной формы в другую путем ее  кодирования  Изучение нового материала Показывает  презентацию,  поясняет содержание  слайдов, организует  беседу по вопросам Смотрят и обсуждают презентацию, задают  вопросы учителю и  отвечают на вопросы  учителяЗакрепление нового материала Организует  деятельность  учащихся по  выполнению задания,  наблюдает за работой учащихся декодированием?  Самостоятельная работа:  Задание 1 – раб. тетрадь стр.61 № 88 Задание 2 ­ раб. тетрадь стр.61 № 87 Самостоятельно  выполняют задания,  задают вопросы,  проверяют  правильность его  выполнения Л: уметь соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно относиться к  учителю и одноклассникам; Р: осуществлять  самоконтроль выполнения  задания П: выбирать основания для   кодировании и  декодирования информации Контроль Озвучивает  правильные ответы, координирует работу  по взаимопроверке Проверяют по  заданному критерию  и оценивают работы  «соседа»  Задание 3 ­ учебник стр.53, № 8 Отметить «+» верные ответы, а  «­»  неверные,  поставить оценку:  «5» ­  четыре  «+»,  «4» ­ 3«+»,  «3» ­ 2«+» Р: определять степень  успешности выполнения  работы одноклассника,  исходя из имеющихся  критериев  Рефлексия Предлагает ученикам  оценить самого себя Оценивают  себя Р: оценивать свои действия Итоги урока (дом. задание) Подводит итоги,  выставляет оценки,  комментирует дом.  задание Записывают задания в дневник §7(1,2),  карточка