Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)
Оценка 4.8

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
22.02.2017
Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)
Урок - обобщение по истории древнего мира "Древний Египет" проводится как нестандартный урок – урок –игра. Урок содержит в себе разнообразные задания, при выполнении которых, соревнуясь, пятиклассники разгадывают тайну старинной рукописи, работают с исторической картой, историческими терминами. В результате , получая ключи за правильные ответы они называют имя древнеегипетского монаха, который составил список фараонов Древнего Египта.Урок - обобщение по истории древнего мира "Древний Египет" проводится как нестандартный урок – урок –игра.
Урок обобщения.docx
Тема: Обобщение по теме «Древний Египет». Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»; 2) проверить знания учащихся по теме; 3) развивать словарный запас детей; 4)воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету Оборудование: карта Древнего Египта, карточки с заданиями, игровой материал, ноутбук, проектор. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: нестандартный урок – урок –игра. Ход урока. 1.Организационный момент Постановка целей урока. Посмотрите на доску. Вы видите на доске картинки и недописанную тему нашего урока. Что на этих картинках изображено? К какой теме все они относятся? Что же мне надо дописать? А чтобы повторить тему, мы о чем с вами должны вспомнить? (ответы учащихся) 2.Итак, мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придется отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов Египта. За каждую разгаданную тайну вы будете получать ключик, на котором найдете и цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха. Задание1 Первая тайна – тайна старинной рукописи Посмотрите на экран. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим текст. . Я, фараон __________ , которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется________________. Она находится вдоль полноводной реки _________________ , которая одаривает землю ____________________ и ___________________________ . Люди моей страны занимаются ______________________ . Они выращивают _______________ , _______________ , ____________________ . В ______________ году Вехнеее и Нижнее царство объединились и образовалось ____________________ . Чтобы попасть в мою страну воспользуйтесь картой. ( получите первый ключ) Перед вами карта. Назовите столицу Древнего Египта. Задание2 Найдите на карте А) Древний Египет Вопрос На какие периоды делится история Египта? Вы получаете второй ключ Задание3 Мы отправляемся на поиск третьего ключа. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них находится ключ. Смотрим на экран. 1) Высокий тростник в Египте , из которого изготавливали материал 2) Служитель богов в храме ___________________ . 3) Статуя, изображающая льва с головой человека _________________ . 4) Сбор в пользу государства _________________________ . для письма __________________ . Вы получаете 3 ключ. Задание 4 Класс делится на 2 группы. Почему земледелие превратилось в главное занятие египтян значительно раньше, чем у других народов? Почему корона фараона Древнего Египта была бело – красной? Группа, давшая наиболее полный ответ - получает 4 ключ. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Продолжаем работу в группах. Каждая группа получает карточку – задание. (За каждый правильный ответ – дается ключ. 4,5, 6. 5 задание Смотрим на экран. Вы видите текст. Прочитайте его внимательно и найдите в нем ошибки. Вы получаете 7 ключ. Итак, мы собрали все семь ключей. Давайте откроем имя древнеегипетского монаха . ( ребята подходят и открывают листы на доске. Читаем. Запомните ! Имя древнеегипетского монаха, который составил список фараонов Древнего Египта звали МАНЕФОН. Спасибо всем за игру. Если останется время - решаем филволд.

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)

Урок по истории древнего мира "Древний Египет" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017