Урок по истории Казахстана 7 класс
Оценка 5

Урок по истории Казахстана 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.12.2017
Урок по истории Казахстана 7 класс
Урок составлен с использованием активных методов обучения, дифференцированного подхода,критериального оценивания.Позвольте представить план урока «Ак Орда» из раздела «6.3 A Казахстан в XIII - первой половине XVвв.», который был составлен на основе учебной программы, долгосрочного планирования, среднесрочного планирования, исторических источников,разнообразных интернет ресурсов. План урока – это главный инструмент, с которым учитель идет на урок. Понимая, что любое планирование начинается с целеполагания, я определила достижимую, измеримую цель урока исходя из целей обучения. Данная цель ориентирована на ученика,в ней заложен ключевой результат,к которому будут стремиться ученики под моим руководством. Понимание и озвучивание цели урока учеником означает вступление в действие компонента формативного оценивания, который П. Блек и Д. Уильям обозначили как «активное участие учащихся в процессе собственного учения. Постановка цели урока с позиции ученика позволят мне изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса. Достичь поставленных целей в ходе урока предполагаю с помощью трех оставляющих: Ко,Активных способов обучения,дифференциации, красной нитью проходящие через все этапы урока. Использование АМО предполагаю на всех этапах урока, но цель будет различной.урок по истории 7класс
Касымова Ю.В. г.Щучинск.docx
Раздел долгосрочного плана:  Раздел    6.3 A Казахстан в XIII ­ первой половине XVвв. Школа: СШ №4 города  Щучинска Дата:30.11.17 Класс: 7 Тема урока ФИО учителя: Касымова Ю.В. Количество присутствующих:   Ак Орда. Отсутствующих:  Тип урока Цели обучения Урок  усвоения новых знаний  6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII­XV вв., используя  карту;  6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII­XV вв.; Цели урока Определить роль Ак Орды в сложении казахской государственности. Все учащиеся смогут назвать  государства, образованные на территории  Казахстана в XIII­XV вв.  Большинство определить этносоциальный состав государств образованных на территории Казахстана в XIII­XV вв  Некоторые применяя карту объяснять политические процессы на территории Казахстана в XIII­XV вв.;      Критерии оценивания • Могут обозначить на контурной карте территорию государства Ак  Орда,Могулистан,Ногайская Орда ;  • Определяют из источников  этносоциальный состав государств  образованных на территории Казахстана в XIII­XV вв • Связывают события с историческими личностями, находят  причинно­следственные связи, дают оценку их политической  деятельности (Например, Урус хан, Узбек и Ерзен ханы, Токтамыс,  Эмир Тимур и др.).  Языковые цели     1.Анализируют  положительные и отрицательные стороны монгольского  нашествия   при помощи  отрывка из статьи о монгольском периоде   Асфендияров С. История Казахстана. Алматы, 1993, стр 46–47  (навыки чтения).  2. Слушают  материалы ЦОР №16 (навыки слушания).  3. Пишут  СМС (навыки письма).  Термины Миграция, группа, улус,государство ,цивилизация кочевников, ханство ,орда, хан ,султан ,империя ,армия, феодализм   ассимиляция,социальная     Привитие ценностей   Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности Межпредметные Экономика, география, русский язык, всемирная история,религиоведение связи Предварительные  Казахстан в составе Монгольской империи знания Запланированные Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока этапы урока  Вызов 6 мин   красивые 1.Психологический   настрой.   «Подари улыбку   другу». На   цветной   бумаге нарисованы   улыбающиеся лица. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она   обогащает   тех,   кто   ее   получает,   не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.   Она   создает   счастье   в   доме, порождает  атмосферу   доброжелательности   в деловых взаимоотношениях и служит паролем для   друзей.   Подарите   друг   другу   улыбку. Улыбайтесь,   и вы   будете   нравиться людям. (Вместе улыбкой   дети обмениваются картинками.) 2.Деление на группы.   с   3.Проверка домашнего задания    1группа­заполняют в группе Триаду – самооценивание 2   группа   ­   заполняют   таблицу(в парах) «Положительные   и   отрицательные завоеваний». последствия   монгольских   Взаимооценивание по  дескрипторам 3   группа­   отвечают   на   тестовые вопросы (индивидуально)  Взаимооценивание по  дескрипторам            Цветные заготовки   Происходит   на   перемене по спискам, предложенным учителем,в которых   учтены   индивидуальные особенности учащихся. (Приложение1) (Приложение2) (Приложение3) Листы оценивания Осмысление  2 мин.   3.Корзина идей.  "Корзина идей" всего лишь определяет "поле интересов".  которые будут обсуждаться   и   анализироваться   в   процессе урока.   Здесь   очень   важно   помочь   ученикам самостоятельно определить цели урока. Показать учащимся иллюстрацию резиденцию главы   государства   в   Астане   и   задать следующие вопросы.    1.Знаком   ли   вам   данный   рисунок?   Как называется сооружение?  2.По какой причине называется Белая Орда? Какая   связь   может   быть   данного   рисунка   с сегодняшней темой?     Государства  Золотая  Орда, Ак Орда,  Могулистан  https://www.youtube.com/ watch?v=ZYcuVPaK0gI      http://e    ­ history.kz/ru/contents/vie w/496   3 мин. 4.Просмотр   видеоролика.  Постановка проблемного   вопроса:   Карта     какого государства   в   вашей   группе?   (1   гр.­Ак Орда,2­г.­Могулистан,3 гр.­Ногайская Орда) www.Bandikam. com ЦОР №16   5.Работа в группах. 10 мин 1группа   –   составить   диаграмму Венна,   проанализировав   карты   Золотой Орды,Ак Орды,современного Казахстана Вырезанные карты Ак  Орды,Могулистана,  Ногайской Орды   https://otvet.mail.ru/qu estion/82985355 Приложение 4 Карта Золотой Орды Контурная   карта   современного Казахстана Презентация   у доски(Оценивается,корректируется учителем) 2   группа–используя   видеоматериалы, текст учебника наносят на контурные карты Ак Орду,Ногайскую Орду,Могулистан.   3 группа­  Наносят на контурные карты Ак Орду и ее столицу. Формативное   оценивание   «Большой палец вверх»   6.Стратегия «Конструктор» Работа в  14 мин. первоначальных и экспертных группах ведёт  учеников к совместной работе, ува­ жению, к распределению ролей в группе, к  передаче информации другим. В ходе  упражнения имеет место активное участие  всех членов группы, при этом каждый может  работать в своем собственном темпе и  развивать свои навыки. Целью метода  является взаимное обучение. Метод  «конструктор» требует от учителя более  длительной подготовки к уроку, во время  обучения, однако учитель становится лишь  консультантом, учащиеся сами находят новую информацию. Цели метода: Взаимное обучение, сотрудничество, работа с  текстом, обучение учащихся поиску основ­ ной информации в тексте. Проведение: 1. Сначала учащиеся делятся на группы.  Каждый в группе станет экспертом в какой­то области, ученики берут на себя роли в  соответствии с указаниями учителя. 2. Учащиеся снова разделятся на группы в  зависимости от специализации и работают в экспертных группах. Каждый ученик  работает в соответствии с заданием, разраба­ тывает часть текста или темы. На работу с  текстом установлено определенное время. 3. Учащиеся вернутся в свои первоначальные  группы. В группах они делятся тем, что запомнили, что их заинтересовало, что они  считают важным. 4. Учитель может подвести итоги урока и  добавить недостающую информацию. Группы получают темы для исследования,  наносят идеи на постер 1 . Соберите доказательства на вопрос «   Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской  государственности?» (сведения с учебника 123 и  132 страницы). В   ответах   учеников   могут   быть отражены следующие проблемы: Предпосылки образования государства Ак  Орда …. Стала основной причиной... Ряд факторов повлияли на следующие  факторы, например... Это событие/изменение стало важным/  существенным потому что… Я выяснил ... В заключении... 2 .   Свяжите события с историческими  личностями, находя причинно­следственные  связи, дайте оценку их политической  деятельности. 1 Урус хан Узбек хан 2 Токтамыш 3 4 Эмир Тимур  5 Барак хан  3.    Внимательно   прочитайте   данный   текст, проведите   анализ   на   этносоциальную структуру   государств   Ак   Орда,Могулистан, Ногайскай Орда.  7.Прием «Хлопни в ладоши»  Прием прост в применении и используется, когда нужно  проверить базовые знания по теме. Учитель  перечисляет термины, имена, названия и т.д.  — то, что связано с темой. Задача учеников — хлопнуть в ладоши, когда произносится  верный ответ. Приложение 5 http://megamozg.kz/testing /index.php? page=theory&theme=bela ya_orda_i_zolotaya_orda Приложение 6                Рефлексия 2 мин.  8.Закрепление «Ты мне ­ я тебе»­ учащиеся задают   вопросы   по   пройденной   теме   друг другу 2 мин. 1 мин. 9.Рефлексия Попросите учеников написать текстовое  сообщение (SMS) о том, чему они научились. Здесь имеется  ограниченное количество символов, как во всех текстовых сообщениях. 10.Домашнее задание ­ прочитать параграф №30,задания стр.126 ­ составить паспорт Ак Орды ­     Написать   эссе   «А   что   было   бы,   если агрессивная политика Тимура в отношении Ак Орды провалилась.» Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Более способные учащиеся  смогут включать большее  количество деталей и связать  их с предшествующим  изучением жизни римлян.  Разнообразные дискуссии  всего класса и работа в  группах и парах дает  надёжную поддержке тем,  кто в ней нуждается, а  учитель может ходить по  классу, вокруг групп и пар,  помогая им и отвечая на  вопросы в случае  необходимости.  Поставленные задачи ­ это  ещё не предел возможного. Дополнительная информация  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение техники и  безопасности  Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в •       оценке качества обсуждения  в парах и группах; •       отметках на ссылки  предыдущего обучения; •       следовании количеству  деталей, которые выявили  учащиеся, чтобы поддержать их  мышление; •       оценке того, насколько  хорошо они выражают свою  точку зрения при помощи  сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут  учителям информацию о тех  деталях, которые запомнили  учащиеся в ходе обучения. Тип,  задаваемых вопросов покажет,  насколько любознательны  учащиеся и могут быть  использованы преподавателем для планирования следующего урока. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?   С   какой   из   этих   государств   Византия   была   больше заинтересована в установлении и поддержании дипломатических отношении?  Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Какие   два   аспекта   урока   прошли   хорошо   (подумайте   как   о   преподавании,   так   и   об обучении)? 1: Общая оценка 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Приложение 1. Заполни триаду Направлени е причина Применение  русскими войсками  новой тактики  ведения боя Куликовская битва В 1380 году хан  Мамай  разбит на  Куликовом поле  русскими войсками 1 2 3 Смерть великого хана  Угедея Налаживание экономических  связей между регионами событие итог Монголы повернули  обратно Бату вернулся в низовья  Волги Узбек хан объявил ислам  государственной религией Усиление центральной власти  и прекращение созыва  курултаев Направление причина событие 1 Смерть великого хана  Угедея   2   Узбек хан объявил  3 итог   ислам  государственной  религией   В 1380 году хан Мамай   разбит на Куликовом  поле русскими войсками Дескрипторы обучающийся ­ называет одно событие по 1 направлению                                                    Определяет итог по 1 направлению                                            Определяет итог по 2 направлению                                                       Определяет причину по 3 направлению Определяет причину по 2 направлению  Называет одно событие по 3 направлению Приложение 2. Составьте таблицу  «Положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний» Положительные   последствия монгольских  завоеваний Отрицательные последствия монгольских завоеваний Дескрипторы обучающийся –называет 3 положительных последствия                                            называет 3  отрицательных последствия Приложение 3. 1.Когда возникло военно­феодальное государство Чингисхана?  А) В конце 10 в.  В) В начале 12 в.  С) В конце 11 в.  D) В начале 13 в.  Е) В конце 13 в. 2.При каком хане ислам был объявлен государственной религией в Золотой Орде?  А) При Батые.  В) При Берке.  С) При Узбеке.  D) При Джанибеке. Е) При Тохтамыше 3.Какой город на Сырдарье оказал сильное сопротивление монголам? А) Сыгнак.  В) Озгент.  С) Женд.  D) Баршакент.  Е) Ашнас. 4.При каких ханах процветала Золотая Орда? А) Бату и Берке.  В) Узбек и Жанибек.  С) Бердыбек и Шедибек.  D) Тохтамыш и Урус.  Е) Мамай и Тамерлан 5.Финансами государства, налогами, внутренней политикой ведал глава диуана А)ждабгу В)визир С)бек D)нойон Е)баскак 6.В каком году произошла Куликовская битва? А) 1380 В) 1480 С) 1280 D) 1288 Е) 1281 Ключ: 1­ D,2­С,3­А,4­В,5­В,6­А Дескрипторы   обучающийся  ­назвал период возникновения военно­феодального государства  Чингисхана ­  Назвал хана, при котором ислам был объявлен государственной религией в Золотой Орде                                  ­  определил город на Сырдарье, оказавший сильное сопротивление монголам ­ назвал ханов, при которых  процветала Золотая Орда ­  назвал  кто  стоял во главе диуана ­ в каком году произошла Куликовская битва Приложение 4 Приложение 5 1 2 3 4 5 Урус хан Узбек хан Токтамыс Эмир Тимур  Барак хан  Приложение 6 БЕЛАЯ ОРДА (XIV ­ начало XV вв.)  Основатель ­Орда­Ежен. Улус Джучи делился на правое и левое военные крылья: 1. Левое крыло, восточную часть Дешт­и Кыпчака, получил старший сын Джучи ­ Орда­Ежен еще при отце. 2. Правым крылом, северной частью Дешт­и и­Кыпчака и завоеванными землями до Стадной Европой владел Бату. Позднее владения Бату стали называть Золотая Орда. Владения Орда­Ежена стали называть Белой Ордой (Ак Ордой). Ак Орда (Белая Орда) ­ первое крупное Гоcударственное образование на местной этнической  основе в послемонгольский период на территории Казахстана. Из Левого военного крыла улуса Джучи I сформировалось самостоятельное государство — Белая  Орда, которое процветало 240 лет. Столица ­ город Сыгнак (находился в среднем течении реки Сырдарьи). Территория Состояла из земельных владений двух сыновей хана Жошы ­ Орда­Ежена и Наиба на. Белая Орда охватывала земли от зеки Урал (Яик) до Западно­Сибирской низменности, а также  среднего и нижнего течения Сырдарьи. Этнический состав По сравнению с Золотой Ордой этнический  состав Белой Орды был однородным. Состоял из тюркоязычных племен: чапчаков, конратов, аргынов, алшынов, кереев, уйсунов,  найманов и др. В формировании и зарождении казахского народа важную роль сыграли племена Белой Орды. Белая Орда, как самостоятельное государство, просуществало почти 2,5 века. Внутреннее и внешнее положение Орды  Со 2­ой четверти XIV в. Белая Орда окончательно отделяется от Золотой Орды. ­ При ханах Ерзене и Мубараке, особенно при Урус хане она еще больше  обособляется.       Хан Белой Орды Мубарак (1320­1344 гг.) от  своего имени выпускал в Сыгнаке монеты. Золотая Орда стремилась поставить Белую Орду в зависимость от себя.                       Со 2­ой половины XIV в. после правления Жаныбека в Золотой Орде возобновилась междоусобная  борьба за власть. В 60­х гг. XIV века в результате заговора трон Белой Орды занял Урус хан. При Урус хане государство процветало. В 1368­1369 гг. в Сыгнаке он чеканил свои монеты. В 1374­1375 гг. Урус хан совершил поход в Поволжье, захватил столицу Сарай­ Берке, затем  Хаджи­Тархан (Астрахань), подчинил себе камских булгар. Урус хан не смог одержать победы над временным правителем Золотой Орды Мамаем. Урус хан поспешил вернуться из Поволжья в присырдарьинские владения опасаясь усиления эмира  Тимура в Средней Азии. Урус хан по пути казнил правителя Мангыстау Туй­Ходжу, который  отказался повиноваться ему. Сын Туй­Ходжи Тохтамыш спасся у эмира Тимура. Тимур при помощи Тохтамыша хотел захватить Золотую и Белую Орду. Лишь после смерти Урус хана и его сына Токтакии эмир Тимур возвел Тохтамыша на трон Белой  орды и подчинил ему другие части Золотой Орды. В 1377 г. Тохтамыш потерпел поражение от Тимура­Малика (второго сына Урус хана) под  Саураном. С целью захвата Золотой Орды и Ак Орды эмир Тимур оказывал помощь Тохтамышу. В 1379 году  Тохтамыш разбил войско Тимур­Малика и получил город Сыгнак. В 1380 г. Тохтамыш завоевал большую часть территории Золотой Орды и ставку Мамай хана. Укрепив свои позиции, Тохтамыш отказался признавать власть эмира Тимура, даже пытался  противостоять ему. Неоднократные походы Эмира Тимура и хана Тохтамыша ослабили Белую  орду. В конце 1380 гг. правители Могулистана и Белой Орды сформировали военный союз, чтобы вместе  отражать вторжение эмира Тимура. Последний хан Белой Орды Барак пытался вернуть присырдарьинские города. Барак хан одержал победу над Улугбеком (внуком Тимура). В 1428 г. власть в Восточном Дешт­и­ Кыпчаке взял в свои руки Абулхаир из династи Шайбанидов. Он завоевал многие земли Белой Орды и основал свое ханство. Позже потомки Урус хана в XV веке образовали на территории Белой Орды Казахское  государство. Таким образом, историю Белой Орды следует рассматривать в 3­х этапах: Период борьбы правителей Белой Орды за отделение от Золотой Орды с целью обрести свою  самостоятельность. Вмешательства ханов Белой Орды во внутренние дела Золотой Орды. Борьба Урус хана и его потомков против эмира Тимура. Экономическое положение В период правления Ерзен хана бурно развивалась городская культура. Ерзен хан возвел в городах Отраре, Сауране, Дженде и Баршынлыкенте мечети и медресе. Сыгнак стал главным торговым центром между Средней Азией и Воточным Дешт­ и­Кыпчаком. Подножия Алтая, Улытау и Уральских возвышенностей использовались как летние пастбища. Основными местами зимовок являлись Приаралье, среднее и нижнее течение Сырдарьи и нижнее  течение Чу. http://megamozg.kz/testing/index.php?page=theory&theme=belaya_orda_i_zolotaya_orda Приложение 6 Задание Знание и понимание Внимательно прочитайте данный текст, проведите анализ на этносоциальную структуру государств, использую собственные знания. Государство Ак Орда Государство Могулистан Ногайская Орда В XIV в. власть правителей из рода Орда Ежена рас­ пространялась фактически на всю территорию современного Казахстана. Лишь Семиречье, входившее в государство чагатаидов, не подчинялось им. Так на огромной территории появилось мощное государственное объединение — Ак Орда, столицей которой стал г. Сыгнак. Ак Орда была населена тюркоязычными племенами и представляла собой полиэтническое образование ­ кыпчаки, усуни, найманы, аргыны, карлукикереиты, канглы, конраты, мангыты и др. Политическую историю Ак Орды можно разделить на 3 этапа: 1.XIII ­ начало XIV вв. ­ длительная борьба ханов Ак Орды за освобождение ВосточногоДешт­и­Кыпчака из­под власти Золотой Орды. 2. середина XIV в. ­ Границы Могулистана на востоке доходили до территории калмыков (ойраты, джунгары), на севере ­ до Балхаша, на юге ­ до Туркестана и Ташкента. Южные регионы Могулистана включали в себя Фергану, Кашгар, Аксу, практически земли современного Южного Казахстана. Территорию Могулистана в целом населяли тюркоязычные племена. Как этноним он происходит от собирательного понятия "моголы" и имеет этнополитический смысл. В 70­80­е гг. XIV в. против Могулистана эмир Тимур совершил около десятка грабительских набегов. В 1371­1372 гг. Тимур лично выступил в поход на Могулистан, дойдя до Сегиз­ Игача в Прииссык­кулье, захватив большое количество пленных и добычу вернулся обратно. В 1375 г. Тимур дошел до Или, через Сайрам, Таласскую долину в глубь Ногайская Орда возникла на западе Казахстана, в междуречье рек Урала и Волги в 1396—1411 гг. Самым крупным племенем Орды были мангыты и, поэтому есть и другое название государства – Мангытский юрт, или улус Едыге. При Едыге Мангытский юрт постепенно стал отходить от Золотой Орды. Едыге не был чингизидом и потому не мог официально управлять в качестве хана и правил с титулом "бек беков", или "великий эмир". В 90­е годы XIV века Едыге вел длительную войну с Тохтамыш ханом, во­первых, за господство в Золотой Орде, во­вторых, в целях укрепления власти Ногайской Орды над соседними владениями, расширения ее границ. Едыге в течение 15 лет правил Ордой (1396­1411 гг.). При его правлении владения Ногайской Орды расширились до Западно­ 49 вмешательства ханов Ак Орды во внутренние дела Золотой Орды. 3. конец XIV ­ начало XV вв. ­ борьба с агрессией Тимура и тимуридов. • Официально первым ханом Ак Орды избран­ Сасы­буга (1309­1315) • При его сыне Ерзене (1315­1320) в Ак Орде происходит рост городов, торговли, ремесла. Семиречье. В 1377 г. войском Тимура Камар­ад Дин был разбит дважды: первый раз в предгорьях Каратау; второй в Бочамском ущелье, на пути из Чуйкои долины к озеру Иссык­куль. К концу 80­х гг. сложился политический союз правителей Могулистана и Ак Орды против Тимура. Сибирской низменности. 1. Определите этнический состав этих государств. Найдите сходства этносоциальной структуры государств. _____________________________________________________________________________   Дескрипторы: Обучающийся ­ называет этнический состав Ак Орды; ­ называет этнический состав Могулистан; ­ называет этнический состав Ногайской Орды.   1.Учебная программа 2.Долгосрочное планирование 3.Среднесрочное планирование. Используемые ресурсы 4.. Государства  Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан https://www.youtube.com/ watch?v=ZYcuVPaK0gI       http://e    ­ history.kz/ru/contents/vie w/496 5. www.Bandikam. com ЦОР №16 6. https://otvet.mail.ru/question/82985355 7. http://megamozg.kz/testing/index.php?page=theory&theme=belaya_orda_i_zolotaya_orda 7.Активные методы обучения П.Датли 8. РУКОВОДСТВО ПО КРИТЕРИАЛЬНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ,Астана, 2016Учебно­методическое пособие 9. WWW.CPM.KZ «Активные методы обучения» 10. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ  ,Учебно­методическое пособие Астана,2017 год

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс

Урок по истории Казахстана 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017