Урок по истории "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века" Тип урока – урок моделирования. Цель урока. Знать: • причины активизации общественного движения в XIX веке в России; • сновные направления общественного движения; • цели и задачи каждого направления; Уметь: • выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; • обобщать полученную информацию в форме модели; • выделять основное в каждом направлении преобразуя модель в схему;
Иконка файла материала Поурочная разработка урока по истории России 8КЛ.doc
Поурочная разработка урока по истории России (для 8­го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70­х годов XIX века" Тип урока – урок моделирования. Цель урока.  Знать:  причины активизации общественного движения в XIX веке в России;  сновные направления общественного движения;  цели и задачи каждого направления;  Уметь:        выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся  политической ситуацией;  обобщать полученную информацию в форме модели;  выделять основное в каждом направлении преобразуя модель в схему;  1.Организационный момент. 2. Создание ситуации успеха через оптимизацию знаний:  План урока  создание проблемной ситуации;  3. Работа над новым материалом:    решение проблемной ситуации через овладение новыми знаниями;  создание ианализ новой модели.  4. Преобразование модели в схему для обобщения знаний. 5.Домашнее задание. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Оптимизация учебного процесс, создание ситуации успеха. Действия учителя.  Действия ученика. ­Когда и почему активизировалось  общественное движение?  ­После восстания декабристов по поводу  ограничения власти царя и отмены крепостного  права. ­Какие направления возникли в  общественном движении в 30­50 г.г. XIX века в России? ­Каковы цели каждого  направления?  ­Вспомните, какие критерии лежат  в основе модели общественного  движение в России в первой  половине XIX века? ­Консервативное, либеральное, революционное. ­Цель консервативеого движения­ охрана  существующего порядка и государственной власти.  Либеральное движение считало, что преобразования в стране должны пройти через реформы проведенные  правительством.  Радикальные изменения в стране могут произойти  только через революцию. ­Мы выделили три критерия: политические  направления, пути решения задач, идеологи.Модель общественного движения в первой половине XIX века. 1. Политическое направление. 2..Цели. 3. Идеологи.  3.Работа над новым материалом. А) Создание проблемной ситуации. ­Как изменилась политическая ситуация во второй половине XIX века? Александр 2 опубликовал Манифест об  отмене  крепостного права. Провёл либеральные  реформы в 60­ 70 годы. ­Какие изменения могут произойти в  общественном движение, как при этом  меняется модель? Б). Работа над новым материалом порагрофу 22 учебника. ­Какие новые критерии помогут проанализировать общественное движение? Прочтите 1 раздел параграфа.   Что изменилось в либеральном  движении? Прочтите 2 раздел параграфа.  Что изменилось в консервативном  движении? Прочтите 3 раздел параграфа.  Что изменилось в революционном  движении? Подведём итоги:  Что нового появилось в общественном  движении? Какие новые критерии для оценки  общественного движения вы можете  выделить? ­ Либеральное движение стало более активным;  ­ выступают за дальнейшее проведение реформ с  целью расширения органов местного  самоупровления;  ­ установление в стране демократических свобод; ­социальнаябаза ­ обуржуазившиеся слои  дворянства; ­идеология ­ земский либерализм. ­ Консервативное движение стало неоднородным; ­ выделилось консервативно­ либеральное крыло; ­социальная база – крупнопоместное дворянство,  государственные чиновники;  ­идеология – теория официальной народности.  ­ Социальная база – интелегенция, разночинцы,  рабочие; ­ идеология – народничество; задача – подготовка социалистической  революции через пропаганду. ­ Оформилась идеология в каждом направлении  общественного движения;  ­ определилась социальная база каждого  направления; ­ активизировалась их деятельность.  ­ Можно выделить следующие критерии­  идеология, социальная база, форма активности. Создайте новую модель. Модель общественного движения в конце XIX века. Общественное движение:1. политическое напровление;  2. идеология;  3. цели;  4. социальная база;  5. форма активности.  6. идеологи.  4.Обобщение. а основе модели составте схему по заданной теме. Общественное движение в период царствования Александра 2. 60– 70­е годы XIX века. Критерии. 1.Цели. Консервативное  движение. Охрана  существующего  порядка Либеральное движение Реформирование  государственной  политики Револююционное  движение. Изменить  государственный  порядок через  революцию. 2.Идеология. Теория официальной  народности. Земский либирализм. Народничество. 3. Идеологи. С.С.Уваров,  М.Н.Катков. 4. Социальная база. 5. Формы  активности. Крупноземельные  помещики,  государственные  чиновники. Создание третьего  отделения по охране  порядка,  преследование  инакомыслящих,  цензура. Н.К.Михайловский,  В.П.Воронцов,  С.Н.Кривенко. Н.Г.Чернышевский,  П.Н.Ткачёв,  П.Н.Лавров. Обуржуазившиеся слои  дворянства,  интеллигенция. Интеллигенция,  разночинцы, рабочие. Подача адресов имя  императора, 1879 год –  тайный съезд  сторонников  либеральной реформы.  Деятельность кружков  и тайных обществ,  активизация рабочего  движения. 5.Итог урока. Домашнее задание­ 22 параграф.Вопросы­ 3, 4, 5.