Урок по ИЗО 2 класс Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок. 2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса. 3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края. Задачи. • обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; • расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; • закрепить умение размещать на листе предметы; • рисовать доступными графическими средствами; • развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию; • способствовать развитию линейного построения. • воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)
Иконка файла материала Светотень.docx
Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению) Цели. 1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок. 2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления,  художественного вкуса. 3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края. Задачи.        обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами  художников в этой области; закрепить умение размещать на листе предметы; рисовать доступными графическими средствами; развивать воображение, зрительную память; развить способность к  композиционному моделированию, пробудить фантазию; способствовать развитию линейного построения. воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику ­  умение выделять недостатки и видеть положительное. Оборудование.  Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел, презентация .  Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик. Тип урока: комбинированный. Этапы урока: 1.Организационный момент ­ 1 мин. 2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках ­ 3 мин. 3. Объяснение новой темы­ 18 мин.4. Практическая работа ­ 15 мин. – 20 мин 5. Итог урока­ 2 мин. 6. Домашнее задание ­ 1 мин   Ход урока. 1.      Орг. Момент. 2.      Повторение изученного материала. ­ Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы? ­ Рассмотрите внимательно репродукции картин, они вам помогут правильно  ответить на поставленный вопрос.(СЛАЙД 1) На нём представлены картина разных  жанров: 1 пейзаж, 2 натюрморт, 3 портрет,4 икона ­ Отгадайте загадки «Доскажи словечко»:  Если видишь: на картине нарисована река.Или в домик в дымке синей, или луг и облака,            Или тонкая рябина,           Или поле иль шалаш –           Это значит, что картина называется … (пейзаж)        Перед этою картиной      Все почтительно стоят,     А иные бьют поклоны    И молитвы говорят   … (икона)   Если видишь, ты с картины       Смотрит кто­нибудь на нас:       Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,             Лётчик или балерина,      Или Колька, твой сосед,     Обязательно картина называется… (портрет)   Если видишь на картине самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай Что это… (натюрморт) 3. Объяснение новой темы. ­ Сегодня на уроке речь пойдёт о натюрморте. А что такое натюрморт?                                                                                          (изображение неподвижных  предметов) Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём…        (СЛАЙД 2)­ В словаре : Натюрморт ­ с франц. "мертвая натура" или "неживая натура". В Англии  называли натюрморт ­ "тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы.               (СЛАЙД 3) Дополнительный материал (заранее подготовленный ученик) ­ Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали  внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили  натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на  огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и  изображением людей, животных, птиц, насекомых. 4. Сообщение темы и цели урока. ­ Тема: Учимся рисовать натюрморт с овощами (по представлению)    (СЛАЙД 4) ­ Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять  свою композицию (натюрморт) ­ Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием)  предмета, который будем рисовать) ­ Назовите овощи и фрукты. (СЛАЙДЫ 5 – 13) ­ Можно ли овощи изобразить в геометрических фигурах? Творческая игра. ­ Предлагаю вам игру. К доске сейчас выйдет 3 человека (по 1 с каждого ряда). Им  предлагается по одной геометрической фигуре, в которой нужно нарисовать тот овощ  или фрукт, который эта фигура напоминает, и составить общий натюрморт на листе. ­ Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? ( С расположения на листе) ­ Расположение на листе называется    компоновка. доске).     ( новые слова появляются на  ­ Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании натюрморта? ( размер  изображаемых предметов).  Проверка выполнения учащимися творческого задания. ­ Всё ли правильно выполнили ребята? Нет ли у них ошибок? ­ Посмотрите на экран (СЛАЙД 14) ­ Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? (2) Почему? Докажите? СЛАЙДЫ 15­ 16. – Посмотрите натюрморты, с изображением различных овощей и  фруктов. Все предметы, изображённые на них,  имеют объёмную форму, а не плоское  изображение.Для того, чтобы показать объём предметам художники пользуются градацией света и  тени.   ­ Что такое светотень? (Освещённые и теневые части на натюрморте) ­ Что такое свет и тень, а также их промежуточные ступени, вы узнаете из учебника по  изобразительному искусству на странице 16 . СЛАЙД 17. ( чтение детьми вслух) Свет, блик, тень(собственная), полутень, рефлекс, падающая тень. (таблички с  новыми словами появляются на доске)   Этапы работы.   СЛАЙД 18   Расположи лист бумаги   Продумай композицию   Закомпонуй детали натюрморта   Выполни рисунок в карандаше   Добавь цвет, продумай фон  Этапы построения натюрморта СЛАЙД 195. Практическая работа учащихся. ­  Лист – это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу своё место на скатерти. Помните о  том, какие ошибки вы не должны допускать. На доске.   ­ Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением  светотеней. 6. Физминутка для глаз во время практической работы. 7.   Итог урока. ­ В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Выставка работ учащихся на доске.8. Д/з     ­ Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с  натуры. ­ принесите на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый на уроке сегодня.

Посмотрите также