Урок по ИЗО " ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ"5 клас

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем. 2. Познакомить с символами и эмблемами, существующими в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов. 3. Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. 4. Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами. Оборудование и материалы: 1. Схемы-таблицы с изображением знаков-символов (дорожные знаки; профессиональные знаки различия; военная символика и т. п.). 2. Плакаты по охране труда, содержащие символы. 3. Этикетки – символы на одежде, символы фирмы, торговой марки и т. п. 4. Олимпийская символика. 5. Художественные материалы.ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ Цели:
Иконка файла материала что такое эмблемы.docx
ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ,  ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ Цели: 1.   Продолжить   формирование   понятия   о   символическом   характере декоративного искусства на примере эмблем. 2.   Познакомить   с   символами   и   эмблемами,   существующими   в   нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов. 3.   Воспитывать   творческую   и   познавательную   активность,   нравственно­ эстетическое отношение к миру и искусству. 4. Развивать ассоциативно­образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами. О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : 1.   Схемы­таблицы   с   изображением   знаков­символов   (дорожные   знаки; профессиональные знаки  различия; военная символика и т. п.). 2. Плакаты по охране труда, содержащие символы. 3. Этикетки – символы на одежде, символы фирмы, торговой марки и т. п. 4. Олимпийская символика. 5. Художественные материалы. ПЛАН УРОКА 1. Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества. 2. Постановка художественной задачи. 3. Выставка и анализ работ. Ход урока Б е с е д а . У ч и т е л ь . На прошлом уроке мы с вами говорили о гербах. С понятием герб   очень   тесно   связано   понятие  эмблема.   Эмблема   –   это   условное символическое изображение каких­либо понятий, идей и т. д. Их появление относится   к   глубокой   древности   и   тесно   связано   с   возникновением письменности. Рисунки   первобытному   человеку   заменяли   письменность.   Рисунки­ пиктограммы,   рисунки­символы   служили   для   передачи   сообщения, информации. В  прошлом   веке   американский   поэт   Генри   Лонгфелло   написал   книгу   о легендарном вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате».Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей выращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания передать потомкам, Гайавата придумал письменность. Вот как это было: Из мешка он вынул краски, Всех цветов он вынул краски И на гладкой на бересте Много сделал тайных знаков, Дивных и фигур, и знаков; Все они изображали Наши мысли, наши речи. Белый круг был знаком жизни, Черный круг был знаком смерти; Дальше шли изображенья Неба, звезд, луны и солнца, Вод, лесов и горных высей, И всего, что населяет Землю вместе с человеком. Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес – дугу над нею, Для восхода – точку слева, Для заката – точку справа. А для полдня – на вершине. Все пространство под дугою Белый день обозначало, Звезды в центре – время ночи, А волнистые полоски – Тучи, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму, Был эмблемой приглашенья, Знаком дружеского пира; Окровавленные руки, Грозно поднятые кверху, –  Знаком гнева и угрозы. У ч и т е л ь .   Встречаются   ли   в   нашей   современной   жизни   такие   знаки­ символы, которые заменяют слова и целые предложения? Я   просила   вас   подготовить   и   принести   на   урок   примеры   эмблем   и символических   обозначений,   с   которыми   мы   встречаемся   в   современном мире. Вот   какие   значки­пиктограммы   придумали   люди,   чтобы   обозначить различные указатели.(Учитель демонстрирует плакат на доске.) А что у вас? (Ребята рассказывают о результатах своей поисковой работы.)П л а к а т ы   п о   п о ж а р н о й   б е з о п а с н о с т и Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны, дети, Твердо запомните правила эти. Постановка художественной задачи. У ч и т е л ь .   Давайте   и   мы   придумаем   значки   для   наших   школьных кабинетов   (Изобразительное   искусство,   Трудовое   обучение,   Столовая, Спортзал, Бассейн) и др. Выполнение задания. Подведение итогов. Выставка и защита работ. Эмблемы предлагается использовать для украшения дверей кабинетов 1 сентября,   когда   по   ним   проходит   экскурсия   для   первоклассников «Знакомство   со   школой»   («Школа,   в   которой   я   буду   учиться»).   Чтобыбудущие ученики постарались сами догадаться, какие науки они здесь будут изучать, чем заниматься. Работы учащихся                        Кабинет ИЗО                                   Кабинет биологии Кабинет технологии                         Кабинет музыки                              Кабинет зубного врача