Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс
Оценка 4.7

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
3 кл
25.03.2018
Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс
Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре – помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске – контрастность, яркую декоративность; формировать навыки работы в материале, в конструировании; развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; осуществлять межпредметные связи (ИЗО, литература, технология).Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс
карнавальные маски.docx
КАРНАВАЛЬНЫЕ МАСКИ Цели и задачи:  дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре   –   помочь   актеру   раскрыть   содержание   спектакля;   показать   на примерах   усиление   эмоционального   состояния   в   маске   –   контрастность, яркую   декоративность;   формировать   навыки   работы   в   материале,   в конструировании;   развивать   умение   выстраивать   последовательность операций при выполнении творческой работы; осуществлять межпредметные связи (ИЗО, литература, технология). О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учащихся   –   цветная   бумага,   ножницы, клей (лучше ПВА), банка с водой, кисти, простой карандаш, резинка, линейка, бумага   белая,   перья,   ленты,   мишура,   пуговицы,   пластилин,   стеки, водоэмульсионная   краска   для   грунтовки   поверхности   маски:   гуашь,   кисти (возможно гипс, глина). З р и т е л ь н ы й   р я д:   слайды   карнавального   действия,   античных   масок народов Востока, Африки и т. д.; рисунки лиц (в виде схем), выражающие эмоциональное   состояние,   характер   персонажа;   таблицы   с   изображением цветов, животных, птиц; детские работы; работы театральных художников (Л. Бакста и др.). Л и т е р а т у р н ы й   р я д:   стихотворения   А.   Барто,   З.   Александровой, фольклор. Х о д   у р о к а I. Организация класса. II. Вводная беседа. У ч и т е л ь.   Новогодний   праздник   красив   своей   необычностью.   С   ним связывают свои мечты и надежды и взрослые и дети. Вспомните и назовите: – Каковы главные признаки новогоднего праздника?  –   Над   чем   приходится   потрудиться   художникам,   чтобы   новогодний карнавал состоялся?  Верно: все, чем нам дорог этот праздник, – плоды творчества художников­ дизайнеров, которые придумывают все новые и новые игрушки, гирлянды. Это художники­модельеры, которые создают эскизы костюмов для карнавала. Это художники­конструкторы, превращающие эскизы в реальные вещи. И все, что необходимо для праздника, можно выбрать на предпраздничной распродаже. Л и т е р а т у р н о е   с л о в о. ДЕД МОРОЗ Шёл по лесу Дед Мороз  Мимо клёнов и берёз. Мимо просек, мимо пней Шел по лесу много дней. На полянках тишина,  Светит полная луна! Все деревья в серебре. Звёзды пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый год. Маленькой ёлочке Холодно зимой – Из лесу ёлочку  Взяли мы домой. Сколько на ёлочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых. Бусы повесили,  Встали в хоровод. Весело, весело  Встретим Новый год! З. Александрова В ЗАЩИТУ ДЕДА МОРОЗА Мой брат (меня он перерос)  Доводит всех до слёз. Он мне сказал, что Дед Мороз – Совсем не Дед Мороз! Он мне сказал: – В него не верь! Но тут сама открылась дверь,  И вдруг я вижу – входит дед. Он с бородой, в тулуп одет,  В тулуп до самых пят! Он говорит: – А ёлка где?  А дети разве спят? С большим серебряным мешком Стоит, осыпанный снежком, В пушистой шапке дед.  А старший брат твердит тайком: – Да это наш сосед! Как ты не видишь: нос похож! И руки, и спина! – Я отвечаю: – Ну и что ж! А ты на бабушку похож,  Но ты же не она!  А. Барто К о л я д к и:  Ангел с неба к нам спустился,  И сказал: – Христос родился. Мы пришли Христа прославить,  А вас с праздником поздравить!  С Рождеством Христовым! Открывайте сундучки! Доставайте пятачки!  У ч и т е л ь:   В   народе   говорят:   «Не   все   то   радует,   что   покупается»   и «Своего дела чужим не заменишь». – Поясните пословицы.  Действительно, праздник будет вдвойне радостным, если его подготовить своими руками. Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – это предварительный рисунок, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.  Попробуйте  придумать  эскизы  карнавальных  костюмов,  масок для себя и своих товарищей. Но сначала рассмотрите, как это делают художники. – В каком облике может предстать участник карнавала?  Костюм   может   передавать   облик   исторического   героя.   Он   может превратить   человека   в   персонажа   былины   или   сказки.   А   еще   с   помощью карнавального костюма можно вдруг, как в сказке, преобразиться в цветок, птицу или необычные предметы. Через маску дети легче могут понять сущность театра – перевоплощение. В современном   театре   играют   без   масок   (в   отличие,   например,   от древнегреческого),   но   облик   актера,   образ   конкретного   героя   передают костюмом и гримом. (См. Приложения, рис. 56–66, 69–73.) Таким образом, цель   работы   художника   в   театре   –   помочь   актеру   раскрыть   содержание спектакля. Демонстрируя   различные   маски   с   ярко   выраженной   эмоциональной окраской, учитель обращает внимание учеников на их характеры: добрые и злые,   веселые   и   грустные.   Целесообразно   объяснить   детям,   какими средствами   достигается   такая   выразительность.   В   процессе   этих   уроков ученики   выполняют   костюм   (эскиз)   и   маски,   выражающие   конкретное настроение через форму и цвет. (См. Приложения, рис. 75.) III. Работа над заданием. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  учащихся. З а д а н и е:  конструирование   выразительных   острохарактерных   масок. В а р и а н т ы: 1) конструирование маски из бумаги (в размер лица) и дополнительных материалов; 2)   лепка   маски   из   пластилина   (или   глины,   гипса,   теста   соленого)   с последующей росписью, папье­маше. (См. Приложения, рис. 75.) При   наличии   дополнительного   урока   имеет   смысл   использовать   оба варианта. На уроке 20 делаем эскиз костюма. На уроке 21 – конструируем маску.  В случае если маска делается из бумаги и дополнительных материалов,         п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь   р а б о т ы  такова: 1) вырезаем маску на глаза, разворачиваем; 2)   вырезаем   нос,   усы,   рот   из   заготовок   бумаги.   Подклеиваем   к   первой части; 3)   вырезаем   волосы,   подклеиваем   сверху.   Загибаем   на   карандаш нарезанные полоски, накручиваем их, формируем «кудряшки»; 4) вырезаем шапку­колпак; подкалываем ее сзади к «очкам»; 5)   дополняем   (украшаем)   маску   подручными   материалами:   перьями, лентами, серпантином, фантиками, мишурой, пуговицами. Если дети выполняют маску из пластилина, муки, глины, работа строится на основе постепенного наращивания объема на нарисованный на картонке­ подставке   эскиз,   затем   делается   грунтовка   водоэмульсионной   краской, роспись гуашью, возможно покрытие лаком. (См. Приложения, рис. 77.) IV. Итоги урока. Экспресс­выставка (по возможности) из лучших работ. Оценка работ. Т р е б о в а н и я   к   р а б о т а м:  – соблюдение пропорций;  – работа над мелкими деталями; – общая завершенность, выразительность;  – цветовое решение; – аккуратное исполнение. Домашнее задание: сделать другие варианты костюмов, масок, можно для кукол.  К урокам 20–21 Рис. 75. Этапы изготовления карнавальной маски из папье­маше

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс

Урок по ИЗО " Карнавальные маски" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018