Урок по ИЗО "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ" 4 класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дать представление о проведении Олимпийских игр в Древней Греции; совершенствовать изобразительный навык, глазомер; развивать творчество, композиционное мышление; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества. Оборудование: для учителя – фотографии, рисунки; для учащихся – бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА. Зрительный ряд: фотографии рисунков на древнегреческих вазах, скульптур; рисунки с изображением Олимпии. Литературный ряд: легендарные рассказы о знаменитых атлетах.Урок по ИЗО "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ" 4 класс
Иконка файла материала Древнегреческий праздник.docx
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК.  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Ц е л и   и   з а д а ч и :  дать представление о проведении Олимпийских игр в Древней   Греции;   совершенствовать   изобразительный   навык,   глазомер; развивать   творчество,   композиционное   мышление;   воспитывать   чувство взаимопомощи и товарищества.  О б о р у д о в а н и е :  для учителя – фотографии, рисунки; для учащихся – бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА.  З р и т е л ь н ы й   р я д :   фотографии   рисунков   на   древнегреческих   вазах, скульптур; рисунки с изображением Олимпии.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  легендарные рассказы о знаменитых атлетах. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.  II. Беседа по теме урока.  У ч и т е л ь . Датой рождения Олимпийских игр принято считать 776 год до н.   э.,   с   которого   стали   записывать   имена   атлетов,   одержавших   победу   на состязаниях. Игры продолжались двенадцать столетий – на протяжении всей истории античного мира – и в последний раз состоялись в 393 году н. э.  Греческие   мифы   часто   приписывают   честь   основания   Олимпийских   игр Гераклу, сыну бога­громовержца Зевса и фиванской царицы Алкмены. Один из его двенадцати подвигов – очистка необычайно грязных скотных дворов элидского   царя   Авгия   –   послужил   своеобразным   прологом   Олимпийского фестиваля.   Царь   обещал   герою   за   его   труды   десятую   часть   своих   стад   – триста   прекрасных   белых   быков.   Геракл   за   один   день   очистил   «Авгиевы конюшни»,   прокопав   канал,   по   которому   воды   реки   Алфей   хлынули   на скотные дворы и унесли грязь. Однако, когда он потребовал награды, царь отказался   исполнить   свое   обещание.   Спустя   несколько   лет   могучий   герой отомстил коварному царю: пришел с войском и в кровавой битве убил Авгия. В память об этой победе Геракл принес щедрые жертвы Зевсу и решил, что раз в четыре года в долине Алфея будут проходить общегреческие атлетические состязания.   Подобно   высокой   горе   на   Севере   Греции,   где,   по   легендам, обитали бессмертные боги, один из холмов, окружавших долину, назывался Олимп Элидский (по городу Элида, расположенному в 56 км от места победы Геракла над Авгием). Поэтому игры получили название Олимпийских.На   время   Олимпийских   игр   во   всем   эллинском   мире   объявлялось «священное   перемирие»,   которое   соблюдалось   в   течение   трех   месяцев. Руководили   играми   жители   города   Элида.   К   участию   в   играх   допускали только свободных граждан.  Победители Олимпиад считались «лучшими из людей», их провозглашали «равными   богам»,   избирали   на   высшие   государственные   должности, предоставляли   почетные   места   в   театрах   и   на   стадионах,   освобождали   от налогов, порой до конца жизни их кормили за общественный счет.  Самые прославленные скульпторы Древней Эллады – Мирон, Поликлет, Фидий и др. создавали мраморные и бронзовые статуи победителей, которые стояли как на площади их родного города, так и в Олимпии, у храма Зевса (показ иллюстрации с изображением Олимпии).  В центре Олимпии находится главный храм Зевса. Вблизи от него – другие храмы и статуи победителей на играх. Вокруг центрального двора – места для состязаний.                                                         Участник состязания в беге.                   Дельфийский возничий.                            Древнегреческая статуя                    Древнегреческая скульптураОб олимпийских состязаниях рассказывают и росписи древнегреческих ваз. Юноша догоняет зайца. Рисунок на древне­ греческой вазе Борцы. Рисунок на древне­ греческой вазе Бег с оружием. Рисунок на древне­ греческой вазе Бегун. Рисунок на древнегреческой вазе Метатель диска и судья с хлыстом. Рисунок на древнегреческой вазе –   Какой   смысл   вкладывали   древние   греки   в   выражение   «красота человеческого   тела»?   Какие   чувства   объединяют   эти   рисунки?   (Главное   в древнегреческом искусстве – любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству.) В пятый заключительный день игр проводили торжественное награждение олимпионика   –   чемпиона   древних   Олимпийских   игр.   Судья   завязывал   на голове   атлета   пурпурную   повязку   и   вручал   ему   ветвь   пальмы   –   «пальму первенства»,   знак   победы   на   состязаниях.   Атлет   получал   из   рук   главного судьи оливковый венок, сплетенный из ветвей священного дерева, которое, по преданию,   посадил   Геракл   и   которое   росло   перед   храмом   Зевса Олимпийского.  Легендарные рассказы о знаменитых атлетах Самым   прославленным   среди   борцов   был   Милон.   Еще   подростком   он   ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон   в   первого   силача   Эллады.   Шесть   раз   подряд   он   становился   победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу   без   борьбы.   Но   когда   Милон   отправился   к   судьям   за   оливковым   венком,   он поскользнулся и упал. Зрители захохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, – гордо заявил Милон. – Так кто из вас меня положит на лопатки еще два раза и станет победителем?» Желающих принять вызов не нашлось.  Повсюду   в   Греции   рассказывали   о   подвигах   Полидама.   Этот   атлет   одной   рукой удерживал   за   колесо   колесницу,   запряженную   четверкой   лошадей.   Однажды,   гуляя   по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва и, подобно Гераклу, задушил его.Знаменитый   бегун   и   кулачный   боец   Феаген   уже   в   детстве   был   не   по   годам   силен. Возвращаясь   из   школы,   он   унес   с   рыночной   площади   понравившуюся   ему   бронзовую статую.  Мальчика   наказали,   заставив   отнести   тяжеленную   статую   на  прежнее   место,  а молва об этом поступке распространилась по всей Греции.  Эти   замечательные   атлеты   участвовали   в   состязаниях   восьми,   а   то   и   девяти Олимпийских   игр.   По   словам   древнего   писателя,   они   рассматривали   гимнастику   как подготовку к войне, а войну как подготовку к гимнастике. Слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.  Учащиеся выполняют движения за учителем.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У меня есть друг веселый,  Всех друзей сильнее он.  Он с утра приходит в школу И на стадион.  Зовут его девчонки Спорт. Зовут его мальчишки Спорт. Он смелый и упорный,  Он ловкий и задорный,  Мой любимый спорт. Шире шаг! Шире шаг! На рекорд равняться надо! Добрый день, Олимпиада! III. Самостоятельная работа учащихся.  На   уроке   дети   создают   панно   «Олимпийские   игры   в   Древней   Греции». Допустимо сделать два панно.  В   каждом   панно   группа   «главных   художников»   расписывает   или наклеивает элементы пейзажа (постройки, здания), а другие ученики вырезают уже   нарисованные   фигуры,   чтобы   затем   под   руководством   учителя   и «главных художников» наклеить их на панно. Аппликацию можно сочетать с работой красками на панно.  IV. Итог урока.  Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест.

Посмотрите также