Урок по ИЗО "ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА" 5 класс

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных и краснофигурных), их форме, декоре. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. 3. Формировать навыки работы с художественными материалами в технике аппликации. 4. Развивать творческую активность. Оборудование и материалы: 1. Плакаты-таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз. 2. Иллюстративный материал с изображением чернофигурных и краснофигурных греческих ваз. 3. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже». 4. Видеофильм «Подобные богам» из серии Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. 5. Художественные материалы.Урок по ИЗО "ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА" 5 класс
Иконка файла материала греческая керамика.docx
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Цели: 1.  Сформировать  представление  об  основных  видах  древнегреческих ваз (чернофигурных и краснофигурных), их форме, декоре. 2. Воспитывать нравственно­эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. 3. Формировать навыки работы с художественными материалами в технике аппликации. 4. Развивать творческую активность. О б о р у д о в а н и е   и   м а т е р и а л ы : 1. Плакаты­таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз. 2.   Иллюстративный   материал   с   изображением   чернофигурных   и краснофигурных греческих ваз. 3.   Литературный   ряд:   стихи   О.   Тарутина   из   книги   «Что   я   видел   в Эрмитаже». 4.   Видеофильм   «Подобные   богам»   из   серии   Государственный   музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. 5. Художественные материалы. ПЛАН УРОКА 1.   Беседа   о   декоративно­прикладном   искусстве   Древней   Греции   на примере истории греческих ваз. 2.   Особенности   художественной   росписи   чернофигурных   и краснофигурных греческих ваз. 3. Постановка художественной задачи. 4. Практическое выполнение задачи. 5. Подведение итогов. Ход урока Просмотр видеофильма «Подобные богам» (7–10 мин.). Б е с е д а . У ч и т е л ь . Ребята! Посмотрев фильм, мы как будто совершили экскурсию по   одному   из   главных   музеев   России   –   Государственному   музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Какие   предметы   декоративно­прикладного   искусства   Древней   Греции сохранило   время?  (Ответы   учащихся.)  Конечно   же   –   это   знаменитые античные вазы! …Прекрасные эти античные вазы понравились нам почему­то не сразу. «Подумаешь, вазы!» – подумали мы. Другим были заняты наши умы.Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно, потом загляделись… И, может быть, час никак не могли оторваться от ваз. … То вазы­гиганты, то карлики­вазы, и каждая ваза – с рисунком­рассказом! …Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил) … А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого­то. А это на лире играет Орфей. А это вручают спортивный трофей. А вот – Одиссей, подающий советы. А это – кентавры… А это… А это… Но мы описать и не пробуем враз крупнейшую в мире коллекцию ваз. Слова «сосуды», «посуда» на латинском – «вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись  –   роспись   керамических   (от   греческого   «керамос»   –   глина) сосудов. Древнегреческие   мастера   создавали   великое   множество   сосудов   самого разного назначения:Амфоры (остродонные сосуды)  для хранения оливкового масла и вина Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой  (неразбавленного вина греки не пили)Килики – изящные вазы для питья Гидрии – сосуды для наливания водыЛекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла,  которые спортсмены прикрепляли к поясу. Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело.  Лекифы, как правило, украшались изображениями спортивных состязаний В   росписи   ваз   различается   несколько   видов   техники   с   использованием специального состава, так называемого «черного лака». Ваза с чернофигурной росписью Чернофигурной   называли   роспись,   для   которой   фоном   служил естественный цвет обожженной глины. Ваза с краснофигурной росписьюЕсли же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато­коричневый), такую роспись называли краснофигурной. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. К   сожалению,   время   не   пощадило   античные   вазы   –   многие   из   них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака. Урок чтения. Справа сидит раб, провожавший ученика в школу (рисунок на вазе) Ахилл с телом Гектора (рисунок на древнегреческой вазе)Урок музыки (рисунок на вазе)     Постановка художественной задачи. У ч и т е л ь . Мы с вами сегодня тоже попробуем выполнить такую вазу. Сначала мы выберем форму для будущей вазы. Затем решим, для чего она могла бы служить, и в соответствии с этим выберем сюжет для ее украшения. Подумайте,   в   какой   технике   (краснофигурной   или   чернофигурной)   она   будет смотреться интереснее? Для работы используйте технику аппликации. Цветовую палитру ограничьте до 2–3 цветов. Выполнение задания. Подведение итогов. Экспресс­выставка «Античная керамика» с защитой работ. Ребята называют вазу, ее назначение, объясняют выбранный сюжет росписи.

Посмотрите также